Анализ конкурентоспособности туристических услуг турфирмы ИП Корнилаева И.Л.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать и выявить пути повышения конкурентоспособности туристической фирмы на примере туристического агентства ИП Корнилаева «Сибирь – Тур».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Охарактеризовать конкурентоспособность как комплексную многоаспектную характеристику туристической фирмы.
Проанализировать конкурентоспособность туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур».

Содержание

Введение………...……………………………………………………………………..
4
1 Конкурентоспособность как комплексная многоаспектная характеристика

туристической фирмы…………………………...………………………………….…
8
1.1 Конкурентоспособность туристической фирмы………………...…………….
8
1.2 Анализ конкурентов и выявление конкурентных преимуществ…...…….…
19
..1.3 Конкурентные стратегии фирмы…………………………..……………………
40
2 Анализ конкурентоспособности туристической фирмы ИП Корнилаева
«Сибирь – Тур»………………………………………………………………………

46
2.1 Общая характеристика ИП Корнилаева «Сибирь– Тур»…………....…..……
46
2.2 Организационная структура управления туристической фирмой ИП
Корнилаева «Сибирь – Тур»……………..………………….………………………

48
2.3 Основные экономические показатели туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»….………………………………………………………………...

50
2.4 Анализ внутренней среды туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»……………………………………………………………………………….…

52
2.5 Анализ внешней среды туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь-Тур»………………………………………………………………………………..…

54
2.6 SWOT – анализ турфирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»………….……
59
2.7 Направления повышения конкурентоспособности туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»…………………………………………………

60
3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ИП Корнилаева «СибирьТур»…………..……………………………………………………….

70
3.1 Основные направления и перспективы развития ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»………………....………………………………………………………………….

70
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ИП Корнилаева
«СибирьТур»………………………………………………………………………….

72
Заключение………………….…………………………………………………………
84
Список использованных источников……………..…………………

Вложенные файлы: 1 файл

нормоконтроль 2003.doc

— 645.50 Кб (Скачать файл)

 

3.1 Основные направления и перспективы развития ИП Корнилаева И.Л. «Сибирь – Тур»

 

Туристический рынок – это один из наиболее конкурентных рынков. За привлечение туристов идёт острая конкурентная борьба, как в нашем городе, так и в любом другом. Поэтому в условиях такой жёсткой конкуренции особое значение приобретает разработка основных направлений и перспектив развития.

Осуществляя свою деятельность в качестве туристического агента ИП Корнилаева «Сибирь – Тур» приобретает туры, разработанные туристическим оператором, выпускает на эти туры путёвки и реализует их потребителю. Кроме стоимости путёвки, указанной туроператором, данная организация добавляет и стоимость проезда, страхования (если оно не было включено в путёвку туроператором) и другие дополнительные услуги. За продажу туристическского продукта фирма получает вознаграждение – комиссию, которая обычно равна 10%. В компанию стекается информация о различных турах, из которых сотрудники фирмы подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

Компания стремится привлечь самых разных клиентов, и поэтому предлагает поездки любого ценового уровня с размещением в гостиницах разных категорий. При имеющемся спросе на какой – либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты. Взаимоотношение туристов с фирмой оформляют специальным договором на туристическое обслуживание. Этот договор является основным документом для предъявления претензий к туристической организации.

Большинство туристических агентств имеют свои WEB – страницы, на которых размещается наиболее свежая и подробная информация о фирме, её деятельности, предоставляемых услугах, наличии мест и ценах на туристические услуги. Размещение информации на страницах Интернета удобно ещё и тем, что клиент может сохранить любую заинтересовавшую его информацию в своём компьютере или распечатать её, чтобы вернуться к ней в любое нужное для него время. Хорошо оформленная страница является очень сильным рекламным шагом.

Также с прошлого года ИП Корнилаева «Сибирь – Тур» имеет возможность предоставлять отдых в кредит, целью которого является приобретение путёвки.

Своим постоянным клиентам ИП Корнилаева И.В. «Сибирь – Тур» предоставляет скидки на приобретённые путёвки до 15%. Также, если набирается группа туристов, например 10+1, то руководитель едет бесплатно.

Еще одна из перспектив ИП Корнилаева И.В. «Сибирь – Тур» – это приём иностранцев в Бийске. Чаще всего к нам приезжают немцы, швейцары, финны, реже англичане, французы, японцы. В планах компании дальнейшее развитие туристической деятельности в области массового приёма иностранцев в России. Фирма предоставляет услуги гидов-переводчиков. Гиды работают с туристами на английском, немецком и китайском языках. В перспективах компании освоить языки других стран мира. Менеджеры фирмы формируют тур, оформляется приглашение на основе которого открываются визы, покупаются билеты. Круиз по  Алтаю, разработанный компанией для группы немцев, посетивших город Бийск в этом году, был насыщен экскурсионными программами, которые знакомят туристов с историей, культурой и обычаями коренных жителей. Тур, иностранцам очень понравился, для них это экзотика. Удачно осуществив этот круиз, компания может продвигать его на рынке в качестве ещё одного продукта.

Компания занимается проведением экскурсий по Алтайскому краю и Республике Алтай. Сотрудничает с большим количеством санаториев, гостиничных комплексов и баз отдыха в местах с неповторимой природой. Благодаря широкому ассортименту экскурсий, имеется возможность привлечь большее число клиентов. Для этого необходимо разработать рекламную компанию, направленную на увеличение спроса на внутренний туризм. 

Имея опыт создания круиза по Республике Алтай, имея связи с туристическими базами и гостиницами, мы считаем возможным предложить компании, разработать туры и круизы по другим регионам России.

ИП Корнилаева «Сибирь – Тур» активно работает в Сибирском регионе в сфере событийного туризма. Таким образом, компания развивает направление приема иностранных граждан. Можно предложить дополнительно развивать бизнес-туризм. Мы предлагаем разработать такие услуги, как:

- предоставление на сайте компании информации о предстоящих в Алтайском крае и г.Бийске выставках, семинарах, форумах;

-  прием и размещение, организация ознакомительных экскурсий;

- организация площадок для проведения различных мероприятий (деловых встреч, пресс-конференций, презентаций и небольших выставок);

- организация совместного кратковременного отдыха групп партнеров.

Таким образом, компания ИП Корнилаева «Сибирь – Тур» , осуществляя свою деятельность на рынке туристических услуг, рассматривает возможности для своего дальнейшего расширения, разрабатывая перспективные направления развития.

Вместе с тем для успешной реализации указанных направлений и перспектив развития ИП Корнилаева «Сибирь – Тур», необходима разработка конкретных мероприятий.

 

3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»

 

Проведя ситуационный анализ положения фирмы на рынке, мы определили основные направления по повышению её конкурентоспособности. Мы разработали ряд рекомендаций по выбранным направлениям. Далее мы разработаем конкретные мероприятия по одному из направлений, а именно, увеличение числа клиентов.

ИП Корнилаева «Сибирь – Тур», как и любое туристическое агентство города, работает на все слои населения. По нашему мнению наиболее перспективной целевой группой являются студенты:

  • они наиболее восприимчивы к рекламному воздействию и менее зависимы от родителей, нежели школьники.
  • для студентов всегда велик соблазн “попробовать что-то новенькое”: занятия экстремальными видами спорта, восхождения на вершины, романтический отдых вдали от цивилизации и т.д. А именно обилием таких предложений фирма и отличается от конкурентов.
  • компании выгоднее работать с группами, чем с отдельными лицами, а студентов легче быстро собрать в группу.
  • студенты ограничены в средствах, поэтому для них цены имеют огромное значение. У компании большой выбор продуктов по внутреннему туризму, цены на которые ниже цен на заграничные туры (например: стоимость 1 билета и проживания по направлению Бийск – Чемал – Бийск на три дня равна 6950,00 рублей; стоимость 10 дневного тура в Египет от 20 000 рублей).

Кроме того, стоит принять во внимание, что многие сегодняшние студенты в скором времени станут специалистами с высшим образованием, высоким жалованием и широкими связями. Таким образом, работая со студентами сегодня, мы обеспечиваем себя клиентами в долгосрочном периоде.

Прежде всего, следует определить основные потоки, то есть самые выгодные места размещения рекламы и проведения различных акций, где бывает наша целевая аудитория.

Любители экстремального отдыха:

  • школы;
  • вузы;
  • ночные клубы;
  • молодежные магазины;
  • магазины спортивной одежды;
  • спортивные клубы;
  • кафе, бары;
  • базы отдыха;
  • театры, кинотеатры.

Любители спокойного отдыха (+ лечение):

  • вузы;
  • магазины, супермаркеты;
  • сауны;
  • рестораны, бары, кафе;
  • театры, кинотеатры.

Следует учитывать то, на что обращают внимание при покупке:

      1. вид отдыха;
      2. месторасположение;
      3. уровень сервиса;
      4. развлекательная (культурная) программа;
      5. стоимость;
      6. как добираться.

Потоки: учебные заведения, библиотеки, косметические салоны, стоматологические клиники, бассейны, тренажерные залы, сауны, магазины спортивных товаров, общественный транспорт, модной одежды, кинотеатры, Интернет-кафе, культурные мероприятия, ночные клубы, рестораны, бары.

Особое внимание следует уделить конкретно молодежным мероприятиям (КВН, рок – фестивали и т.д.).

Далее рассмотрим периоды, на которые целевая аудитория планирует отдых.

График каникул и отпусков:

Студенты: 20 января – 10 февраля, 30 июня – 31 августа, выходные и праздничные дни.

Что могут узнать клиенты с точки зрения стереотипов?

Мы согласны с мнением сотрудников фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур», которые считают, что основными стереотипами людей при выборе ими компании для покупки путевки являются:

  • авторитет, репутация;
  • сервис;
  • соотношение цены и качества;
  • стаж;
  • страховки, гарантии;
  • удобство оформления документов;
  • отзывы друзей и коллег.

Наиболее часто встречаемые страхи при выборе компании:

  • мошенничество;
  • хамство;
  • завышение цены;
  • очереди;
  • несоответствие обещанному качеству, страх потратить деньги впустую и плохо отдохнуть;
  • трудное оформление и получение документов;
  • неудобное размещение офиса.

Будущих клиентов необходимо убедить в стабильности данной компании.

Они должны доверять ей. Так же надо отметить уровень профессионализма предоставляемых услуг, сервиса, чтобы клиент почувствовал, что о нем позаботятся.

  1. Люди едут отдыхать с той туристической фирмой, о которой они больше знают. Источниками информации могут быть:
  • друзья и знакомые, уже отдыхавшие с этой фирмой;
  • заметки в СМИ, говорящие о данной фирме;
  • другие виды рекламы.

     2) Чем крупнее фирма, тем она надёжнее.

     3) Чем дольше существует компания, тем она надёжнее.

     4)  Если фирма работает с какими-либо известными организациями города, то если у неё есть госзаказ, она надёжна.

Компания уже достаточно давно в туристистическом бизнесе и у нее уже есть «собственное лицо» и доверие в сознании потребителя. Но не все туристы знают о компании ИП Корнилаева «Сибирь – Тур», поэтому туристическая фирма, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг, для привлечения к данной фирме клиентов.

Нам необходимо разработать рекламную компанию, которая не просто рассказала бы потребителю о данной туристической фирме, но и создала ей определённый имидж, больше известности, тем самым помогла преодолеть страхи и четко определиться с выбором туристической фирмы.

Чтобы реклама была более эффективной, целесообразно разместить рекламные сообщения в местах наибольшего скопления студентов, которые мы определили выше в пункте – потоки.

Размещение рекламы только в тех средствах массовой информации, какие пользуются наибольшей популярностью у выбранной аудитории.

Рекламируемый объект – туристическая ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»:

– фирма существует 5 лет. Численность сотрудников – 3 человека. Офис фирмы находится в центре города.

– занимается организацией туристического отдыха. Работает по многим странам мира.

– как туроператор работает по Бийску и Алтайскому краю и Республике Алтай.

– представляет очень широкий выбор эксклюзивных мест отдыха (отели, санатории, туристские базы).

 – продукты компании: туры, круизы, экскурсии, услуги по переводу, услуги по продаже билетов.

Можно использовать в качестве каналов распространения рекламы радио (предпочтительнее радио «Русское Радио», «Авторадио», «Максимум» и «Европа +»), интернет, университетские газеты. Задействовать печатную рекламную продукцию в виде буклетов, календарей, сувенирной продукции.

Самое главное при работе со студентами – знать, что студенты бывают разные, любят отдыхать по-разному, и чем больше вариантов отдыха «по интересам» компания им предложит, тем больше людей сможет привлечь.

Например, ИП Корнилаева «Сибирь – Тур» может предложить такие варианты:

 – отдых для любителей экстремальных видов спорта: сноуборд, лыжи, альпинизм.

 – для «настоящих туристов»: путешествие из «полупустыни к ледникам», ночёвки в палатках, песни у костра, ролевые игры.

– оздоровительный отдых: грязелечение, массаж, солярий.

– для всех: дискотеки, шоу программы, новые знакомства.

Так как студенты могут поехать отдыхать на длительный срок только во время каникул, то именно на это время следует планировать массированную рекламу.

Зимние каникулы. С начала декабря следует постепенно увеличивать рекламное воздействие, чтобы к концу декабря начать формирование групп и оформление документов.

Летние каникулы. Массированное воздействие можно начинать уже с конца мая. Своего пика рекламная компания должна достигнуть уже к середине июня, когда основная масса студентов сдаст сессию и выйдет на практику.

Были разработаны конкретные рекламные мероприятия и разделены на несколько уровней по степени влияния на человека.

В таблице 7 показана связь между видами рекламных мероприятий, уровнем их влияния на человека и ожидаемыми результатами от проведения рекламных мероприятий.

 

Таблица 7 – Уровни влияния рекламы на человека

 

Уровень влияния рекламы на человека

Рекламные мероприятия

Направление влияния, ожидаемые результаты

1. Уровень.

Человек увидел, но нет

гарантий что запомнил.

Ситуация неконтролируемая.

Проведение пресс-конференций для СМИ. Распространение буклетов и плакатов, размещение баннеров.

Информировать население через СМИ о преимуществах данной фирмы перед конкурентами.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности туристических услуг турфирмы ИП Корнилаева И.Л.