Влияние вредных привычек на организм подростков и организация их профилактики в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 08:48, реферат

Краткое описание

Цель исследования: определение влияния вредных привычек на организм подростка и организация их профилактики в школе.
Задачи исследования:
1). Изучить и проанализировать литературу по затронутой проблеме.
2). Выяснить причины, побуждающие подростков к злоупотреблению вредными привычками, рассмотреть возможности их профилактики.
3). Проанализировать результаты экспериментально - практической работы и дать рекомендации по использованию их в практике работы школы.

Содержание

Введение
Раздел 1. Общая психофизиологическая характеристика развития организма подростков и влияние вредных привычек на его развитие
1.1 Психофизиологические особенности развития детского организма
1.2 История возникновения вредных привычек
1.3 Влияние вредных привычек на развитие подростков
1.4 Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни
Раздел II. Педагогические возможности школы в выявлении и профилактике вредных привычек
2.1 Организация профилактической работы в школе
2.2 Организация экспериментально - практической работы и её результат
2.2.1 Методы исследования
Заключение
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

кусов.docx

— 114.07 Кб (Скачать файл)

 

Библиография

 

1. Александров А.А. Курение  и его профилактика в школе. - М.: Медиа Сфера, 1996. - 96 с.

2. Ахметова И. Мой выбор:  Учебно-методическое пособие для  учителей средней школы. - М., 2003. - 79 с.

3. Горелов П.Г. Хмель,  сон, явь. - М.: Просвещение, 1991. - 335 с.

4. Гранкин П.Г. Табак  и верзилу сведет в могилу! // Воспитание школьников. - 2003. - с.70-74.

5. Грушецкая Т. Нет - алкоголизму, курению и наркотикам. // Воспитание школьников. - 2000. - №4. - С.58-64.

6. Журнист Л.А., Лобанова  Н.С. Суд над табаком. // Читаем, учимся, играем. - 2000. - Вып.4. - с.102-105.

7. Зарубежный опыт первичной  профилактики злоупотребления психоактивных  веществ среди несовершеннолетних. Учебно - методическое пособие /Под  ред.Л.М. Шипициной. М.: Московский  городской фонд поддержки школьного  книгоиздания, 22004. - 101 с.

8. Ланда Б.Х. Методика  комплексной оценки физического  развития и физической подготовленности: учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 2005. - 192 с.: ил.

9. Латчук В.Н. и др. Основы  безопасности и жизнедеятельности.10 кл.: Учебник для общеобразовательных  учреждений. - М.: Дрофа, 2004. - 320 с.

10. Левин Б.М. Наркомания  и наркоманы. - М.: Просвещение, 1991. - 160 с.

11. Маттссон Я. Наркотики:  информация для учителя и других  специалистов. - Швеция: Нора Сконе  Оффсет, 1998. - 128 с.

12. Макеев А.Г. Не допустить  беды: Пед. Профилактика наркотизма  школьников: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2003. - 191 с.

13. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед.  учеб. заведений. В 3 кн. Кн.2. Психология  образования. - 2-е изд. - М.: Просвещение:  ВЛАДОС, 1995. - 496 с.

14. Никитин А.Ф. Трезвость  - норма жизни. - М.: Просвещение, 1987. - 64 с.

15. Николаева Л.П. Уроки  профилактики наркомании в школе. - М.: Московский психолого-социальный  институт: Воронеж: Изд. ППО "МОДЭК", 2000. - 89 с.

16. Основы здорового образа  жизни (Образование и здоровье): Библиографический указатель - справочник  для работников образовательных  учреждений / Ред. В.В. Судаков,  Сост.: Б.Б. Быков и др. - Вологда:  Изд. Центр ВИРО, 2006. - 192 с.

17. Панков Д., Д Медицинские  и психологические проблемы школьников - подростков: разговор учителя с  врачом. - М.: АПК и ПРО, 2002. - 239 с.

18. Полишко В.В. и др. Основы безопасности жизнедеятельности.  Учебное пособие 5-11 классы. - Смоленск: Вентана-Граф, 1995. - 217 с.

19. Примаченко А.А. Алкоголь  и несовершеннолетние. - Минск: Наука  и техника, 1987. - 72 с.

20. Профилактика подростковой  наркомании. Навыки противостояния  и сопротивления распространению  наркотиков. - М.: Центр: "Планетариум", 2004. - 96 с.

21. Семёнкова Е. Запретный  плод сладок // Тотемские вести. - 2008. - 26 января.

22. Синяков А.Ф. Познать  себя (самоконтроль физкультурника). - М.: Советский спорт, 1990. - 40 с.

23. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие  образовательные технологии в  работе учителя и школы. - М.: АРКТИ, 2003. - 272 с.

24. Соломзес Джон Наркотики  и общество. - ОСР Палек, 1998. - 432 с.

25. Школа без наркотиков: Книга для педагогов и родителей  / Под научной ред. Л.М. Шипицыной  и Е.И. Казаковой. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: Издательство "Образование  - Культура", 2002. - 160 с.

26. Чаклин А.В. Как изжить  вредные привычки. - М.: Знание, 1988. - 85 с.

27. Ягодинский В.Н. Уберечь  от дурмана. - М.: Просвещение, 1989. - 96 с.

28. Ягодинский В.Н. Школьнику  о вреде никотина и алкоголя. - М.: Просвещение, 1986. - 104 с.

 

Приложения

 

Приложение № 1

 

Антропометрические показатели по возрастам 

Лица мужского пола

Возраст

Рост

см

Вес

кг

Окружность

грудной клетки

Жизненная емкость легких, мл

новоро

жден.

1 г.

2 г.

3 г.

4 г.

5 лет.

6 лет.

7лет

8 лет

9 лет

10 лет

11 лет

12 лет

13 лет

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

18 лет

 

50,5

76,3

85,9

101,5

108,5

114,0

121,5

126,5

133,0

138,6

142,0

146,5

152,5

158,5

166,5

173,0

174,8

175,6

 

3,48

10,57

12,9

14,82

16,5

18,7

21,3

24,5

26,2

30,0

32,4

34,6

38,2

43,1

19,0

54,7

61,4

65,2

67,8

 

34,5

49,2

52,0

53,5

54,2

56,4

58,0

59,3

60,0

62,5

64,9

67,1

67,4

73,2

76,7

81,5

86,8

89,0

90,6

 

1100

1150

1260

1450

1650

1950

2170

2250

2450

2800

3150

3600

4030

4200

4300

Лица женского пола

Возраст

Рост,

см

Вес,

кг

Окруж-

ность

грудной

клетки

(пауза),

см

Жизненная

емкость

легких, мл

новорож.

1 год

2года

3 года

4 года

5 лет

6 лет

7 лет

8 лет

9 лет

10 лет

11 лет

12 лет

13 лет

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

18 лет 

50,0

75,0

86,0

94,0

100,2

107,5

113,6

121,5

126,0

131,5

138,0

142,0

151,0

155,0

159,0

159,5

162,0

163,5

164,0

3,4

10,32

12,5

14,53

15,8

18,0

20,8

24,0

26,8

29,8

32,6

34,4

41,0

45,5

49,1

52,3

54,9

56,8

57,3

33,5

48,0

51,3

53,0

54,4

55,9

57,2

58,0

59,3

61,0

63,8

65,1

68,2

73,3

76,5

78,5

80,7

83,0

83,5

-

 

900

1000

1120

1320

1530

1740

1960

2100

2460

2640

2760

2980

3100

3150

3170

           

 
 

Приложение № 2

 

Тематика занятий с  детьми

№ п/п

Тема занятия

Цель занятия

6 - 11 лет

Посмотрим на курение новыми глазами

1

Первые понятия о вреде  курения.

Дать ученикам основные сведения о курении и в занимательной  форме провести обсуждение полученных сведений

2

Знакомство учащихся с  основными веществами, входящими  в состав табачного дыма.

В занимательной форме  дать представления о составе  табачного дыма и вредном влиянии  его компонентов на организм человека.

3

Основные понятия о  строение человеческого организма

Дать школьникам представление  об органах человека и их функциях и назначении.

4

Первое понятие о пассивном  курении

Дать школьникам представление  о вреде пассивного курения.

5

Начальные представления  о здоровом образе жизни.

Дать ученикам сведения о  вредном влиянии курения на организм

11 - 13 лет

Суд над курением: "за" и "против"

1

Умение правильно оценивать  распространённые мифы о курении

Отработка умения сформулировать своё убеждение и обосновать его  при помощи фактов.

2

Выработка навыков поведения  по преодолению группового давления

В ходе специально организованной ролевой игры продемонстрировать школьникам необходимость выработки специальных  навыков, которые могли бы помочь им уберечься от нежелательных форм поведения

3

Обсуждение способов преодоления  давления группы.

Отработка навыков умения сказать "нет" в ситуациях, когда  подростку предлагается совершить  нежелательное для него действие, например, закурить, осознание ситуаций, когда подросток подвергается групповому давлению

4

Демонстрация наглядного пособия "Курящая кукла"

Дать школьникам представление  о немедленном воздействии курения  на отдельные органы и системы  человеческого организма.

5

Обсуждение наиболее распространённых мотивировок курения

Разъяснить подросткам неосновательность  мотивировок курения

6

Влияние рекламы на поведение  и образ жизни человека

Знакомство с психологическими приёмами воздействия на потребителя, реклама как один из видов подобного  воздействия

14 - 17 лет

1

Знакомство с методами отказа от курения

Познакомить учащихся с наиболее доступными методами отказа от курения, которые они могли бы применять  самостоятельно

2

Обсуждение этических  аспектов курения

Обсудить курение в  общественных местах, дома, в присутствии  некурящих, обосновать правомерность  ограничения курения

3-4

Женщина и курение: Сведения о влиянии курения на здоровье и внешность женщины. Влияние  курения на детородную функцию женщины  и здоровье детей.

Повысить мотивацию некурения  у девушек. Объяснить несовместимость  курения и здоровья будущих детей.


 
 

Приложение №3

 

План занятий.

Знакомство. Правила групповой  работы.

Личность и индивидуальность.

Самоуважение.

Уверенность в себе. Навыки уверенного поведения.

Чувства и эмоции.

Знакомство с понятием стресса.

Принятие решений.

Права личности. Уважение прав других.

Общение.

Построение отношений  с близкими людьми.

Понятие группового давления.

Сопротивление давлению социального  окружения.

Как отказаться от предложенных наркотиков.

Сопротивление массовой рекламе  психоактивных веществ.

Наркотики, психоактивные  вещества и последствия их употребления.

Последствия употребления наркотиков.

Законы распространения  наркомании.

 

Приложение №4

 

Анкета для учеников средних  и старших классов

1. Куришь ли ты? а) не  курю; б) курю от случая к  случаю; в) курю регулярно

2. Пробовал ли курить? а) нет; б) пробовал и не  стал продолжать; в) пробовал и  стал продолжать

3. Когда пробовал/начал  курить? (В каком классе?)

4. Почему ты начал курить? а) подражание взрослым; б) хотел  стать своим в кампании; в) сигареты  часто рекламируют; г) это модно;  д) из интереса; е) предложили  друзья; ж) другое

5. Какие ощущения возникают  у тебя от курения? Что ты  ощутил, впервые закурив? а) кашель; б) першит в горле; в) усталость,  сонливость; г) головная боль; д)  неприятный вкус во рту; е)  чаще

болею; з) другое

6. Как влияет курение  на твою учёбу? а) ухудшилась  память; б) трудно включиться в  работу; в) трудно сосредоточиться;  г) другое

7. Как влияет курение  на твой внешний вид? а) запах  табака от одежды; б) запах изо  рта; в) бледность лица; г) жёлтые  зубы

8. Курят ли в твоей  семье? а) да; б) нет; в) иногда

9. Кто беседовал с тобой  о вреде курения? а) друзья; б) семья; в) учителя; г) никто

10 Нравится ли тебе  курящая компания? а) да; б) нет;  в) безразлично

 

Приложение №5.

Анкета по выявления причин курения

1. Пробовали ли вы курить?

2. Если “да”, то в каком  возрасте?

3. Первую сигарету выкурили:

а) один; б) с другом; в) в  компании.

4. Курю для того, чтобы

а) считать себя взрослым;

б) за компанию;

в) ради интереса.

5. Какова реакция родителей  на то, что вы курите:

а) ругают;

б) убеждают бросить;

в) безразличны.

 

Приложение № 6

 

Конспект классного часа "О вреде курения табака"

10 класс

Беседа

Все пороки от безделья.

Народная поговорка.

Цели:

предоставить учащимся объективную  информацию о последствиях курения  и выработать представление о  негативном влиянии курения.

сформировать у учащихся умения и навыки, позволяющие снизить  риск приобщения к сигаретам.

стимулировать процесс прекращения  курения среди курящих школьников, сделать этот процесс менее болезненным.

Губительная Сигарета

О вреде курения сказано  немало. Однако беспокойство ученых и  врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так  как пока еще значительное число  людей не считает курение вредным  для здоровья. Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить  без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез.

Никотин - один из самых опасных  ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли.

Для человека смертельная  доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает  ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь). Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться  постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик  выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г  никотина. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к  курению. Никотин включает в процессы обмена, происходящие в организме  человека, и становиться необходимым. Однако если некурящий человек в  один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах.

Нашим крупным ученым - фармакологом Н.П. Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые  в жизни выкурил большую сигару. Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса "Кто больше выкурит" двое "победителей", выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные  участники с тяжелым отравлением  попали в больницу. В Англии зарегистрирован  случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, во время  трудной работы, выкурил 14 сигар  и 40 сигарет. Утром ему сделалось  плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую  помощь, он умер.

В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал  табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она  через несколько часов умерла. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями  органов дыхания. У детей курящих  родителей в течение первого  года жизни увеличивается частота  бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные  ультрафиолетовые лучи, которые важны  для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость  сахара и разрушает витамин "С" необходимый ребенку в период роста. В возрасте 5-9 лет у ребенка  нарушается функция легких. Вследствие этого происходит снижение способностей к физической деятельности, требующей выносливость и напряжения.

Информация о работе Влияние вредных привычек на организм подростков и организация их профилактики в школе