Бизнес-планирование бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 23:55, реферат

Краткое описание

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Бизнес-планы являются для наших производите¬лей новым видом внутрихозяйственного или внутри¬фирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях.
Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы: как начать бизнес, как эффективно организовать производство, когда будут получены первые доходы, в какие максимально быстрые сроки можно будет расплатиться с кредиторами, как уменьшить возможные риски.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат на тему Бизнес планирование.docx

— 64.07 Кб (Скачать файл)

Реферат

Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.

Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем  не менее, для многих, особенно в  нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой  истиной.

Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в  финансовых, материальных, трудовых и  интеллектуальных ресурсах и источники  их получения, но и уметь четко  рассчитывать эффективность использования  этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

Невозможно добиться стабильного  успеха в бизнесе без четкого  планирования своей деятельности, постоянного  сбора и анализа информации как  о состоянии целевых рынков, положении  на них конкурентов, так и о  собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.

Успех любого бизнеса в  первую очередь зависит от того, насколько удачно выбрана сфера  предпринимательства, правильно оценена  рыночная конъюнктура, выбрана стратегия  и разработана тактика ее реализации. При этом необходимо учитывать, что  современные проекты требуют, как  правило, крупных капиталовложений (инвестиций), не всегда имеющихся у  предприятия.

Принятие решения об инвестициях (как внутренних, так и особенно внешних) является стратегической задачей, одной из наиболее важных и сложных  задач менеджмента фирмы. При этом следует учитывать, что в сфере интересов потенциального инвестора оказываются практически все аспекты экономической деятельности предприятия, начиная от окружающей социально-экономической макросреды, показателей инфляции, условий налогообложения, состояния и перспектив развития целевых рынков, наличия производственных мощностей, материальных ресурсов и заканчивая стратегией финансирования проекта.

При привлечении внешних  инвестиций предпринимателю необходимо учитывать, что потенциальных кредиторов (инвесторов) фирмы в первую очередь  интересуют ответы на два самых главных  для них вопроса: «Что они получат  при успешной реализации проекта?» и «Каков риск потери ими вложенных денег?» Следовательно, предприниматель должен показать инвестору или партнеру суть своего бизнеса, подготовив ряд вариантов, демонстрирующих им преимущества предлагаемого партнерства и, самое главное, доходы (минимальные, наиболее вероятные и максимальные), которые они получат.

Комплексность данной задачи предъявляет особые требования к  создаваемому руководством фирмы хозяйственному механизму, который должен обеспечить наиболее быструю адаптацию деятельности фирмы к изменяющимся внешним  условиям макро- и микросреды за счет применения современных методов  стратегического планирования.

Стратегическое  планирование - это управленческая деятельность по созданию и поддержанию стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными материальными и технологическими возможностями и шансами в сфере маркетинга и по достижению стратегического преимущества перед конкурентами.

Таким образом, смысл стратегического  планирования состоит в:

1) создании условий для сдерживания стремления руководителей только к максимизации текущей прибыли в ущерб достижению долговременных целей фирмы;

2) ориентировании руководителей в большей степени на предвидение будущих изменений макро- и микросреды фирмы, чем на реагирование на уже произошедшие изменения;

3) определении условий  для установления обоснованных  приоритетов распределения обычно  ограниченных производственных  ресурсов с целью их мобилизации  для достижения поставленных  конкретных целей;

4) уменьшении риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации имеющихся ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.

Одним из ключевых элементов  стратегического планирования является бизнес-план.

Бизнес-планирование позволяет  менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.

Бизнес-план представляет собой  документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях.

Разработка бизнес-плана  позволяет получить ответы на следующие вопросы: как начать бизнес, как эффективно организовать производство, когда будут получены первые доходы, в какие максимально быстрые сроки можно будет расплатиться с кредиторами, как уменьшить возможные риски.

В рекомендациях некоторых  разработчиков бизнес-планов приводятся и другие разделы, например инвестиционный план.

Бизнес-план, в отличие  от внутрипроизводственного планирования, включает не весь комплекс общих целей  предприятия или корпорации, а  одну из важнейших задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта, оценивая перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее.

Бизнес-план ориентируется  главным образом на разработку новой  стратегии, или тактики развития предприятия, тогда как обычное  планирование может включать различные  виды совместной текущей и перспективной  деятельности.

Бизнес-планы разрабатываются  непосредственно под руководством и при личном участии предпринимателя - учредителя фирмы.

Отечественные специалисты  пока не имеют научно обоснованных методик разработки бизнес-планов применительно  к нашим условиям рыночных отношений.

Таким образом, бизнес-план представляет собой специальный  инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной  рыночной экономики независимо от масштабов  и сферы деятельности предприятия, формы собственности

Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе.

Бизнес-план необходим:

- для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;

- для выполнения функции планирования;

- для оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;

- для привлечения денежных средств;

- для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.

Бизнес-план представляет собой  результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и  др.).

Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

Побудительными причинами  планирования предпринимателем своей  деятельности можно считать следующие  три:

1) сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;

2) бизнес-план является  тем рабочим инструментом, который  при надлежащем использовании  может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой;

3) законченный бизнес-план  является средством для доведения  идей своего бизнеса до всех  заинтересованных лиц (банковского  менеджера, других финансовых  инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов  и др.), включая работников фирмы./6/

Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

- определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;

- выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также, оценить издержки по их созданию и реализации;

- оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т. п.;

- обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;

- добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;

- оценить материальное и финансовое положение фирмы.

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться  неготовым к тем трудностям, которые  могут возникнуть на его пути к  успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается.

Поэтому лучше не пожалеть времени и средств и заняться бизнес-планированием. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро, так как разработка бизнес-плана – адаптивный процесс, в результате которого проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы и т. д.

Составлению бизнес-плана  предшествуют следующие работы:

- анализ и оценка текущего  состояния предприятия;

- анализ потребностей  и проблем рынка (потребители,  посредники, конкуренты, поставщики, положение  предприятия на рынке);

- анализ влияния на  предпринимательскую деятельность  состояния отрасли, к которой  принадлежит предприятие, факторов  макросреды предприятия (экономических,  политических, демографических, научно-технических,  природных, культурных);

- определение основных  направлений и формулирование  количественно обоснованных целей  деятельности предприятия на  расчетный период;

- разработка планов действий, обеспечивающих достижение установленных  целей, и определение необходимых  для этого ресурсов.

Наиболее важным среди  предшествующих составлению бизнес-плана  этапов является выбор сферы предпринимательства и определение ее границ. Проблема рационального выбора осложняется тем, что сфер (или направлений) предпринимательской деятельности довольно много, так же как и критериев оценки их эффективности. Опыт быстрорастущих компаний показывает, что в настоящее время наиболее предпочтительными являются следующие виды бизнеса:

- оказание различных услуг;

- общественное питание;

- торговля потребительскими  и продовольственными товарами;

- строительство жилья;

- туризм;

- деятельность, связанная  с недвижимостью и др.

Структура бизнес-плана и  его детализация определяются направленностью  и масштабом задуманного дела, т. е. спецификой объекта, сферой деятельности фирмы, организационным состоянием, размерами предполагаемого рынка, наличием конкурентов и перспективами  роста.

Так, например, одно дело - открыть  видеотеку, другое - организовать производство какой-либо продукции.

В первом случае бизнес-план требует минимальной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать: надо только выяснить, где снять и как оборудовать помещение, как приобрести аппаратуру, у кого и по какой цене приобретать видеозаписи, какую установить цену на входные билеты и т. п.

Во втором случае бизнес-план необходимо разработать в полном объеме, проведя при этом достаточно трудоемкие и сложные исследования.

Однако в большинстве  случаев, несмотря на значительные внешние  отличия, содержание бизнес-планов и  общие требования к их оформлению практически совпадают.

Так, при написании бизнес-плана  необходимо учитывать следующие  требования:

1. Степень детализации  должна соответствовать целям  плана, но не включать ничего  лишнего.

2. Для удержания постоянного  внимания эксперта план нужно  сделать интересным и легко  воспринимаемым. Необходимо использовать  разговорный язык, стараться избегать  специальной технической терминологии; для технической и дополнительной  информации использовать приложения (первоначально они будут лишь  поверхностно интересовать незнакомого  с техникой финансиста).

3. Как можно чаще использовать  заголовки для разделения текста, чтобы он был ясным и легко  воспринимаемым.

4. При обосновании прогнозов  необходимо использовать как  можно больше подтверждающих  фактов (собственное мнение предпринимателя  и его вера не являются доказательством). Прогнозы должны быть реалистичными,  а посему не слишком «унылыми»  и не слишком амбициозными.

5.Оформление и стиль  бизнес- плана.

Оформление и стиль  не менее важны для успеха бизнес-плана, чем его содержание. Небрежно оформленный, неграмотно составленный, чрезмерно раздутый или, напротив, неоправданно сжатый бизнес-план не найдёт понимания и поддержки у потенциальных инвесторов делового проекта.

Специалисты по бизнес- планированию рекомендуют выполнять  следующие правила составления и оформления бизнес- плана:

1. Предложения должны  быть короткими , ясными, чёткими, энергичными. Не нужно попусту тратит слова и чрезмерно расцвечивать текст ( писать «красиво»). Не стоит вкладывать в текст слишком много эмоций. Не рекомендуется употреблять многозначительные и расплывчатые выражения ( например, «некто» или «господин Х», если можно конкретно назвать человека). Читатель плохо воспринимает слишком академичное, наукообразное сочинение.

Информация о работе Бизнес-планирование бизнеса