Консультирование в области бизнес-планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Для эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать свои потребности на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты бизнес-планирования 5
1.1. Понятие,сущность и виды бизнес-планирования 7
1.2. Структура и методы составления бизнес-плана 10

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
3. Разработка бизнес-плана 14
Выводы и предложения………………………………………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

планирование.doc

— 468.50 Кб (Скачать файл)

Органы управления - заместитель директора по коммерческим вопросам, заместитель директора по производству, главный технолог, главный бухгалтер - на высшем уровне осуществляют координацию деятельности составных частей всей системы производства.

В обслуживающих  цехах и хозяйствах (транспортные гаражи, производственные холодильники, складское хозяйство) выполняются работы по обслуживанию основных цехов, транспортировки и хранению сырья, материалов и готовой продукции. ООО «Аленка» имеет производственно -заготовительное звено по приемке, первичной обработке молока (приемно-перевалочные, пастеризационно-охладительные, сепараторные отделения).

Функции управления в цехе выполняет начальник цеха в подчинении которого находятся  рабочие: мастера, аппаратчики, грузчики, наладчики, операторы и другие. 

Основной вид  деятельности ООО «ТасисАгро»

ООО   «ТасисАгро»   выпускает   молоко   жирностью   более   3,2%,

расфасованное в пакеты из полиэтиленовой пленки, емкость пакета - 1 литр. На пакет  нанесен рисунок и необходимые  данные о предприятии и о молоке. Пакет имеет хороший эстетический вид.

Продукция предприятия  пользуется широким спросом у  населения, за счет высокого качества фасованного молока и низкой цены. Основными потребителями являются детские дошкольные учреждения, городские  больницы. Предприятие реализует  свою продукцию в Тверской области. 

Расчет налога за водные ресурсы

Таблица №21 

  налоговая ставка 2010г. 2011г. 2012г. 2013г. 2014г. 2010г. 2011г. 2012г. 2013г. 2014г.
  без лицензии расход  мЗ/на 1 голову КРС в месяц          
 
руб/1000мЗ
3,5 3,5 3,5 3,5 3,5          
 
1000
расход  мЗ в год налог тыс.руб. в год
 
 
67620 73500 75180 76440 78330 67,6 73,5 75,2 76,4 78,3

 

Обоснование затрат на ГСМ

наед л/га

Таблица №22 

нормативный расход ГСМ     цена 1л 2010г. 2011г. 2012г. 2013г. 2014г.
на  полевые работы на 1 га 24,00 9,05 1712 1955 2281 2281 2281
зерноуборочные  работы на 1 га 14,35 9,05 1024 1169 1364 1364 1364
прочее  потребление на 1 га 7,0 9,05 499 570 665 665 665
ИТОГО затраты, тыс.руб. 3236 3694 4310 4310 4310

 
 

Учитывая  полезный срок действия выкупаемых основных фондов сельскохозяйственного назначения (в среднем 40-50 лет) и средний уровень их износа, принято решение списание амортизационных отчислений производить из реального срока службы зданий, сооружений (таблица №9). 

По состоянию  на текущий период (в связи с  восстановлением и развитием сельского хозяйства) предприятие имеет льготное налогообложение, а именно по налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному налогу льгота составляет 100%. В проекте предусмотрено сохранение льготного режима налогообложения. При изменении ситуации предприятие имеет возможность увеличить объемы производства в сфере растениеводства и обеспечить покрытие кредитного займа. 
 

Финансовый  план

Финансовый  план предприятия составлен с  учетом специфики (сезонности) сельскохозяйственного производства. Сумма инвестирования в размере 12 000 тыс.руб. кредитуется под 16% годовых на период 2,5 лет с поквартальным погашением издержек финансирования.

Кредитные средства и издержки по ним погашаются за счет собственных средств, остающихся у предприятия после расчета с поставщиками и государственными и местными органами. Движение денежных потоков (платежей и поступлений) представлено в таблице №11. Денежные поступления от сбыта скорректированы на величину налога на добавленную стоимость. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и предложения 

Проработанный бизнес-план представляет собой рабочий  инструмент, с помощью которого осуществляется управление предприятием и контроль за его деятельностью. Он эффективно помогает руководству предприятия (фирмы) в реализации конкретной производственной, маркетинговой, технической, финансовой и кадровой политики, в выявлении и устранении недостатков в управлении и сбоев в работе.

Бизнес-план предусматривает решение таких  вопросов, стоящих перед предприятием, как оценка его текущего состояния, выявление сильных и слабых сторон предпринимательской деятельности, формулирование целей этой деятельности на планируемый период. В нем обосновываются подробности функционирования предприятия в условиях конкретного рынка, тактика конкурентной борьбы, дается оценка ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия. Бизнес-план дает представление о развитии производства и организации производственной деятельности, о способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты. Словом, это основа управления предприятием. Бизнес-план начинает «работать» еще до своего появления на свет. Сам процесс составления плана, детальный анализ, который предшествует его написанию,- заставляют руководство непредвзято и беспристрастно рассмотреть планируемую деятельность во всех деталях, тщательно проанализировать свои идеи, проверить целесообразность и возможность их реализации. Бизнес-план является не только внутренним документом предприятия, он используется также и при установлении или расширении контактов с партнерами: поставщиками сырья, материалов, топлива, оборудования; посредниками в реализации продукции предприятия; предприятиями или организациями, с которыми предполагается осуществлять кооперирование научно-технической, производственной, инвестиционной и иной деятельности; возможными спонсорами.

Прежде  всего бизнес-план может помочь решить проблему финансирования. Будучи представленным в банк, инвестиционный фонд либо другому  возможному инвестору, бизнес-план (или заявка, составленная на его основе) должен убедить потенциального заимодавца в том, что учредителями или руководством предприятия найдены привлекательные возможности предпринимательской деятельности и что есть последовательная и реалистичная программа проведения предпринимательской идеи в жизнь.

Партнеры  предприятия, прежде чем установить или расширить взаимоотношения  с ним, смогут с помощью бизнес-плана  убедиться в наличии шансов на коммерческий успех и обеспечение  высокого уровня прибыльности и платежеспособности. Содержащаяся в нем информация помогает принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с предприятием, оценить его финансовую устойчивость и принять в расчет все возможные риски, избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам.

На основе бизнес-плана могут разрабатываться  проспекты эмиссии ценных бумаг, предложения по государственной  поддержке предприятия, другие документы, в которых требуется отразить состояние и перспективы его  развития. Предпринимательская идея имеет существенные особенности, относящиеся к начинающему предпринимателю — без наличия конкретной идеи предпринимательская деятельность невозможна, и к функционирующему — нельзя избежать процесса накопления, отбора и сравнительного анализа предпринимательских идей.

Понятно, что у каждого предпринимателя  своя собственная линия профессионального  поведения, как своя голова на плечах. Тем не менее существуют и общие  черты процесса накопления, отбора и сравнительного анализа идей, так  сказать общая концепция. 
 
 
 
 

Список литературы

Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 1999.

Бизнес планирование. Курс лекций./ Э.А. Уткин, Б.Акотляр, Б.М. Рапопорт - М.: Экмос, 2001 г.

Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие./ В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довиденко - М.: РДЛ, 2000г.

Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.

Кеворков В.В., Леонтьев СВ.    План маркетинга и контроль его исполнения. «Корпоративный маркетинг», 2001

Кинг У., Клиланд  Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс, 2000.

Предпринимательство. Учебник. /М.Г. Лапуста, А.Г. Поршнев, Ю.Л. Старостин, Л.Г. Скамай - М.: ИНФРА, 2003 г.

Юлдашева О.У. Бизнес-план в системе планирования предприятия. «Маркетинг», 1999, N 4.


Информация о работе Консультирование в области бизнес-планирования