Шпаргалки по архитектуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 22:09, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по архитектуре.

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры по архитектуре.doc

— 497.50 Кб (Скачать файл)

1. Требования к промышленным  зданиям функциональные; технические; архитектурно-художественные; экономические; экологические.

Функц. треб-я–здание д. наиб. полно удовл-ть назначению, т.е. функциональному проц., объемно-планировочн., конструктивн. решению, возможность изменять и совершенствовать технол. проц. без реконструкции зд-я, выбор подъемно-трансп. оборудования, воздушн. среда, светов. и звук. режимы произв-ва помещений.

Техническ треб-я - обеспечение прочности, устойчивости, долговечности зданий, снижение пожарной и взрывной опасности для работающих; возможность возведения здания индустриальными методами.

Арх.-художеств. треб-я – зд-е д. им. выразительный, привлекательный внешний вид, д.б. гармонично связано с окр. ср., застройкой. Средства архитектурной выразительности–материалы, фактура, цвет, качество работ и констр-й.

Экон. треб-я- обеспечение минимально необходимых затрат на строительство и эксплуатацию зд-я, оптимальный выбор объемно-планировочного решения, не завышение капитальности здания, сокращение сроков строительства, исп-е местн. мат-в.

Экол. треб-я-содерж-ся в технологическом проц., который д. исключать загрязнение воздушной, водной среды; обеспечивать рациональность использования природных ресурсов и отходов.

19. Вспомогательные здания  промышленных предприятий Отн-ся помещ-я бытового (санит.-гигиенич.), медицинск., культурно-массов. обслуживания, общественн. питания, аппарата управления, конструкторское бюро и учебн. помещений.

Вспомогательные помещения разделяют: - общезаводские; - цеховые.

По отношению к основному производству их проектируют по 3-м вариантам: - встроенные (располагают вдоль наружной стены, в торцовой/ в мертвой зоне торцов). Если это многоэтажное производство - расположены в цокольном/антресольных эт.; - пристроенные; - отдельно стоящие – наименьшая экономичная форма, это взрывоопасная зона, с шумными технологическими процессами.

Переходы: - наземные; - надземные; - подземные.

Для вспомогательных зданий конструктивная система:

Сетка колонн 6х3х6, высота этажа – 3,6; 4,2.

Эвакуационные выходы и вертикальные коммуникации расположены др от др < 50 м. Обязательно д.б. 2 эвакуационных выхода.

Осн. параметры зд-й: ширина зданий 2-18 м, длина 36; 48; 60 м.

Планировочная система: зальная и коридорная.         Этажность 2-4 эт.

Конструкции: * сборные ж/б конструкции 2 класса капитальностей, со степенью огнестойкости не ниже 3-й;  * полный прод/поперечн ж/б каркас; *колонны 1-но, 2-х, 4-х этажные; сечение 30х30; * ригели – таврового сечения; *плиты перекрытия – многопустотные/ребристые настилы перекрытий; *панели стеновые – многобетонные ненесущие и самонесущие стены двухрядной разрезки; *покрытия – бесчердачные совмещенные.

18. Подъемно–транспортное  внутрицеховое оборудование: Назначение-перемещение внутри зд-я сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, монтажа, демонтажа технологического участка. 2 гр.: 1.  периодического действия: подвесной транспорт (электротали), кошки, тележки, подвесные краны, мостовые краны; 2. непрерывного действия: конвейеры различного рода (ленточные, ковшовые, пластинчатые, скребковые) рольганги, шнеки.

Исх. из ширины пролета, шага несущ констр-й покрытия, Q, числа транспортн операций м.б. уст. 1 / 2 крана 1-, 2-х, многопролетн. 1пролетн – при длине несущих балок 3,6-18 м; 2хпролетн – длина балки – 13,6 – 27 м; 3хпролетн – длина балки – 28,2 – 34,8 м.

Подвесные краны– Q 0,25 -5 т (редко 10, 20 т). Cост. из легкого моста/несущ балки; 2-4–х каткового механизмов, электротали. Управление краном – с пола цеха. Расст-е м/у точками подвеса кратно 1,5м (3-15м).

Мостовые краны: Q 5-30т. Ср. скорость 80 м/мин. Сост. из несущего моста, перекрывающего пролет помещения, механизмов передвижения (2-х); тележки, двигающиеся вдоль моста с механизмом подъема. По продолжит-ти раб.-4 режима: 1. весьма тяжелый; 2. тяж; 3. средний; 4.легкий.

Напольный транспорт: водомеры, контейнеры, автомобильный транспорт, погрузчики. Исп-т в многоэт. и многопролетн зд-х. Недостаток: повышенный риск травматизма. Достоинства: исп-е внутренн пространства, нагрузки получают только рельсовые пути и рельсы. 

8. Классификация промышлен. зд-й

По назначению: *производственные – размещают основные технологические процессы; *подсобно-производственные – для вспомогательных процессов производства; *энергетические – д. снабжать предприятие энергией; *транспортные – для размещения и обслуживания ср-в транспорта; *складские – для хранения сырья, заготовок; *санитарно-технические – для обслуживания водостостоков и канализации, защиты окр. ср. от загрязнения; *адм. и бытовые зд-я; *спец. сооружения – резервуары, дымовые трубы, мачты, опоры, эстакады.

По капитальности - 4 класса: I класс – предъявляются самые высокие требования (электростанция, заводы, атомные станции); IV класс – с минимальными прочностью и долговечностью. Капитальность выбирают по долговечности и огнестойкости.

3 степени долговечности: I степень – срок службы не менее 100 лет; II степень – не менее 50 лет; III степень – не менее 20 лет. В зависимости от класса долговечность конструкций принимают: I класс – степень долговечности не ниже I; II класс – не ниже II; III класс – не ниже III; IV класс – долговечность не нормируется.

По огнестойкости - 4 степ. Предел огнестойкости строит. конструкций (R - потеря несущей способности, E - потеря  целостности , J - потери теплоизолирующей способности) уст-ся по времени (в мин.) наступления 1-го/последовательно нескольких нормируемых для данной конструкции предельных состояниях.

По конструктивн. пож. опасности – 4 класса:

С0, С1, С2, С3 -для зданий;

К0, К1, К2, К3 - для конструкций.

По функц. пожарн. опасности: 1 гр.: производственные зд-я, лабораторные помещ.; мастерские. 2 гр.: складские зд-я; стоянки автомобилей; архивы; 3 гр: с/х зд-я.

По взрывопож. и пож. опасности: Категории: А взрывоопасные; Б взрывоопасные; В1-В4 – пожароопасные; Г – негорючие мат-лы в горяч. сост; Д – негорючие в-ва и мат-лы в холодн сост.

По арх.-конструктивн. призн.: 1. одноэт. и многоэт. зд-я; 2. однопролетн и многопролетн зд-я; 3. с внутренн и наружн водоотводом; 4. с подъемно – транспортн оборудованием и без него.

* По этажности: 1- эт.; 2-х эт.; многоэт; смешанная этажность.

*По ширине пролета (расст/е м/у продольн рядами колонн в направлении работы осн. несущ. констр-й покрытия/перекрытия (стропильн)/перекрытий (в многоэт.)): мелкопролетные ( до 12 м); крупнопролетные – > 12 м; большепролетные – 36, 48, 60 м и >.

*По расположению внутренних опор одноэтажные производствен. зд-я: - ячейковые – квадратная сетка опор с небольшим прод. и поперечн шагом. Сетка осей 12х12, 18х18, 24х24, 30х30, 36х36м; - пролетные – ширина пролет>шага колонн (наиб. распространен); - зальные – простр-ва с внутр. площадью без промежуточн. опор (большепролетн. зд-я).

*Многоэтажн. зд-я - произв-ва с вертик. нвправленн. технологическим проц. (хлебозаводы, предприятия легкой промышленности, мельницы, хим. заводы).

Преимущество: небольшая площадь. Принцип размещения оборудования: все тяжелое – внизу; легкое – вверху; на верхн эт. – взрывопожароопасн. оборуд-е.

Зд-я смешан. эт-ти – произв-во с вертикальными/горизонтальными технологич проц. (хим. пром-ть, пищевая, фарфоровая, машиностроение).

Подъемно – транспортное внутрицеховое оборудование:

Назначение: перемещение внутри здания сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, монтажа, демонтажа технологического участка. 2 гр.: 1) периодическ действия: подвесной транспорт (электротали), кошки, тележки, подвесные краны, мостовые краны; 2) непрерывного действия: конвейеры различного рода (ленточные, ковшовые), рольганги, шнеки.

Опорное: 1 гр. – обеспечивает перемещение груза в подвешенном состоянии и разделяют по сп-бу передачи нагрузки на подвесное – таль, опорное оборудование – мостовые краны.

Подвесные краны (1 гр.) – грузоподъемность Q 0,25-5 т (редко 10, 20 т). Кран сост. из легк моста/несущ балки; 2-4–х каткового механизмов, электротали.  По количеству путей: - однопролетн (при длине несущих балок 3,6-18 м); - 2-х пролетн (13,6 – 27 м); - многопролетн. (28,2 – 34,8 м).

Мостовые краны: Q 5-500 т. и >. Целесообразно применение Q 10-32 т. Перемещ-ся по рельсам. По продолжит-ти раб. - 3 реж. работы:1. весьма тяж; 2. тяж; 3. средн; 4. легкий.

Напольный транспорт: водомеры, контейнеры, автомобильный транспорт, погрузчики, тележки. Исп. в многоэт. и многопролетн. зд-ях. 

10. Ген. план пром. предприятий

Осн.требования: 1. исключение и максимальн < неблагоприятных воздействий на природу, микроклимат; 2. обеспечение кратчайших транспортных связей, жилья и пром. зд-й; 3. экон. исп-е территории, оптимальное исп-е рельефа и грунта площадки строит-ва; 4. конструирование, т.е. размещение предприятий на общ. территории пром. узла /региона.

Требования к территории для промышленного региона

Необх. учитывать: * природно-климатические и топографические усл-я (рельеф, уклон местности, направление, скорость и повторяемость ветров); *инж-геологич характеристику региона (грунты, заболоченность региона); *наличие источников – водо, -газо, -энерго источников; *обеспечение пром. узла транспортом; *минимальный уклон территории 0,003; максимальный уклон 0,03-0,05; *оптимальное расположение прод. оси зд-я < 45° по отношению к преобладающему ветру; отн. параллельность этому направлению; *пром. зона/ зона предприятия обязательно подвергается зонированию территории пром. предприятия.

Принципы зонирования: - по функц.-технологич. принципам; - по уровню выделяемых вредностей; - по величине грузопотока; - по взрыво и пожароопасности; - по плотности/ насыщенности рабоч. мест.

Функционально-технологическое зонирование предполагает: 1. предзаводская зона (административная зона); 2. производственная зона (основные цеха); 3. подсобная зона (вспомогательные, складские, тарные цехи); 4. складская зона (для выпускающей продукции, где находятся склады сырья, продукции).

В зависимости от мощности предприятий (от количества выбросов) они классифицируются на 5 классов по количеству и качеству вредностей: I класс – цементные заводы, миним. отдаленность от селитьбы 1км; II класс – произв-во гипса, асбеста, извести – удаленность 500 м; III класс – произв-во рубероида, толя, стекловаты; ширина защитн зоны 300 м; IV класс – домостроительные комбинаты, комбинаты ЖБК, кирпичн заводы; защитн зона  - 100 м; V класс – произв-во гипсовых изд-й, защитн зона 50 м. В I, II, III классах ширина санитарно- защитной зоны – 50-100 м; в IV, V классах – зеленая зона 20-30 м.

Обязательное требование к генеральным планам - разделение людских и грузовых путей. Пешеходные дорожки не менее 1,5 м; транспортные дороги увеличиваются на 1,5 м по сравнению с обычными автодорогами.

Автодороги: 1. магистральные (продолжение дорог города) – 6 м; 2. межцеховые дороги – примыкают к магистральным, обеспечивают доступ к адм. зд-м - 4 м; 3. обеспечивающие – для транспортировки грузов большегрузными машинами; 4. специализированные дороги – для автокаров. В случае многополосности – ширина дороги кратна 6 м. К кажд. зд-ю д.б. обеспечен проезд пожарной машиной (при ширине здания 18 м – 1 подъезд с 1-ой стороны вдоль всего здания; при ширине>18 м – подъезд с 2-х сторон). В случае тупиковой дороги организуется площадка 12х12 м для разворота.

Застройка территории производственной зоны планируется по схемам: 1. квартальная: отдельные этажи производства на отдельные цехи; 2. сплошной застройки (КШТ, Точмаш); 3. павильонной застройки (планировочная схема большепролетная и павильоны отдельно др. от др.); 4. павильонно - гребенчатая сх.; 5.свободной планировки.

ТЭП для промышленных объектов генерального плана: 1. площадь территории (в Га); 2. площади, занятые зд-ми; 3. площади, занят. подземными сооружениями (резервуары, убежища); 4. площади, занятые отдельным технологическим оборудованием (краны, навесы для погрузки и разгрузки, стоянки); 5. резервные площади.

В площадь застройки не входят: величина отмостки от зданий и сооружений; личные автостоянки под транспорт. 6. плотность застройки: S /S ; 7. величина озеленения: чем выше, тем лучше; в %.

 

9. Модульная система и параметры зд-й. Привязка.

Модуль – условная единица измерения, принятая в целях координации размеров.

Модульные системы: мультимодули – укрупненные модули. Применимы 3; 6; 12; 60 М. Используют для назначения размеров основн арх-конструктивн параметров зд-й и конструкций. Субмодули (дробные модули) – модуль, умноженный на дробное число. Применимы: ½ М; 1/5 М; 1/20 М и тд. – размеры конструктивн элементов.

Модульная система основывается на планировочном модуле 0,5м и высотном — 0,6м. Все элементы ограждения зд-й — стеновые и оконные панели, ворота, плиты покрытий и перекрытий—кратны по осн. номинальным размерам этим модулям/ их дробной части.

Сетка колонн, образуемая их разбивочными осями, кратна укрупненным планировочным модулям: в направлении шага — 6 м; в направлении пролета — 6 м для одноэтажных и 1,5м — для многоэтажных зданий.

Шаг колонн: {6; 7,5; 9; 10,5; 12; 13,5; 15; 16,5; 18} – 15 М.

Высота этажей: 3 м – 3,6 м через 0,3 – модуль 3М. От 3,6 – 18 м – модуль 6М.

Привязка конструктивных элементов к разбивочным осям

Размер привязки – расст-е от разбивочн. осей до грани/ геометрич оси сечения конструктивн элемента. Обеспечивает взаимозаменяемость конструкций, позволяет исключить/свести к минимуму число доборных элементов. В 1эт. каркасных зданиях при привязке крайних и средних рядов наружн. продольн. и торцевых стен, колонн в местах устройства температурн швов, в местах перепада высот м/у пролетами и примыкание взаимно перпендикулярных пролетов исп-т привязки: нулевую; «250»; «500» («600») мм.

Нулевая привязка - преимущественная привязка, исключается число доборных и ограждающ несущих элементов в местах устр-ва температурн швов, высотных перепадов, примыкания пролетов различн направлений. Исп-ся при всех видов материала каркаса зд-я, в бескрановых зд-ях, в зданиях с подвесными и опорными кранами (Q до 32т), высотой до 14,4м. Грань колонны совмещяется с координатн. осью, за исключ. случаев применения крупноразмерных навесных (самонесущих) конструкций стен. Зазоры 30 мм м/у внешн. колоннами и внутрен. поверхностью стен предусматриваются для крепления.

Информация о работе Шпаргалки по архитектуре