История строительства и архитектуры от первобытнообщинного строя до периода промышленной революции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:05, реферат

Краткое описание

Палеолит (греч. παλαιός — древний и греч. λίθος — камень) - первый исторический период каменного века с начала использования каменных орудий гоминидами (род homo) (около 2,5 млн лет назад) до появления у человека земледелия приблизительно в 10 тысячелетии до н. э.. Выделен в 1865 г. Джоном Леббоком. Палеолит — эпоха существования ископаемого человека, а также ископаемых, ныне вымерших видов животных. Он занимает большую часть (около 99 %) времени существования человечества.

Содержание

Первобытно – общинный строй.
История строительства и архитектуры в период палеолита.
История строительства и архитектуры в период неолита.
История строительства и архитектуры в период Бронзового века.
История строительства и архитектуры древних государств Междуречья.
История строительства и архитектуры в эпоху Античности
История строительства и архитектуры в эпоху Средневековья.
История строительства и архитектуры в эпоху Возрождения.
История строительства и архитектуры в эпоху Промышленной революции..
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Referat_Cepova.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Трезини сразу отправился на остров Котлин в Финском заливе, для выполнения своей первой работы – форта Кроншлота, первого укрепления Кронштадтской крепости Вернувшись в Санкт-Петербург, в  конце1705 года приступил к обязанностям в новой должности – главного архитектора новоиспеченной Канцелярии городовых дел.

Еще одним непременным условием Петра I стала европейская, по его представлениям, планировка будущей столицы: в отличие от традиционных русских городов, организованных вокруг кремлей-детинцев, – плотная застройка вдоль прямых параллельных улиц, дома, соприкасающиеся боковыми стенами и образующие непрерывные ряды, пространство, расчерченное ровной сеткой каналов.

В 1715 году Петр I  назначает  Трезини ответственным за проект застройки Васильевского острова  – центра будущей столицы. План строительства  был окончательно утвержден 1 января 1716 года. Система каналов, по аналогии с голландской, предназначалась для санитарных надобностей и слияния нечистот. По просьбе Петра I, даже составил проекты «образцовых» жилых домов для разных слоев населения.

Трезини спроектировал  и построил  Петропавловский собор, храм Александро-Невской лавры, здание Двенадцати коллегий, Летний дворец Петра I. Благовещенская церковь, возведенная Трезини в 1717-1723 годах в лавре, остается одним из самых необычных проектов архитектора, в котором сочетаются традиции русской и западноевропейской архитектуры.

Одним словом, если Петр Первый заложил Санкт-Петербург, то Трезини – формы нового стиля  в русской архитектуре, позднее  названного «петровским барокко».

 

Жан Батист Леблон

Французский архитектор Жан-Батист-Александр Леблон (1679-1719) был приглашен в Петербург Петром I на пост главного архитектора. В Париже он приобрел широкую известность, в основном он прославился как планировщик садов и в создании интерьеров, а также как теоретик.

Талант Леблона особенно ярко проявился в постройках в Петергофе – павильонов Эрмитаж, Марли, Монплезир, в отделке дворцовых интерьеров, сочетавших в себе европейские традиции и русского народного орнамента. Леблон создал великолепные проекты дворцовых парковых ансамблей – Летнего и Петергофского, в французском стиле, однако сложность рельефа стало причиной того, что композиция парков значительно обогатилась.

Леблон разработал Генеральный  план застройки Санкт-Петербурга, где  на Васильевском острове планировался центр города. Работал в Петергофе, планировал там верхний парк, занимался строительством Большого Петергофского дворца и оформлял интерьеры в Летнем дворце Петра I. Разработка проекта первого фонаря в городе принадлежит именно Леблону. Изготовленные по этому проекту на Ямбургском стекольном заводе четыре фонаря были установлены на набережной Невы, против петровского Зимнего дворца. Так в городе началось регулярное освещение улиц.

В обязанности Леблона  входило обучение русских мастеров. Выходит, что именно Леблон и фортификатор Трезини являются родоначальниками курсов архитекторов, столярного дела и скульпторов. Леблон, имея организаторские способности, после приезда в Санкт-Петербург организовал ряд производственных заведений: лепные, литейные, гобеленные, резные, слесарные и прочие.

 

Николо Микетти

Долгое время учился у Карло Фонтана, крупнейшего  мастера римского барокко. Между 1718 и 1723 годами Микетти работает в России, куда был приглашен царем Петром I в качестве придворного архитектора.

Он оказал Петру много  услуг по выписке из Италии различных художественных произведений, особенно мраморных статуй, которых надобно было множество для только что заведенных дворцов, парков и садов.

Прежде всего, ему поручают продолжить работы, начатые архитектором Леблоном: в Летнем саду он заканчивает Грот, который был в дальнейшем перестроен архитектором Росси в Кофейный домик, и оранжереи; в Петергофе он заканчивает Монплезир, продолжает Марли и строит Эрмитаж, с 1720 года начинает возводить Большой (Константиновский) дворец в Стрельне. Из его построек одна сохранилась целиком, это — Екатеринентальский дворец (Кадриорг) в Ревеле, который он, впрочем, только начал, поручив его достраивать своему ученику Михаилу Земцову, так как сам был, как водится, завален петербургскими делами В Петергофе сохранились выполненные по его проектам: Большой каскад, вольер,  фонтан «Пирамида», сноп (фонтан), солнце (фонтан),  фонтан «Адам», фонтан «Ева».

В 1723 году Микетти взялся лично съездить по поручению царя на свою родину и отправился, взяв свыше  трех тысяч рублей на первые расходы, но обратно не вернулся. Таким образом, Микетти пробыл в Петербурге, самое большое, пять лет.

 

Георг Иоганн Маттернови

Начал свою карьеру он как ученик и ассистент немецкого  архитектора Андреаса Шлютера. В 1714 году вместе с Шлютером он приехал в Санкт-Петербург. После смерти архитектора Маттарнови завершал его проекты.

В 1716 году Маттарнови проектирует  и начинает строительство Зимнего  дворца Петра I. Обнаруженные в XX веке фрагменты  петровского дворца, вошедшие некогда  в здание Эрмитажного театра стали основой для научной реставрации и создания полноценной экспозиции. В 1717 г. начал по своему проекту строительство церкви Исаакия Далматского (второго Исаакиевского собора). В 1718 г. приступил к постройке Кунсткамеры, которое после его смерти продолжили другие архитекторы.

Участвовал в строительстве  и отделке Меншиковского дворца, а также Летнего дворца Петра I в Летнем саду.

В 1715—1719 годах участвовал в строительстве грота в Летнем саду. Там же Маттарнови построил два  павильона и галерею-колоннаду, в которой была установлена статуя Венеры., также занимался строительством типовых домов для служащих Канцелярии городовых дел на Городовом острове.

 

Джованни Мария  Фонтанa

Российский архитектор итальянского происхождения. Известен своими работами в стиле барокко в Санкт-Петербурге и  Москве.

Первое письменное свидетельство  о пребывании Д. М. Фонтаны в России датировано 1703 годом: после подписания соглашения в Копенгагене с российским послом А. Измайловым Первым заметным проектом становится перестройка меншиковского дворца в Немецкой слободе.

Фонтана после нескольких лет в Москве стал именоваться  почётным тогда званием «архитектора» (в договоре 1703 года он был «мастером  палатного и фортификационного строения»). Он переехал в Петербург около 1710 года, практически одновременно с А. Д. Меншиковым. В начале 1710-х годов он продолжил строительство меншиковского дворца на Васильевском острове, участвовал в сооружении и Ораниенбаумского дворцаПерестройка Лефортовского дворца в Москве., также построил Большой Меншиковский дворец в Ораниенбауме,  дворец Гагарина на Тверской в Москве (не сохранился)

Перевод первой книги  по архитектуре на русский язык (Д. Виньола, «Правило о пяти чинах архитектуры», 1709. Авторство Фонтана известно из письма Петра I Матвею Гагарину, который в 1701—1709 году распоряжался в числе прочего московской типографией:

 

Киавери Гаэтано

Итал. архитектор, работал  в России с 1718 по 1727. Его творчество относилось к периоду позднего римского барокко и находилось под влиянием церк. построек Ф. Борромини, работавшего во 2-й пол. 17 в. В 1722 Екатерина I поручила Киавери постройку церкви в своей вотчине. Он. создал проект треугольной в плане центрально-купольной постройки с использованием вогнутых поверхностей стен, идею которых он заимствовал в римской церкви Сан Иво, построенной Борромини. Проект остался на бумаге, т. к. в нем не были учтены традиции православной церкви (отсутствовали иконостас и ризницы). Киавери сыграл решающую роль в возведении здания Кунсткамеры на стрелке Васильевского о-ва (1724—27). Вследствие использования некачественных материаловлов своды и стены башни в центре здания грозили обрушиться. Он разобрал почти достроенную башню до фундамента и по своему проекту выстроил заново, благодаря чему здание сохранилось до нашего времени. В авг. 1727 К. был уволен и в апр. 1728 покинул СПб.

Принимал участие в  строительстве второго Исаакиевского  собора, а также Большого дворца в Стрельне.

 

Готфрид Иоганн Шедель

Российский архитектор немецкого происхождения. С 1713 года работал в стиле барокко в Санкт-Петербурге и Киеве.

Шедель приехал в  Санкт-Петербург в 1713 году по приглашению  Меншикова. Строил дворцы Меншикова  в Петербурге совместно с архитектором Д. М. Фонтана (построил западное крыло  и заложил восточное) и в Ораниенбауме; перестраивал дом Меншикова в Кронштадте (совместно с И. Ф. Браунштейном).

После опалы Меншикова  Шедель в 1727—1729 годах состоял в  штате Канцелярии от строений; с 1729 году переехал в Москву, где начал  строить Благовещенскую церковь  в Кремле. Также осуществлял постройку ворот Заборовского, Успенский собор в Смоленске.

С 1731 года активно работал  в Киево-Печерской лаврe (создал колокольню)

Иоганн Шедель умер в  Киеве 10 февраля 1752 года.

 

Теодор Швертфегер

В Санкт-Петербурге Швертфегер работал с 1713 года. В 1720-1733 годах. Он возглавлял строительство Александро-Невского монастыря, что было его главной заботой в России. На этой должности он сменил Х. Конрата, после чего изменил первоначальный план, принадлежавший Доменико Трезини. Именно Швертфегеру принадлежит идея создания в центре монастырского комплекса двухбашенного собора. Таковой начал строиться в 1722 году. Строительство шло очень медленно, потому к 1750 году здание пришлось разобрать. Впоследствии на его месте был построен существующий ныне храм. В 1732 году Швертфегер был отправлен в отставку. В 1738 году он уехал в Берлин, дальнейшая судьба Теодора Швертфегера неизвестна.

В 1718 году принимал участие  в архитектурном конкурсе на проектирование здания Двенадцати коллегий. Его проект был принят совместно с проектом Трезини, однако Швертфегер отказался от участия в этой работе из-за занятости на строительстве монастыря.

 

Андреас Шлютер

Царь Петр, счастливый, что заполучил такую знаменитость, тут же присвоил ему звание «баудиректора». А когда зодчий прибыл в Петербург, царь немедля поселил его у себя в Летнем Дворце. Архитектору положили жалованье в пять тысяч рублей в год.

Шлютер занимался Петергофом и рисовал эскизы будущих важных строений новой русской столицы. В 1714 году благодаря ему Летний дворец обрел свой окончательный, теперешний вид. Узкий лепной фриз из дубовых ветвей опоясал его. Между окнами первого и второго этажей заняли свое место барельефы. Они повествуют о борьбе России за выход к Балтийскому морю. А над дверью – фигура римской богини мудрости, войны и городов – Минервы в окружении победных знамен и военных трофеев.

Больше всего Шлютер успел сделать в Монплезире, где  построил чудесный загородный дворец.

Архитектор прожил в  России чуть больше года..

 

Браунштейн

Работал в Берлине помощником у Андреаса Шлютера, с которым и приехал в Петербург в 1714 году.

По смерти Шлютера  завершал его постройки; в 1714—1716 годах  отвечал за всё строительство  в Петергофе. В 1716—1719 годах работал  в Петергофе под руководством французского архитектора Ж.-Б.-А. Леблона. После смерти Леблона Браунштейн продолжил работы по его проектам, но в начале 1720-х годов вновь оказался на втором плане, позади итальянского архитектора Николо Микетти. Попытка Браунштейна в 1722 году отстранить Микетти провалилась.

Браунштейн оказал большое  влияние на градостроение Кронштадта, а также работал в Ораниенбауме (Большой Меншиковский дворец), Стрельне, Царском Селе (Большой Екатерининский дворец).

Был уволен с российской службы 16 января 1728 года, а в феврале 1728 года уехал в Германию.

 

Растрелли  Варфоломей  Варфоломеевич  (Бартоломео Франческо)

Русский архитектор, глава  русского барокко середины 18 в. Итальянец  по происхождению, сын Б. К. Растрелли. В 1716 приехал с отцом в Петербург. В 1730-63 придворный архитектор.

По заказу Анны Иоанновны  выполнил ряд построек: небольшой  деревянный дворец Зимний Анненгоф (1730) в Московском Кремле и летний Анненгоф в Лефортове (оба не сохранились). После переезда императрицы в  Санкт-Петербург в 1732 начинает работу над новым Зимним дворцом (третьим по счету) на месте нынешнего. Для этого перестраивает и объединяет в одно целое дома Апраксина и Кикина.

В 1746-55 строится Большой  Петергофский дворец, в 1752-1756 — Царскосельский. Создается Воронцовский дворец (1749-57), Аничков дворец (1744-51), Строгановский дворец  (1752-54).

В 1754-1762 Растрелли строит главную резиденцию русских императоров  — Зимний дворец — самый известный  и величественный памятник зрелого  барокко в России.

В 1748-1764 Растрелли работает над проектом Смольного собора и всего монастырского ансамбля.

Для пышных и праздничных  интерьеров Растрелли характерны яркая  полихромия, изобилие декора: отражения  в многочисленных зеркалах, мерцающая  позолота деревянной резьбы, узор паркетов, роспись плафонов, картуши, раковины, сверкая и переливаясь, создавали полный великолепия фон для дворцовых церемоний.

С восхождением на престол  Екатерины II в 1762 Растрелли временно вышел в отставку — новой императрице  не нравился стиль зрелого барокко. В 1763 он был уволен и уехал в  Швейцарию, не завершив комплекс Смольного. По одним сведениям, он умер в Швейцарии, по другим — в Петербурге.

 

 

 

Список, использкемой литературы:

  • Пилявский В.И., Тиц А.А., Ушаков Ю.С. « История Русской Архитектуры»: Учебник для вузов. – Л.: Стройиздат, Ленингр. отд-е, 1984. – 512 с.
  • Белоконев Е.Н., Абуханов А.З., Чистяков А.А., Белоконева Т.М. «Основы архитектуры зданий и сооружений» Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 г.

а также некоторых  интернет сайтов:

  • http://history.novosibdom.ru/node/35
  • http://gumilevica.kulichki.net/HEU/heu1105.htm
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/
  • http://historik.ru/books/item/f00/s00/z0000001/st06.shtml
  • http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/117025
  • http://do.gendocs.ru/docs/index-43229.html
  • http://otherreferats.allbest.ru/construction/00169792_0.html
  • http://rudocs.exdat.com/docs/index-273408.html
  • http://www.karaul-club.ru/index.php/arkhitektura-drevnego-rima/item/28
  • http://www.artarchitect.ru/arts-182-1.html
  • http://melma.ru/ethnic/sumerian/page/2/
  • http://book-save.ru/books/100308_Zakony_Hammurapi.html

Информация о работе История строительства и архитектуры от первобытнообщинного строя до периода промышленной революции