Бизнес - планирование компании ООО "Силуэт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение базисных материалов по бизнес-планированию и оценка роли бизнес-плана в деятельности предприятия, компании или организации, изучение способов повышения его эффективности.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
- рассмотреть и обобщить имеющиеся методические подходы к составлению бизнес - планов предприятия;
- провести анализ состояния внутрифирменного планирования на предприятии ООО «Силуэт»;
- определить перспективы развития предприятия ООО «Силуэт» путем составления бизнес-плана и расчета его эффективности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....
1 Основы разработки бизнес – планирования на предприятии……........
1.1 Сущность, цели и задачи бизнес – планирования …………......…
1.2 Этапы разработки бизнес-плана и его структуры………………….
2 Анализ принципа организации бизнес – планирования на предприятиях…………………………………………………………….…
3 Бизнес - планированиекомпании ООО "Силуэт"………………………..
3.1 Поэтапная разработка бизнес-плана компании ООО "Силуэт"….
3.2 Анализ эффективности бизнес-плана……………………………...
Заключение………………………………………………………………...........
Список используемой литературы…………………………………….………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 179.04 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 3.4

Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Прогноз положения дел, оценка его  показателями и действия по его улучшению

Какова вероятная реакция на повышение (понижение) цены?

Спрос эластичен, снижение цены ведет  к росту объемов продаж.

При сохранении качества товара,  «эластичность» стремится к 1.

Как оценивают покупатели уровень  цен на товары вашего предприятия?

Уровень цен приемлем

При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием.

Как относятся покупатели к установленным  ценам?

Положительно

Положительно, даже при увеличении в  случае обоснованности.

Используются ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен?

Предусматривается

Возможна проработка дополнительных мер, при ужесточении конкуренции.

Как действует предприятие, когда  конкуренты изменяют цены?

Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины  подобных действий конкурентов,  принимаются  меры для снижения возможных потерь.

Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с  конкурентами.


 

Так же предприятие  будет проводить рекламную компанию своей деятельности.

 

Таблица 3.5 – Планируемые мероприятия и смета

Наименование рекламного мероприятия

Сумма в рублях

Размещение в средствах массовой информации

440 050

Изготовление пакетов и рекламной атрибутики с фирменными знаками

360 040

    • Рекламные щиты

320 010

Выездная торговля на благотворительных  ярмарках

 

400 010

ИТОГО:

1 520 110


 

Кроме того, ООО "Силуэт" будет один раз в месяц выпускать купоны для покупки со скидкой и будет введена система дисконтных карт для постоянных клиентов, дающих 7 % при покупке на сумму от 5000 руб.

В данный момент ведутся переговоры о сотрудничестве с компанией по химической чистке одежды "Clean Smart" и переговоры с "Совкомбанком" о возможности предоставления кредита клиентам.

Для создания благоприятного общественного мнения о компании PR-отделом будут разработаны рекламные макеты и статьи для размещения их в СМИ, также компания будет организовывать благотворительные ярмарки для распродажи остатков товаров по сильно заниженным ценам.

V. План объема продаж.

Товарооборот  в рознице - основной экономический  показатель работы предприятия. От него зависит объем прибыли и валового дохода.

Планируемая прибыль составляет 3 000 000 руб.

Пр расчете будет использован метод деления издержек обращения на условно-постоянные (независящие от количества продаж) и переменные затраты (зависящие от продаж).

По статистическим данным прошлого года, уровень валового дохода составил 19,9 %, уровень переменных затрат равен 7,88 %. Соответственно уровень валового дохода, необходимого для формирования прибыли и покрытия расходов будет равен 12,02 %

 

 

 

 

Исходя  из данных прошедшего года эта сумма  составила 6 395 295руб. Для того, чтобы покрыть издержки, нужен товарооборот минимум                               53 205 449руб., что обеспечит возмещение всех издержек но не принесет прибыли.

 

 

 

 

Для того, чтобы получить желаемую прибыль в размере 3 000 000 руб., необходим планируемый товарооборот 78 163 852 руб.

 

 

 

 

Таблица 3.6 – Плановых показателей на будущий год

Показатели

Единицы измерения

Прошлый

год

Плановый

год

Темпы роста

(проценты)

Розничный

товарооборот

рубли

53 205 467

78 163 852

+ 46,9

Численность обслуживаемого населения

человек

23641

31 009

+ 31,2

Товарооборот на одного жителя

рубли

2 250,6

2 520,7

+ 12,0


 

Основной  упор при повышении товарооборота  делается на привлечение новых покупателей. Упор на увеличение товарооборота на одного жителя не делается и связывается  только с ожидаемой инфляцией  в размере 12 %.

VI. Организация продаж.

Главное управление компанией ООО "Силуэт" осуществляет исполнительный директор.

В точках продаж работают: директор, бухгалтер, менеджер, продавец-консультант (2 чел.), продавец-кассир, водитель-грузчик.

Годовой фонд оплаты труда составляет 1 137 500 руб.

 

Таблица 3.7 – Отчисления во внебюджетные фонды и на соц. нужды

Отчисления

проценты

рубли

Фонд з/п на месяц

-

87 500


Продолжение таблицы 3.

Отчисления

проценты

рубли

Фонд з/п годовой

-

1 050 000

Премия годовая

-

87 500

Фонд оплаты труда

-

1 137 500

ЕСН

26

295 750

Налог на травматизм

1,2

13 650

Всего

27,2

309 400


 

Директор



Бухгалтер

Менеджер


 

Водитель – грузчик

 

Продавцы-консультанты

 

Продавец -

кассир


 

Рисунок 3 - Схема иерархической организации в ООО "Силуэт"

 

VII. Финансовый план.

Расчет  валового дохода от продажи товаров.

Расчет  по методу технико-экономического расчета  предполагает вычисление торговой надбавки на розничную цену товара и вычисление суммы валового дохода.

 

Таблица 3.8 – Основные товарные группу

Группа товаров

Удельный вес в годовом товарообороте                            (в процентах)

Торговая надбавка поставщика                             (в процентах)

Сорочки мужские

30

25

Костюмы

25

24

Обувь женская

25

26

Прочие

30

23


 

Среднюю торговую надбавку на цену реализации вычисляют по формуле:

 

 

где Н  оц - это процент надбавки за отпускную цену от поставщика.

 

Процент надбавки за отпускную цену (Н оц) равен сумме произведений удельного веса в годовом товарообороте на торговую надбавку поставщика, деленной на 100%.

Из расчетов по таблице мы получаем:

 

 

 

 

 

Теперь  вычисляем сумму валового дохода (Вд) в плановом году:

 

 

 

 

Т.е. сумма  валового дохода должна составить 15 554 607 руб.

Номенклатура  статей издержек для компании включает:

1) Расходы  на оплату труда.

2) Расходы  на и аренду помещения и  оборудования.

3) Логистические  расходы.

4) Расходы  на ремонт и содержание помещения  и оборудования.

5) Расходы  на амортизацию.

6) Коммунальные  расходы.

7) Отчисления  на социальные нужды.

8) Расходы  на упаковку товаров.

9) Реклама.

10) Потери  товаров и кражи.

11) Оплата  процентов по займу.

12) Прочие  расходы.

 

Таблица 3.9 – Данные, полученные методом прямого счета по 4-м статьям

Наименование статьи затрат

Сумма (в руб.)

Оплата труда

1 137 500

Отчисления на соц. нужды

309 400

Реклама

1 520 110

Амортизация

262 710

Прочие расходы (логистика, содержание помещения, налоги, коммунальные платежи  и пр)

6 889 130

Итоговая сумма издержек

10 118 850

Уровень издержек обращения к обороту (в процентах)

12,58


 

Амортизация основных средств, как выражение  износа, рассчитано в соответствии с постановлением Правительства  РФ «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

 

Таблица 3.10 –  Амортизация основных средств

Наименование

основных средств

Стоимость

баланса

Норма

амортизации

Сумма

амортизации

Помещение

4 200 000

2,5%

105 000

Торговое и технологическое оборудование

1 050 000

12,5%

131 250

Прочие основные фонды

420 000

6,3%

26 460

ИТОГО

5 670 000

 

262 710


 

Итоговая  стоимость основных фондов составляет 5 670 000 руб.

В планируемом  году объем продаж должен возрасти на 46,9 % при возрастании прибыли на 114 %, что объясняется относительной стабильностью амортизационных издержек при росте товарооборота.

Ценовая политика предприятия направлена на вытеснение из рынка конкурентов  и привлечение клиентов с закрывающихся  и открытых рынков, также делается упор на более эффективное использование линейно-функциональной структуры организации предприятия, т. к. ранее эта система использовалась не в полной мере [12].

 

3.2 Анализ эффективности бизнес-плана

 

Итак, после  составления и подробного рассмотрения рабочей версии бизнес-плана для  ООО "Силуэт", стоит перейти к оценке его эффективности.

В качестве основного показателя эффективности  используется показатель точки безубыточности. Он дает понимание того, какой уровень  продаж потребуется для достижения прибыльности предприятия.

Чтобы ответить на вопрос, какое количество товара необходимо продать, проводят анализ безубыточности. Для его проведения валовая прибыль  умножается на количество проданной  продукции: в случае, когда общая  валовая прибыль равна постоянным затратам говорят о достижении точки  безубыточности [13].

Рисунок 4 - График безубыточности для ООО "Силуэт"

 

Соответственно  графику, при выручке 53 205 499 руб. деятельность фирмы будет являться безубыточной, а при большей выручке - получает прибыль.

Вторым  этапом оценки эффективности бизнес-плана  является расчет чистого дисконтированного  дохода. Он необходим для определения  эффективности распоряжения денежными  средствами и принятии решения об инвестировании. Рассчитывается через  следующие формулы:

 

 

 

где PI - индекс прибыльности проекта,

      NVP - чистый приведенный денежный поток,

      Со - первоначальные затраты.

 

 

 

где   В - выгоды проекта, С - затраты проекта,

        Bt - выгоды в планируемый год t,

       Ct - затраты в год t.

Инвестировать рентабельно только те проекты, NPV которых имеет положительное значение. Если NPV = 0, то показатель называют внутренней нормой рентабельности, в ООО "Силуэт" она равна 0,15 (или 15 %).

По результатам  анализа экономической эффективности  предприятия, выявлена острая реакция  на изменение цены товара, уже при  снижении цены на 20 % предприятие вступит в зону убытков. Меньшая чувствительность выявлена по отношению к предполагаемому сбыту, постоянным и переменным затратам. Уменьшение объема спроса допустимо на четверть до вступления в зону убытков, увеличение постоянных затрат допустимо на 30 %, а затрат переменных на 20 %.

Информация о работе Бизнес - планирование компании ООО "Силуэт"