Анализ конкурентоспособности гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы это исследование конкурентоспособности гостиничного предприятия и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере гостиницы «Три льва» г.Фурманова.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Обобщить теоретические подходы к исследованию конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности;
Выявить основные параметры и условия конкурентоспособности гостиничных услуг ;
Провести анализ конкурентоспособности гостиничных услуг на примере гостиницы «Три льва».
Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиницы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 96.24 Кб (Скачать файл)

Введение

В современных рыночных условиях гостиничный бизнес развивается стремительными темпами. Конкуренция на рынке гостиничных услуг возрастает с каждым годом.

Конкурентоспособность гостиниц обуславливается целым рядом причин и разнообразных факторов. Вместе с тем существуют определенные методы повышения конкурентоспособности гостиниц, закономерности причин и следствий, которые можно выявить посредством системного и ситуационного анализа условий функционирования и применяемых методов менеджмента в гостиничном бизнесе.

Разнообразным аспектам конкурентоспособности субъектов рыночной экономики посвящены многочисленные исследования российских и зарубежных ученых, однако комплексного и системного исследования по данной теме на сегодняшний день нет.

Цель курсовой работы это исследование конкурентоспособности гостиничного предприятия и разработка  мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере гостиницы «Три льва» г.Фурманова.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

  • Обобщить теоретические подходы к исследованию конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности;
  • Выявить основные параметры  и условия конкурентоспособности гостиничных услуг ;
  • Провести анализ конкурентоспособности гостиничных услуг на примере гостиницы «Три льва».
  • Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиницы. 

Теоретической основой исследования конкурентоспособности послужили труды таких ученых и специалистов по проблеме конкуренции и конкурентоспособности как Н. Г. Агеевой, Р.Я Вакуленко, Ю.Ф Волков, М.Н Ляпина, О.И Капустина, Е.Н Косвицина, Н.М Васильев, В.В Кулибанова, А.Б Здоров, Ф.Котлер, С.Медлик, О.А Бабанчикова В.В Дурович Уокер Джон.

Объектом курсовой работы является является гостиница «Три льва».

Предметом курсовой работы является анализ конкурентоспособности гостиничных услуг на примере гостиницы «Три льва».

Курсовая состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ

    1. Характеристика и особенности гостиничных услуг

Гостиница – это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп.  [1.с.13]

Сущность предоставления услуги размещения состоит в том, что, с одной стороны, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), с другой стороны, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы: услуги портье по приему и оформлению гостей, услуги горничных по уборке гостиничных номеров и т.д.

Услуга – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Понятие «услуга» имеет универсальное значение, она нематериальна и не сохраняема, услугу нельзя измерить ее можно только оценить. [2.с.34]

Гостиничные номера являются основным элементом услуги размещения. Это многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Важнейшей их функцией является обеспечение возможности сна. Значимость других функций гостиничных номеров, прежде всего, зависит от назначения гостиницы и потребностей гостей. Например, в гостиницах делового назначения.[3.c.94-99]

В разных гостиницах имеются различные категории номеров, отличающиеся один от другого площадью, меблировкой, оборудованием, оснащением и т.д. Однако независимо от категории гостиничный номер должен иметь следующую мебель и оборудование: кровать, стул и кресло, ночной столик, шкаф для одежды, общее освещение, мусорную корзину.

Помимо этого в каждом номере должна содержаться информация о гостинице и план эвакуации в случае пожара.[4]

Прочие услуги дополняют предложение услуг размещения и питания. К ним относятся: предложение бассейна, спортивного зала, конференц-зала, залов для переговоров, прокат автомобилей, услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и др. В настоящее время дополнительные услуги приобретают все большее значение в формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия. [5.C.37]

К основным услугам относятся услуги: проживания и питания согласно «Правилам предоставления гостиничных  услуг».

Услуги размещения: В каждом отдельном государстве к пониманию уровня комфорта как критерия классификации подходят по-разному, именно поэтому в мире нет единой классификации гостиниц.

Всемирной туристической организацией (ВТО) предложена только стандартная классификация средств размещения.

Однако существует несколько общих классификационных признаков. Я выделю лишь наиболее употребляемые среди них:

1. Уровень комфорта это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:

  • состояние номерного фонда: площадь номеров, доля одноместных, многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств в номерах;
  • состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения;
  • наличие и состояние предприятий питания;
  • состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;
  • информационное обеспечение техническое оснащение;
  • обеспечение предоставления дополнительных услуг.

2. Вместимость номерного фонда – число мест, которое может быть предложено клиентам одновременно. Общепринято разделять гостиницы на:

  • малые – вместимость до 150 мест (в ряде стран не более 100 номеров);
  • средние – 150-400 мест (до 300 номеров);
  • большие – свыше 400 мест (свыше 300 номеров).

3. Функциональное назначение - этот критерий является решающим при определении типологической структуры гостиницы. Всего выделяют две большие группы предприятий: транзитные и целевые:

Транзитные – гостиницы, обслуживающие туристов в условиях кратковременной остановки. Они располагаются на магистралях с большим движением, в них ограниченный уровень комфорта.

Целевые гостиницы в зависимости от цели путешествия подразделяются на:

  • гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц пребывающих в командировках;
  • гостиницы для отдыха (курортные – предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья и туристские – главная цель отдых).

4. Месторасположение. Здесь существуют различные вариации. Гостиницы могут быть расположены в черте города, в горах; на побережье и т.п.

Кроме месторасположения гостиницы выделяют классификацию номеров и вида из номеров.

5. Продолжительность деятельности. По этому критерию гостиницы классифицируются на гостиницы:

  • работающие круглогодично
  • работающие 2 сезона
  • функционирующие лишь 1 сезон.

6. Обеспеченность питанием:

  • гостиницы, работающее по системе «все включено» (размещение + 4-х разовое питание с включением алкогольных напитков как местного, так и иностранного производителя, в зависимости от специфики гостиницы и стоимостной ценности);
  • гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + 3-х разовое питание);
  • гостиницы, обеспечивающие полупансион (размещение + 2-хразовое питание с вариацией завтрак-обед или завтрак-ужин);
  • гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак.

7. Продолжительность пребывания гостей:

  • гостиницы для длительного пребывания гостей;
  • гостиницы для кратковременного пребывания.

8. По уровню цен номера гостиницы классифицируются на:

  • бюджетные (25-35 у. е.);
  • экономичные (35-55 у. е.);
  • средние (55-95 у. е.);
  • первоклассные (95-195 у. е.);
  • апартаментные (65-125 у. е.);
  • фешенебельные (125-425 у. е.).

9. Категории номеров:

  • “сюит” – номер в средстве размещения площадью не менее 75 м2, состоящий из трех и более жилых комнат (гостиной/столовой, кабинета и спальни), с нестандартной широкой двуспальной кроватью и дополнительным гостевым туалетом;
  • “апартамент” – номер в средстве размещения площадью не менее 40 м2, состоящий из двух более жилых комнат (гостиной/столовой, спальни), имеющий кухонное оборудование;
  • “люкс” – номер в средстве размещения площадью не менее 35 м2, состоящий из 2х жилых комнат (гостиной и спальни), рассчитанный на проживание 1-2 человек;
  • “студия однокомнатный номер площадью не менее 25м2, рассчитанный на проживание 1-2 человек, с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета;
  • номер первой категории номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с полным санузлом (ванна/душ, умывальник, унитаз), рассчитанный на проживание 1-2 человек;
  • номер второй категории - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз либо один полный санузел в блоке из двух номеров), рассчитанный на проживание 1-2 человек;
  • номер третьей категории - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом (умывальник, унитаз либо один полный санузел в блоке из двух номеров), рассчитанный на проживание нескольких человек.[6.c.78-83]

Итак, существует множество принципов и критериев мировой классификации гостиниц, все зависит от национальных, географических особенностей страны, а также местных традиций. При классификации гостиниц в разных странах также используют различные системы.

Основной функцией гостиницы является предоставление ночлега людям, которые находятся вдали от дома, и спальные места — это наиболее характерная продукция гостиницы. В большинстве гостиниц продажа номеров — эта самый большой и единственный источник дохода гостиницы, а во многих гостиницах номера дают больший объем продаж, чем все остальные услуги вместе. Продажа номеров также неизменно является наиболее прибыльным источником дохода гостиниц, который приносит самый высокий уровень прибыли и вносит основную долю дохода от операций гостиницы. Доход от номеров в гостинице зарабатывают при помощи трех основных служб: стойка администратора в гостинице, унифицированные услуги и ведение гостиничного хозяйства. Каждая из этих служб может также в больше или меньшей степени вносить вклад в другую деятельность гостиницы, но их основные функции возникают из потребностей проживающих гостей, и они предоставляют гостям основные гостиничные услуги. Следовательно, удобно рассматривать стойку администратора в гостинице, унифицированные услуги и гостиничное хозяйство вкупе, как составные части функции гостиницы по размещению гостей. Три основные составные части функции размещения имеются в большинстве гостиниц и обычно организационно относятся к отдельным департаментам. Но их организация и укомплектование персоналом часто различаются в гостиницах разной величины, типа и стандартов. В гостиницах меньшего размера всего несколько человек могут работать в каждом из них и иметь большой круг обязанностей; по мере возрастания величины гостиницы каждая служба может подразделяться на отдельные департаменты или отделы, в которых работающие в них люди выполняют более специализированные задачи. В городской транзитной гостинице с краткосрочным в среднем пребыванием требуется подход, в чем-то отличающийся от подхода в курортной гостинице, в которой гостей размещают на более длительный срок, например на одну или две недели. Существует также взаимосвязь между ценами, диапазоном и качеством предоставляемых удобств и услуг и способом их организации.[7.c.86-98]

Услуга питания: Помимо непосредственно услуг гостиничного хозяйства гостиницы могут осуществлять и другие виды экономической деятельности, основным из которых является общественное питание. Практически при каждой гостинице есть ресторан, где постояльцы могут удовлетворить свои потребности в питании. Ресторан при гостинице может быть отдельным предприятием общественного питания, а может представлять собой и одно из подразделений гостиничного комплекса. При этом независимо оттого, что ресторан не является самостоятельным юридическим лицом, оказывающим услуги общественного питания, к нему предъявляются все требования, установленные законодательством к предприятиям общественного питания. Основные требования, предъявляемые к таким предприятиям общепита, как рестораны, установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».

Информация о работе Анализ конкурентоспособности гостиничных услуг