Автоматизированная система МКУ «Социальный приют для детей МО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является разработка информационной системы, которая позволит автоматизировать процесс деятельности работы сотрудника приюта.
Для достижения данных целей необходимо выполнение следующих задач:
- исследовать основные положения работы приюта;
 провести описание и анализ информационной системы приюта;
 построить модель «AS – IS» информационной системы автоматизации деятельности приюта;
- составить техническое задание на разрабатываемую программу в соответствие с ГОСТ;
- составить техническое проектирование;
- определить этапы разработки;
- провести тестирование разрабатываемой программы;
- ввести в эксплуатацию.

Содержание

Введение 7
1 Характеристика МКУ «Социальный приют для детей МО» 9
1.1 ОПИСАНИЕ «СОЦИАЛЬНОГО ПРИЮТА ДЛЯ ДЕТЕЙ МО» 9
1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ЦЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МКУ «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МО» 11
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 12
2 Формирование требований 14
2.1 СОСТАВ ТРЕБОВАНИЙ 14
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА СЦЕНАРИЕВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ 15
2.3 РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ СЦЕНАРИЕВ 16
2.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОМУ ИНТЕРФЕЙСУ 17
3 Разработка концепции автоматизированной системы 18
3.1 ИЗУЧЕНИЕ ОБЪЕКТА 18
3.2 ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 18
3.3 ВЫБОР ВАРИАНТА КОНЦЕПЦИИ АС 22
4 Проектирование 24
4.1 СОСТАВ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 24
4.2 ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 24
4.3 ОБЪЕКТЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 26
4.4 СПИСОК ЗАДАЧ АВТОМАТИЗАЦИИ 28
4.5 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ 28
5 Техническое задание 33
5.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 33
5.2 НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ 34
5.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ АВТОМАТИЗАЦИИ 34
5.4 ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ 35
5.4.1 Требования к системе в целом 35
5.4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой 41
5.4.3 Требования к видам обеспечения 42
5.5 СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ 43
5.6 ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ СИСТЕМЫ 43
5.7 ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ К ВВОДУ СИСТЕМЫ В ДЕЙСТВИЕ 43
5.8 ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ 44
5.9 ИСТОЧНИКИ РАЗРАБОТКИ 45
6 Реализация 46
6.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 46
6.2 РАЗРАБОТКА ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА АВТОМАТИЗАЦИИ ПРИЮТА 46
6.3 СТРУКТУРА ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ КОМПАНИИ 47
6.4 РЕСУРСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 48
6.5 ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА БАЗЫ ДАННЫХ 52
6.6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭКРАННЫХ ФОРМ 55
6.6.1 Проектирование экранных форм для ввода данных 55
6.6.2 Проектирование выходных и отчетных форм 58
6.6.3 Уточнение функциональной структуры программной системы 59
6.7 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНТЕРФЕЙСА С БД И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ 59
6.8 АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ 63
6.9 РАЗРАБОТКА 63
6.9.1 Этапы разработки 63
6.9.2 Результаты разработки 64
7 Тестирование информационной системы 65
7.1 ТЕСТИРОВАНИЕ 65
7.1.1 Тестовый пример 65
7.1.2 Результаты тестирования 68
8 Внедрение. Оценка эффективности внедряемой системы 69
Заключение 71
Список литературы 74
Приложение А 76
Приложение Б 77
Приложение В 78
Приложение Г 79

Вложенные файлы: 1 файл

Skuratovskaya_-_text.docx

— 5.78 Мб (Скачать файл)

При организации  диалога с пользователем, вводимые и отображаемые данные должны быть на русского языка.

Программное обеспечение системы:

Программное обеспечение, необходимое для разработки и внедрения, а также работоспособности  системы должно включать в себя:

    • Microsoft Windows XP, 7, 8;
    • Microsoft Visual Studio 2010;
    • MS Azure – подписка;
    • Azure Sql Server – БД.

Техническое обеспечение системы:

Минимальные требования к техническому обеспечению:

    • Процессор -  Pentium4,  2,8 GHz;
    • ОЗУ -  от 2  Гб;
    • Жесткий диск - 40 Гб;
    • Видеоадаптер  - SVGA, обеспечивающий отображение 16bit цветов в разрешении 1024х768.

Организационное обеспечение системы:

Основными пользователями системы «Надежда»  являются сотрудники приюта: воспитатели, секретарь.

Дополнительные  требования к организационной структуре  и функциям подразделений при  внедрении и эксплуатации системы  не предъявляется.

5.5 Состав и содержание работ по созданию системы

Общие требования к проведению работ

В соответствии с ГОСТ 34.601-90 работы по созданию системы  должны выполняться с учетом стадий (Приложение Б).

5.6  Порядок контроля и приемки системы

Прием системы  программного продукта «Надежда» осуществляется при помощи акта – приемки, в данном случае экспертом будет выступать – сотрудник приюта.

Порядок контроля будет осуществляться в  несколько этапов:

    • ввод данных в базу;
    • проверка целостности данных;
    • поиск необходимой информации;
    • вывод отчета.

5.7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

Приведение поступающей в систему  информации  к виду, пригодному для  обработки с помощью ЭВМ

В рамках функционирования необходимо приводить  информацию к виду, пригодному для  обработки при помощи ЭВМ следующим  путем ручного ввода данных с  использованием электронных форм системы. Ввод данных обеспечивает персонал приюта.

Изменения, которые необходимо осуществить  в объекте автоматизации

Заказчику необходимо установить на рабочие места, с которых будет происходить  работа с «Надеждой»  Silverlight 4.0. Чтобы была возможность работы с программой через браузер.

Создание  условий функционирования объекта  автоматизации

Необходимо  обеспечить выполнение требований к  условиям программного и технического обеспечения объекта автоматизации, а также требований к информационному, методическому и организационному обеспечению. В случае несоответствия упомянутым стандартам функциональный заказчик должен обеспечить приведение объекта автоматизации в соответствие с ними.

Создание необходимых для функционирования системы подразделений и служб

Система не нуждается в дополнительных подразделениях, сотрудниках, которые будут следить  за работой программы.

Сроки и порядок комплектования штатов и обучения персонала.

Перед началом  работы с системой «Надежда» сотрудники приюта должны пройти начальный курс работы с ПК и курс обучения работы с данной системой.

5.8 Требования к документированию

Перечень  документов необходимых при создании «Надежда»:

    • На стадии исследование и обоснование создания АС:
    • Схема организационной структуры;
    • Схема функциональной структуры;
    • Схема автоматизации;
    • Технические задания на разработку специализированных (новых) технических средств.
    • Рабочая документация:
    • Перечень входных сигналов и данных;
    • Перечень выходных сигналов (документов);
    • Описание автоматизируемых функций;
    • Описание информационного обеспечения системы;
    • Ведомость эксплуатационных документов;
    • Массив входных данных;
    • Каталог базы данных;
    • Состав выходных данных (сообщений);
    • Методика (технология) автоматизированного проектирования;
    • Руководство пользователя;
    • Общее описание системы.

5.9 Источники разработки

При разработке Системы должны использоваться следующие  законодательные и нормативные  правовые акты:

    • Указ Президента РФ от 06.03.1997 г. № 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера";
    • Указ Президента РФ от 30.11.1995 г. № 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне";
    • ГОСТ 34.201-89 «Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем»;
    • ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания»;
    • ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы»;
    • ГОСТ 34.603-92 «Виды испытаний автоматизированных систем»;
    • РД 50-34.698-90 «Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов»;
    • ГОСТ 2.112-70 «ЕСКД. Ведомость держателей подлинников».

 

6 РЕАЛИЗАЦИЯ

6.1 Общие сведения

Во время преддипломной практики была начата разработка программы «Надежда». Для разработки данного приложения использовалась среда разработки Microsoft Visual Studio и в Windows Azure, которое обеспечивает решение специализированных задач по формированию, обработке на ЭВМ и выводу информации из базы данных, а также ее хранению. База данных реализована в среде Microsoft Windows Server 2008. Для нормального функционирования необходимо стабильное подключение к интернету.

В данной программе решается следующий класс  задач:

    • ввод данных о воспитанниках и их родителей, опекунов;
    • редактировать запись о воспитанниках и их родителей, опекунов;
    • поиск воспитанника;
    • просмотр необходимых отчетов;
    • выход из программы.

Это приложение реализует все вышеупомянутые задачи, ограничением выступает узкая предметная область, связанная только с деятельностью  приюта.

6.2 Разработка оперативного  плана автоматизации приюта

Оперативный план автоматизации предприятия  должен содержать план конкретных работ  по реализации принятых стратегических решений, иметь календарный характер и сопровождаться сметой расходов или графиком инвестирования средств.  В ходе управления проектом должно быть обеспечено соблюдением установленных сроков завершения проекта; рациональное распределение материальных ресурсов и исполнителей во времени и между задачами проекта.

Для разработки оперативного плана был использован программный продукт Microsoft Project, предназначенный для управления проектами, и считающийся наиболее популярным инструментом для решения соответствующих задач.

Применение MS Project на стадии планирования помогло нам оценить реальность воплощения в жизнь рассматриваемого проекта; определить конкретные работы, которые необходимо выполнить для достижения целей проекта; состав исполнителей и виды ресурсов, необходимые для реализации проекта; определить риск и возможный ущерб при завершении проекта на той или иной стадии.

6.3 Структура проекта  автоматизации компании

Нам было необходимо разработать план внедрения автоматизированной информационной системы «Надежда» для социального приюта для детей и подростков.

Нам предстояло спланировать стадии и задачи предстоящего проекта, определить ресурсы для проекта, произвести расчет бюджета и проработать риски проекта. Эти задачи нам и поможет решить Microsoft Project.

С его  помощью было проделано:

    • внесены начальные параметры проекта;
    • определены рабочие часы и дни;
    • внесен список задач по проекту;
    • разбиты задачи по фазам;
    • определены сроки выполнения задач;
    • добавлена дополнительная информация к задачам;
    • добавлены новые столбцы для особых сведений;
    • установлены контрольные точки по проекту, ограничения;
    • идентифицированы риски проекта;
    • добавлены документы в проект.

Для разработки проекта автоматизации с помощью MS Project были описаны:

    • структура проекта;
    • установлены параметры работ проекта и проекта в целом;
    • проведено ресурсное планирование.

Описание  структуры проекта включает в  себя описание состава входящих работ  и взаимосвязей между ними. План проекта не обязательно создавать сразу с учетом работ нижних уровней иерархии. Детализацию работ можно выполнять последовательно, по мере изучения особенностей проекта.

Для проекта  в целом на начальном этапе  планирования нами были заданы: календарь рабочего времени, на основании которого будет рассчитываться календарная длительность работ и проекта в целом, и метод расчета длительности проекта.

К параметрам работ относятся: плановые календарные даты начала и завершения работ; длительность; способ планирования; способ исчисления трудозатрат, определяемый типом взаимосвязи между длительностью работы и трудозатратами на ее выполнение.

После чего была получена следующая структура проекта автоматизации компании (Приложение В.1).

6.4 Ресурсное планирование  проекта автоматизации

Ресурсное планирование проекта автоматизации  предполагает выделение и распределение различных ресурсов на все работы проекта.

Для выполнения ресурсного планирования внести все виды ресурсов с указанием располагаемого объема в таблицу ресурсов (Resource Sheet) и после этого произвести их распределение между работами проекта, либо назначить требуемые ресурсы непосредственно на работы проекта и в результате получить обобщенную информацию о них в таблице ресурсов.

Если  при назначении ресурсов возникла ситуация, когда суммарный объем назначенного ресурса на некоторый интервал времени превышает располагаемое количество этого ресурса (т.е. перегрузка ресурса), то необходимо выявить причины перегрузки и устранить ее.

Внесли все виды ресурсов в таблицу ресурсов Resource Sheet с указанием располагаемого объема. После чего получили следующие виды ресурсов в Resource Sheet с указанием располагаемого объема (рисунок 6.1).

Рисунок 6.1 – Виды ресурсов в Resource Sheet

Произвели распределение этих ресурсов между работами проекта автоматизации компании (т.е. какие стоимостные, материальные, трудовые ресурсы понадобятся для выполнения каждой работы) и получили следующие распределения этих ресурсов между работами проекта (рис. 6.2 – 6.6).

Рисунок 6.2 - Ресурсное планирование проекта автоматизации (таблица ресурсов Resource Sheet)

Рисунок 6.3  - Ресурсное планирование проекта автоматизации (отчет Who Does What When, часть 1)

Рисунок 6.4  - Ресурсное планирование проекта автоматизации (отчет Who Does What When, часть 2)

Рисунок 6.5  - Ресурсное планирование проекта автоматизации (отчет Who Does What When, часть 3)

Рисунок 6.6  - Ресурсное планирование проекта автоматизации (отчет Who Does What When, часть 4)

Далее строим диаграммы на определение перегруженности ресурсов.

Рисунок 6.7 – Отчет об оставшихся трудозатратах ресурсов

Рисунок 6.8 – Сводный отчет о трудозатратах ресурсов

Информация о работе Автоматизированная система МКУ «Социальный приют для детей МО»