Шпаргалка по ландшафтной архитектуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:48, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на вопросы экзаменационных билетов по ландшафтной архитектуре

Вложенные файлы: 1 файл

Ландшафтная архитектура..doc

— 343.50 Кб (Скачать файл)

 

 

2. Аллеи, их классификация.  Приемы композиции. Ассортимент. Аллеея – прямолинейная дорога  с рядовой обсадкой. Если прямая дорога продолжена в лесном массиве парка или лесопарка, ее называют просекой или дорогой. Дороги со свободной трассировкой аллеями называют редко, даже если они имеют обсадку из деревьев или кустарников. По назначению  в парке: главные, входные (ширэ5-30м) и второстепенные – обзорные, кольцевые, прогулочные (2-5м). В усадебных парках почти всегда имелись подъездные аллеи. По структуре: симметричные и асимметричные; простые — в виде одного полотна дороги и сложные — двойные, тройные (в Приморском парке Победы). По вертикальной сомкнутости: 1, 2, 3-ярусные. По классификации Б. Кохно:Полузакрытый и открытый типы строятся с учетом обзора окружающих пейзажей. Они обрамляются рядами и группами деревьев с интервалом размещения в ряду 7—12 м. Закрытый тип ориентирует взгляд строго по оси движения. Такие аллеи завершаются архитектурными сооруж.,скульптурой, фонтанами, газоном, цветником и др. Деревья высаживают близко (2—3—5 м), и, смыкая кроны, они образуют зеленый свод. К закрытому типу аллей относятся также перголы и берсо. При большой протяженности (300—500 м) необходимо прерывать ритм аллеи раскрытием вида, включением площадки с различными акцентами (скульптура,ваза, фонтан и др.). Иногда в смене впечатлений решающую роль играет рельеф, когда незаметный для глаза его перепад в середине пути скрывает противоположный конец аллеи и завершающий ее акцент. Выразительность аллеи зависит, также от ее ориентации по сторонам света, ритма освещенных и затененных участков дороги, мозаики теней. Очень важен подбор ассортимента растений. Используют липу, березу, дуб, клен, вяз, лиственницу, ель, сосну, в южных районах — тополь, платан, кипарис. Деревья первой величины придают аллее монументальный характер, хвойные — более торжественный, плодовые — камерный. Введение красивоцветущих кустарников вносит мажорное, праздничное настроение. К рядовым  посадкам, формирующим аллеи, относятся живые изгороди. Они могут быть свободнорастущими    (используются    в    основном цветущие растения)   или формованными.   К   этому   же типу посадок относятся и шпалеры, которые  создают  из  древесных  растений путем стрижки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Боскет. Шпалеры, их формирование и  использование.

Массивы насаждений в пейзажных парках и боскеты в регулярных — представляют собой наиболее крупные виды парковых насаждений. Они образуют периметральные насаждения, защищающие территорию от господствующих ветров, шума, пыли, разделяют ландшафтные районы парка или создают фон для парковых картин.

Боскет — это   крупная    геометрическая форма    насаждений,    используемая в регулярных парках. По характеру размещения древесных растений различаются   два   типа   боскетов — роща, включающая лесопокрытую территорию    (существующие   насаждения или культуры), и «кабинет» с насаждениями,    расположенными    по периметру  территории   (геометрический участок). Существует множество  вариантов  создания  боскетов — обрамление, выполненное из 2 рядов деревьев;  2-ярусное  обрамление;   шпалеры — «зеленая стена» на основе трельяжа и т. д. Главной задачей является формирование четкого геометрического объема боскета в виде плотной зеленой стены.

В зависимости  от функции использование боскета дифференцированно — декоративная кулиса, участок огородно-ягодных культур, лекарственных растений, место отдыха (танцевальный зал, театр, место уединения).

Массив пейзажного парка — самый крупный компонент пейзажа свободных очертаний.

К   рядовым  посадкам относятся шпалеры, которые  создают  из  древесных  растений путем стрижки.  При их устройстве  часто  применяют  трельяж. Для   высоких   шпалер   (1,5-3,0м) используют липу мелколистную, клен остролистный, крушину, сирень, тую, боярышник и др., высаживая их на расстоянии 0,5—1,0 м друг от друга. В южных районах для создания шпалер рекомендуются сближенные посадки из кипариса вечнозеленого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Взаимосвязь  пейзажной живописи и ландшафтного искусства. Ландшафтное искусство тесно связано с архитектурой, скульптурой, живописью, музыкой и базируется на единых с ними принципах композиции. Первое направление отражает стремление людей зафиксировать в изображении реально существующие сады и парки. В них запечатлены не только общие решения композиции паркового пространства, но и отдельные пейзажи. Сюда относится и так называемый топографический пейзаж. Он наиболее верно фиксировал виды и достопримечательности различных мест и поэтому имеет важное документальное значение. Для него характерно реалистическое изображение природы. Топографический пейзаж получил особенно широкое распространение во второй половине XVIII и первой половине XIX в. В середине XIX в. появилась фотография, которая постепенно взяла на себя функции фиксации видов местности. Второе направление — изображение природы в интерьере, на плоскости стены. Оно не связано с реальными пейзажами садов и парков. Изображение природы в этом случае может носить условный характер или создавать иллюзию реального паркового пространства.

Третье направление  — изображение пейзажа для расширения реального пространства сада. Это так называемые «обманки», т. е. изображения, имитирующие предметы до полной иллюзии их реального существования. Наиболее известны «обманки» в натюрморте. В пейзажной живописи они создавались как в небольших садах (например, роспись «перспективным   письмом»  стен  одного из «верховых» садов Кремля или роспись галереи Гонзаго в Павловском парке, следы которой еще сохранились), так и в более крупных — для создания неожиданной в саду картины.. Четвертое направление — проектирование и строительство парков с использованием рисунков или картин. Оно определилось в конце XVIII в. вместе с развитием пейзажного паркостроения. Здесь взаимосвязь между живописью и ландшафтным искусством обозначилась наиболее ярко: пейзажные парки «черпали» свои сюжеты из живописных полотен, часто создаваемых для парков, и, в свою очередь, «питали» ее своими картинами и побуждали к поиску новых приемов.В настоящее время в ландшафтном искусстве появились тенденции рассматривать пейзаж как один из основных пространственных элементов парка, совокупность которых формирует его образ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Виды  парковых насаждений. Деревья, кустарники, цветочные и травянистые растения- составляют основу формирования парковой среды. Они связаны с другими комп.ландшафта- рельефом и водой. В регулярных парках-боскеты,аллеи,группы,солитеры.,Открытые пространства представлены партерами-газонными,цветочными,водяными.В пейзажных(основа-принцип естественной природы)-массивы,группы,аллеи,солитеры. Солитеры-отдельно стоящие деревья.В регул.композ-виды,имеющие правильную,геометрич.форму кроны-пихты,тополя,туя западная.В пейзажных –деревья со свободной естеств.формой кроны.Солитеры в пейзаже парка вып-т роль центра комп.(индивид.красота дерева.)Аллеи-прямолиннейная дорога с рядовой обсадкой.По назначению-главные,входные, (в зависимости от размера и посещаемости парка их ширина может быть 5—8—12 до 30 м) и второстепенные — обзорные, кольцевые, прогулочные (ширина 2—3—5 м). По структуре аллеи могут быть симметричные и асимметричные; простые — в виде одного полотна дороги и сложные — двойные, тройные (тройная аллея в Павловском парке, тройная аллея в Приморском парке Победы).По вертикальной сомкнутости аллеи могут быть 1, 2, 3-ярусные. Полузакрытый и открытый типы строятся с учетом обзора окружающих пейзажей. Они обрамляются рядами и группами деревьев. Закрытый тип ориентирует взгляд строго по оси движения. Аллеи этого типа композиционно завершаются архитектурными сооружениями, скульптурой, фонтанами, газоном, цветником и др. Деревья высаживают близко (2—3—5 м), и, смыкая кроны, они образуют зеленый свод. Очень важен подбор ассортимента растений. Традиционно использование липы, березы, дуба, клена, вяза, лиственницы, ели, сосны, в южных районах — тополя, платана, кипариса. К рядовым  посадкам, формирующим аллеи, относятся живые изгороди.    К   этому   же типу посадок относятся и шпалеры, которые  создают  из  древесных  растений путем стрижки.Массивы и боскеты. Массивы насаждений в пейзажных парках и боскеты в регулярных — представляют собой наиболее крупные виды парковых насаждений. Они образуют периметральные насаждения, защищающие территорию от господствующих ветров, шума, пыли, разделяют ландшафтные районы парка или создают фон для парковых картин. Боскет — это   крупная    геометрическая   (по   планировке   и   объему) форма    насаждений,    используемая в регулярных парках. два   типа   боскетов — роща, включающая лесопокрытую территорию и «кабинет» с насаждениями,    расположенными    по периметру  территории. Массив пейзажного парка — самый крупный компонент пейзажа (от 0,5 до 20 и более га) свободных очертаний. Группы из деревьев и кустарников. Группа — это сочетание древесных растений одного или нескольких видов, расположенных изолированно на открытом пространстве парка. Включение кустарников завершает композицию группы, дополняя ее окраской листьев, ветвей, цветков.

 

 

10.Водоёмы  в парковой композиции, их классификация,  озеленение.Вода является одним из важнейших компонентов природного ландшафта и занимает значительное место в формировании парковой среды  Важна эстетическая ценность воды. Соотношение парка и водоема неоднозначно — к одной группе относятся водоемы, расположенные в парке (эту группу мы рассмотрели выше), к другой — парки у водоемов, расположенные на берегах обширных акваторий (морей, рек, озер, водохранилищ.Водоемы в зависимости от режима питающего их поверхностного стока бывают проточные, бессточные и с замедленным стоком. К проточным водоемам относятся реки, ручьи, водохранилища на больших и средних реках, пруды на малых реках; к бессточным — пруды, устраиваемые в балках, оврагах или других естественных понижениях местности, или пруды-копани на ровных местах. Но, как правило, для пруда выбирают наиболее пониженный участок местности. 4 типа питания водоемов: дождевое, снеговое, ледниковое и подземное. Пруды и озера являются наиболее распространенными водными устройствами парка. Их форма определяется рельефом. Форма водоемов бывает: компактная, изогнутая, вытянутая, сложная — с заливами, полуостровами, мысами, островами или система взаимосвязанных водоемов (водная система Гатчины) . Полуострова, мысы и острова обогащают водоем пейзажами, образуя кулисы и замыкая перспективы. Они усиливают глубину пространства и создают многоплановые картины.Реки и ручьи отличаются от прудов и озер текучестью воды. Реки и ручьи — это линейные планировочные элементы парка. К этой группе относятся и каналы. Каналы — важные композиционные элементы регулярного парка. Водопады и каскады создают лишь при наличии ярко выраженного перепада рельефа и крупных водных источников.Фонтаны являются важными элементами регулярных композиций. При создании насаждений у водоемов необходимо в первую очередь учитывать экологические требования растений и соответствие условий произрастания этим требованиям.Так, на пойменных участках, а также на территориях с высоким стоянием подземных грунтовых вод высаживают виды, переносящие длительное затопление.3 основных приема: 1) создание сплошных береговых массивов, 2) создание кулис, 3) создание полян. 1-й прием. Массивы насаждений, расположенные по периметру водного зеркала, ограничивают и замыкают ландшафт, скрывая особенности рельефа или способствуя увеличению высоты берега. Водоемы в данном случае воспринимаются глубокими. Для создания эффекта неожиданности или просто разнообразия массивы прорезаются просеками. 2-й прием. Членение береговой полосы кулисами — наиболее сложный прием, организующий последовательность и направление обзора, многоплановость построения, иллюзию увеличения глубины пространства и размеров водного зеркала. 3-й прием. Открытые водоемы с плоскими берегами отражают много света и неба, благодаря чему создается впечатление широкого и светлого   водного   пространства.

 

12.Группы  из деревьев и кустарников.Классификация.Приёмы  использования в композиции парков. Группа — это сочетание древесных растений одного или нескольких видов, расположенных изолированно на открытом пространстве парка.Включение куст. завершает композицию группы, дополняя ее окраской листьев, ветвей, цветков. По величине: малые — диаметр проекции кроны не более 25 м, средние — не более 50, большие — до 80 м По дендрологическому составу группы бывают чистые и смешанные..Деревья в группах могут размещаться на равных расстояниях,симметрично по отношению к друг-другу или нессиметрично.Они бывают плотными,ажурными,часто объедин.тройками типа квинкус.Куст.в группах размещ.на расст.0,5-3м др.от друга,в зависимости от их величины.По густоте посадки:

плотные или густые(изолируют пространство,лишены просветов,кустарники,окаймляющие группу могут закрывать её кольцом в том случае,если она-элемент регулярной композиции,в пейзажной-производит впечатление искусственности,лишает группу интересных обьемов,выступов.) Рыхлые, или ажурные, группы представлены редкими посадками, позволяющими хорошо развиться каждому растению. Они имеют сквозную просматриваемость т. е. сквозь стволы и кроны деревьев виден задний план пейзажа — луг, вода, стена насаждений.Они формируются преимущественно из светолюбивых (сосна, береза, лиственница).Группы с просветами представляют собой структурный вариант ажурных, реже плотных групп.В группу часто включают кустарники. По составу они могут быть чистыми и смешанными, из светолюбивых и теневыносливых растений. Величина просвета в небольшой группе бывает 0,5—3—5 м. Наиболее характерные приемы построения групп: 1.Регулярное.2Сближенное расположение ра 
стений или высадка в один котлованн.3.Создание чистых по составу групп типа «шатер» из разновозрастных саженцев. Создание групп со свободным размещением деревьев — чистые и смешанные  по  составу  породы. Группы, формирующиеся в сочетании с солитерами. Форма группы является одним из основных декоративных качеств. Она оказывает влияние на характер пейзажа и зависит от подбора дре-весно-кустарниковых растений и их компоновки. Архитектоника группы определяется типом ветвления, толщиной ветвей, расположением листвы. Красочность группы зависит от составляющих .По назначению в пейзаже выделяются: группы, являющиеся главным композиционным центром парковой картины. группы, создающие фон для сооружения или других акцентов; группы как переход от массива к открытому пространству; группы, образующие парковые кулисы — «рамы,группы в опушке массива или куртины,   выделяемые  как  акценты.

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Шпаргалка по ландшафтной архитектуре