Бизнес план рекламного агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам Просьба вернуть бизнес-план, если он не вызывает интереса по участию в его реализации

Вложенные файлы: 1 файл

БИЗНЕС.docx

— 108.07 Кб (Скачать файл)

Рынок рекламных услуг  в России, а тем более в г. Уездный, очень молод и не развит. Это можно объяснить тем, что  в условиях  государственной монополии Советского рынка, реклама была не нужна.  Она стала актуальна лишь в последние 10-15 постперестроечных лет. Многие прибыльные ниши данного рынка остаются до сих пор не заняты, вследствие нехватки знаний и опыта.

По оценкам маркетингового исследования, проведенного фирмой ООО  «Экспертиза» в подготовительный период реализации проекта по заказу авторов  проекта общий спрос на рекламные  услуги в городе составляет примерно 36 млн. руб. Этот спрос  удовлетворяется существующими производителями рекламной продукции на 50%.

Таким образом 50% существующего  спроса остается неудовлетворенным. Именно это свободную нишу и займет РА «Пути успеха» 

Основными потребителями  рекламной продукции являются предприятия  негосударственного сектора экономики. Заказчиками рекламной продукции  могут выступать как небольшие  предприятия, так и средние и  крупные предприятия, а также  частные лица (предприниматели, политические деятели и т.п.). Сегментация потребностей рынка рекламных услуг по потребителям на начало внедрения проекта приведена  в таблице 2-1. 

 

 

  

 

 

  

 

Таблица 2-1. Сегментация потребностей рынка рекламных услуг по                      потребителям на начало внедрения проекта 

 

Характеристика потребителей

Объем спроса в год

Неудовлетворенный спрос

тыс. руб.

%

тыс. руб.

% от всех потребностей

Небольшие предприятия

7200

20

5400

15

Средние предприятия

10800

30

8100

22,5

Крупные предприятия

14400

40

1900

5,3

Прочие потребители

3600

10

2600

7,2

Всего

36000

100

18000

50


 

  

 

Как видно из таблицы 2-1 основной неудовлетворенный спрос  на  рекламные услуги имеется по небольшим и средним предприятиям, а также частные лицам (16100 тыс. руб. в год). Всего неудовлетворенный спрос составляет 50% от общих потребностей рынка рекламной продукции. 

Возможности предприятия  рассчитаны на выполнение предприятием услуг в объеме 1800 тыс. руб. в первый год  (2009 г.), с последующим увеличением в последующие годы на 5% ежегодно, что составит только около 10% неудовлетворенного спроса на рынке рекламных услуг.

Ввиду положительной динамики развития малого бизнеса в городе и области ожидается увеличение спроса на рекламные услуги на 5-10% ежегодно в 2008-2009 гг.

Из приведенного анализа  можно сделать выводы, что  комплексный характер оказываемых услуг, ориентация на малые и средние предприятия, применение передовых технологий обеспечит хорошие условия  для деятельности ООО «Пути успеха» на рынке рекламных услуг. 

 

 

     

 

3.                                    Конкуренция.

На рынке города присутствует несколько рекламных агентств. Но, как правило, они являются узкоспециализированными: наружная реклама, либо размещение рекламы  в СМИ, либо промоушн. Набор комплексных  услуг могут обеспечить лишь два  рекламных агентства:

1)Рекламное  агентство «ХХХ»

Адрес: __________________________

Телефоны: _______________________

Факс: ___________________________

E-mail: ________________________

2)Рекламное  агентство «УУУ»

 
Адрес: ________________________________

Телефоны: ______________________________

Факс:    __________________________________

Электронная почта: _______________________  

 

 

 

Таким образом, основными  конкурентами предприятия на рынке  рекламных услуг в настоящее  время являются:

-                         средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение) - 37% объема спроса;

-                         рекламное агентство  «ХХХ» - 8% объема спроса;

-                         рекламное агентство  «УУУ» - 5% объема спроса.

Всего  потребности рынка рекламных услуг удовлетворены конкурентами на 50 %, поэтому имеется свободная ниша для деятельности предприятия на рынке рекламных услуг в городе.

Рейтинговая оценка конкурентоспособности  ООО «Пути успеха» на рынке  рекламных услуг приведена в  таблице 3-1. 

 

Таблица 3-1. Рейтинговая оценка конкурентоспособности ООО  «Пути успеха» на рынке рекламных услуг

В баллах

Показатели

ООО  «Пути успеха»

СМИ

ООО «ХХХ»

ООО «УУУ»

1.Опыт работы  на рынке рекламных услуг (большой – 5, недостаточно большой –2, отсутствует – 0)

0

5

2

2

2.Цены на услуги (высокие  – 1, умеренные – 3, низкие –  5)

3

1

3

1

4. Комплексность оказания  услуг (не комплексное – 1, комплексное  – 3)

3

1

3

1

3.Уровень применения новых технологий (высокий – 4, не высокий – 2, не применяются – 0)

4

2

4

0

6.Качество выполняемых  услуг (высокое – 5, удовлетворительное  – 3, не высокое – 1)

5

3

3

1

7. Квалификация персонала  (высокая – 5, удовлетворительная  – 3, не высокая – 1)

5

5

5

3

8.Величина бюджетного  плана на маркетинг своих услуг (удовлетворительная – 5, не удовлетворительная – 2, отсутствует – 1)

5

5

5

2

9.Объем неудовлетворенного  спроса на рекламном рынке  (высокий – 5, достаточный –  3, отсутствует – 0)

5

5

5

5

Всего

30

27

30

15


 

 

Как видно из таблицы 3-1 ООО  «Пути успеха» имеет достаточно высокий рейтинг для устойчивой деятельности на рынке рекламных  услуг.

Основным конкурентом  нашего агентства, является РА «ХХХ»; второстепенным СМИ; наименее значимым РА «УУУ». 

 

4.                                    Стратегия маркетинга. 

 

Для того, чтобы успешно  действовать на рынке рекламных  услуг, ООО «Пути успеха» предполагает использовать стратегию маркетинга, основными компонентами являются: 

 

-                                     комплексный подход в обслуживании клиентов (разработка и сопровождение комплексных рекламных компаний, медиа-планирование (разработка планов комплексного       использования различных средств распространения рекламы для проведения рекламной компании);

-                                     активизация рекламы своей продукции;

-                                     постоянно высокие качество и сервис оказываемых услуг;

-                                     применение умеренных цен на свои услуги;

-                                     ориентация на мелкие и средние предприятия. 

 

На нужды рекламы свей продукции предприятием ежемесячно предполагается выделять 500 руб. 

 

5.                                    Инвестиционный план. 

 

Длительность проекта  – 40 месяцев (4 месяца – подготовительный период, 36 месяцев производство).

Календарный план реализации проекта приведен в таблице 5-1. 

 

Таблица 5-1. Календарный план реализации проекта 

 

Название

Стоимость

этапа,

руб.

Длительность,

дней

Дата начала

Дата окончания

Маркетинговые исследования

4000

20

Аналит. данные

 

Регистрация предприятия

2000

60

01.01.2009

31.01.2009

Получение кредита в банке

-

15

01.11.2008

16.11.2008

Заключение договора аренды помещения

-

15

17.11.2008

02.12.2008

Отделка помещения

8000

15

03.12.2008

18.12.2008

Покупка и установка оборудования, мебели и инвентаря

350000

14

19.12.2008

02.01.2009

Заключение договоров  на выполняемые услуги

-

12

19.12.2008

31.12.2008

Получение разрешений (пожнадзор  и т.п.)

2000

12

19.12.2008

31.12.2008

Рекламная компания

4000

12

19.12.2008

31.12.2008

Производство [Рекламные  услуги]

-

0

03.01.2009

...


 

  

 

Перечень оборудования используемого  для реализации проекта приведен  в таблице 5-2. 

 

 

  

 

Таблица 5-2. Перечень оборудования используемого для реализации проекта  

 

Наименование

Ед.

измерения

Количество

Цена,

руб.

Стоимость,

руб.

1.Компьютеры

1 комплект

2

40000

80000

2.Комплект оборудования  для полиграфии и презентаций

1 комплект

1

150000

150000

3. Комплект видео и  фотоаппаратуры

1 комплект

1

60000

60000

4.Мебель и оргтехника

1 комплект

1

60000

60000

Всего

-

-

-

350000


 

 

Оборудование зачисляется  в активы предприятия по статье оборудование. Принята обычная схема амортизации  оборудования из расчета 10% в год. 

 

6.                                    План производства. 

 

Объемы  производства. 

 

В таблице 6-1 приведен планируемый  объём производства ООО «Пути  успеха». При составлении плана, для упрощения расчетов все услуги сгруппированы в единый вид продукции  «рекламные услуги» с единицей измерения  – 1 руб. Планируемый месячный объем  продукции в 2009 г. (Омес) определен по формуле: 

 

Омес = tмес х n x Одн = 24,5 х 8 х  765,3 = 150000 руб., где: 

 

tмес – расчетное число  рабочих дней в месяце;

n – количественный состав  персонала предприятия (по плану  8 чел.);

Одн – средняя планируемая  дневная выработка на 1 работника (принята по аналогичным предприятиям – 765.3 руб.). 

 

Планом предусматривается  ежегодный прирост производства в 2009-2010 годы на 5%. 

 

 

 

Таблица 6-1. Планируемый объём  производства 

 

             

Продукт/Вариант

Ед. изм.

1.2009

2.2009

3.2009

4.2009

3.2009

             

Рекламные услуги

руб.

150 000

150 000

150 000

150 000

150 000


 

 

Таблица 6-1. Планируемый объём  производства (продолжение) 

 

               

Продукт/Вариант

6.2009

7.2009

8.2009

9.2009

10.2009

11.2009

12.2009

               

Рекламные услуги

150 000

150 000

150 000

150 000

150 000

150 000

150 000


 

 

Таблица 6-1. Планируемый объём  производства (продолжение) 

 

           

Продукт/Вариант

1кв. 2010г.

2кв. 2010г.

3кв. 2010г.

4кв. 2010г.

2011 год

           

Рекламные услуги

472 500

472 500

472 500

472 500

1 984 500


 

  

 

Издержки  производства. 

 

В таблице 6-2 приведены прямые издержки на производство единицы продукции. К прямым (переменным) издержкам  относятся такие издержки, объем  которых зависит от объема производства продукции.

К ним можно отнести: затраты  на сырье, материалы, сдельную заработную плату и т. п. Для удобства расчетов все материалы и комплектующие  необходимые для производства (бумага, полиграфические материалы и  т.п.) сведены в единую группу «производственные  материалы», расход которых принят по аналогам в размере 0,15 руб. на 1 руб. рекламных услуг. Исходя из специфики, выполняемых предприятием работ  применение сдельной заработной платы  и другие издержки не предусматриваются.  

 

 

 

Таблица 6-2. Прямые издержки

На 1 руб. рекламных услуг

       

Наименование

Расход

Потери

(руб.)

       

Материалы и комплектующие

   

0,15

 Производственные материалы  (бумага, полиграфические материалы  и т.п.)

0,150

0,000

0,15

Сдельная зарплата

   

0,00

Другие издержки

   

0,00

Всего

   

0,15

Информация о работе Бизнес план рекламного агентства