Автоматизированная система МКУ «Социальный приют для детей МО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является разработка информационной системы, которая позволит автоматизировать процесс деятельности работы сотрудника приюта.
Для достижения данных целей необходимо выполнение следующих задач:
- исследовать основные положения работы приюта;
 провести описание и анализ информационной системы приюта;
 построить модель «AS – IS» информационной системы автоматизации деятельности приюта;
- составить техническое задание на разрабатываемую программу в соответствие с ГОСТ;
- составить техническое проектирование;
- определить этапы разработки;
- провести тестирование разрабатываемой программы;
- ввести в эксплуатацию.

Содержание

Введение 7
1 Характеристика МКУ «Социальный приют для детей МО» 9
1.1 ОПИСАНИЕ «СОЦИАЛЬНОГО ПРИЮТА ДЛЯ ДЕТЕЙ МО» 9
1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ЦЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МКУ «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МО» 11
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 12
2 Формирование требований 14
2.1 СОСТАВ ТРЕБОВАНИЙ 14
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА СЦЕНАРИЕВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ 15
2.3 РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ СЦЕНАРИЕВ 16
2.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОМУ ИНТЕРФЕЙСУ 17
3 Разработка концепции автоматизированной системы 18
3.1 ИЗУЧЕНИЕ ОБЪЕКТА 18
3.2 ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 18
3.3 ВЫБОР ВАРИАНТА КОНЦЕПЦИИ АС 22
4 Проектирование 24
4.1 СОСТАВ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 24
4.2 ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 24
4.3 ОБЪЕКТЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 26
4.4 СПИСОК ЗАДАЧ АВТОМАТИЗАЦИИ 28
4.5 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ 28
5 Техническое задание 33
5.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 33
5.2 НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ 34
5.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ АВТОМАТИЗАЦИИ 34
5.4 ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ 35
5.4.1 Требования к системе в целом 35
5.4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой 41
5.4.3 Требования к видам обеспечения 42
5.5 СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ 43
5.6 ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ СИСТЕМЫ 43
5.7 ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ К ВВОДУ СИСТЕМЫ В ДЕЙСТВИЕ 43
5.8 ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ 44
5.9 ИСТОЧНИКИ РАЗРАБОТКИ 45
6 Реализация 46
6.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 46
6.2 РАЗРАБОТКА ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА АВТОМАТИЗАЦИИ ПРИЮТА 46
6.3 СТРУКТУРА ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ КОМПАНИИ 47
6.4 РЕСУРСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 48
6.5 ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА БАЗЫ ДАННЫХ 52
6.6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭКРАННЫХ ФОРМ 55
6.6.1 Проектирование экранных форм для ввода данных 55
6.6.2 Проектирование выходных и отчетных форм 58
6.6.3 Уточнение функциональной структуры программной системы 59
6.7 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНТЕРФЕЙСА С БД И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ 59
6.8 АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ 63
6.9 РАЗРАБОТКА 63
6.9.1 Этапы разработки 63
6.9.2 Результаты разработки 64
7 Тестирование информационной системы 65
7.1 ТЕСТИРОВАНИЕ 65
7.1.1 Тестовый пример 65
7.1.2 Результаты тестирования 68
8 Внедрение. Оценка эффективности внедряемой системы 69
Заключение 71
Список литературы 74
Приложение А 76
Приложение Б 77
Приложение В 78
Приложение Г 79

Вложенные файлы: 1 файл

Skuratovskaya_-_text.docx

— 5.78 Мб (Скачать файл)

4.2 Описание бизнес-процессов

Содержание  бизнес-процесса «Введение компьютерного  парка» (Приложение Б.1 – Диаграмма деятельности бизнес-процесса «Оформление заказа») состоит из последовательного выполнения действий:

    • «закупки ПО»,
    • «установки ПО»,
    • «обучение по ПО»,
    • «контроль над качеством обучения»,
    • «контроль над исполнением».

Рисунок 4.1 – Состав бизнес-процессов

В действии «закупка ПО» происходит закупка  необходимого программного обеспечения  для приюта.

В действии «установка ПО» программист приюта отвечает за установку лицензионного программного обеспечения. 

В действии «обучение по ПО» социальный педагог отвечает за использование нужного программного обеспечения для освоения образовательных программ.

В действии «контроль над качеством обучения»  педагоги и руководство контролирует обучаемый процесс.

В действии «контроль над исполнением» директор несет ответственность за качество обучения воспитанников и главный  бухгалтер за целевое использование  денежных средств.

4.3 Объекты бизнес-процессов

Объекты бизнес-процесса «Введение компьютерного парка» (рисунок 4.2 – Объекты бизнес-процесса «Введение компьютерного парка»):

Объект  «Заявка на покупку ПО» - содержит подробную  информацию о каждом необходимом  ПО и имеет атрибуты:

    • «Номер заявки» - тип «int»,
    • «Дата заявки» - тип «datetime»,
    • «Наименование ПО» - тип «ntext»,
    • «Необходимое количество ПО» - тип «int»,
    • «Заказчик» - тип «ntext».

Объект  «Получение лицензионного программного обеспечения» содержит необходимую  информацию и документацию о доставленном товаре и имеет атрибуты:

    • «Номер заявки» - тип «int»,
    • «Дата доставки» - тип «datetime»,
    • «Наименование ПО» - тип «ntext»,
    • «Ключи» - тип «ntext».

Объект  «Квитанция об оплате» содержит необходимую  информацию для бухгалтерии и  имеет атрибуты:

    • «Номер заявки» - тип «int»,
    • «Дата доставки» - тип «datetime»,
    • «Дата заявки» - тип «datetime»,
    • «Наименование ПО» - тип «ntext»,
    • «Количество доставленного ПО» - тип «int»,
    • «Цена доставленного ПО за 1 шт.» - тип «int»,
    • «Сумма к оплате» - тип «int».

Объект  «Учебный план» содержит необходимую  информацию для социальных педагогов: необходимые дисциплины, средства для  лучшего восприятия детьми информации и имеет атрибуты:

    • «Номер группы» - тип «int»,
    • «Средней возраст группы» - тип «int»,
    • «Дисциплины» - тип «ntext»,
    • «Необходимое ПО» - тип «ntext».

Объект  «Отчет о выполнении учебного плана» содержит в себе информацию о проделанной  работе педагога и восприятии материала  воспитанниками и имеет атрибуты:

    • «Дисциплины» - тип «ntext»,
    • «Учебные часы» - тип «int»,
    • «Средней балл группы» - тип «int»,
    • «Средней балл по контрольным точка - тип «int».

Объект  «Отчет об успеваемости воспитанников» содержит информацию по каждому ребенку, его средней балл по каждому предмету и имеет атрибуты:

    • «ФИО воспитанника» - «ntext»,
    • «Дисциплины» - тип «ntext»,
    • «Оценка» - тип «int»,
    • «Уровень успеваемости материала» - тип «int».

 

Рисунок 4.2 – Объекты бизнес-процесса «Введение компьютерного парка»

4.4 Список задач автоматизации

В качестве типовых бизнес-решений, то есть элементов бизнес-процессов требующих автоматизации были выбраны следующие:

  • «Оформление воспитанника временного пребывания».
  • «Оформление воспитанника».
  • «Формирование отчетов».

4.5 Функциональная модель

Контекстная диаграмма основного бизнес процесс  деятельности приюта представлена на рисунке 4.3. После анализа дечтельности приюта былы выялена следующая входная информация:

    • Поступивший ребенок – ребенок, который находятся в трудной жизненной ситуации по следующим причинам: конфликтные отношения в семье, отсутствие возможности организовать и контролировать досуг ребенка ввиду занятости на работе; и др., а также когда семья испытывает материальные трудности;
    • Заявление от социальных органов опеки и попечительства или полиции, а также от родителей;
    • Личные документы ребенка, если таковые имеются (паспорт, свидетельство о рождении, пенсионное страховое, ИНН).

 

Рисунок 4.3 – Контекстная диаграмма основного  бизнес процесса деятельности социального  приюта

На выходе таким образом получается следующее:

    • Выпускника – ребенок, прошедший ребилитационные программы и направленные на дальнейшее место жительства: в детский дом, в приемную или родную семью;
    • Документы воспитанника – все необходимые документы для жизни в обществе от свидетельства о рождении и до страхового пенсионного;
    • Внутренние документы воспитанника – мед. карта, личное дело и т.д.

Управляющей информацией для деятельности приюта является следующее:

    • Органы опеки;
    • Нормативные документы: декларация прав ребенка; конвенция о правах ребенка; все законы и стандарты от федерального уровня до уровня учреждения;
    • Административные регламенты: предоставления государственной услуги «Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (Направление несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (в социальные приюты)» и др.;

Механизмы осуществления данной операции:

    • Сотрудники приюта;
    • База данных воспитанников;
    • Материально-техническая база -  здания (помещения), вычислительная и организационная техника, мебель, сейфовое оборудование и другой хозяйственный инвентарь, который согласно установленной в бухгалтерском учете классификации средств может относиться к основным средствам или к малоценным и быстроизнашивающимся предметам.

Основной  бизнес-процесс приюта состоит из (рисунок 4.4):

    • Регистрация – это регистрация воспитанника, сбор необходимых документов (заявление, паспорт, свидетельство о рождении и т.п.), если необходимо, то оформление недостающих.
    • Распределение – это процесс распределения ребенка сразу после регистрации. На основе приказа о зачислении в приют ребенка направляют на медицинский осмотр в детскую больницу, после получения результатов обследования его распределяют в группу по возрасту.
    • Реабилитация – это процесс самый важный для ребенка. В этот период за поведением, развитием воспитанника наблюдают медицинский работник, воспитатель, психолог, педагоги.
    • Перераспределение – это заключающий этап в деятельности приюта по отношению к ребенку. На заключительном психолого-медико-педагогического консилиума решается вопрос о том, куда направить ребенка дальше: в приемную семью или в детский дом.

 

Рисунок 4.4 – Декомпозиция бизнес – процесса «Социальный приют «Надежда»

Далее проведем декомпозицию бизнес – процесса «Регистрация».

Так как  для дальнейшей работы будет использоваться именно этот  процесс, как представлено на рисунке 4.5. Как видно из рисунка первым этапом – «Рассмотрение поступившего заявления», дети попадают в приют по направлению Отдела опеки и попечительства или полиции.

После принятия заявления и оформления приказа  о зачислении переходим ко второму  этапу – «Рассмотрение имеющихся  документов». У ребенка должен быть свой пакет документов, если же он отсутствует, то переходим к третьему этапу  – «Оформление недостающих документов». На этом этапе происходит сбор документов, которые необходимы для оформления недостающих документов у воспитанника.

 

Рисунок 4.5 – Декомпозиция бизнес – процесса «Регистрация»

 

5 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

5.1 Общие сведения

    • Полное наименование системы

Полное  наименование системы: Единая автоматизированная система учета воспитанников  «МКУ «Социальный приют для детей МО «Новокузнецкий муниципальный район»», ее условное обозначение «Надежда».

    • Заказчик системы

Муниципальное казенное учреждение «Социальный приют для детей муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район»». Юридический адрес: 652825, Кемеровская обл., Новокузнецкий район, п. Зеленый Луг, ул. Кирова 6б.

    • Документы, на основании которых создается система

Основным  документом на основании, которого создается  информационная система, является соглашение о разработки программного продукта «Надежда».

    • Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы:

Плановый  срок начала работ по созданию Единой автоматизированной системы учета  воспитанников  «Надежда» – 27 февраля 2013 года.

Плановый  срок окончания работ по созданию Единой автоматизированной системы  учета воспитанников  «Надежда»  – 31 мая 2013 года.

    • Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ

Результаты  работ по созданию программного продукта предъявляются Заказчику по этапам в соответствии с  существующим соглашением. Порядок сдачи и приемки также  определен в соглашении, ввод программного продукта в действие будет определен  позднее.

Изменения, вносимые в техническое задание, должны осуществляться со согласованию сторон и оформляться в виде дополнений к нему, подписанных уполномоченными представителями.

5.2 Назначение и цели создания системы

Пусть требуется  разработать автоматизированное  рабочее место МКУ «Социальный приют для детей МО «Новокузнецкий муниципальный район»».

Созданная программа должна:

    • Предоставить возможность внести данные в систему;
    • Сохранение вводимых данных сотрудником о социальном положении воспитанника;
    • Сохранение вводимых данных сотрудником о получаемой социальной помощи;
    • Система предоставляет возможность редактировать записи о воспитанниках и их родителей, опекунов;
    • Система предоставляет возможность поиска воспитанника в базе;
    • Система обрабатывает и создает отчеты, дает возможность их просмотра;

Цель  создания системы – максимально  высвободить сотрудника приюта  от выполнения рутинных и трудоемких операций по созданию БД воспитанников. Благодаря использованию «Надежды»  у воспитателя появляется свободное  время, которое он может уделить  воспитанникам.

5.3 Характеристика объектов автоматизации

Муниципальное учреждение социальный приют для  детей и подростков «Надежда»  осуществляет на территории Новокузнецкого района социальную помощь детям и  семьям, находящимся в социально  опасном положении и нуждающимся  в социальной поддержке, проводит комплекс мер по социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной  ситуации.

 Штат укомплектован кадрами на 89,5 %. Из них:

    • высшее образование имеют 22 человека, (6 педагогов имеют высшее 
      психологическое образование);
    • средне-профессиональное - 15 человек;
    • начально-профессиональное – 8 человек,
    • среднее -5 человек.

Объектом  автоматизации является Муниципальное казенное учреждение социальный приют для детей и подростков, программа предназначена для педагогической части организации.

5.4 Требования к системе

Информация о работе Автоматизированная система МКУ «Социальный приют для детей МО»