Бизнес план предприятия «Ралли»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 12:22, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе поставлена цель - рассмотреть назначение бизнес-плана, выявить его структуру, требования, предъявляемые к его составлению, а так же рассмотреть краткое содержание бизнес-плана.
Задачей данной работы, является показать, насколько бизнес-план важен в деятельности любой фирмы или компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1 Понятие бизнес-плана и сфера его применения 6
1.2. Структура бизнес-плана и последовательность его разработки 12
1.3 Анализ внутренней и внешней среды предприятия 23
2 БИЗНЕС-ПЛАН: предприятие «Ралли» 32
2.1 Резюме для высшего руководства 32
2.2 Краткое описание компании 34
2.3 Услуги 35
2.4 Анализ рынка 39
2.5 Стратегия и реализация 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план автозапчасти.doc

— 367.50 Кб (Скачать файл)

· Выставки. Компания планирует ежегодно проводить четыре выставки. Прибыль, которую она получит от посетителей, покроют затраты на проведение этих выставок.

· Устная реклама. Высококачественное обслуживание по справедливой цене — это лучшая реклама. Клиенты, полностью удовлетворенные нашим обслуживанием, расскажут о нашей компании свои друзьям и коллегам, которые станут нашими новыми заказчиками.

Частота и размах запланированных мероприятий могут быть скорректированы в зависимости от прибыли, полученной компанией.

Предложение

Компания Ралли продает запасные части к гоночным автомобилям и мотоциклам клиентам низкой квалификации, в основном, начинающим гонщикам. В ассортимент наших товаров входят двигатели, шасси, а также другое специальное оборудование для гоночных автомобилей и мотоциклов.

Конкурентное преимущество

Конкурентное преимущество компании Ралли заключается в широких дружеских контактах ее основателей  в среде автогонщиков, а также отсутствии серьезных конкурентов в выбранной рыночной нише.

Маркетинговая стратегия и позиционирование

Компания Ралли нацелена на обслуживание начинающих авто- и мотогонщиков, продавая из запасные части к гоночным автомобилям и мотоциклам. Ассортимент наших товаров состоит из двигателей, шасси, а также другого специального оборудования для гоночных автомобилей и мотоциклов.

Себестоимость

Данные о себестоимости товаров и услуг приведены в табл. 2.5.1

Товар

2010

2011

2012

Обычные продажи

2 050 000,00р.

2 550 000,00р.

3 100 000,00р.

Продажи через сеть Internet

525 000,00р.

650 000,00р.

730 000,00р.

Общая себестоимость

2 575 000,00р.

3 200 000,00р.

3 830 000,00р.

 

Ценообразование

Клиенты компании Ралли особенно чувствительны к качеству продукции. Мы должны гарантировать, что наша цена и обслуживание полностью соответствуют ожиданиям гонщиков. Однако последние тридцать лет развития индустрии автомобильных гонок приводит к единственному выводу: кто-нибудь обязательно предложит еще более выгодную цену.

Таким образом, стратегия ценообразования, принятая нашей компанией, должна быть конкурентоспособной по сравнению с другими компаниями, но не затенять другие достоинства нашего бизнеса. Мы должны диверсифицировать свои продажи по качеству продукции, обеспечивая оптимальное соотношение цена/качество.  Вся продукция должна проходить предпродажную подготовку и поставляться своевременно.

Мы ожидаем, что в течение первого года валовая маржа вырастет до 72%, а за оставшиеся три года достигнет 75%.

Стратегия продвижения

В основе стратегии продвижения компании Ралли лежит ежегодная рассылка каталога товаров и установленные контакты с потенциальными клиентами.

Стратегия сбыта

Наши клиенты будут покупать товары на складе компании. Однако мы рассчитываем повысить объем продаж с помощью прямых рассылок по почте, получая заказы по почте, телефону, факсу.

Если требуемого товара на нашем складе не окажется, мы обратимся к многочисленным поставщикам.

В будущем основной упор компания намерена перенести в сферу электронной коммерции, организовав продажи через сеть Internet.

Стратегия продаж

Поскольку компания Ралли является новой, мы понимаем, что на завоевание доверия наших потенциальных клиентов нам потребуется время. Мы должны повысить известность нашей компании, продвигая ее на рынок.

Прогноз продаж

Прогноз ежемесячных продаж приводится в табл. 2.5.2


Таблица 2.5.2 План продаж

 

План продаж

 

2010

2011

2012

Обычные продажи

6 500 000,00р.

8 000 000,00р.

10 000 000,00р.

Продажи через сеть Internet

2 750 000,00р.

3 750 000,00р.

5 000 000,00р.

Совокупный объем продаж

9 250 000,00р.

11 750 000,00р.

15 000 000,00р.

 

 

 

 

Затраты на продажи

 

2010

2011

2012

Обычные продажи

2 500 000,00р.

3 500 000,00р.

4 000 000,00р.

Продажи через сеть Internet

500 000,00р.

600 000,00р.

700 000,00р.

Общие затраты на продажи

3 000 000,00р.

4 100 000,00р.

4 700 000,00р.

 

Календарный план

Так же разрабатывается календарный план.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовой работе в соответствии с поставленными задачами было дано определение понятию «бизнес-план», изучена структура бизнес-плана и последовательность его разработки, а также рассмотрены подходы к разработке бизнес-планов. На основе бизнес-плана организации по реализации комплектующих для автоспорта был исследован процесс анализа внешней и внутренней среды предприятия.

По итогам проведенного исследования можно сделать определенные выводы.

Бизнес-план представляет собой краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

По своему характеру бизнес-план должен представлять собой четко структурированную систему данных о намерениях и перспективах осуществления проекта, финансовом и организационном обеспечении программы реализации намеченных мероприятий, а также выполнять функции рекламы.

Особой сферой применения бизнес-планов является привлечение потенциальных инвесторов как отечественных, так и иностранных. В этом аспекте бизнес-план служит мощным инструментом финансирования бизнеса.

Составление бизнес-плана служит первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности. Его структура жестко не регламентируется законодательно.

Анализ внешней и внутренней среды предприятия отражённый в бизнес-плане представляет собой сложный комплекс задач, мероприятий, работ, процедур (технологических, технических, организационных, финансовых и т.п.) который должен быть системно организован в пространстве и во времени (от стадии зарождения идеи до стадии ее реализации) и системно управляем.

Бизнес-план, как никакой другой из планов фирмы, имеет обобщающую направленность, превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный выигрыш. В отличие от традиционного плана экономического и социального развития предприятия бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы. Кроме того, в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на маркетинговых и финансово-экономических аспектах проблемы достижения успеха. В то время как научно-технические, технологические и социальные стороны представлены менее детально.

.В практической части курсовой работы был рассмотрен бизнес-план организации «Ралли», реализующей комплектующие для автоспорта в городе Кисловодск.

Целью проекта является открытие магазина автозапчастей. Предполагается арендовать склад размером 1000 м2., расположенное в г.Кисловодск

Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению широкого ассортимента товара и услуг более высокого качества и по приемлемым ценам. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа компании.

Разработав данный бизнес-план, можно сделать выводы, что данный проект является экономически целесообразным. Срок окупаемости проекта составит 18 месяцев.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Афитов Э. А. Планирование на предприятии, - Минск.: Издательство «Высшая школа», 2009. – С. 13-20.

2 Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова и С. Г. Млодика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 254-267.

3 Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. Проф. Маниловского Р. Г. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 51-56.

4 Борисова О. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли / Серия «Непрерывное профессиональное образование»: М.: Academia, 2009. – С. 21-35.

5 Бринк И. Ю., Савельева Н. А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия»: Ростов н/Д: Феникс, 2007. – С. 6-29.

6 Бухалков М. И. Планирование на предприятии: Учебник. – 3-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2008. – (Высшее образование) – С. 321- 337.

7 Галенко В. П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики: учеб. пособие для студ. учеб заведений / В. П. Галенко, Г. П. Самарина, О. А. Страхова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – С. 68-78.

8 Головань С. И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – С. 287-302.

9 Горемыкин В. Бизнес-план. Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов, 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2008. – С. 129-137.

10 Ильин А. И. Планирование на предприятии: Учебник / А. И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2006. – 4-е изд., стереотип. – С. 354-373.

11 Лопарева А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А. Лопарева. – М. Форум, 2009. – С. 46-67.

12 Липсиц И. В. Введение в экономику и бизнес (Экономика для неэкономистов). Учебник для среднеспециальных учебных заведений – М: Битта-Пресс, 2008. – С. 130-152.

13 Морошкин В. Бизнес-планирование / Серия «Профессиональное образование». – М.: Форум, 2009. – С. 5-32.

14 Орлова Е. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2009. – С. 56-73.

15 Петухов С. Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект / Серия «Организация и планирование бизнеса». – М. Омега-Л, 2007. – С. 96-101.

16 Романова М. Бизнес-планирование: Учебник / Серия «Профессиональное образование». – М.: Форум, 2007. – С. 12-24.

17 Хомкин К. Как разработать бизнес-план проекта коммерциализации технологий / Проект EuropeAid «Наука и коммерциализация технологий». -  2006. – С. 9-16.

 

56

 



[1] Афитов Э. А. Планирование на предприятии, - Минск.: Издательство «Высшая школа», 2009. – С. 13.

[2] Бринк И. Ю., Савельева Н. А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия»: Ростов н/Д: Феникс, 2007. – С. 8.

 

[3] Бухалков М. И. Планирование на предприятии: Учебник. – 3-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2008. – (Высшее образование) – С. 323.

 

[4] Липсиц И. В. Введение в экономику и бизнес (Экономика для неэкономистов). Учебник для среднеспециальных учебных заведений – М: Битта-Пресс, 2008. – С. 149.

[5] Бринк И. Ю., Савельева Н. А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия»: Ростов н/Д: Феникс, 2007. – С. 24.

 

[6] Петухов С. Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект / Серия «Организация и планирование бизнеса». – М. Омега-Л, 2007. – С. 98.

 

[7] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь-2-е изд., исправ.-М.: ИНФРА-М, 1998.- с.35.

[8] См., например, Уткин Э.А. Бизнес – план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997. – с.10.


Информация о работе Бизнес план предприятия «Ралли»