Бизнес план хостела «Мечта»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 21:24, дипломная работа

Краткое описание

Гостиница занимает 1 этаж жилого дома с административными помещениями. Хостел расположен в деловом, административном, а также торговом центре Уфы. Рядом с хостелом находятся автобусная остановка, с которой можно добраться в любую точку города. В пяти минутах ходьбы открывается прекрасный вид на набережную реки Агидель, памятник Салавату Юлаеву, парк имени А. Матросова, где в любое время года приятно прогуляться, насладиться чистым воздухом и отдохнуть после напряженного рабочего дня.

Содержание

Меморандум о конфиденциальности ………………………………………3
Резюме проекта ……………………………………………………………..4
Описание товаров и услуг ………………………………………………….6
Описание предприятия и отрасли …………………………………………9
Анализ рынка и сбыта ……………………………………………………...11
Конкуренция на рынках сбыта …………………………………………….14
План маркетинга ……………………………………………………………19
Производственный план …………………………………………..……….27
Организационный план ……………………………………………………37
Оценка рисков и страхование …………………………………………….52
Финансовый план …………………………………………………………..56
Заключение ……………………………………………………………………59

Вложенные файлы: 1 файл

БПлан.docx

— 213.94 Кб (Скачать файл)

Этот дефицит выгоден  только для существующих гостиниц, поскольку такое положение дел  позволяет держать сегмент гостеприимства туристского рынка Уфы как  рынок продавца, то есть диктовать  действующим отельерам свои неоправданно высокие цены (в сравнительном  соотношении цена-качество) на услуги временного проживания.

Малых гостиниц Уфы лишь в полтора раза больше средних, а  общее число гостевых мест в них  четверть меньше, чем в средних  гостиницах.

Исследуя информацию и  состояние дел в гостиничном  бизнесе было выявлено, что необходимо создание нового места размещения - где за скромную цену можно получить постель в комфортном и уютном номере, чистоту и порядок, дружественную  атмосферу и высокое качество услуг. Всем данным критериям соответствует  такой тип размещения как хостел.

На данный момент в городе Уфа существует три хостела и одна мини-гостиницы предлагающие аналогичные условия размещения и проживания.

 

Сегментирование рынка

Хостел «Мечта» предоставляет  размещение по большей части для  молодежных групп, а также командированных  лиц. Особого разделения на сегменты нет, так как для каждого гостя  будет организованно достойное  обслуживание, но всё же стоит отметить, что большой процент гостей хостела  будет приходиться на молодежь.

Таблица 1. Сегментирование рынка

Сегмент рынка

Формулировка  целей

Срок

Сегмент

Молодые люди (от 14 до 35 лет)

1. Создание и открытие  комфортных номеров

Открытие всех номеров  сразу 

2.Отличное обслуживание  и размещение 

Со дня открытия

3. Создание небольшого  холла 

По мере приобретения мебели и оборудования, в теч. 0,5 года

4. Открытие кухни для  гостей хостела

При открытии


 

 

    1. Конкуренция на рынках сбыта

  Конкуренция на рынке сбыта

            Основные конкуренты:

  1. ХостелУфа, 7 номеров, ул. Кадырова 1/1;

 http://www.hotels.ru/rus/hotels/russia/ufa/hostel_ufa.htm

  1. Хостел Африка. 5 номеров, ул. Запотоцкого, 10;

 http://ufahostel.ru/

  1. Хостел Альтернатива. 11 номеров, ул. Ленина, д.99;

http://ufa.go2all.ru/hostel-alternative.html

  1. Гостиница «Аккорд», 5 номеров, ул. Г. Горбатова,3; 

http://accord-hotel.ru/gallery/500/

  1. Хостел «Мечта», 5 номеров.

 

Схема 1. Объединение  конкурентов по группам

 

х



 



 

 


                                                                            у

х – количество (ассортимент) предлагаемых услуг

у – география присутствия  на рынке 

 

 

 

Анализ сильных  и слабых сторон конкурентов

Таблица 2. Анализ конкурентов

Название

Сильные стороны

Слабые стороны

ХостелУфа,

7 номеров, 

ул. Кадырова 1/1

 

Свежий ремонт, хорошая  мебель, информативный сайт. Наличие  семейного номера, что является достаточно интересным для гостей.

Удаленное месторасположение  от центра.

 

Хостел Африка,

5 номеров, 

ул. Запотоцкого, 10

Довольно-таки интересный хостел, номера выполнены в стилизованном дизайне. Широкая рекламная компания.

Номера не большие. Необходимо доработать сайт.

Хостел Альтернатива,

11 номеров, 

ул. Ленина, д.99

Хороший дизайн номеров.

Близость к центру.

Нет собственного сайта.

Цены за проживание больше соответствуют мини-гостинице (2 номера бюджетных, остальные дорогостоящие).

Гостиница «Аккорд»,

5 номеров, 

ул. Г. Горбатова, 3

Удобное месторасположение, свежий ремонт.

Берут плату за бронь (150 рублей).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка имеющихся  сравнительных преимуществ

Таблица 3. Балльная оценка преимуществ

Факторы конкурентоспособности

Мечта

Конкуренты

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

Товар/услуга

    1. Качество

5

5

5

4

4

    1. Технико-эконом. показатели

5

5

4

3

4

    1. Потребительские показатели

5

5

5

5

5

1.4 Уникальность

5

5

5

5

4

1.5 Надежность

5

5

5

5

5

Цена

2.1 Продажная цена

5

5

5

5

5

2.2 Скидки с цены

4

4

4

4

3

2.3 Сроки платежа

5

5

5

5

4

2.4 Условия платежа

5

5

4

5

4

Каналы сбыта

3.1 Формы сбыта

5

5

5

5

5

3.2 Форма охвата рынка

5

5

5

5

5

Продвижение товаров  и услуг на рынке

4.1 Реклама

5

5

4

4

4

4.2 Продажа через СМИ

4

5

4

3

4

4.3 Связи с общественностью

4

4

3

3

3

4.4 Позиционирование

5

5

5

5

4

Итого:

72

73

68

66

63


 

           Вывод

Анализируя данную таблицу становится очевидным, что по оценке сравнительных преимуществ лидирует «ХостелУфа», (ул. Кадырова 1/1). Хостел «Мечта» уступает лишь на один балл. Это говорит, о том, что необходимо провести грамотную рекламную акцию, а также подтянуть те параметры, которые необходимы для получения лидерства на рынке.

 

 

Таблица 4. Основные конкуренты

Предприятие

Адрес

Кол-во №

Услуги

Цены

Примечание

Хостел «Уфа»

ул. Кадырова, 1/1

7

Бесплатно: хранение багажа, сейф,

кухня, фен, утюг, WI-FI,

заказ билетов (ж\д, театр, концерты), TV,

медицинская аптечка.

Платно: визовая поддержка, стиральная машина, офисные услуги, трансфер, такси,

прачечная и химчистка.

Семейный № = 1600 рублей (4х-мест);

6ти-мест = 600 р/сутки койко-место  (4 номера)

8ми-мест = 500 р/сутки койко-место (2 номера)

 

Хостел «Африка»

Ул. Запотоцкого, 10

5

Кухня, душ, фен, утюг, free wi-fi, сейф.

 

2х-мест = 1000 р/сутки койко-место;

4х-мест = 700 р/сутки койко-место;

4х-мест = 500 р/сутки койко-место;

8ми-мест= 600 р/сутки койко-место;

12ти-мест= 500р/сутки койко-место.

 

Хостел «Альтернатива»

Ул. Ленина, 99

11

Телевизор, телефон, кондиционер, душ (200р/час), free wi-fi, парковка, можно приехать с животными (30% от стоимости номера), завтрак включен.

Завтрак = 100рублей.

9ти-мест = 400 р/сутки койко-место;

8ми-мест= 450 р/сутки койко-место;

1-мест эконом = 1500 р/сутки;

2х-мест эконом = 2250 р/сутки;

2х-мест эконом+ = 2750 р/сутки;

1-мест стандарт+ = 2800 р/сутки;

2х-мест стандарт = 3100 р/сутки;

2х-мест комфорт+ = 3500 р/сутки;

2х-мест делюкс = 3900 р/сутки;

2х-мест люкс = 4200 р/сутки.

 

В многоместных и эконом номерах удобства на этаже, в остальных  – в номере.

Гостиница «Аккорд»

Ул.Г.Горбатова, 3

5

Завтрак = 100 р.

Обед = 150 р.

Эл. Чайник = 50 р.

Банное полотенце = 50 р.

Фен = 50 р.

Утюг = 50 р.

Стоимость доп.места = 100 рублей/сутки.

Номера стоимость 500, 700, 800, 900 рублей/номер.

Только 2х-местные номера. Стоимость бронирования = 150 рублей.


 

 

 

 

 

            7. План маркетинга

Постановка целей:

  1. Достижение максимально высокого уровня потребления.
  2. Достижение максимального удовлетворения потребителей.
  3. Предоставление потребителю максимально широкого выбора.
  4. Максимальное повышение качества жизни.

 

                                                    Таблица 5. Основные цели маркетинга

Основные цели организации

Срок

1. Окупаемость затрат  на открытие хостела

3 года

2. Ежемесячная чистая  прибыль в размере 70 000 рублей

В первые 2 года, далее –  больше

3. Развитие гостиничных  услуг

Ежегодное обновление

4. Поддержание комфортности  номерного фонда

Ежедневно. Косметический  и капитальный ремонт по мере необходимости


 

                   Таблица 6. Цели в отношении элементов комплекса маркетинга

Элементы комплекса  маркетинга

 

Формулировка  целей

 

Срок

Услуги 

Создание качественных услуг  размещения и питания.

Создание номеров, кухни, холла.

Открытие всех номеров  сразу. Холл - по мере приобретения оборудования (в течение одного года).

Ценообразование

Сформулировать конкурентно способные цены, которые будут доступны для большей части потребителей.

В среднем цена одного номера будет равна 466 рублей в сутки за человека. Дополнительных мест хостел предоставляет в виде евро-раскладушки (2 шт.).

Для массовых заездов действует  система скидок.

Стоимость номеров устанавливается  сразу и является фиксированной (может изменяться только в дни  праздников).

Сбыт,

каналы сбыта

Наладить каналы сбыта  от производителя к потребителю, а также канал сбыта производитель – агент – потребитель.

С момента открытия

Продвижение

Разработка реклам компании, мероприятий по сбыту.

Размещение рекламы в  интернете, собственный сайт, рассылка информации крупным иногородним  компаниям, учебным заведениям. PR-имидж. Реклама в газетах и журналах.

Рассылка информации различным  организациям города Уфы.

Продвижение товара начнется ещё до открытия хостела и будет  увеличиваться с каждым месяцем, а затем с каждым кварталом.

Информация о работе Бизнес план хостела «Мечта»