Шпаргалка по ландшафтной архитектуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:48, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на вопросы экзаменационных билетов по ландшафтной архитектуре

Вложенные файлы: 1 файл

Ландшафтная архитектура..doc

— 343.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32 массивы в Павловском парке.

Парк создан на осн. лесного массива и долины реки Славянки. Состоит из 6 районов, кот. имеют своё простр. решение, но подчинены общ. идее – создание образа сев. рус. природы.

 Массивы-основа крупных районов парка. Парк осн. из Хв пород, сейчас происходит постеп. смена породного состава. Присутствует 20 пород,  из них 5 - 50% всёх деревьев.

Массивами сформированы, основаны осн. ра-ны:

Стр.Сильвия - елово-сосновый массив, прорезан 12 дорожками, кот. Сходятся на кр. пл.- зал, замкнутый стенами хвойного леса.

Нов. Сильвия примыкает к Ст. отделена от неё Руинным каскадом. Участок прорезан 5 паралельн. Изолир. дорогами и тянется узкой полосой леса вдоль долины реки Славянки. (сосна, ель, сейчас сосна выпадает).

Белая  Берёза- район создан методом рубок в сущ. лесном массиве. Есть 2 поляны-Центр. и Сев.; обширное откр. пр-во Центр. поля обусловило создание динамич. картин, а пейзажи сев. поляны более чётко ограничены подступающим лесом и имеют статич. картины, открывающиеся с опр. точек.

Парадное  поле-массив создает очертания р-на, создает зелёные зоны для ограничения ра-на. На обширном пр-ве лугового газона было посажено около 6000 Д в виде смешанных по составу гр.

Район большой звезды представляет собой лесной массив (ель , сосна , берёза),центр р-на – площадь , от площади лучами отходят просеки.

 

 

2.ПЕТЕРГОФ

расположен в 29 км от СПб. Состоит из Нижнего (102 га) и Верхнего (15 га) садов, объединенных ед. доминантой — дворцом.

22.Композиция  верхнего сада в Петергофе. 

разбит в 1716 г.(садовый  мастер Гарнихфельт).

 15 га. Вытянутый прямоугольник перед Ю.фасадом. Имеет терхчастное членение, чёткая ось симметрии-ось дворца. Центральная часть — парадный партер (230X35 м), ведущий к дворцу, обрамленный с двух сторон полосами боскетов. Композиция Верхнего сада построена на статичности и замкнутости парадного партера, расположенного по оси дворца. Огорожен с 3-х сторон оградой, с4-й дворец. Состоит из:

Зелёного партера+водного  зеркала(5 фонтанов)+галереи берсо  с 4 тр.беседками+кинконс+6 боскетов(кв,косые,крг)

Фонтаны:

1.межеумный-дракон+пингвины

2.нептун

3.дубовый –симметричен 1 – Амур

Мраморные статуи покровителей природы

4 фонтаны в  2-х кв прудах-накопителях

 

9.Водные  устройства. Петергофский парк состоит из Нижнего  и Верхнего садов, объединенных единой доминантой — дворцом. Планировка Нижнего сада складывалась постепенно, он включает ряд самостоятельных узлов, композиционно подчиненных дворцу. Дворец расположен на краю верхней террасы, к ее подножью от берега Финского залива сходятся три планировочных луча: центральный — канал длиной 500 м, соединяющий ковш Самсона с морем, западный — связан с Эрмитажем, восточный — с Монплезиром, боковые дороги сдвоены. В западной оконечности сада находится ансамбль Марли с небольшим дворцом и прямоугольным водоемом, от которого вдоль нижней террасы также расходятся три аллеи: Малибанская  Марлинская Березовая. На Марлинской аллее в пересечении дворцовых трехлучий установлены фонтаны Адам и Ева. С верхней террасы дворца обозреваются расстилающиеся у подножия ковры партера с широкими чашами итальянских фонтанов, а через зелень боскетов видны панорама Финского залива, Эрмитаж, Монплезир, фонтаны. Уютный изящный Монплезир с Голландским садиком (партер 30X32 м) и набережной и противопоставленный ему ансамбль каскада Шахматная гора и Римских фонтанов. Фонтаны установлены в местах пересечения дорог, замыкая перспективы (Адам и Ева) или образуя композиционные узлы. Особую группу составляют фонтаны-«шутихи» (Зонтик, Дубок, Диванчик) Фонтаны Петродворца питаются ведой самотечного водовода. Устройство каскадов и фонтанов Петергофа оказалось возможным прежде всего благодаря перепаду рельефа естественной морской террасы Финского залива и выявлению источников пресной воды.Рисунок струй каждого типа фонтанов не повторяется: букеты, веера, "занавеси". Представлены и фонтанные скульптуры, где композиция дополняется рисунком струй. Цветовая гамма искрящихся фонтанов и каскадов сочетается с их инструментовкой - от громкого звучания бурных потоков до едва различимого шелеста. Всего в Нижнем парке и Верхнем саду действует 4 каскада и 191 фонтан.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38. Партеры Нижнего парка Петергофа. Нижний парк Петергофа имеет площадь 102 га. Планировка Нижнего сада складывалась постепенно, даже фрагментарно, но уже к середине XVIII в. сад представлял собой целостный ансамбль. Он включает ряд самостоятельных узлов, композиционно подчиненных дворцу. С верхней террасы дворца обозреваются расстилающиеся у подножия ковры партера (25*135 м) с широкими чашами итальянских фонтанов. Каждый район сада — самостоятельный, неповторимый ансамбль. Уютный изящный Монплезир с Голландским садиком (партер 30*32 м) и набережной и противопоставленный ему ансамбль каскада Шахматная гора и Римских фонтанов (партер 60*50 м). Марли с его ироничным, но изысканно-сдержанным дворцом, обширным водным партером (75*45 м). Центральный район:(в XVIII веке его называли Петергофский ): По сторонам ковша Большого каскада раскинулись Большие партерные цветники. Они совершенно одинаковы по размерам, узорам и водометам, расположенным в зеркальной симметрии по отношению друг к другу. Окаймленные подстриженными кустами акаций просторные и солнечные партеры задуманы и воспринимаются как огромные залы фантастического дворца с прозрачной крышей. В этих “залах” наборные паркеты заменены затейливыми цветниками, колонны—струями фонтанов, стены—подстриженными кустарниками и деревьями, и, как во дворце, всюду статуи, блеск мрамора и золота. В центре каждого партера в бассейнах диаметром 25,5 метра, словно десятиметровые хрустальные свечи, высятся водометы Больших фонтанов. Партерные цветники замыкаются стройными беломраморными Воронихинскими колоннадами с золочеными куполами и вазами. Восточный (Монплезирский) район Монплезирский сад Каскад Драконов—главное фонтанное сооружение восточной части Нижнего парка. Единством композиции с ним связаны два Римских фонтана. Они помещены на оси дорожек, разделяющих заниженные газоны (буленгрины) с цветниками.  Монплезирская аллея замыкается Монплезирским ансамблем, в который входят дворец Монплезир, восемь зданий, два сада, фонтаны и морская терраса. Самые крупные фонтаны ансамбля сосредоточены в Монплезирском саду. Две пересекающиеся под прямым углом аллеи делят сад на четыре прямоугольных симметричных партера с узорными цветниками. Скрещение этих аллей отмечено фонтаном “Сноп”, а в середине каждого партера помещается фонтан “Колокол”.

 

47. Приемы  обработки рельефа в регулярных  парках на примере Петергофа.

Верхний сад  Петергофа имеет членение пространства, типичное для садов того времени.Центральная часть – парадный партер, ведущий к дворцу, обрамленный с двух сторон полосами боскетов. Композиция верхнего сада построена на статичности и замкнутости парадного партера, расположенного по оси дворца, а Нижний сад пронизан аллеями-перспективами, направленными к финскому заливу, шумными каскадами, струями множества фонтанов.Дворец расположен на краю верхней террасы, к ее подножью сходятся три планировочных луча:

Центральный, западный и восточный.в западной части  сада находится ансамбль Марли с небольшим дворцом и прямоугольным водоемом, от которого вдоль нижней террасы также расходятся три аллеи.С верхней террасы дворца обозреваются ковры партера с итальянскими фонтанами, а через боскеты видны панорама финского залива, Эрмитаж, Монплезир, фонтаны.

Петродворец –  уникальный комплекс водных устройств -спокойной глади воды( каналы, бассейны), поднимающихся фонтанных струй, падающей воды в каскадах. Центральное  место занимает Большой каскад- своеобразный постамент, на котором высится дворец.

 

 

 

 

3.ГАТЧИНА

11.Возрастные  изменения в группах деревьев  и кустарников,долговечность композиций.регулярные  сады Гатчины. Группа — это сочетание древесных растений одного или нескольких видов, расположенных изолированно на открытом пространстве парка. Состав пород определяет долголетие групп.Л. Рубцов подразделяет породы по долговечности на 3 категории: малая, средняя и большая. Деревья малой долговечности начинают дряхлеть во второй половине первого столетия, многие тополя, березы, черемухи, яблони, груши, рябины. Деревья средней долговечности — со второго столетия жизни (ель, пихта, клен). Деревья большой долговечности — начиная с третьего столетия, дуб, ясень, орех маньчжурский, лиственницу. Различная долговечность составляющих группу растений приводит к разрушению структуры задуманной художественной композиции. Быстрорастущие древесные породы скорее достигают кульминации возраста и прекращают рост, а медленнорастущие — позднее. Неблагоприятные условия местопроизрастания (уплотнение почвы, вытаптывание, недостаток питательных веществ и др.) приводят к отставанию в росте, появлению сухо-вершинности, преждевременной гибели насаждений. Особенно большое количество питательных веществ необходимо в период усиленного роста (в 10—40 лет), когда образуется основная   масса   ветвей   и   листьев.Кустарники менее долговечны, чем деревья, но некоторые из них доживают до 100—400 лет.Рег.сады Гатчины. Дворцово-парковый ансамбль Гатчина расположен в 45 км от Ленинграда. регулярные сады: Собственный, Липовый, Верхний и Нижний, Голландские (рядом с дворцом), Цветочный и Ботанический (на противоположном берегу Белого озера), Сильвия (на границе со Зверинцем). Собственный Сад нес на себе типичные черты регулярных садов: деревья с кронами правильной геометрической формы, боскеты, трельяжи, увитые цветами, система аллей; четырнадцать мраморных статуй, в центре – статуя окруженная гермами (скульптурный бюст, венчающий четырехугольный столб, сатиров и вакханок. Нижний сад распланировали по образцу голландских садов с цветочными партерами, окаймленными низко подстриженным кустарником, и тремя привезенными из Италии мраморными статуями . В конце XIX века партеры сада засадили кустами лиловой сирени.В Верхнем Голландском саду, куда ведет каменная лестница из Нижнего, на круглой площадке в центре стояла статуя Афины .Широкая каменная лестница спускается к Карпину пруду.

Липовый сад отделяется от Голландских садов рвом. По краям дорожек аллейные липы, а также шпалерные и штамбовые, стоящие отдельно на газонах.

Ботанический  сад Он предполагался как питомник различных растений, там находились каменные оранжереи и теплицы, позднее, вдоль центральной аллеи были вырыты пруды – Круглый и Восьмигранный, землю использовали для насыпки Цветочной горки. На трех ее ярусах в XVIII веке выставлялись экзотические южные растения. На дорожках Ботанического сада были высажены деревья, необычные для северного климата, – вяз, тис, бук и другие, замененные потом липами и дубами.Северо-западная часть дворцового парка получила название СИЛЬВИЯ. Считается, что Павел I пожелал воспроизвести в Гатчине черты планировки и облика парка в Шантильи. здесь были высажены тысячи деревьев, проложены парковые аллеи и дорога в Большой Зверинец. От Зверинца Сильвию отделяет речка Колпанка.Ее называли Пильной речкой, т.к. на берегу находилась Пильная мельница (лесопилка), приводившаяся в движение водой.

30.Малые  архитектурные формы в Гатчине. Восьмигранный колодец - одно из тех удивительных арх.произведений, кот., несмотря на сравнительно небол.размеры (около7 метров диаметром и более 2метров глубиной), поражают и запоминаются простотой, изяществом и совершенством.Абрис колодца представляет собой чередование 4полукружных элементов, связ-х друг с другом небольш.сегментами. Места их сочленения отмечены лопатками, средняя плоскость которых выделена прямоугольным заглубленным контуром. Профилированный пояс, идущий по периметру, подчеркивает верхнюю скругленную часть бортового гранитного обрамления бассейна, общая высота которого чуть более метра.Гранитная чаша, едва поднимающаяся над уровнем газона, как бы сливается с ним и па первый взгляд кажется прир.образ-ем, а не произведением арх-ры. Но при подходе и более внимат.осмотрев невольно поражаешься линии бассейна, найденности пропорц.соотношений. Чесменский обелиск поставлен на плавно закругленном мысу Белого озера в память победы русского флота под Чесмой в 1770 г. Это четырехгранный мраморный шпиль, расширенный внизу, перехваченный поясками, постепенно заостренный, стоящий на основании из красного и рускеальского мрамора. Утонченная прорисовка силуэта обелиска, его движение вверх, соединение контрастных по фактуре гранита и мрамора, но близких в цветовой нюансировке, нерасторжимость с пейзажем выявляют почерк, характерный для Ринальди. На Длинном острове Белого оз.расположен павильон Орла(1792,В. Бренна).Представляет собой круглый павильон-ротонду диам.ок.8 м и выс.ок. 9 м, внешне напоминающий античный храм. Задняя стена павильона - полукруглая, глухая - перекрыта куполом выс. 3,4 м, украшенным разнообразными лепными розетками. Передняя ч.павильона, обращенная к оз., украшена 10 3-метровыми колоннами тосканского ордера. На к-ны опирается массивный антаблемент, ср.часть кот.служит основанием мраморной статуе орла, в честь которого и был назван павильон. В когтях орел держит щит с вензелем Павла I, над головой у него - корона. Павильон Венеры располагается на острове Любви в Белом озере.Построен в 1792-1793 гг по проекту В. Бренны. Небольшой деревянный пав-н – ок.9м в высоту - был возведен на самом краю о-ва и частично на сваях, уходящих под воду. Треугольный фронтон был украшен резными атрибутами Венеры: колчан со стрелами Амура и пылающий факел, сплетенные ветвью; боковые фасады отделаны дер.трельяжной сеткой (отсюда другое название павильона - "Трельяж").

40. Пейзажи района Белого озера  в Гатчине. Озеро имеет искусственное происхождение и сформировано путём постройки плотины на речке Тёплой. Площадь 0,32 км² Длина береговой линии ~10 км .Озеро расположено в Дворцовом парке(площ парка143 га. ) и является его центром композиции.  Белое озеро соединено с двумя другими гатчинскими озёрами — Серебряным озером и Чёрным озером, а также с несколькими искусственными водоёмами дворцового парка: Карпиным прудом, прудом Ковш, Водным лабиринтом и каналом «Холодные ванны».  На озере расположены несколько островов как искусственного, так и естественного происхождения: Длинный, Еловый, Лебяжий, Любви, Пихтовый, Плавучий, Сосновый. Прибрежные территории имеют ярусную планировку, что вместе с изгибами берегов создаёт множество видовых точек на разных уровнях, каждая из которых представляет пейзаж с нового ракурса. Кроме береговых точек осмотра пейзажей живописные виды открываются с поверхности озёр и с башен Большого дворца. Через Белое озеро проходят две основные композиционные оси парка. Первая ось начинается у Большого Гатчинского дворца, идёт через Серебряное и Белое озёра, Павильон Венеры и Берёзовые ворота. При движении по этой оси пейзажи скрываются живописными «кулисами» — Большим дворцом, массивом Длинного острова, террасами Ботанических садов. Вторая ось начинается у Адмиралтейских ворот и проходит через Длинный остров в направлении Больших Железных ворот на границе Зверинца — движение в этом направлении раскрывает панорамные обзоры Белого озера. Эти два основных направления дополняются возможностью обхода по прибрежным и расположенным в глубине парка аллеям и дорожкам, открывающим новые виды на парк.

На Белом озере расположен так называемый Длинный остров, состоящий  из трёх островов и одного полуострова, вытянутых в одну линию. Вдоль берегов расположены несколько небольших островков, имеющих различную конфигурацию и планировку и различающиеся посадками.

Характерная особенность дворцового парка — широкие панорамы, воспринимающиеся с высоких точек — верхних этажей дворца, кольцевой дорожки нижнего Голландского сада, видовых площадок на повышенных отметках рельефа и т. д. Это также сочетание мощных многоплановых перспектив Белого озера с камерными лирическими пейзажами его прибрежной части. Так, важную роль играют Лебяжий остров с живописной группой из ивы белой и Павильон Венеры на Острове любви, находящиеся на пересечении главных видовых лучей и многократно участвующие в пейзажных картинах Белого озера. Цепь же небольших островов у берега (Березовый, Сосновый, Еловый), расположенных с интервалом 45—50 м, образует свою серию видов, которые, ритмически чередуясь, как бы разворачиваются перед зрителем и попеременно становятся фоном, кулисами, центрами пейзажных картин.

Информация о работе Шпаргалка по ландшафтной архитектуре