Анализ конкурентоспособности туристических услуг турфирмы ИП Корнилаева И.Л.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать и выявить пути повышения конкурентоспособности туристической фирмы на примере туристического агентства ИП Корнилаева «Сибирь – Тур».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Охарактеризовать конкурентоспособность как комплексную многоаспектную характеристику туристической фирмы.
Проанализировать конкурентоспособность туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур».

Содержание

Введение………...……………………………………………………………………..
4
1 Конкурентоспособность как комплексная многоаспектная характеристика

туристической фирмы…………………………...………………………………….…
8
1.1 Конкурентоспособность туристической фирмы………………...…………….
8
1.2 Анализ конкурентов и выявление конкурентных преимуществ…...…….…
19
..1.3 Конкурентные стратегии фирмы…………………………..……………………
40
2 Анализ конкурентоспособности туристической фирмы ИП Корнилаева
«Сибирь – Тур»………………………………………………………………………

46
2.1 Общая характеристика ИП Корнилаева «Сибирь– Тур»…………....…..……
46
2.2 Организационная структура управления туристической фирмой ИП
Корнилаева «Сибирь – Тур»……………..………………….………………………

48
2.3 Основные экономические показатели туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»….………………………………………………………………...

50
2.4 Анализ внутренней среды туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»……………………………………………………………………………….…

52
2.5 Анализ внешней среды туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь-Тур»………………………………………………………………………………..…

54
2.6 SWOT – анализ турфирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»………….……
59
2.7 Направления повышения конкурентоспособности туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»…………………………………………………

60
3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ИП Корнилаева «СибирьТур»…………..……………………………………………………….

70
3.1 Основные направления и перспективы развития ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»………………....………………………………………………………………….

70
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ИП Корнилаева
«СибирьТур»………………………………………………………………………….

72
Заключение………………….…………………………………………………………
84
Список использованных источников……………..…………………

Вложенные файлы: 1 файл

нормоконтроль 2003.doc

— 645.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: ОАО Типография «Новости», 2000 – 204 с.
  2. Александрова А. Ю. Международный туризм. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с.
  3. Аристов О. В. Конкуренция и конкурентоспособность. Учебное пособие / ГУУ. –  М.: ЗАО «Финстатинформ», 2006. – 174 с.
  4. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. – М.: Ось-89, 2011. – 178 с.
  5. Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2000. – 450 с.
  6. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: теория и практика деятельности туристических фирм. – М.: Мастерство, 2009. – 189 с.
  7. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 214 с.
  8. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2012. – 110 с.
  9. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 279 с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 2011. – 437 с.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2012. – 648 с.
  12. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2003. – 234 с.
  13. Лебедев К. Каково туризму на Алтае// Коммерческие вести (Алтай) 2009 от 30 октября №43, – с.15.
  14. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт, 2001.– 246 с.
  15. Михайлов О. В. Основы мировой конкурентоспособности. – М.: Познавательная книга плюс, 2009. –591 с.
  16. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристической фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 236 с.
  17. Москалева И. Деловой туризм – что это такое? // Отель. – 2011. – №2. – С. 18–22.
  18. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2003. – 186 с.
  19. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент/ Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 348 с.
  20. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шакурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: ИЦВ «Маркетинг», 2010. – 237 с.
  21. Портер М. Конкуренция. – СПб.: Вильяме, 2008. – 286 с.
  22. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 2009. – 178 с.
  23. Соловьев Б.Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства. – М.: РМАТ, 2006. –205 с.
  24. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг. – М.: Экспертное бюро, 2005. – 155 с.
  25. Фатфутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА–М, 2010, –311 с.
  26. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 528 с.
  27. Юданов А. Ю. Конкуренция: Теория и практика: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 2008. – 198 с.
  28. Янкевич В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. – М.: Финансы и статистика, 2002, – 415 с.
  29. Челенков А. П. Специальный выпуск № 10. – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2011. – 128 с.

30. Журнал «Выбирай» -Барнаул. 2012.№9

31. Журнал «Туризм. Спорт. Отдых.» - Новосибирск. 2013. №2

32. Сайт Тез – Тур [Электронный ресурс] . – Режим доступа : http// www.teztour.ru , свободный

33. Сайт Трэвел  [Электронный ресурс] . – Режим доступа : http// www.travel.org ,

 свободный

 

Приложение А

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Бийский технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования 

«Алтайский государственный технический университет  им. И.И. Ползунова»

 

 

 

Утверждаю

Зав. кафедрой ЭП

________________Л.Г. Миляева

«____»________________2013 г.

 

 

Задание №  11

на дипломную работу


 

 

По специальности    080502.65


студенту группы     эуп-061


клоноваловой

                                                                                           фамилия          имя          отчество


 

 

 

 

 

Тема:                              

ТЕМА



 

 

 

 

 

Утверждено приказом директора от   11.02.2013 года Л-82


Срок исполнения работы    10.06.13г.


Задание принял к исполнению                                 КОНОВАЛОВА ПОЛИНА СЕРГЕЕВНА

 подпись  фамилия             имя             отчество


 

 

 

 

 

  1. Бийск 2013
  2. Исходные данные


 

 

 

 

2. Содержание разделов  проекта (работы)

 

Наименование разделов проекта

(работы)

Содержание работ по разделу

Трудоемкость, %

Срок выполнения

Консультант (ФИО, подпись)

1

2

3

4

5

1. Расчетно-пояснительная  записка

     
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

1

2

3

4

5

2. Графическая часть

     
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

3. Научно-библиографический  поиск

 

3.1. По научно-технической литературе  просмотреть РЖ                                            годы



и научно-технические журналы


3.2. По нормативной литературе просмотреть указатели государственных и отраслевых стандартов за последний год.


3.3. Патентный поиск провести за последние     лет по странам  



 

Руководитель работы       ________________          

     подпись и. о.  фамилия


 

 

 

 

 

Приложение Б

 

Таблица 1 – Анализ технико-экономических показателей ИП Корнилаева «Сибирь-Тур» за 2011-2012 гг.

 

Показатели

 

2011г.

 

2012г.

 

Изменения

(+/-)

Темп прироста (%)

1. Выручка от продаж, тыс. руб.

3642,03

4552,54

+910,51

25

2. Себестоимость, тыс. руб.

2185,22

2447,44

+262,22

12

3. Затраты на один рубль реализованной продукции, руб.

0,6

0,54

-0,06

-9

4. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

1456,81

2105,10

+648,29

44,5

5. Чистая прибыль (убыток), тыс.руб.

458,90

663,11

+204,21

44,5

6. Рентабельность продаж, %

0,4

0,46

+0,06

15

5.Среднесписочная численность, чел.

18

18

0

0

6. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

993,28

1092,61

+99,33

10

7. Среднемесячная заработная  плата, тыс.руб.

5,41

5,95

+0,54

10


 

Приложение В

Таблица 2 – SWOT-анализ ИП Корнилаева «Сибирь-Тур»

Сильные стороны

Возможности

Компетентность в ключевых вопросах. Работа с некоторыми санаториями и турбазами напрямую. Специализация по географическому направлению (Алтайский край).Узнаваемость на туристическом рынке. Большой профессионализм и опыт сотрудников. Широкий ассортимент услуг. Прием иностранцев.

Возможность быстрого развития в связи с резким роста спроса на рынке. Способность выйти на новые рынки. Ослабленные позиции фирм-конкурентов. Появление новых технологий.

Слабые стороны

Угрозы

Менее интенсивная реклама. Неудобное месторасположение офиса. Туристическое агентство по зарубежным турам.

Выход на рынок конкурентов с более уникальным предложением. Растущая требовательность покупателей и поставщиков. Медленный рост рынка.


 

 

Приложение Г

 

Таблица 3 – Матрица SWOT компании ИП Корнилаева «Сибирь-Тур»

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

 

Увеличить прием иностранных граждан. Способность выйти на новые рынки:

- новые направления по России;

- группы населения;

- новые туристические продукты.

Создание препятствий конкурентами при выходе на новые рынки. Выход на рынок конкурентов с более уникальным предложением.

Слабые стороны

Развить туроператорскую деятельность по зарубежному отдыху. Возможность быстрого развития в связи с ростом спроса на рынке. Обновление рекламы. Открытие новых офисов, расширение деятельности.

Сложность в привлечении новых клиентов. Растущая требовательность покупателей и поставщиков. Необходимость преодоления барьеров при развитии туроператорской деятельности по зарубежному отдыху


 

 

 

 


Информация о работе Анализ конкурентоспособности туристических услуг турфирмы ИП Корнилаева И.Л.