Бизнес план хостела «Мечта»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 21:24, дипломная работа

Краткое описание

Гостиница занимает 1 этаж жилого дома с административными помещениями. Хостел расположен в деловом, административном, а также торговом центре Уфы. Рядом с хостелом находятся автобусная остановка, с которой можно добраться в любую точку города. В пяти минутах ходьбы открывается прекрасный вид на набережную реки Агидель, памятник Салавату Юлаеву, парк имени А. Матросова, где в любое время года приятно прогуляться, насладиться чистым воздухом и отдохнуть после напряженного рабочего дня.

Содержание

Меморандум о конфиденциальности ………………………………………3
Резюме проекта ……………………………………………………………..4
Описание товаров и услуг ………………………………………………….6
Описание предприятия и отрасли …………………………………………9
Анализ рынка и сбыта ……………………………………………………...11
Конкуренция на рынках сбыта …………………………………………….14
План маркетинга ……………………………………………………………19
Производственный план …………………………………………..……….27
Организационный план ……………………………………………………37
Оценка рисков и страхование …………………………………………….52
Финансовый план …………………………………………………………..56
Заключение ……………………………………………………………………59

Вложенные файлы: 1 файл

БПлан.docx

— 213.94 Кб (Скачать файл)

Главный администратор – Деренкова Дарья Викторовна - начальник приема и обслуживания: отвечает за прием, регистрация и размещение гостей; отвечает за качество предварительных заказов мест в гостинице (бронирование); предоставление услуг проживания и питания (уборка номера); предоставление дополнительных услуг проживающим; окончательный расчет и оформление выезда.

Дарья Викторовна в 2011 году закончила Уфимскую государственную академию экономики и сервиса. Проходила производственную и преддипломную практику в гостинице «Президент Отель». Накопленные теоретические и практические знания и навыки, а также личные качества девушки послужат хорошей базой для выполнения работы главного администратора хостела.

Согласно штатному расписанию в хостеле «Мечта» числятся 3 администратора, один из которых главный. Личности двух простых администраторов пока не утверждены.

Обслуживающий персонал (горничная) - Гареева Наиля Артуровна. Обязанности - уборка в номерах и помещениях хостела, предложение услуг прачечной, бельевой служб, стирка и глажка белья. Наиля Артуровна – женщина пенсионного возраста, в данный момент работает уборщицей в продовольственном магазине. Не смотря на годы, Наиля Артуровна в хорошей физической форме и труд горничной будет ей не в тягость.

Инженерно-технический  работник - Ивиченков Егор Андреевич. Инженер по профессии. В его обязанности будет входить контроль за правильной эксплуатацией инженерного оборудования (центральное отопление, канализация, горячая и холодная вода, противопожарная система, вентиляция, мусоропроводы, электросеть, телефоны, радио- и телевизионные установки, сигнализации, лифты).

 

           В гостинице будут работать специалисты среднего класса. Для управляющего персонала желательно высшее профессиональное образование, а для остальных работников достаточно среднего или незаконченного высшего образования. Подбор кадров осуществляется по итогам собеседований. Профессионального образования для администраторов ресепшн не обязательно, основными критериями при найме на работу будут учитываться личностные качества сотрудников.

            После проведения собеседования главным администратором, стажер должен будет пройти собеседование с директором гостиницы. Директор, учитывая личное мнение и мнения главного администратора, решает, подходит ли им данный сотрудник. Для стажеров устанавливается испытательный срок, длительностью 3 недели, в течение которого стажер знакомится и обучается со своими должностными обязанностями. По истечению испытательного срока директор решает брать ли на постоянную работу стажера.

        

Система оценки качества сотрудников

Для руководства хостелом «Мечта» будет выбран товарищеский стиль руководства. При выбранном стиле тон общения руководителя с подчиненными дружеский, располагающий к сотрудничеству. Руководитель находится в товарищеских отношениях с подчиненными, хотя и соблюдает необходимую дистанцию. Руководитель отдает предпочтение методам убеждения и стимулирования. Он применяет главным образом экономические и социально-психологические методы руководства, но в должный момент использует и приказ. К санкциям прибегает лишь тогда, когда исчерпаны все другие методы. Данный стиль руководства вполне подходит для такого малого предприятия, как хостел «Мечта».

Для достижения наилучшего взаимодействия между руководством и подчиненными будет создано следующее:

  • создание руководства (справочника по предприятию) для персонала с полной информацией о направлении деятельности предприятия, его возможностях, правилах, процедурах и общих условиях работы. Данное руководство должно быть доступно для всех работников;
  • доска объявлений — это эффективный способ передачи сообщений персоналу при условии, что на ней будет регулярно обновляться информация;
  • ящик для предложений — руководитель должен принимать во внимание идеи своих работников. Ящик для предложений (или книга) является одним из способов для персонала высказать свое мнение. Руководитель также письменно может дать ответ работнику на его предложение или замечание.

 

Подходы к оценке персонала

Методы оценки, при которых  сотрудников оценивает непосредственный руководитель, являются традиционными  для большинства современных  компаний. Они эффективны в крупных  иерархических организациях, действующих  в условиях достаточно стабильной внешней  среды.

В тоже время, этим методам  присущ ряд недостатков, делающих их неадекватными для современных  динамичных компаний, которые функционируют  в условиях глобальной конкуренции.

В хостеле «Мечта» будут  использованы нетрадиционные методы оценки персонала, именно они в большей  степени соответствующих реалиям  сегодняшнего дня.

Можно выделить несколько  направлений в развитии нетрадиционных методов:

1.   новые методы  аттестации рассматривают рабочую группу в качестве основной единицы организации, делают акцент на оценку работника его коллегами и способность работать в группе.

2.   оценка отдельного  сотрудника и рабочей группы  производится с учетом результатов  работы всей организации.

3.    во внимание  принимается не только (а во  многих случаях и не столько)  успешное выполнение сегодняшних  функций, сколько способность  к профессиональному развитию  и освоению новых профессий  и навыков.

 

Метод стандартных  оценок

Наиболее старым и самым  распространенным методом оценки является метод стандартных оценок. Руководитель заполняет специальную форму, оценивая отдельные аспекты работы сотрудника в течение аттестационного периода  по стандартной шкале.

 

Таблица 18. Шкала оценки сотрудников

Фактор 

Комментарий

Оценка

Качество работы

Аккуратность и тщательность в работе. Соответствие стандартам качества

 

Планирование

Способность разрабатывать  и реализовывать планы действий, адаптируя их к изменяющимся условиям

 

Организация

Способность эффективно использовать ресурсы и время для достижения результатов

 

Руководство/лидерство

Способность мотивировать и  руководить людьми, устанавливать стандарты, оценивать работу подчиненных и  способствовать ее улучшению

 

Коммуникация

Способность эффективно взаимодействовать  с людьми, ясно выражаясь в устной и письменной форме

 

Отношение к работе

Ответственность, способность  работать с большой нагрузкой

 

Вывод:


 

Итоговые оценки:

П (превосходно), О (отлично), Х (хорошо), НО (ниже ожидаемого), Н (неудовлетворительно).

Ответственным за контроль качества сотрудников хостела будет  назначен непосредственно директор Милюков.

 

Календарный план

Для успешной реализации любого проекта необходим четкий календарный  план с пошаговым описанием действий. Календарный график подготовки реализации проекта хостела «Мечта» Вы можете увидеть ниже в таблице 19.

 

Таблица 19. Календарный график подготовки реализации проекта

 

Содержание этапа реализации проекта

Календарные сроки использования

1

Детализация и разработка проекта окончательного варианта бизнес-плана

01.2013 – 02.2013

2

Регистрация предприятия, заключение договоров

02.2013 – 03.2013

3

Подготовка  помещения

03.2013 – 06.2013

4

Приобретение  оснащения и материалов, набор  персонала

06.2013 – 08.2013

5

Отладка оборудования и обучение персонала

08.2013 – 09.2013

6

Опытная эксплуатация оборудования и помещения

09.2013 – 10.2013


 

 

Форма собственности  предприятия 

Важной особенностью осуществления  предпринимательской деятельности в качестве Индивидуального Предпринимателя является тот факт, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. В отличие, например, от участника общества с ограниченной ответственностью, где участник отвечает по обязательствам учреждённого им общества в основных случаях только в пределах своей доли в уставном капитале этого общества и ни в коем случае не своим личным имуществом. Этот существенный факт относится к основному недостатку этой формы ведения предпринимательской деятельности.

Статус ИП имеет следующие  преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:

  • упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса
  • свободное использование собственной выручки
  • не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности
  • упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности
  • упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.)
  • заработанные деньги возможно свободно тратить без дополнительного налогообложения.

          Таким образом, тип собственности  как ИП для хостела «Мечта»  является вполне подходящим.

Система налогообложения 

Для хостела с такой  формой организации, как ИП будет  действовать упрощённая система  налогообложения (УСНО) — специальный  налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а  также облегчения и упрощения  ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. УСН введена Федеральным  законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ.

Порядок исчисления налоговой  базы будет по ставке 15% (Чистая прибыль = (Доходы – Расходы)* 15%).

 

 

10. Оценка рисков и страхование

Гостиничный бизнес достаточно рискованный, потому что никогда  невозможно предугадать наперед  ситуацию, основой которой является человеческий фактор. Однако многие примеры  удачного положения дел в отелях свидетельствуют о том, что зачастую неприятных ситуаций можно избежать.

 На основе информации  о доходах и расходах по  проекту проводится финансово-экономический  анализ, предусматривающий помимо  расчета и интерпретации основных  финансовых показателей, анализ  рисков проекта. Среди рисков, с которыми можно столкнуться  при эксплуатации гостиничного  комплекса, можно назвать риск  падения спроса на услуги гостиницы,  риск роста текущих расходов  и т.д.

 Виды рисков и методы  их страхования представлены в таблице 20.

Таблица 20. Виды рисков и методы страхования от них

Вид риска

Степень риска

Методы страхования  от риска

1.Неблагоприятные изменения  рыночной конъюнктуры

Неизбежный

1.Глубокое маркетинговое  исследование рынка, проводимое  систематически;

2.Применение прогрессивных  методов обслуживания клиентов

2.Противодействие конкурентов.  Недобросовестная конкуренция

Допустимый

1.Использование методов  судебной защиты;

2.Отслеживание конъюнктуры  рынка;

3.Использование аппарата  маркетинга

3.Инфляционные процессы

Допустимый

1.Проведение разумно обоснованной  ценовой политики: рост цен не  отстаёт от уровня инфляции

4.Форс-мажорные обстоятельства

Чрезмерный

1.Страхование имущества  и клиентов

5.Финансовые риски

Неизбежный

1.Создание высокого финансово-кредитного  потенциала


 

Рассмотрим основные риски, которые могут возникнуть при реализации данного проекта:

    1. Различные разрушения здания, поломки внутри его (коммунальные поломки, мебели, технического оснащения).

Ремонт будет производиться  за счет страховых выплат. Данным проектом предполагается, что страхование  здания и наиболее ценных вещей должно провести ОАО СК «Альянс» перед заключением договора о лизинге. Если же поломка произойдет по вине третьих лиц, то возмещать сумму ущерба будут они.

Информация о работе Бизнес план хостела «Мечта»