Бизнес - планирование компании ООО "Силуэт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение базисных материалов по бизнес-планированию и оценка роли бизнес-плана в деятельности предприятия, компании или организации, изучение способов повышения его эффективности.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
- рассмотреть и обобщить имеющиеся методические подходы к составлению бизнес - планов предприятия;
- провести анализ состояния внутрифирменного планирования на предприятии ООО «Силуэт»;
- определить перспективы развития предприятия ООО «Силуэт» путем составления бизнес-плана и расчета его эффективности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....
1 Основы разработки бизнес – планирования на предприятии……........
1.1 Сущность, цели и задачи бизнес – планирования …………......…
1.2 Этапы разработки бизнес-плана и его структуры………………….
2 Анализ принципа организации бизнес – планирования на предприятиях…………………………………………………………….…
3 Бизнес - планированиекомпании ООО "Силуэт"………………………..
3.1 Поэтапная разработка бизнес-плана компании ООО "Силуэт"….
3.2 Анализ эффективности бизнес-плана……………………………...
Заключение………………………………………………………………...........
Список используемой литературы…………………………………….………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 179.04 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.1 – Структура бизнес-анализа

Внешняя среда

Внутренняя среда

Перспективы развития отрасли и продукции

Маркетинг

Состояние конкуренции

Финансы

Потребители продукции

Производственная деятельность

Сбытовая деятельность

Человеческие ресурсы

Тенденции развития макросреды

Административная деятельность


 

Анализ  внешней среды представляет собой  процесс, посредством которого, предприниматель или менеджер оценивает внешние опасности и возможности, которые могут затруднить или помочь достижению поставленных целей.

Самоанализ  представляет собой методичную оценку всех сфер деятельности предприятия. Он направлен на выявление сильных и слабых сторон предприятия, призван помочь выявить те сферы, которые требуют более детального рассмотрения или совершенствования, а заодно посмотреть, какие задачи ставились в предыдущий период времени и были ли они выполнены, каковы были причины неудач [13].

Анализ  необходим не только при составлении  бизнес-плана, он полезен и в текущей  деятельности. Многие западные фирмы  регулярно (1-2 раза в год) проводят анализ своих позиций на рынке на определенную дату («моментальный снимок фирмы»). Существует восемь различных причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен: Бизнес-план для себя. Это своего рода самоконтроль: что необходимо для открытия дела? Достаточно ли реалистична идея?

Бизнес-план для получения кредита. До недавнего  времени украинский предприниматель  для получения кредита в банке  мог представить лишь двухстраничное технико-экономическое обоснование, которое, впрочем, не являлось решающим для принятия банком или другой финансовой организацией решения о предоставлении кредита. Решающими же были личные связи, рекомендации, а также осведомленность банкиров о состоянии дел кредитополучателя (как правило, предприниматели брали кредиты в банках, клиентами которых они были). В последнее время все больше и больше украинских банков требуют от предпринимателей бизнес-план для принятия окончательного решения о выдаче (или не выдаче) кредита.

Бизнес-план для привлечения средств сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций. Если вы привлекаете средства за счет публичной эмиссии акций вашей компании, бизнес-план, содержащий сведения о фирме, о стратегии маркетинга, продаж, производства и о финансовых перспективах, поможет вам успешнее продать компанию инвесторам. По мере того, как фондовый рынок развивается и стабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все большее значение для осуществления публичной эмиссии ценных бумаг (и во всей видимости, станут основой проспекта эмиссии). Бизнес-план для совместного предприятия или стратегического альянса с иностранным партнером. Иностранные компании, пережив эйфорию первых лет перестройки, теперь с большей осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по совместному предприятию. И грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру в серьезности вашего дела.

Бизнес-план для заключения крупного контракта. Бизнес-план для привлечения новых сотрудников. В наши годы трудно переманить профессионалов из других фирм, даже пообещав им более высокие заработки. Описание будущей деятельности фирмы дает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и стабильности предлагаемой работы. Бизнес-план для объединения с другой компанией. Он поможет увидеть выгодность сделки: положительные и отрицательные стороны совместной деятельности. Бизнес-план для реорганизации дела и оптимизирования операций. По мере того, как небольшие компании растут, появляется необходимость создания стратегической (или тактической – в зависимости от ситуации) концепции развития.

Бизнес-план дает объективное представление  о стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности.  Способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или, по крайней мере, их влияние на будущую прибыль.

Многие  инвесторы предпочитают краткое  содержание бизнес-плана, что позволяет  им увидеть важные особенности и  преимущества проекта. Такой документ носит название бизнес-предложение. Оно используется при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, приглашении ключевых сотрудников, подписании контрактов с персоналом предприятия. Бизнес-предложение является не только внутренним документом предприятия, но и используется при установлении контрактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре [8].

Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела, степени своего участия в нем. Объем, и степень конкретизации разделов бизнес-плана определяются спецификой и областью деятельности.

Таким образом, бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы предприятия. В любом случае решаются как внутренние, связанные с управлением предприятием, так и внешние вопросы, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими предприятиями и организациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Бизнес - планирование компании ООО "Силуэт"

3.1 Поэтапная разработка бизнес-плана  компании ООО "Силуэт"

Для реализации теоретического, методологического  и практического подходов в изучении бизнес-планирования разработан и проанализирован конкретный проект бизнес-плана для ООО "Силуэт".

В нем  содержатся 7 разделов: резюме, описание предприятия, характеристика товара, маркетинговый  анализ и стратегия, план объема продаж, организация продаж, финансовый план [11].

I. Резюме.

Главным направлением деятельности ООО "Силуэт" является продажа женской одежды населению и оказание дополнительных услуг. Отличием и конкурентным преимуществом является то, что вещи, представленные потребителям, отличаются стильным дизайном и высоким качеством, их цена будет не выше, чем цена аналогичных товаров, реализуемых у конкурентов в других магазинах и на оптовых рынках. Более того, магазин привлекателен большим ассортиментом товаров.

ООО «Силуэт» расположен в центре города, в удобном  для подъезда на общественном транспорте месте. Его уникальность заключается, прежде всего, в местоположении: это  часть города, которая традиционно  использовалась для организации  торговли, место пересечения важнейших  городских дорог, ведущих с вокзала и районных поселков в город. Такое выгодное месторасположение обеспечивает предприятию постоянную клиентуру.

ООО «Силуэт» работает с 9 до 21 часов.  В субботу и воскресенье с 10             до 19.

Организация "Силуэт" представляет собой общество с ограниченной ответственностью, является юридическим лицом, действует на основании Устава, имеет расчетный счет, самостоятельный баланс и имущество в собственности, ведет деятельности на основе Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, ФЗ О защите прав потребителей.

ООО "Силуэт" имеет размер уставного капитала 300 000 руб. и лицензию на осуществление розничной торговли Государственной Налоговой Инспекции.

II. Описание предприятия.

Трудовые  отношения с работниками в  ООО "Силуэт" оформляются договорами подряда.

 

Таблица 3.1 – Отчет по показателям работы ООО "Силуэт"

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей

Прошлый год

Плановый год

Товарооборот (с НДС)

рубли

53 205 467

78 163 852

Товарооборот минимально допустимый (с НДС)

рубли

_

53 205 449

Валовой доход (с НДС)

рубли

10 587 885

15 554 607

НДС

рубли

1 764 648

2 372 737

Прибыль до налогообложения

рубли

1 400 000

3 000 000

Рентабельность продаж (прибыль/товарооборот)

проценты

2,6

3,8

Рентабельность основного капитала или основных средств (прибыль/ стоимость  основных фондов)

проценты

24,6

52,9

Численность работающих

человек

7

9

Среднемесячная заработная плата  одного работающего за прошедший  год

рубли

7 209,3

12 500

Фонд накопления

проценты

70

70

    • Фонд потребления

проценты

30

30

Уровень издержек обращения (в процентах) к обороту

(таблица 2.12)

проценты

13,55

12,58

Процент торговой надбавки

проценты

19,9

19,9


 

 

Рисунок 2 – Динамика показателей работы ООО «Силуэт»

 

III. Характеристика товара.

Точки продаж компании ООО "Силуэт" предлагают следующий ассортимент:

    • женская, мужская одежда;
    • обувь;
    • аксессуары;
    • галантерея.

Преимущество  товара по сравнению с конкурентами в превосходстве его по качеству при сохранении цены. Также конкурентным преимуществом станет качество сервиса.

Поставщиками  выбраны надежные компании-партнеры, которые давно зарекомендовали  себя на рынке, добросовестно поставляющие нужный товар в указанные сроки  и в необходимом количестве.

Сотрудники  в точках продаж выступают в роли продавцов-консультантов, помогая покупателям  выбирать и находить товар, подбирая вещи для покупателей комплектами, что облегчает клиентам процесс  покупок и увеличивает размер самой покупки.

Стратегия предприятия:

- освоение нового вида услуг, такого как химическая чистка одежды;

- дополнительная бесплатная опция - подшив одежды;

- дополнительная услуга - заказ товара через интернет.

Точки продаж - магазины - предоставляют свои услуги почти всем социальным слоям населения, поэтому магазин делает основной акцент на расширении ассортимента для  предоставления товаров максимальному  диапазону социальных групп, и на дополнительных услугах, как способе  удерживать старых клиентов и привлекать новых.

Многообразие  планов компании руководствуется единой целью: максимальное удовлетворение потребностей и запросов покупателей.

IV. Маркетинговый анализ и стратегия.

Анализ  потенциального рынка сбыта - один из самых важных этапов подготовки будущего проекта. Предприятие заинтересовано в покупателях, которые приобретут товар по выгодной для предприятия  цене, т. е. способной обеспечить прибыль  на протяжении долгого периода в  объеме, достаточном для существования  и развития.

Первая  задача - определить свой рынок. Для  этого была произведена оценка уже  имеющегося круга клиентов и потенциальных  покупателей.

 

Таблица 3.2 – Сводная таблица анализа рынка сбыта

Показатели

Район расположения магазина

Прилегающие районы города в границах административного округа

Соседние округа

Уровень спроса

высокий

высокий

средний

Степень удовлетворения спроса

низкая

средняя

средняя

Уровень конкуренции

средний

средний

высокий

Доля потребителей готовых купить продукцию

25%

10%

3%


 

 

 

Таблица 3.3 – Оценка и анализ конкурентов

Характеристика конкурирующей продукции

  • Основные конкуренты

1-ый

2-ой

ООО «Силуэт»

Товарооборот, руб. с учётом НДС

40 000,0

50 000,0

53 205, 5

Занимаемая доля рынка 

(в процентах)

20,0

25,0

26,6

Финансовое положение (рентабельность), (в процентах)

19,0

21,0

24,6

Уровень обслуживания

средний

средний

высокий

Качество продукции

низкое

высокое

высокое

Реклама

да

да

нет

  • Привлекательность внешнего вида

стандартная упаковка

отсутствует

стандартная упаковка

Время деятельности предприятия, лет

1

10

5


 

На основании  таблицы можно сказать, что основным конкурентом ООО «Силуэт» является второй конкурент, занимающий долю рынка 25 % (против 20 % первого конкурента), так же его сильной стороной можно назвать длительность его нахождения на рынке (10 лет).

Слабой  стороной ООО «Силуэт» является экономия средств на рекламу.

Компания  торгует знакомым, ранее предлагавшимся товаром на устоявшемся рынке.

Цена  будет определяться себестоимостью продукции. Компания снижает издержки обращения за счет отсутствия части  налогов ввиду того, что точки  продаж частично находятся в помещениях, являющихся собственностью владельца  компании.

 

Таблица 3.4 – Ценовая политика компании ООО "Силуэт"

Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Прогноз положения дел, оценка его  показателями и действия по его улучшению

Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность  товара, спрос на него?

В полной мере.   Уровень издержек среднерыночный

Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек и их оптимизация.

Информация о работе Бизнес - планирование компании ООО "Силуэт"