Шпаргалка по ландшафтной архитектуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:48, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на вопросы экзаменационных билетов по ландшафтной архитектуре

Вложенные файлы: 1 файл

Ландшафтная архитектура..doc

— 343.50 Кб (Скачать файл)

Замкнутые пространства окружены со всех сторон объемными элементами. Наблюдатель видит только их. Обращенные пространства имеют обрамление, которое ориентирует восприятие в одном, двух или трех направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

71. Физико-географическое  районированиестраны. Его цели и задачи. Решающим фактором в обособлении зон явл. Соотношение тепла и влаги внутри пояса.

-Зона арктических  пустынь(Лед и снег весь год)

-Тундра(избыточное  увлажнение при недостатке тепла;  моховой и лишайниковый покров)

-Лесотундра(ирокое  развитие на водоразделах редколесий)

-Тайга(преоблад. Хвойные леса, сфагновые болота)

-Смешанные леса  Русской равнины-Произрастание на  водоразделах смешанных лесов  на дерново-подзолистых почвах.

-смешанные леса  Дальнего Востока

-Лесостпеная  зона умеренного пояса( лиственные леса на серых лесных почвах и разнотравными степями на черноземах.

-Степная зона  умеренного пояса.(Безлесье, злаковая  растительность на черноземах  и темно-каштановых почвах)

-Зона полупустынь  умеренного пояса(Бедные почвы,  полынно-злаковые степи)

-Зона пустынь  умеренного пояса( сухость климата,  обилие солончаков)

- зона субтропических  пустынь

-среднеземноморская  зона(Крым, Новороссийск-Туапсе)

Зона влажных  субтропиков(Обильное увлажнение, преобл. Широколиственных лесов)Природные  зоны, обладая определенными гидротермическими, почвенными и растительными ресурсами, отличаясь одна от другой своеобразием морфологических процессов, нуждаются в разработкедифференцированной сиситемы мероприятий регионального ведения хозяйства.

 

 

 

1.ПАВЛОВСКИЙ ПАРК 600 га

Ч.Камерон - гл.дороги, аллеи и тропинки, места для рощ и полян, мосты через реку Славянку. Пейзажный, в нек. частях эл. рег.парка. Все р-ны простр. взаимосвязаны; массивы Блш/зв, Ст. и Нов. Сильвий контур долины р.Сл., Парадного поля и Бел/бер. Просеки Бол/зв и дорожки Ст. Сильв. завершаются пейзажн. картинами реки, развернутыми в ином ракурсе, чем с дорожек, вдоль русла, с более шир. панорамами. Дворец, в стороне,но воспринимается из разных точек.

Ландшафтные районы

1.Придворцовый район (9 га) Главенствующее положение в функц.стр-ре, т.к. включает Дворец.

Собственный садик,

Тройная липовая аллея (подъезд к дворцу),

Вольерный участок с цветником, лабиринтом .

Большие круги.

2.Долина р. Славянки (79 га) пронизывает весь парк. ,явл. композиционной осью. Серия полян, располож. на откр. откосах долины и у воды, с живоп.гр. Д и К, среди них парковые сооружения — композиц. центры внутр. участков и пейзажных картин.

Массивы Сильвии, Большой звезды, Красной долины подступают к долине, замыкая пространство и ориентируя виды в продольном направлении..

3.Район Большой звезды (142 га) лесной массив с преобладанием ели, Центр- -  кр. площадь с Муз. павильоном (Ч. Камерон) От площади лучами расходятся просеки обсаженые стриженой изгородью из акации желтой Дружеская, Красного молодца, Доброго жениха (Дорога Зеленой женщины -аллеи из ели, дуба) Преобладают закрытые лесные пространства с включением полян и лужаек. Обширный луг, рассекает массив леса в виде длинного луча, расширяющегося в сторону Краснодолинных прудов( цепь иск-х водоемов в лесном  массиве с каменными  плотинами, Остров любви )

4. Район Сильвий (15 га) в лесном массиве на высоком левом берегу долины р. Славянки.

Старая С. -елово-сосновый массив с 12 дорожками, сходящ. на кр. площадке с бронз. статуей Аполлона Бельв. в центре- «зал», замкн. стенами хвойного леса. Входы с дорожек акцентированы дубами и бронзовыми статуями муз и богов. Общ. цветовая гамма темная, сдержанная, лишена резких контрастов. Каждая дорожка замыкается бронзовой скульптурой или арх. сооружения.

Новая Сильвия (11 га) отделена от нее Руинным каскадом.В начале - бронзовая скульптура Аполлона. Участок, прорезан 5 изолированными дорогами, тянется узкой полосой леса вдоль долины р. Славянки. Насаждения: сосна с примесью ели и лиственных. Здесь возведены колонна Конец света и в память о Павле I — Храм супругу-благодетелю (арх. Т. де Томон).

5. Парадное поле (30 га). переходное звено от Придворцового района к Белой березе. Место военных парадов. Центр – пруд с островом. На обширном пр-ве лугового газона 6000 деревьев в виде смешанных по составу гр.и солитеров окруж. кустарником, овальной формы, на небольших всхолмлениях (0,7—1,0 м). Гр. образуют серию парковых картин, ритмически сменяющих друг друга (интервал 35—50 м).

6.Белая береза (265 га). - методом рубок в сущ. Зел.массиве.П.Гонзаго(планировкаКамерон): 8 радиальных просек, сходятся к «хороводу» берез в центре круглой площадки. Просеки соед.извилистой Английской дорогой, по периферии р-на. Дерновая. круговая дорога —маршрут по откр. цент. полю .Территория разделенна насаждениями на 2 участка — Центральное поле (обширное откр. пр-во, динамические картины, чередующихся с интервалом 50— 100 м ) и Северное (пейзажи более четко ограничены подст. лесом и имеют статичные картины, открыв.с опр.точек.

1.Аллеи П.п. 700 км аллей и дорожек.

-Тройная липовая аллея (шир. 70 м)-своеобр. ось самой парадной части парка – Придворцового р-на, проектировалась одновременно с П.дворцом и задумывалась Камероном как парадный подъезд к дворцу. 4 ряда лип -1 шир. проезд - для экипажей и 2 узких - для пешеходов. В 18 в.кроны лип подстрижены в виде шаров, что выглядело подчеркнуто нарядно.

Парадное  поле-4-я парадная ал.

-В районе Большой звезды От ц.площади лучами расходятся просеки/аллеи, обсаж.стр.акацией желтой:Дружеская, Красного молодца, Доброго жениха Дорога Зеленой женщины - аллейные посадки из ели, дуба все. Каждая просека за счёт своего породного состава оказывает различное влияние на посетителя.

Лесная аллея, Тенистая аллея, Светлая аллея

- В.Ст.Сильвии 12 отходящих от пл.со статуей Аполлона Бельведерского в разные стороны прямых аллей, как в Большой звезде . Свободно растущие деревья заключены в рамки рег.планировки . Зелёные стены деревьев со светлой полосой стриженного кустка образуют круглый “зал”-круговая аллея. Каждая дорожка ведет к статуе Актеон, Боргезский боец, Ниобиды или к арх.сооруж.:Памятник родителям, Амфитеатр, Руинный каскад.

Ритм аллей в чередовании темно-зеленых лесных секторов, светлых дорожек и бронз. скульптуры, Ф. Гордеева.

-В районе Белая Береза Круговая аллея вокруг белоствольная березы, которую окружают еще 18 берез. От круга лучами расходятся аллеи, охваченые более широким кольцом Английской дорогой, по периферии р-на. Дерновая. круговая дорога —маршрут по откр. цент. полю . К центру сходятся просеки.

3. Анализ  композиции долины реки Славянки  в Павловском парке.

Парк создавался на основе лесного массива и долины р. Славянки. В истории создания парка  можно выделить три периода: арх. Ч. Камерон; арх. В. Бренна; художник П. Гонзаго, а также арх. Д. Кваренги, А. Воронихин, К- Росси, Т. де Томон).

Долина р. Славянки (79 га) пронизывает п. с сев-востока на юго-зап. является комп. осью. Она решена как серия полян, расположенных на откр. откосах долины и у воды, с живоп. гр. Д и К, среди кот. располагаются парк. сооружения. Зел. стены лесных массивов Сильвии, Большой звезды, Красной долины подступают к долине, замыкая пр-во и ориентируя виды в продольном направлении. В насаждениях преобл. Хв. — С, Е. В наст. время осн. породы -Лственные и Ель.

По хар-ру пейзажей в долине 6 участков:

1)Придворцовый, с колоннадой  Аполлона;

2) уч. у Холодной  ванны; 

3) уч.Храма дружбы (от Большой лестницы до мостика Росси);

4) уч.Круглого пруда (до Висконтьева моста);

5) уч. амфитеатра (от Висконтьева моста до Пиль-башни);

6) уч.узкой долины (от Пиль-башни до Новосильвийского  моста).

1-4 в Ч. Камерон, 5-В. Бренна, 6-П.Гонзаго. Гонзаго ряд эл. во все участки. 1,3,6 откр. пр-ва, чередующиеся с полуоткрытыми 2,4,5.

При удаления от дв. арх. сооружений становится меньше, пейзаж.картины строятся с помощью природных компонентов, долина постепенно сужается, лес ближе подступает к берегам, парк как будто сливается с ест. природой.

Все р-ны простр. взаимосвязаны; массивы Блш/зв, Ст. и Нов. Сильвий контур долины р.Сл., Парадного поля и Бел/бер. Просеки Бол/зв и дорожки Ст. Сильв. завершаются пейзажн. картинами реки, развернутыми в ином ракурсе, чем с дорожек, вдоль русла, с более шир. панорамами. Дворец, в стороне, но воспринимается из разных точек.

4. Анализ  композиции района белой березы.

Белая береза (площадь 265 га). Район создан методом рубок в сущ. зел. массиве. 8 рад. просек, сходятся к«хороводу»берез в центре кр.площ. Просеки соединяются извилистой Англ. дорогой, проложенной в осн. по периферии ра-на. Древ. гр. различных размеров составили осн. объмно-пространственной стр-ры р-на. Территория разделена насаждениями на 2 уч.— Сев. и Центр. поле. Кр. дорога — Константиновская,/Дерновая. Маршрут по Центр. полю приспосабливался к уже сформированным пейзажным картинам. Р-он решен крупномасштабно, преобладают группы большой S. Обширное откр. пр-во Центр. поля обусловило создание динамич. картин, с интервалом 50-100 м. Gейзажи Сев/ поля более четко ограничены подступающим лесом и имеют статичные картины, откр. с опр. точек. В прошлом преобладала сосна, сейчас —смеш., листв. насаждения  с преобладанием березы.

Во время ВОВ ансамбль разрушен. За последние 15 лет были проведены реставр.рубки, позволившие восстановить простр. структуру ра-на. Из-за отсутствия в врх. ярусе С и преобл. березы изменились колорит и объемная стр-ра, повлекшие утрату первоначального сев.облика.

 

5.Анализ  компзиции р-на Ст. и Нов. Сильвии.

Район Сильвий (15 га) в лесном массиве на высоком левом берегу долины р. Славянки.

Старая Сильвия(4 га) Елово-сосновый массив прорезан 12 дорожками, кот. сходятся на кр. площадке с бронз. ст. Аполлона Бельведерского в центре. Это «зал», замкнутый стенами Хв леса. Входы с дорожек акцентированы дубами и бронз. статуями муз и богов. Общ. цветовая гамма темная, сдержанная, лишена резких контрастов. Каждая дорожка замыкается бронз. скульптурой или арх. сооружениями.

Новая Сильвия(11 га) примыкает к Ст. и отделена Руинным каскадом. Ее начало отмечено бронз. скульптурой Аполлона-Кифареда. Участок, прорезан 5 параллельнымми дорогами, тянется узкой полосой леса вдоль долины р. Сл. Преобладала С с примесью Е и лиственных. Здесь возведены колонна Конец света и в память о Павле I — Храм супругу-благодетелю.

Лесные массивы Большой звезды, Старой и Новой Сильвий обрамляют долину р. Славянки.

Во время ВОВ ансамбль был разрушен.

 

 

51. Принцип  организации Парадного поля. 
Парадное поле(30га). Первоначально - место военных парадов. Район создан худ. П. Гонзаго и решен как переходное звено от Придворцового р-на к Белой березе. Центр - пруд с островом. На обширном пр-ве лугового газона было посажено около 6000 деревьев в виде смешанных по составу групп. Гр., окруженные К. , в плане овальной формы и высаживались на небольших холмах. Гр. расположены по кривым, отражающим конфигурацию ра-на. Образуют серию парковых картин, ритмически сменяющих др.др.через 35-50м. Пропорции, колорит и объемная композиция п.п. несколько изменились в силу смены пород,  разрастания долговечных деревьев – дубов, лип, вязов, ясеней. Пейзажи П.п. формируются по сторонам четырнадцати Парадных дорожек, которые прорезают его.

 

 

 

 

 

 

 

 

62. Собственный  сад в Павловском парке. Собственный сад Ч.Камерон, Ф.Виолье. — расположен под окнами «личных комнат» императрицы. Садик связан с дв. помещениями, балконами, террасами и лестницами. Устроен в хар-ре небольших франц-голл. садов, с чёткой геометрич. планировкой, цв. партерами, напоминающими красочные ковры. Стриж. липы, пирамидальные тополя, мраморные статуи, бюсты и вазы. Центр. аллея подходит к Павильону трёх граций.  Обогнув, дв. корпуса справа, через невыс. кованые ворота можно войти в него. Интимный хар-р Собственного садика, куда хозяева дворца могли попадать, минуя парадный вход, непосредственно из жилых покоев, во многом определил его облик. Главные дорожки соответствуют внутренним осям дворца.

Спустившись по нескольким ступеням с террасы перед  Общ. кабинетом, можно выйти на гл. аллею, по обеим ст. кот. стелется цветочный партер. Далее гл.аллея оформлялась перголами. Сюда переносили из Оранжереи виноград в кадках. Справа от дорожки культивировались ритмично посаженные южные тополя. Слева аккуратные тропинки делили пространство, а экзотические декоративные кустарники образовывали боскеты и куртины. Деревья с «правильной» кроной, мраморные статуи, бюсты и вазы подчеркивали строгую регулярность планировки.

 

31. МАФ в Павловком парке.

Долина  реки Славянки(колоннада Аполлона, ванны ( холодная), мост Кентавров, горбатый мост, чёрный мост, Храм Дружбы, чугунный мост, Висконтьев мост, Амфитеатр, Пиль-башня,Хмелевая беседка, Новосильвийский мост)

Дворцовый район(павильон 3-х Граций,Каменная лестница, воздушный театр, молочня, руинный каскад, Аполлон-Кифаред, Храм супругу Благодетелю, Колона Конец света)

Район белой берёзы (Розовый павильон)

Информация о работе Шпаргалка по ландшафтной архитектуре