Шпаргалка по ландшафтной архитектуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:48, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на вопросы экзаменационных билетов по ландшафтной архитектуре

Вложенные файлы: 1 файл

Ландшафтная архитектура..doc

— 343.50 Кб (Скачать файл)

Визуальное сокращение воспринимаемого пространства достигается путем последовательного увеличения ширины вида от точки наблюдения и размеров промежуточных кулис, а также увеличением их кол-ва. Расстояние между зрителем и отдаленным предметов сокращается, если скрыть лежащую между ними местность. В этих случаях ее не усиливают промежуточными планами, а решают так, чтобы не было объектов для сравнения масштабов пространства. Этот прием используется при включении в обзор видов, находящихся за приделами парка. Включение  внешних видов в обзор парковых картин иллюзорно увеличивает размеры парка в целом.

Приемы воздушной  перспективы:

Подбором насаждений по архитектонике и цвету можно  также создать значительные по глубине  пространства даже на небольших территориях. Для этого деревья с мягким контуром крон, окрашенные в холодные тона, следует размещать на дальнем плане..

Посадка темнолиственных  пород в глубине выемок опушек увеличивает тень и все пространство дальнего плана..На передний план при  этом нужно сажать деревья со светлоокрашенными кронами.. В опушке они должны размещаться на выступающих частях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52. Пространственные  формы в ландшафтной архитектуре,  их свойства и соотношения. 
Композиция (от лат.Compositio – расположение, составление, соединение) означает построения произведения искусства. В ланд. искусстве композиция - расположение пространственных форм паркового объекта в определенном сочетании, образующем гармоническое единство организуемого пространства.

Пространственные  формы включают:

 плоскости – поверхность земли (с газоном, цветниками, покрытием), а также элементы рельефа, водное зеркало, стены леса, ограждения и др.

объемы  – древесные массивы, группы, отдельно стоящие деревья и кустарники, арх. сооруж, скульптура.

Взаимосвязь пространства, плоскости и объема определяется объемно-простр. комп-цией и выражает общие закономерности формирования парковой среды. Пространственные формы в ландш. искусстве имеют ряд  свойств, которые необходимо учитывать при решении композ. задач: геометрический вид формы, величина, масса, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность. Соотношение пространственных форм по их свойствам представляют собой средства композиции: единство и соподчиненность, пропорции, законы линейной и воздушной перспективы. Они определяют соотношение пространственных форм по положению в пространстве, величине, цвету, освещенности и т.д.

Все эти свойства и соотношения тесно связаны  между собой. Рассмотрим каждое в  отдельности:

Соотношение форм по величине (высоте, ширине, длине). Размеры величин выражаются в метрической системе, а их отношения – целочисленными или иррациональными величинами.

Соотношение  форм по геометрическому  строению. Геометрический вид формы в  зависимости от отношения величин, измеряемых по 3м координатам, может рассматриваться как объемный, плоскостной и линейный.

Объемная  форма  характеризуется относительным равенством величин по 3м координатам. Наиболее типичные объемные формы_куб, шар.

Плоскостная форма характеризуется относительным равенством величин по 2 координатам при подчиненной третьей координате.

Линейная  форма характеризуется преобладанием какого-либо одного измерения над 2мя  другими., предельно малыми по величине

Соотношение форм по положению в  пространстве  (положение форм по отношению друг к другу и к наблюдателю в 3хмерном пространстве парка). Эти соотношения составляют основу пространственной композиции. Композиции форм в пространстве бывают 3х видов:

1.Фронтальная  композиция, одноплановая, развернута  в ширину, носит плоскостной характер, глубинные перспективы не выражены.

2.объемная –  формы ярко выражены во всех  трех измерениях.

3. Глубинно-пространственная композиция- глубокая перспектива, раскрывающаяся постепенно.

Соотношение форм по фактуре.

Под фактурой понимается характер поверхности предметов.В  ландш. искусстве учитывается фактура  растительности и горных пород. Выделяют 3 типа фактуры деревьев: грубая (дуб), средняя(вяз, липа), тонкая (ива, береза).

Соотношение форм по цвету. Цвет является одним из важных средств худож. Выразительности композиции и фактор, влияющим на восприятие человеком внешней среды.. Основная задача при цветовой организации паркового пространства – учет и использование сезонных и возрастных изменений цвета растений, определение цветовой гаммы пейзажей, колорита цветников с учетом расстояния от видовых точек.

63. Соотношение  типов пространственной структуры. В качестве основного классификационного признака объемно-пространственной структуры принимается тип пространственной структуры (ТПС), определяемый сомкнутостью полога древесных насаждений, густотой и характером их размещения. Участки закрытых, полуоткрытых и открытых пространств по своим размерам и общей  площади, а так же размещению в структуре парка определенным образом соотносятся друг с другом. Это соотношение определяется требованиями психофизиологической комфортности среды для человека. Решение задач по созданию благоприятного микроклимата парковой среды зависит от климата района, в котором организуется парк. Так, в южных районах необходима защита от солнца и летнего зноя, поэтому здесь предпочтение отдается закрытым пространствам насаждений, создающим тень и прохладу. Площадь открытых пространств незначительна. Они, как правило, невелики, посетителей наиболее привлекает их затененная часть, опушка формируется рыхлой — продуваемой, способной обеспечить необходимую аэрацию и таким образом избежать застоя перегретого воздуха. В северных районах, наоборот, предпочтительнее участки, освещенные солнцем и защищенные от неблагоприятных северных ветров. Поэтому здесь значительную часть, а иногда и большую, занимают открытые пространства полян, более прогреваемые, чем массивы насаждений. В северной, а также в северо-западной части поляны имеют плотную опушку, защищающую от холодных ветров.

Таблица   1.   Рекомендуемые соотношения ТПС (%) в парках

 

Географические зоны

Закрытый

Полуоткрытый

Открытый


Северная  часть та-    30—40    10—30   50—70

ежной зоны

Средняя часть та-    40—60    10—40    30—50

ежной зоны

Лесостепная 40—70    10—40   20—30

Степная   и   полу-

Степная                 50—80    10—30    10—20


В таблице  приведен значительный диапазон возможных колебаний в соотношениях ТПС. Он зависит от особенностей местности и функциональных требований. Вместе с тем наблюдается  тенденция  увеличения закрытых пространств при движении с севера на юг. Для лесопарков, где преобладают лесные массивы, соотноашние ТПС ориентировано в сторону увеличения закрытых пространств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64. Средства  гармонизации в ландшафтной архитектуре  - масштаб. Пространственный масштаб - степень крупности архитектурных и природных форм, слагающих садово-парковую композицию, а также степень соответствия их величины своему назначению, окружающей среде и человеку. Пространственный масштаб меняется в зависимости от характера окружения. Масштаб определяется величиной отдельных компонентов, формирующих композицию. В решении соотношений по величине необходимо учитывать масштабность — одно из важнейших композиционных средств. В ландшафтном искусстве под масштабностью понимают соразмерность или взаимное соответствие величины объемно-планировочных элементов в пространстве, воспринимаемых человеком. Соразмерность пространственных элементов — это соответствие их размеров росту человека и его психофизиологическим возможностям воспринимать и оценивать величину предметов, а также соотношения их величин. Так, соразмерность величины поляны, древесной группы или солитера, расположенных на ее плоскости, определяется возможностью их восприятия. Если группа находится в замкнутом пространстве, не позволяющем охватить ее с первого взгляда целиком, то соотношение величин считается немасштабным: группа слишком велика для поляны или поляна мала для группы. Возможны просчеты и обратного порядка, когда на обширных полянах размещаются небольшие объемы групп, деревьев, кустарников, скульптуры и др. Аналогично рассматриваются соотношения всех пространственных элементов парка — ширина и протяженность дорог, размеры цветников, сооружений, скульптуры по отношению к величине пространства, в котором они  размещаются. Решение масштабности зависит от назначения объекта и его идейного замысла. Так, озелененные территории жилых массивов (в которых за-' частую уже утрачена сомасштаб-ность человека и архитектуры), отдельные районы в парках, планируемые как места отдыха, решаются в размерах, соответствующих спокойному восприятию планировочных элементов. При создании участков, оформляющих архитектурные сооружения (чаще всего это скверы), размеры их планировочных элементов — древесно-кустарниковых групп, газона, цветников, фонтанов, скульптуры — соизмеряют с величиной здания и возможностями его наилучшего восприятия. Вместе с этим включение в обзор панорам обширных горных ландшафтов, степных просторов, морских и лесных далей говорит о возможности использования широкомасштабных по отношению к человеку пространств. Масштабность объемно-пространственных элементов тесно связана с их пропорциями и ритмом. Следует отметить, что сам парк  -  особенно с ярко выраженными природными формами  -  является своеобразным и надежным масштабным соизмерителем человека с формами современного города, с его огромными   пространствами   площадей   и улиц, высотными и протяженными зданиями. Парк в этом случае является как бы переходной тканью между масштабом человека и окружающей городской застройкой.

65. Средства  гармонизации в ландшафтной архитектуре - пропорциональность.Пропорциональность - в садово-парковом искусстве - соразмерность составных частей паркового ансамбля, определяемая  
-общими пропорциями плана;  
- размерами аллей, партеров, полян, массивов и других открытых и закрытых пространств.

Пропорциональность  является необходимым условие достижения композиционного единства паркового  ансамбля.  Пропорция – это численное выражение. Наиболее оптимальные: золотое сечение и модульное пропорционирование. Правило золотого сечения: « Больший отрезок прямой относится к меньшему так же как их сумма относится к большему отрезку».  . Ряд Фибоначи: 1:2:3:5:8 (суммы равны последнему числу, 1+2=3, 2+3=5 и т.д.) – наиболее гармоничные сочетания в композиции. Модульная система – появилась давно. В основе системы лежит модуль – некая исходная величина, которая является мерой построения. (например, масштабная сетка, модульные цветники, величина плитки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

66. Средства  гармонизации в ландшафтной архитектуре - ритм. Приемы ритмического построение парковой композиции. Ритм- это закономерное чередование, повторяемость объектов или событий во времени и в пространстве (с греч. «такт», «движение»). Позволяет  объединить отдельные элементы в общую структуру. 2 фактора: 1. Чередующиеся элементы: 2. Интервалы между ними. Виды ритма ( приемы ритмического построения): зависят от элементов и интервалов.

1. Чередование равных элементов  через равные интервалы – метрический  ритм (ряд). Обладает стабильностью,  покоем, не динамичен в восприятии. когда происходит наложение – сложный ритм –


чередование одних элементов, других, групп.



 Эти ритмы формируют статическую  композицию. 


2. Динамическое чередование –  тоже закономерное.


 


Геометрическое  или арифметическое увеличение интервалов.

 - создается напряжение  при движении, меняется скорость, выявляется нечто главное, доминанта  – сгущение впечатления к ней  должно быть.


3. Меняются характеристики элементов,  объектов.




Равные интервалы  между объектами. Динамический ряд создает разнообразие в пространстве.

4. Периодичность  размещения акцентов, скульптур,  чередование мостов, малых архитектурных  форм.

Ритм может  быть : Пространственный и временной. Человек в однородном пространстве может находиться 2-3 минуты, и в зависимости от скорости движения : 2 км в ч – 70-100м, 3 км в ч 150м…….60 км в ч – 2 км. Иначе среда будет монотонна, а среда должна быть привлекательно 

67.Средства композиции. Композиция-расположение пространственных  форм паркового объекта в определенном сочетании, образ. Гармоническое единство организуемого пространства.. Соотношения пространственных форм по их свойствам представляют собой средства композиции.

-соотношение  форм по величине(высоте, ширине, длине)

-соотношение  форм по геометрическому строению.(определяется соотношение величин по 3 координатам.3типа форм:Обьемная(относительная равность по 3 измерениям(здания, сооружения, насаждения);плоскостная-равность по 2 координатам и подчиненной 3ей.;линейная-преобладание одного измерения(эл-ты рисунка,отдельностоящие деревья, скульптура)

-соотношение  форм по положению впространстве.  Положение форм по отношению  друг к другу и наблюдателю  в трехмерном пространстве парка.

-соотношение  форм по фактуре.Фактура-характер  поверхности предметов(деревья,  кустраники, газоны, цветники)

-соотношение  форм по цвету.( цвет растений, неба поверхности земли сооружений, покрытий)

 

 

69.Типы композиции-фронтальная,  объемная, глубинно-пространственная. Композиция форм в пространстве  бывают трех видов: фронтальная,  объемная и глубинно-пространсвенная. Фронтальная композиция, как правило, одноплановая, может быть развернута в ширину, состав. Ее формы носят плоскостной характер, глубинные перспективы не выражены. В объемной композиции формы ярко выраженыво всех трех измерения. В глубинно-пространсвенной они организуютсяв глубокие перспективы, их раскрытие идет постепенно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70. Типы пространственной  структуры.В качестве основного  классификационного признака объемно-пространственной структуры принимается тип пространственной структуры (ТПС), определяемый сомкнутостью полога древесных насаждений, густотой и характером их размещения. По пространственной структуре парковые территории подразделяются на закрытые, полуоткрытые и открытые.

Закрытые  типы пространственной структуры, как отмечалось выше, представлены насаждениями, исключающими или ограничивающими визуальные связи, создающими определенные психофизиологические условия благодаря замкнутости и верхнему пологу над головой, закрывающему небо и защищающему от солнечных лучей. В регулярных парках закрытые пространства представлены боскетами, в пейзажных — массивами и рощами. Полуоткрытые типы пространственной структуры имеют сомкнутость полога 0,5—0,2 и подразделяются на участки с групповым или равномерным размещением деревьев. Полуоткрытые пространства, в отличие от закрытых, обладают более глубокой просматриваемостью, большими визуальными связями с примыкающими участками, более проработанной пространственной структурой. Открытые типы пространственной структуры представлены всеми видами площадей, не занятых плотными насаждениями и сооружениями. Сюда включаются поляны, лужайки, партеры, крупные цветники, площади, плоскостные спортивные сооружения, водоемы. подразделяет открытые пространства по их взаимодействию с обрамлением на замкнутые, обращенные и раскрытые.

Информация о работе Шпаргалка по ландшафтной архитектуре