Бизнес план предприятия «Ралли»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 12:22, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе поставлена цель - рассмотреть назначение бизнес-плана, выявить его структуру, требования, предъявляемые к его составлению, а так же рассмотреть краткое содержание бизнес-плана.
Задачей данной работы, является показать, насколько бизнес-план важен в деятельности любой фирмы или компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1 Понятие бизнес-плана и сфера его применения 6
1.2. Структура бизнес-плана и последовательность его разработки 12
1.3 Анализ внутренней и внешней среды предприятия 23
2 БИЗНЕС-ПЛАН: предприятие «Ралли» 32
2.1 Резюме для высшего руководства 32
2.2 Краткое описание компании 34
2.3 Услуги 35
2.4 Анализ рынка 39
2.5 Стратегия и реализация 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план автозапчасти.doc

— 367.50 Кб (Скачать файл)

3. В бизнес-плане функциональные составляющие (планы производства, маркетинга и другие) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане, являются полноправными, равновесными частями структуры бизнес-плана.

Разработчикам бизнес-планов на предприятиях следует иметь в виду, что не существует общепринятой, единой для всех, регламентированной его формы и структуры. В то же время при значительных внешних различиях бизнес-планов методы их разработки практически совпадают. Это позволяет для решения проблем методического обеспечения разработки бизнес-плана пользоваться наиболее типичными методами его составления.

 

 

1.2. Структура бизнес-плана и последовательность его разработки

 

По своему характеру бизнес-план должен представлять собой четко структурированную систему данных о намерениях и перспективах осуществления проекта, финансовом и организационном обеспечении программы реализации намеченных мероприятий, а также выполнять функции рекламы.

Структура бизнес-плана жестко не регламентируется законодательно. Бизнес-план может иметь 6,7…18 и другое число разделов. Однако число разделов не должно быть слишком большим, иначе документ будет перегружен. В тоже время, если нет необходимого числа разделов, то это создаст впечатление недостаточной проработанности проекта. Обычно количество разделов составляет 10 – 12.

К факторам, определяющим объем, состав и структуру бизнес-плана, степень его детализации можно отнести:

- специфику вида деятельности;

- размеры предприятия;

- цель составления бизнес-плана;

- общую стратегию предприятия;

- перспективы роста создаваемого предприятия;

- размер предполагаемого рынка сбыта;

- наличие конкурентов.

В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический бизнес-план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведен­ной выше типологии.

В зависимости от цели составления бизнес-плана (в ка­честве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персона­лом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. Чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учиты­вать, а наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что требует усложнения структуры бизнес-плана.

На предприятии разрабатываются два варианта бизнес-плана: официальный и рабочий бизнес-план. Бизнес-план – официальный документ, оформленный в соответствии с требованиями потенциальных инвесторов, партнеров по бизнесу и т. д. Для его написания необходимо собрать большой информационный материал по широкому кругу вопросов о рынках, состоянии отрасли, новых технологи­ях, оборудовании и т. п. Значительная часть этого материа­ла не входит в окончательный официальный вариант биз­нес-плана, потому целесообразно иметь два вида одного бизнес-плана - официальный и рабочий бизнес-план. В рабочий бизнес-план включаются все рабочие информа­ционные материалы, сгруппированные по разделам офи­циального бизнес-плана. Эти материалы могут иметь са­мый разнообразный характер (от описаний формулирова­ния своих идей до расчетов, оформленных в таблицах про­извольного вида), постоянно дополняться в процессе работы и использоваться при модернизации официального варианта бизнес-плана.

Несмотря на довольно значительные внешние отличия различных вариантов структуры бизнес-планов, состав и содержание их основных разделов остается практически не­изменным. Изучение и обобщение отечественного и зару­бежного опыта бизнес-планирования, а также опыт прак­тической работы в области планирования бизнеса позволи­ли предложить оптимальную структуру бизнес-плана предприятия[5]:

1)  Концепция бизнеса (резюме).

2)  Описание предприятия и отрасли.

3)  Характеристика услуг и продукции.

4)  Исследование и анализ рынка сбыта.

5)  Конкуренция и конкурентное преимущество.

6)  План маркетинга.

7)  План производства.

8)  Организационный план.

9)  Финансовый план.

10)  Финансовая стратегия.

11)  Потенциальные риски.

1. Резюме бизнес-плана не должно по объему превышать 1-3 страницы. Это сводный раздел бизнес-плана, представляющий основные идеи и содержание плана в миниатюре. Он должен быть наиболее четким, лаконичным и убедительным, так как ознакомление с ним должно дать относительно полное представление о содержании всего бизнес-плана. Поскольку этот раздел основной, он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом.

В резюме обязательно следует отметить следующие позиции:

- суть проекта;

- эффективность проекта;

- сведения о предприятии;

- команда проекта;

- стратегия реализации проекта;

- объем необходимого финансирования;

- план возврата заемных средств;

- гарантии возврата инвестиций.

2. Описание предприятия и отрасли имеет целью формирование у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкого представления о предприятии как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.

Описание предприятия должно включать в себя следующие данные:

- название предприятия и его организационно-правовая форма;

- юридический и почтовый адрес;

- краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время);

- учредители и распределение капитала между ними;

- уставный капитал предприятия;

- организационная структура предприятия;

- дочерние предприятия (данные о предприятиях, доля которых равна или более 51%);

- состав звена управления (сведения о руководителях: занимаемая должность, Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы) и персонал предприятия и его структура;

- структура активов (основной и оборотный капитал, характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов);

- описание текущего финансового состояния предприятия, анализ баланса;

- специализация предприятия, объем выпускаемой продукции, доля экспорта;

- доля рынка продукции, представляемой предприятием;

- потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы потребления;

- позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень технологии, уровень производственных издержек, квалификация персонала, месторасположение источников энергии и поставщиков материалов и комплектующих и т.д.);

- при необходимости - согласие местных органов власти на реализацию проекта.

При описании отрасли необходимо отразить следующее:

- перечень основной продукции и услуг отрасли;

- региональная структура производства (распределение производственных мощностей по регионам);

- сырьевая база отрасли в настоящее время и в перспективе;

- состояние основных фондов, материально-технической базы предприятий отрасли;

- инвестиционный климат;

- описание сегмента рынка, в котором будет работать предприятие;

- общий объем продаж по отрасли и объем продаж предприятия;

- перечень основных потребителей;

- доли рынков конкурентов;

- сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители, рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и т.д.).

Примерный объем данного раздела может составлять от 2 до 10 страниц, в зависимости от отрасли и от специфики конкретного проекта и от масштабов компании-заявителя.

3. В разделе «характеристика услуг и продукции» необходимо описать основные продукты и услуги, оценить их преимущества, недостатки и ликвидность, а также предоставить результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке. Рекомендуется следующая схема описания продукции (услуг):

- наименование изделия и его спецификация;

- функциональное назначение и область применения (для каких потребителей предназначена продукция);

- основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;

- показатели технологичности и универсальности продукции;

- соответствие стандартам и нормативам;

- стоимостная характеристика;

- стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);

- требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию);

- возможности дальнейшего развития продукта;

- сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;

- структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;

- концепция развития продукции следующих поколений;

- условия поставки продукции;

- преимущества продукции перед аналогами;

- экспортные возможности продукции.

4. Исследование и анализ рынка сбыта – один из важнейших разделов бизнес-плана, который должен дать ответы на вопросы: кто, почему и в каких количествах покупает или будет покупать продукцию предприятия.

В бизнес-плане должны найти отражение следующие направления комплексного исследования рынка:

- определение типа рынка;

- определение рыночной структуры;

- оценка конъюнктуры рынка;

- отбор целевых сегментов;

- позиционирование рынка;

- прогноз объема продаж.

5. В разделе «конкуренция и конкурентное преимущество» должно быть описано о конкуренции на том рынке, где предприятие будет оказывать свои услуги. Необходимо объективно оценить конкурентов: сделать обзор сильных и слабых сторон, определить долю рынка каждого конкурента, их объем услуг, методы оказываемых услуг, оснащенность фирмы. Затем сопоставить достоинства своего предприятия с уязвимыми моментами в деятельности конкурента.

6. План маркетинга включает: предполагаемые цены на продукцию; возмож­ные каналы сбыта; рекламу продукции; прогноз новых видов изде­лий; целевые показатели.

7. План производства наряду с планом маркетинга является базовым для определения финансовых результатов инвестиционного проекта.

Основная цель раздела - описание обеспеченности проекта с производственной и технологической стороны. Производственный план (по объему продукции и смете затрат) формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь.

8. Организационный план включает: форму собственности; сведения о парт­нерах (пайщиках); меру ответственности партнеров; состав руководя­щих органов; организационную структура фирмы; распределение обя­занностей и функций.

9. Финансовый план является результирующей частью бизнес-плана. Он содержит: план доходов и расходов; денежные поступле­ния и платежи; балансовый план; точка самоокупаемости; основные источники денежных средств; порядок использования доходов.

10. Финансовая стратегия заключается в применении в определенной последовательности схем финансирования исходя из индивидуальных особенностей проекта и влияющих на него факторов.

Выделяют три основных вида финансовой стратегии:

1) финансирование из собственных средств;

2) финансирование из заемных средств;

3) смешанное (комплексное, комбинированное) финансирование.

11. Раздел бизнес-плана «потенциальные риски» посвящен обоснованию возникновения тех или иных рисков и принятию мер по их уменьшению.

Составление бизнес-плана служит первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности.

Разработка бизнес-плана – сложный и трудоемкий процесс, поскольку необходимо получить, использовать и проработать большой объем внутренней и внешней информации[6]. Среднее время на его разработку составляет 1-3 месяца. Средний объем составляет 40-50 страниц.

При разработке бизнес-плана подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия заинтересованных сторон:

- заказчика (клиента) бизнес-плана, являющегося са­мостоятельным инвестором или использующего при­влеченный капитал путем акционирования, займа, выпуска облигаций и т. п.;

- муниципальных органов, определяющих потребности и приоритеты развития, формирующих проектное за­дание, рассматривающих заявки и оформляющих со­ответствующие документы, планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за вне­дрением;

- подрядных (проектных) фирм, детализирующих кон­цепции бизнес-плана, осуществляющих технические изыскания, проектирование, составление сметной до­кументации, авторский надзор;

- потребителя, использующего продукцию или услуги.

Последовательность разработки бизнес-плана - это сложный комплекс задач, мероприятий, работ, процедур (технологических, технических, организационных, финансовых и т.п.) который должен быть системно организован в пространстве и во времени (от стадии зарождения идеи до стадии ее реализации) и системно управляем (рисунок 1.2.2).


Последовательность

выполнения работ

Раздел бизнес-плана

1. Сбор и анализ информации о продукции, услуге

Раздел 3. Характеристика услуг и продукции

2. Сбор и анализ информации о рынке сбыта

Раздел 4. Исследование и анализ рынка сбыта

3. Анализ состояния конкуренции на рынке сбыта

Раздел 5. Конкуренция и конкурентное преимущество

4. Анализ состояния и возможностей предприятия и перспектив отрасли

Раздел 2. Описание предприятия и отрасли

5. Разработка стратегии маркетинга, товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики

Раздел 6. План маркетинга

6. Определение потребности и путей обеспечения площадями, оборудованием, кадрами и другими ресурсами

Раздел 7. План производства

7. Расчет потребного капитала, определение затрат, анализ и планирование основных финансовых показателей

Раздел 9. Финансовый план

8. Определение источников финансирования, направленности и масштабности проекта, расчет эффективности

Раздел 10. Финансовая стратегия

9. Разработка организационной структуры, правового обеспечения и графика реализации проекта

Раздел 8. Организационный план

10. Решение вопроса рисков и гарантий

Раздел 11. Потенциальные риски

11. Составление краткого содержания проекта

Раздел 1. Резюме

12. Составление аннотации на проект

Аннотация

13. Оформление титульного листа

Титульный лист

Информация о работе Бизнес план предприятия «Ралли»