Бизнес план предприятия «Ралли»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 12:22, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе поставлена цель - рассмотреть назначение бизнес-плана, выявить его структуру, требования, предъявляемые к его составлению, а так же рассмотреть краткое содержание бизнес-плана.
Задачей данной работы, является показать, насколько бизнес-план важен в деятельности любой фирмы или компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1 Понятие бизнес-плана и сфера его применения 6
1.2. Структура бизнес-плана и последовательность его разработки 12
1.3 Анализ внутренней и внешней среды предприятия 23
2 БИЗНЕС-ПЛАН: предприятие «Ралли» 32
2.1 Резюме для высшего руководства 32
2.2 Краткое описание компании 34
2.3 Услуги 35
2.4 Анализ рынка 39
2.5 Стратегия и реализация 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план автозапчасти.doc

— 367.50 Кб (Скачать файл)

 

График безубыточности

 

Финансовые показатели перечислены в табл. 2.4.6

Таблица 2.4.6 Основные финансовые показатели             

Название

Как считать

Результат

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль/Общий капитал акционеров

94,69%

Рентабельность продаж

Чистая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции

17,17%

Рентабельность активов

Рентабельность продаж Х Оборачиваемость активов ИЛИ Чистая прибыль/Общие активы

41,88%

Валовая маржа

Валовая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции

74,47%

Оборачиваемость товарно-материальных запасов

Себестоимость реализованной продукции/Товарно-материальные запасы на конец года

35,56

Средний период инкассирования

(Дебиторская задолженность/Чистая выручка от реализации продукции)*365

1,95

Оборачиваемость кредиторской задолженности

(Кредиторская задолженность/Себестоимость реализованной продукции)*365

84,82

Оборачиваемость основных активов

Чистая выручка от реализации продукции/Чистая недвижимость и оборудование

9,38

Отношение задолженности к активам

Суммарные обязательства/Общие активы

17,89%

Коэффициент текущей ликвидности

Общие текущие активы/Общие текущие обязательства

0,27

Коэффициент мгновенной ликвидности (“кислотный тест”)

(Общие текущие активы - Товарно-материальные запасы)/Общие текущие обязательства

0,24

 

 

Краткое описание рынка

В настоящее время рынок запасных частей для гоночных автомобилей и мотоциклов переживает период активного расширения. По оценкам ассоциации гоночных автомобилей общее количество автогонщиков в стране превысило 385 тыс. чел., причем каждый из них хотя бы один раз в год принимает участие в гонках всех типов: трековых, внедорожных, шоссейных и др.

Единственная опасность, которая грозит компании, — преждевременное появление новой компании, претендующей занять место на рынке. Для того чтобы это не произошло, необходимо быстро выйти на рынок, занять свою нишу и обеспечить капитализацию компании.

Сегментация рынка

Индустрия автомобильных и мотоциклетных гонок переживает период подъема. Несмотря на существование на рынке множества компаний, обслуживающих гонки, компания Ралли планирует занять особую нишу на рынке — место специализированного поставщика запасных частей для гонщиков низкой квалификации.

Целевой аудиторией являются начинающие гонщики. Компания имеет возможность не только поставить им запасные части по приемлемой цене, но и проконсультировать их по поводу правильной эксплуатации автомобилей и мотоциклов.

 

Таблица 2.4.7. Анализ целевого рынка

 

 

 

 

Рыночные сегменты

2010

2011

2012

Автоспорт

10 000 000,00р.

20 000 000,00р.

30 000 000,00р.

Мотоспорт

5 000 000,00р.

10 000 000,00р.

15 000 000,00р.

Всего

15 000 000,00р.

30 000 000,00р.

45 000 000,00р.

 

Стратегия сегментации

Определение целевого сегмента само по себе является стратегическим решением. Мы не стремимся удовлетворить всех пользователей гоночного оборудования. В основном мы ориентируемся на начинающих гонщиков, не отказываясь от обслуживания профессионалов Начинающим гонщикам мы можем объяснить, что именно им может понадобиться, а профессионалам —поставить запасные части, необходимые им для настройки своих автомобилей. Гонщики по своей природе стремятся к технике высокого качества, не соглашаясь на компромиссы.

Рыночные потребности

Поскольку нашим целевым сегментом являются начинающие гонщики, наиболее важными факторами нашего успеха становятся обслуживание, цена и доступность запасных частей, перечисленные в порядке важности. Ключевым аспектом нашей стратегии является точное знание потребностей своих клиентов и способность полностью их удовлетворить.

Рыночные тенденции

Рыночные тенденции способствуют нашему успеху. Мы выделили следующие три тенденции рынка.

· В 1990?х годах резко возросла популярность мотоспорта. Большинство экспертов сходятся во мнении, что основной причиной этого является внимание, которое телевизионные компании стали уделять мотогонкам. Это привело в росту мотогонщиков-любителей, которые относятся к целевому сегменту нашей компании.

· Возрастающее благосостояние среднего класса также способствует увеличению количества людей, увлекающихся автомобильными и мотоциклетными гонками.

· Многие люди, относящиеся к среднему поколению, пережившему бум автогонок Формула-1 и заставших таких великих гонщиков. как Найджел Менселл, Айртон Сенна и Михаель Шумахер, мечтают, чтобы их дети стали следующими кумирами автоспорта. В результате резко возрос спрос на услуги авто- и мототреков, а также возник наплыв детей в секции автоспорта. В течение следующих нескольких лет эти дети подрастут и станут нашими основными покупателями.

Состояние индустрии

Повышенное внимание телевидения и чрезвычайно высокая активность в области авто- и мотоспорта заметно оживили индустрию обслуживания автомобильных и мотоциклетных гонок.

Гонщики являются страстными и придирчивыми покупателями автотехники. Они готовы месяцами ждать могучего двигателя, о котором они мечтают, но в то же время они бескомпромиссны, требуя высочайшего качества. Взамен они остаются малочувствительными к ценам и согласны доплачивать за скорость и профессионализм обслуживания.

Кроме того, постоянное участие в гонках и тренировках приводит к быстрому износу техники. что является вторичным фактором спроса на запасные части. Требование надежности автомобилей и безопасности гонок не позволяет гонщикам использовать устаревшую и изношенную технику. Постоянное обновление запасных частей — основное условие безопасности в автоспорте. Этот фактор открывает перед нами широкие перспективы постоянного роста.

Участники рынка

Сеть магазинов Автоспорт. Большинство магазинов сети Автоспорт предназначено для обслуживания местных автотреков. Как правило, они имеют небольшой запас запасных частей и обслуживают небольшой круг постоянных клиентов автотреков. Обычно эти предприятия работают на основе франшизы и носят семейный характер. Эти конкуренты слишком малы и не угрожают нашей позиции на рынке.

Сеть магазинов Шасси. Эта сеть имеет высокую репутацию поставщиков высококачественных двигателей и шасси. Она обслуживает весь рынок и ориентируется на потребителей любой квалификации. Однако эта компания лишь продает, но не обслуживает технику и не консультирует своих клиентов. Цены в сети магазинов Шасси, как правило, превышают среднерыночные. Этот конкурент является крупной компанией, но практически не захватывает нашу нишу, так как начинающие гонщики нуждаются не только в поставке техники, но и советах по ее эксплуатации.

Товары–почтой. На рынке обслуживания автомобильных и мотоциклетных гонок появилось большое количество фирм, продающих запасные части по почте. Как правило, они носят безличный характер и не оказывают технической поддержки. Они ориентируются лишь на покупателей, желающих сэкономить средства при покупке запасных частей. Эти конкуренты практически не пересекаются с нашим целевым сегментом рынка, так как начинающие гонщики не экономят на технике, стремясь к эксклюзивному качеству.

Каналы распределения

Компания Ралли закупает товары у дистрибьюторов и/или непосредственно у производителей, не занимающихся самостоятельным маркетингом. Как обычно, при увеличении объемов закупок их стоимость уменьшается.

Конкуренция и поведение клиентов

Мы считаем, что наша целевая аудитория состоит из бескомпромиссных гонщиков, стремящихся к высочайшему качеству техники, нетерпеливо ожидающих поставок шасси и двигателей и нуждающихся в консультациях по их эксплуатации. На первом месте у наших клиентов стоит качество, а на последнем — цена.

Основные конкуренты

Компания Профи. Компания Профи давно обслуживает ведущие гонки национального масштаба. Ее специализации — поставки оборудования для профессиональных команд гонщиков, участвующих в гонках Север–Юг. Концентрируя свое внимание на обслуживании спортсменов высокой квалификации, эта фирма не обращает внимания на любителей и начинающих гонщиков.

 

Компания Мотор. Эта компания торгует мощными двигателями для автомобилей и мотоциклов, заполняя склады профессиональных команд, участвующих в гонках Восток–Запад. Будучи привязана к определенным командам, она кочует вместе с ними по стране, и не занимается другими видами торговли.

Компания Гравий. Эта фирма занимается продажей по почте запасных частей к мотоциклам для гонок на гравии. Эта фирма может составить нам серьезную конкуренцию, которую мы надеемся выиграть за счет дополнительных услуг.

Компания Асфальт. Эта фирма занимается продажей по почте запасных частей к мотоциклам для гонок на асфальте. Она довольно популярна и может оказаться серьезным конкурентом. Мы рассчитываем на привлечение клиентов, оказывая им консультации по эксплуатации техники. Ни одна почтовая компания этого не делает.

Компания Байкер. Эта фирма обслуживает мотоциклистов, продавая им запасные части. Ассортимент этой компании довольно узок и сфера известности относительно невелика.

Компания Движок. Эта фирма является единственным серьезным конкурентом на местном рынке, так как ее ниша тесно примыкает к нашей. Она также торгует запасными частями к гоночным автомобилям и мотоциклам. Однако ее склад расположен не очень удачно, а ассортимент состоит в основном из ходовой части, и содержит очень мало двигателей.

 

2.5Стратегия и реализация

Наша стратегия основана на обслуживании начинающих гонщиков. Она охватывает как большие, так и малые команды, которые не могут получить требуемое оборудование и сервис у крупных поставщиков, ориентированных лишь на профессиональные команды автогонщиков.

· Мы планируем качественно обслуживать стандартное оборудование, а также настраивать технику под нужды конкретных заказчиков.

· Наша цель — занять целевую нишу во всей Энской области.

· Мы планируем сосредоточить усилия на обслуживании начинающих гонщиков.

· Мы собираемся внимательно следить за современными тенденциями развития автомобильного спорта, вовремя реагируя на изменение технологии.

Стратегия маркетинга

Стратегия маркетинга компании Ралли нацелена на достижение корпоративной идентичности, которая позволит точно определить нашу рыночную нишу с точки зрения выгоды для клиентов. Кроме того, компания планирует одновременно реализовать несколько других стратегий.

· Печатная реклама. Задача этой стратегии — поддерживать известность компании среди читателей местной прессы. Для этого мы планируем размещать рекламные объявления в местных газетах и журналах, а также в специализированных изданиях, таких как журнал Автогонки и Трек.

· Пресс-релизы. Мы планируем размещать пресс-релизы в местных спортивных газетах Новости гонок, Автомодели, Автостроение и Байкер.

· Спонсорство. Для привлечения  новых гоночных команд компания планирует финансировать организацию специальных автомобильных и мотоциклетных гонок для любителей, обеспечивая их техническую поддержку.

· Логотип. Компания планирует зарегистрировать собственную торговую марку и логотип.

· Фестиваль. Компания планирует превратить церемонию открытия в местный фестиваль, в ходе которого будут разыгрываться призы и проводиться локальные спортивные мероприятия. Это позволит привлечь потенциальных клиентов.

Информация о работе Бизнес план предприятия «Ралли»