Автоматизированная система МКУ «Социальный приют для детей МО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является разработка информационной системы, которая позволит автоматизировать процесс деятельности работы сотрудника приюта.
Для достижения данных целей необходимо выполнение следующих задач:
- исследовать основные положения работы приюта;
 провести описание и анализ информационной системы приюта;
 построить модель «AS – IS» информационной системы автоматизации деятельности приюта;
- составить техническое задание на разрабатываемую программу в соответствие с ГОСТ;
- составить техническое проектирование;
- определить этапы разработки;
- провести тестирование разрабатываемой программы;
- ввести в эксплуатацию.

Содержание

Введение 7
1 Характеристика МКУ «Социальный приют для детей МО» 9
1.1 ОПИСАНИЕ «СОЦИАЛЬНОГО ПРИЮТА ДЛЯ ДЕТЕЙ МО» 9
1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ЦЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МКУ «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МО» 11
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 12
2 Формирование требований 14
2.1 СОСТАВ ТРЕБОВАНИЙ 14
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА СЦЕНАРИЕВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ 15
2.3 РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ СЦЕНАРИЕВ 16
2.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОМУ ИНТЕРФЕЙСУ 17
3 Разработка концепции автоматизированной системы 18
3.1 ИЗУЧЕНИЕ ОБЪЕКТА 18
3.2 ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 18
3.3 ВЫБОР ВАРИАНТА КОНЦЕПЦИИ АС 22
4 Проектирование 24
4.1 СОСТАВ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 24
4.2 ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 24
4.3 ОБЪЕКТЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 26
4.4 СПИСОК ЗАДАЧ АВТОМАТИЗАЦИИ 28
4.5 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ 28
5 Техническое задание 33
5.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 33
5.2 НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ 34
5.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ АВТОМАТИЗАЦИИ 34
5.4 ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ 35
5.4.1 Требования к системе в целом 35
5.4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой 41
5.4.3 Требования к видам обеспечения 42
5.5 СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ 43
5.6 ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ СИСТЕМЫ 43
5.7 ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ К ВВОДУ СИСТЕМЫ В ДЕЙСТВИЕ 43
5.8 ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ 44
5.9 ИСТОЧНИКИ РАЗРАБОТКИ 45
6 Реализация 46
6.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 46
6.2 РАЗРАБОТКА ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА АВТОМАТИЗАЦИИ ПРИЮТА 46
6.3 СТРУКТУРА ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ КОМПАНИИ 47
6.4 РЕСУРСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 48
6.5 ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА БАЗЫ ДАННЫХ 52
6.6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭКРАННЫХ ФОРМ 55
6.6.1 Проектирование экранных форм для ввода данных 55
6.6.2 Проектирование выходных и отчетных форм 58
6.6.3 Уточнение функциональной структуры программной системы 59
6.7 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНТЕРФЕЙСА С БД И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ 59
6.8 АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ 63
6.9 РАЗРАБОТКА 63
6.9.1 Этапы разработки 63
6.9.2 Результаты разработки 64
7 Тестирование информационной системы 65
7.1 ТЕСТИРОВАНИЕ 65
7.1.1 Тестовый пример 65
7.1.2 Результаты тестирования 68
8 Внедрение. Оценка эффективности внедряемой системы 69
Заключение 71
Список литературы 74
Приложение А 76
Приложение Б 77
Приложение В 78
Приложение Г 79

Вложенные файлы: 1 файл

Skuratovskaya_-_text.docx

— 5.78 Мб (Скачать файл)

Введение 7

1 Характеристика МКУ «Социальный приют для детей МО» 9

1.1 Описание «Социального приюта для детей МО» 9

1.2 Организационная структура и цели функционирования МКУ «Социальный приют для детей МО» 11

1.3 Организация информационного обслуживания 12

2 Формирование требований 14

2.1 Состав требований 14

2.2 Определение состава сценариев, реализующих требования 15

2.3 Разработка содержания сценариев 16

2.4 Определение требований к пользовательскому интерфейсу 17

3 Разработка концепции автоматизированной  системы 18

3.1 Изучение объекта 18

3.2 Особенности современных информационных систем 18

3.3 Выбор варианта концепции ас 22

4 Проектирование 24

4.1 Состав бизнес-процессов 24

4.2 Описание бизнес-процессов 24

4.3 Объекты бизнес-процессов 26

4.4 Список задач автоматизации 28

4.5 Функциональная модель 28

5 Техническое задание 33

5.1 Общие сведения 33

5.2 Назначение и цели создания системы 34

5.3 Характеристика объектов автоматизации 34

5.4 Требования к системе 35

5.4.1 Требования к системе в целом 35

5.4.2 Требования к функциям (задачам),  выполняемым системой 41

5.4.3 Требования к видам обеспечения 42

5.5 Состав и содержание работ по созданию системы 43

5.6  Порядок контроля и приемки системы 43

5.7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие 43

5.8 Требования к документированию 44

5.9 Источники разработки 45

6 Реализация 46

6.1 Общие сведения 46

6.2 Разработка оперативного плана автоматизации приюта 46

6.3 Структура проекта автоматизации компании 47

6.4 Ресурсное планирование проекта автоматизации 48

6.5 Логическая структура базы данных 52

6.6 Проектирование экранных форм 55

6.6.1 Проектирование экранных форм для ввода данных 55

6.6.2 Проектирование выходных и отчетных форм 58

6.6.3 Уточнение функциональной структуры программной системы 59

6.7 Взаимодействие интерфейса с бд и пользователем 59

6.8 Архитектура системы 63

6.9 Разработка 63

6.9.1 Этапы разработки 63

6.9.2 Результаты разработки 64

7 Тестирование информационной системы 65

7.1 Тестирование 65

7.1.1 Тестовый пример 65

7.1.2 Результаты тестирования 68

8 Внедрение. Оценка эффективности  внедряемой системы 69

Заключение 71

Список  литературы 74

Приложение А 76

Приложение Б 77

Приложение В 78

Приложение Г 79

Приложение Д 80

Приложение Е 87

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний  день в России  сложилась непростая  ситуация с беспризорниками и  сиротами в связи с чем  специальные  учреждения обязаны ввести учет каждого  такого ребенка. Эта рутинная работа занимает много времени у сотрудника приюта.

Разработчику  ставиться вполне определенная задача - сократить временные затраты сотрудника приюта на занесение и поиск информации  об определенном ребенке за счет автоматизации процессов.

Для автоматизации  процесса внесения данных и их обработке  было принято решение написать программу  с базой данных о детях, которые  находились и находятся в приюте. Этот способ  - разработка программы  «Надежда», содержащей основную информацию о воспитанниках приюта и их родителей.  Данная программа будет реализована  в среде Visual Studio LightSwitch и в Windows Azure, которое обеспечивает решение специализированных задач по формированию, обработке на ЭВМ и выводу информации из базы данных, а также ее хранению. Эта проблема является актуальной потому, что мало в каком приюте, этот процесс автоматизирован.

Данная  тема является актуальной потому, что  МКУ «Социальный приют для детей МО «Новокузнецкого муниципального района»» ставит для себя главной целью социализация детей и подростков, попавших в трудные жизненные ситуации. Уменьшение затрат времени на обработку документов ребенка, позволит работникам приюта быстрее перейти к основной цели создания приюта.

Также данная тема содержит в себе новизну так, как используются новые технологии для реализации необходимого программного продукта.

Разработчику  ставиться вполне определенная задача, при выполнении которой используются навыки работы с операционными системами, программными оболочками, разнообразными служебными и сервисными средствами.

Целью данной дипломной работы является разработка информационной системы, которая позволит автоматизировать процесс деятельности работы сотрудника приюта.

Для достижения данных целей необходимо выполнение следующих задач:

    • исследовать основные положения работы приюта;
    • провести описание и анализ  информационной системы приюта;
    • построить модель «AS – IS» информационной системы автоматизации деятельности приюта;
    • составить техническое задание  на разрабатываемую программу в соответствие с ГОСТ;
    • составить техническое проектирование;
    • определить этапы разработки;
    • провести тестирование разрабатываемой программы;
    • ввести в эксплуатацию.

 

 

 

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА МКУ «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МО»

1.1 Описание «Социального приюта для детей МО»

Муниципальной казенное учреждение «Социальный приют  для детей муниципального образования» осуществляет на территории Новокузнецкого муниципального района социальную помощь детям и семьям, находящимся в социально опасном положении и нуждающимся в социальной поддержке, проводит комплекс мер по социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Учредителем приюта является администрация г. Новокузнецк. Приют в своей деятельности руководствуется  международной конвенцией ООН о  правах ребёнка, Конституцией РФ, законами РФ, Указаниями и распоряжениями президента РФ, правительства РФ, Законодательством  Кемеровской области, приказами  Управления социальной защиты населения  администрации г. Новокузнецк.

Целью создания приюта является оказание социальной поддержки, правовой, медицинской, психолого-педагогической помощи безнадзорным детям и подросткам.

Основными задачами приюта являются:

    • Профилактическая работа по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, оказание помощи по ликвидации трудной жизненной ситуации в семье;
    • Обеспечение временного проживания детей и подростков в нормальных бытовых условиях с предоставлением бесплатного питания, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, должного ухода и соблюдение норм гигиены до определения совместно с органами опеки и попечительства наиболее оптимальных форм его жизнеустройства;
    • Оказание медицинской помощи и проведение санитарной обработки;
    • Предоставление подросткам на период пребывания в приюте возможности посещать образовательное учреждение;
    • Разработка и реализация индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетних.

Социальный приют для детей и подростков «Надежда» Новокузнецкого района организован 26.09.1996 года. По распоряжению Комитета по социальной политике Администрации Новокузнецкого района от 18.06.2001г. № 40, получил статус самостоятельного юридического лица - Муниципальное казенное учреждение «Социальный приют для детей и подростков «Надежда» Новокузнецкого района» Юридический адрес: 652825, Кемеровская обл., Новокузнецкий район, п. Зеленый Луг, ул. Кирова 6 б. Тел.: 8-905-908-66-09. Директор – Людмила Алексеевна Каракачан. [16]

Приют размещён в экологически чистой зоне п. Зелёный Луг 
Новокузнецкого района.

Штат укомплектован кадрами на 89,5 %. Из них:

  • высшее образование имеют 22 человека, (6 педагогов имеют высшее 
    психологическое образование);
  • средне-профессиональное – 15 человек;
  • начально-профессиональное – 8 человек;
  • среднее – 5 человек. [16]

С момента открытия деятельность учреждения направлена на создание условий для принятия несовершеннолетними новой системы социальных отношений, освоение в ней, содействие появлению желания жить в соответствии с новыми ценностями.

Социальный приют является юридическим лицом, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты и счета в банке. Имеет право открывать внебюджетный счет для поступления средств от благотворительных и иных общественных организаций, предприятий и частных лиц, а также собственной хозрасчетной деятельности.

Социальному приюту в установленном порядке выделяются специальные помещения, которые должны быть достаточными по площади, эстетичными, располагать всеми видами коммунального благоустройства (центральное отопление, водопровод, канализация, электроосвещение, радио, телефон), отвечать санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям и оснащены необходимым жестким и мягким инвентарем, другими материальными запасами и оборудованием.

1.2 Организационная структура и цели функционирования МКУ «Социальный приют для детей МО»

Приют дает детям любовь и ласку, семейный быт. Основной целью деятельности организации, является социализация детей и подростков. Остальные цели являются её составляющими (Рисунок 1.1 - Цели функционирования предприятия):

    • освоение образовательных программ детьми;
    • способствование умственному, эмоциональному и физическому развитию личности воспитанника;
    • исполнение функций опекуна в отношении воспитанников;
    • создание благоприятных условий, приближенных к домашним.

Учреждение  имеет следующие структурные  подразделения:

    • педагогическая часть;
    • бухгалтерия;
    • медицинская часть;
    • хозяйственная чать;
    • юридический отдел;
    • отдел ПО.

Главным лицом приюта является директор, которому подчиняются все  отделы организации: бухгалтерия, педагогическая и медицинская, хозяйственная части, юридический и ПО отдел. У каждого  есть свой начальник соответственно: главный бухгалтер, заместитель директора по воспитательной работе, старшая медицинская сестра, заведующий хозяйственной части, юрисконсульт и программист. У главбуха в подчинении находится бухгалтер и бухгалтер-кассир. У заместителя директора по воспитательной работе – социальный педагог, педагог психолог, воспитатель, инструктор по труду. У завхоза – заместитель складом, швея, водитель, уборщик. Юрисконсульт и программист не имеют подчиненных. У старшей медицинской сестры в подчинении несколько медицинских сестер, которые работают посменно. (Приложение А.1 - Организационная структура предприятия).

 

Рисунок 1.1 – Цели функционирования предприятия

1.3 Организация информационного  обслуживания

Материально-технологическая база на сегодняшний момент укомплектована. Все рабочие места автоматизированы, расчеты производятся с помощью персональных компьютеров и прикладных программных продуктов. Все отделы снабжены персональными компьютерами, средствами вывода на печать, по надобности: плоттерами, ксероксами, сканерами и другими техническими устройствами. Каждое рабочее место, в зависимости от вида работ и деятельности, оснащено программным продуктом, или пакетом программных продуктов.

В приюте имеется:

    • 6 компьютеров с установленной операционной системой Windows XP;
    • 3 принтера;
    • 1 сканер;
    • 1 ксерокс.

Имеется следующее программное обеспечение:

    • Microsoft Office (Microsoft  Word, Microsoft  Excel, PowerPoint, Outlook, OneNote, Publisher и Microsoft Access);
    • 1С: Бухгалтерия 7.7.

Также в  организации имеется сеть, эта  сеть состоит из 6 компьютеров, соединенных  посредство хаба и кабелей. Один  клиентский компьютер выступает как сервер.

Есть  возможность выхода в локальную  и глобальную сети.

 

2 ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

2.1 Состав требований

В матрице, изображенной на рисунке 2.1 выделенные функциональные требования соответствуют типовым бизнес-решениям т.е. бизнес-процессам требующим автоматизации. Бизнес-процессы требующие автоматизации были разделены на бизнес подсистемы по функциональному признаку и строим матрицу трассировки «Подсистема – Функциональное требование» (рисунок 2.2).

Информация о работе Автоматизированная система МКУ «Социальный приют для детей МО»