Автоматизированная система МКУ «Социальный приют для детей МО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является разработка информационной системы, которая позволит автоматизировать процесс деятельности работы сотрудника приюта.
Для достижения данных целей необходимо выполнение следующих задач:
- исследовать основные положения работы приюта;
 провести описание и анализ информационной системы приюта;
 построить модель «AS – IS» информационной системы автоматизации деятельности приюта;
- составить техническое задание на разрабатываемую программу в соответствие с ГОСТ;
- составить техническое проектирование;
- определить этапы разработки;
- провести тестирование разрабатываемой программы;
- ввести в эксплуатацию.

Содержание

Введение 7
1 Характеристика МКУ «Социальный приют для детей МО» 9
1.1 ОПИСАНИЕ «СОЦИАЛЬНОГО ПРИЮТА ДЛЯ ДЕТЕЙ МО» 9
1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ЦЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МКУ «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МО» 11
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 12
2 Формирование требований 14
2.1 СОСТАВ ТРЕБОВАНИЙ 14
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА СЦЕНАРИЕВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ 15
2.3 РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ СЦЕНАРИЕВ 16
2.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОМУ ИНТЕРФЕЙСУ 17
3 Разработка концепции автоматизированной системы 18
3.1 ИЗУЧЕНИЕ ОБЪЕКТА 18
3.2 ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 18
3.3 ВЫБОР ВАРИАНТА КОНЦЕПЦИИ АС 22
4 Проектирование 24
4.1 СОСТАВ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 24
4.2 ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 24
4.3 ОБЪЕКТЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 26
4.4 СПИСОК ЗАДАЧ АВТОМАТИЗАЦИИ 28
4.5 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ 28
5 Техническое задание 33
5.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 33
5.2 НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ 34
5.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ АВТОМАТИЗАЦИИ 34
5.4 ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ 35
5.4.1 Требования к системе в целом 35
5.4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой 41
5.4.3 Требования к видам обеспечения 42
5.5 СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ 43
5.6 ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ СИСТЕМЫ 43
5.7 ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ К ВВОДУ СИСТЕМЫ В ДЕЙСТВИЕ 43
5.8 ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ 44
5.9 ИСТОЧНИКИ РАЗРАБОТКИ 45
6 Реализация 46
6.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 46
6.2 РАЗРАБОТКА ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА АВТОМАТИЗАЦИИ ПРИЮТА 46
6.3 СТРУКТУРА ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ КОМПАНИИ 47
6.4 РЕСУРСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 48
6.5 ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА БАЗЫ ДАННЫХ 52
6.6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭКРАННЫХ ФОРМ 55
6.6.1 Проектирование экранных форм для ввода данных 55
6.6.2 Проектирование выходных и отчетных форм 58
6.6.3 Уточнение функциональной структуры программной системы 59
6.7 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНТЕРФЕЙСА С БД И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ 59
6.8 АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ 63
6.9 РАЗРАБОТКА 63
6.9.1 Этапы разработки 63
6.9.2 Результаты разработки 64
7 Тестирование информационной системы 65
7.1 ТЕСТИРОВАНИЕ 65
7.1.1 Тестовый пример 65
7.1.2 Результаты тестирования 68
8 Внедрение. Оценка эффективности внедряемой системы 69
Заключение 71
Список литературы 74
Приложение А 76
Приложение Б 77
Приложение В 78
Приложение Г 79

Вложенные файлы: 1 файл

Skuratovskaya_-_text.docx

— 5.78 Мб (Скачать файл)

Рисунок 2.1 - Матрица трассировки типовых решений БП в требования

При группировке  бизнес-процессов требующих автоматизации  получили две подсистемы: «подсистема  приобретения ПО», «подсистема работа с ПО».

Рисунок 2.2 - Матрица трассировки «Подсистема – Функциональное требование»

2.2 Определение состава сценариев, реализующих требования

Для реализации требований может быть использовано несколько сценариев (рисунок 2.3 – Диаграмма вариантов использования, отображающая состав сценариев, реализующих функциональные требования):

    • добавление, изменение, редактирование заявки;
    • сопоставление лицензии, установка программного обеспечения;
    • отчисление средств, начисление амортизации;
    • разработка методических стандартов, внедрение и сопровождение;
    • поиск дисциплины и формирование отчета;
    • поиск воспитанника и формирование отчета.

Рисунок 2.3 - Диаграмма вариантов использования, отображающая состав сценариев, реализующих функциональные требования

2.3 Разработка содержания сценариев

В сценарии «добавление заявки»  происходит формирование записи о заявке, при  этом используется объект «заявление».  В дальнейшем эту запись можно  использовать в сценариях «редактирование заявки», «сохранение заявки», а также «сопоставление лицензии», «отчисление средств».

В сценарии «сопоставление лицензии, установка  ПО»  используется объект «лицензия», при наличии которой и будет происходить установка программного обеспечения.

В сценарии «отчисление средств, начисление амортизации» используется объекты «квитанция», «заявление». При сходстве которых и будут производиться все бухгалтерские расчеты. 

В сценарии «разработка методических стандартов, внедрение и сопровождение» используется объект «ПО». При наличии которого и будет выполняться все необходимая работа. 

В сценариях  «поиск дисциплины и формирование отчета», «поиск воспитанника и формирование отчета» используется объекты «дисциплина», «воспитанник» для вывода необходимой  информации и для составления  отчетов.

2.4 Определение требований к пользовательскому интерфейсу

«Подсистема добавления данных»

Форма «персональные  данные ребенка» предназначена для  ввода данных о воспитанниках  приюта.

Форма «документация  ребенка» предназначена для ввода  данных об основных документах воспитанника.

Форма «банковские  реквизиты воспитанников» предназначена  для ввода данных о счетах в  банках воспитанников.

Формы «Матери», «Отцы» предназначены для ввода  данных о родителях детей. Их основных характеристик.

Форма «информации  о жилье воспитанника» предназначена  для ввода данных об имеющемся, закрепленном и личном жилье ребенка.

Форма «поступление в приют ребенка» содержит всю  основную информацию о регистрации  ребенка в приют.

 

3 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

3.1 Изучение объекта

На данном предприятии плохо налажена работа с информационными ресурсами. Необходимо решить этот вопрос. Немаловажной задачей  является наличие устойчивой системы, как в иерархии, так и в доступе  информации.

Какие же перспективы может предложить разработчик?

    • Автоматизация процессов внутреннего и внешнего документооборота;
    • Автоматическая генерация отчетов с помощью Azure Report Services;
    • Прозрачное отслеживание всех сведений о ребенке;
    • Доступ из любой точки;
    • Оптимизация затрат на поддерживание инфраструктуры БД;
    • Снижение отказоустойчивости за счет масштабирования серверов;
    • Множественный backup данных.

Подведем  итог вышесказанному и выделим вопросы, которые подлежат первоочередному  решению. Выделим основные процессы, которые должна автоматизировать система:

    • ввод данных о воспитанниках и их родителей, опекунов;
    • редактировать запись о воспитанниках и их родителей, опекунов;
    • поиск воспитанника;
    • просмотр необходимых отчетов.

3.2 Особенности современных информационных систем

Детские дома, приюты, интернаты остро нуждаются  в информационной системе, позволяющей  учитывать детей, находящихся у  них содержании; правильно организовывать, планировать питание ребенка  и т.п.  На ранке нет программного обеспечения, способного оказать комплексную  помощь сотрудникам приютов во введении базы данных по всем воспитанникам, которые  находились или находятся на обеспечении. В настоящее время представлены лишь следующие средства автоматизации:

«БЭСТ-5 Питание». Специализированное решение для детских садов, школ, КШП, санаториев, домов отдыха, кафе, баров, столовых.

 Организация  питания это сложный и важный  технологический процесс в любом  санатории, больнице, школе, детском  саде, детском доме, приюте или  кафе. Рациональное питание является  одним из основных факторов, определяющих  нормальное развитие человека. Питание  считается оптимально организованным, если оно достаточно по калорийности, разнообразно по набору продуктов,  сбалансировано по содержанию  основных пищевых веществ, рационально  распределено в течение дня  и подготовлено с соблюдением  санитарных норм и правил. Роль  питания в современных условиях  значительно повышается в связи  с ухудшением состояния здоровья, в результате целого комплекса  причин, одной из которых является  нарушение структуры питания  и снижение его качества. В  связи с этим организация питания  является проблемой большой социальной  значимости.

Правильно и быстро рассчитать и заказать необходимое  количество продуктов, оформить в соответствии с требованиями СанПиН`ов, Приказов и методических рекомендаций все первичные и отчетные документы поможет вам программный комплекс «БЭСТ-5 ПИТАНИЕ». Возможности программного комплекса позволяют автоматизировать весь процесс учета питания от поставки продуктов до контроля рациона и стоимости питания.

Среди пользователей  «БЭСТ-5 ПИТАНИЕ» детские сады, детские  дома и интернаты, поставщики школьного  питания, санатории и пансионаты, кафе и общественные столовые во многих городах страны: Санкт-Петербург, Псков, Калининград, Хабаровск, Новосибирск, Астрахань, Краснодар, Волгоград, Саратов, Татария, Башкирия, Самара и других регионах.

Основные  возможности бэст-5 питания:

    • Разработка и ведение технологических карт.
    • Составление и ведение планового меню.
    • Составление и расчет меню-раскладки.
    • Учет продуктов.
    • Контроль рациона питания.

Питание в детских садах, школах, интернатах.

Рацион  питания ребенка должен удовлетворять  потребности развивающегося организма, быть качественным и разнообразным, содержать все необходимые пищевые  вещества. Пища играет важную роль в  процессах роста и нормального  развития растущего организма.

В программе  учитываются все требования действующих  СанПиН`ов по организации питания в детских коллективах. С программой поставляются рецептурные базы детского питания:

Для школ, дошкольных и других образовательных  и воспитательных учреждений. База рецептов содержит около 500 рецептов, которая  создана на основании: «Методических рекомендаций по организации питания детей и подростков в учреждениях образования Санкт-Петербурга», утвержденных 15.12.2008г. Правительством Санкт-Петербурга.

Для дошкольных образовательных и воспитательных учреждений. База рецептов содержит около 500 рецептов. Для создания базы использованы: «Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений», Пермь 2004г.

В программе  печатаются утверждённые формы первичных  документов и отчетов:

    • «Меню-требование на выдачу продуктов питания» (форма 0504202);
    • «Накопительная ведомость по приходу продуктов» (форма 0504037);
    • «Накопительная ведомость по расходу продуктов» (форма 0504038);
    • «Ведомость контроля  над рационом питания» (по форме СанПиН 2.4.5.2409-08);
    • «Примерное меню и пищевая ценность приготовляемых блюд» (по формам СанПиН 2.4.5.2409-08 и СанПиН 2.4.4 2599-10) и др.

ИАС «АВЕРС: Управление образовательным учреждением» (КРМ «Директор»).

Инструментальная  среда информационной поддержки  управленческих решений в деятельности администрации общеобразовательных  учреждений. Предназначена для управления процессами планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации внутри школьного и кадрового делопроизводства.

Программа позволяет:

    • Создавать необходимое количество пользователей с открытым (или закрытым) доступом к различным разделам и подразделам программы с правом редактирования и просмотра (или только просмотра) по индивидуальному паролю.
    • Хранить и использовать данные об учреждении, в том числе для формирования документов по аттестации (лицензированию).
    • Вести личные дела сотрудников, формировать их портфолио (личные достижения), штатное расписание, определять и контролировать основную и дополнительную нагрузку.
    • Вести личные дела учащихся, формировать их портфолио, осуществлять мониторинг успеваемости и состояния здоровья учащихся в течение учебного года и всего периода обучения.
    • Скрывать конфиденциальную информацию о сотрудниках и учащихся для отдельных пользователей.
    • Отслеживать движение учеников в течение года по книге движения учащихся.
    • Хранить в архиве личные дела сотрудников, выпускников образовательного учреждения, а также выбывших в течение года учащихся.
    • Выставлять отметки учащимся, в соответствии со сформированными как стандартными (четверть, полугодие, триместр и др.), так и любыми другими (контрольная работа, итоговая и др.) учебными периодами.
    • Формировать структуру образовательного учреждения, учебный план и сетку часов.
    • Автоматически осуществлять перевод всего учреждения на новый учебный год.
    • Автоматически рассчитывать и использовать обобщенные показатели успеваемости, степени обученности, качество знаний, получать статистику отметок (по классам, параллелям, ученикам, предметам, преподавателям, учебным периодам) для формирования таблиц и диаграмм.
    • Формировать книгу приказов, используя как стандартизированные формы, так и свои шаблоны.
    • Используя поисковую систему формировать различные виды запросов и выгружать данные в формат MS Word, Excel, HTML.
    • Формировать и готовить к передаче запрашиваемые данные, отчеты и другие документы в вышестоящий орган управления образованием.

Интегрируется с программными компонентами типовой  информационной инфраструктуры управления общеобразовательным учреждением: ИАС «АВЕРС: Расписание», ИАС «АВЕРС: Электронный классный журнал», ИАС  «АВЕРС: Тарификация», ИАС «АВЕРС: Библиотека», «АВЕРС: Информационный киоск», со стандартными офисными приложениями Microsoft Windows, а также с Open Office.

3.3 Выбор варианта концепции АС

Для автоматизации  процесса внесения данных и их обработке  было принято решение написать программу  с базой данных о детях, которые  находились и находятся в приюте. Этот способ  - разработка программы  «Надежда», содержащей основную информацию о воспитанниках приюта и их родителей.  Данная программа будет реализована  в среде Visual Studio LightSwitch и в Windows Azure, которое обеспечивает решение специализированных задач по формированию, обработке на ЭВМ и выводу информации из базы данных, а также ее хранению.

Разработчику  ставиться вполне определенная задача - сократить временные затраты  сотрудника приюта на занесение и  поиск информации  об определенном ребенке за счет автоматизации процессов.

На рисунке  3.1 представлена одна из малых частей вносимых данных на самом первом этапе появления ребенка в приюте - процедура регистрации воспитанника.

 

Рисунок 3.1 – Детализация процедуры «Регистрация воспитанника»

 

4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ

4.1 Состав бизнес-процессов

Проанализировав деятельность приюта, и проведя предпроектное исследование, были выделены основные направления деятельности организации (рисунок 4.1 - Состав бизнес-процессов), это:

Бизнес  – процесс: «отслеживание работы всех отделов» способствует воспитанию и образованию детей-сирот.

Бизнес  – процессы: «распределение расходов»  и «ведение хозяйственных работ» заключаются в создании благоприятных  условий, приближенных к домашним.

Бизнес  – процесс: «формирование юридической  базы» необходим для охранных прав и законных интересов воспитанников.

Бизнес  – процесс: «воспитательная работа»  способствует умственному, эмоциональному и физическому развитию личности воспитанника.

Бизнес  – процесс: «формирование медицинской  базы» помогает осуществить необходимые  коррекции отклонений в развитии детей.

Бизнес  – процесс: «ведение компьютерного  парка» способствует освоению образовательных  программ воспитанниками.

Информация о работе Автоматизированная система МКУ «Социальный приют для детей МО»