Сущность кризиса и типы антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:59, курсовая работа

Краткое описание

Основными методами, используемыми при написании курсовой работы являются системный, сравнительный, факторный, оценки и наблюдения.
Во введении обоснована актуальность темы курсовой работы, сформулирована цель работы и поставлены задачи для достижения этой цели, определена практическая значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой работы обобщены имеющиеся в научной литературе знания о сущности понятия кризиса организации, установлены типы антикризисного управления.
Во второй главе на основе имеющихся экономических данных применяются различные модели прогнозирования несостоятельности организации. Рассмотрены и описаны причины непригодности некоторых моделей для российских организаций.
В третьей главе рассмотрены причины значительных различий в процедурах по делу о банкротстве в России и за рубежом.

Содержание

Введение................................................................................................................3
Глава 1. Сущность кризиса и типы антикризисного управления....................5
1.1. Сущность кризиса, его признаки и типы.....................................................5
1.2. Типы антикризисного управления и их классификация…………….….14
Глава 2. Прогнозирование риска финансовой несостоятельности и банкротства на примере ООО “ABC”...............................................................22
2.1. Диагностика финансового состояния организации..................................22
2.2. Модели прогнозирования риска финансовой несостоятельности и банкротства..........................................................................................................51
Глава 3. Причины значительных отличий в процедурах по делу о банкротстве в России и за рубежом........................................................................................58
Заключение..........................................................................................................70
Список литературы.............................................................................................71

Вложенные файлы: 1 файл

курсоваяАУ - копия.docx

— 253.25 Кб (Скачать файл)

Если процесс заключения мирового соглашения начинается по инициативе руководителей должника, они обязаны  подготовить предложение для  представления уполномоченному. В  этом предложении должна быть отражена следующая информация:

  • обоснование необходимости мирового соглашения;
  • обоснование причин, по которым кредиторы должны согласиться на его заключение;
  • имущество компании и его стоимость;
  • какова доля заложенного имущества;
  • какие активы не будут охвачены соглашением;
  • обязательства компании;
  • план погашения обязательств, в особенности перед приоритетными кредиторами и обеспеченными кредиторами.

Руководство должника обязано  направить уполномоченному экземпляр  предложения с сопроводительным письмом, а уполномоченный – дать согласие на работу и отчитаться перед  судом в течение 28 дней со дня  такого согласия.

После этого в течение 7 дней директора обязаны подготовить  отчет о состоянии дел. Установленной  формы отчета не существует, но в  любом случае в нем должна быть следующая информация:

  • перечень активов компании с разбивкой по категориям и указанием стоимости по каждой категории;
  • данные об обеспеченных активах;
  • данные о преимущественных кредиторах;
  • список необеспеченных кредиторов и размеры их требований;
  • данные о дебиторской задолженности компании;
  • список акционеров компании с указанием долей их участия;
  • любая другая информация, запрошенная уполномоченным в письменной форме.

Отчет о состоянии дел  должен содержать описание положения  компании по состоянию на дату, предшествующую дню направления уведомления  уполномоченному не более чем  на две недели. При необходимости  уполномоченный может запрашивать  дополнительную информацию о компании.

Уполномоченный должен представить  в суд отчет, в котором он обязан указать, следует ли созывать собрания кредиторов и акционеров компании, и если да – то где и когда. Если уполномоченный считает, что подготовленный руководством должника план неэффективен или невыполним, он должен

обосновать это.

Администратор или ликвидатор, желающий выступить с инициативой  о заключении мирового соглашения и  своем назначении в качестве уполномоченного, может воспользоваться более  простой процедурой.

Он должен подготовить  предложение, содержащее такие же данные, что и предложение руководства  должника. Это предложение должно быть направлено всем кредиторам вместе с любой дополнительной информацией, которая, по мнению уполномоченного, поможет  кредиторам принять обоснованное решение.

Для созыва собраний кредиторов и акционеров уполномоченный направляет им уведомления за 14 дней до даты собрания. Уведомления должны быть направлены всем кредиторам, перечисленным в  отчете о состоянии дел, и всем иным кредиторам, о которых известно уполномоченному, а также

всем акционерам компании.

Собрание может проводиться  практиком по несостоятельности  или одним из его сотрудников, имеющим опыт работы по вопросам несостоятельности.

Практик по несостоятельности  может не допускать к участию  в собрании или в какой-либо части  собрания любого руководителя или любое  должностное лицо должника, если он считает это целесообразным.

Голосование на собраниях  кредиторов ведется исходя из размеров их требований, при этом каждый кредитор, получающий уведомление о собрании, имеет право голоса. Однако для  получения права голоса кредитор должен до или вао время проведения собрания предоставить письменный документ с указанием размеров своего требования. Кредитор не имеет права голоса, если сумма требования неизвестна или  не согласована, за исключением случаев, когда такая сумма согласовывается  для целей голосования председательствующим на собрании.

Для принятия предложения  необходимо 75-процентное (по сумме требований) большинство голосов присутствующих на собрании и участвующих в голосовании  кредиторов. Любой кредитор, который  считает, что его интересы ущемлены, может в течение 28 дней со дня  сообщения в суд результатов  собрания опротестовать в суде принятые на собрании решения.

После утверждения мирового соглашения собранием акционеров и  собранием акционеров кредиторы  могут провести голосование по вопросу  назначения координатора. Они могут  принять решение о назначении координатора, даже если собрание акционеров еще не закончено. После своего назначения координатор мирового соглашения отвечает за реализацию одобренных кредиторами  и акционерами предложений. Одно из преимуществ этой процедуры заключается  в том, что все получившие уведомление  кредиторы, даже если они не голосовали «за» или «протии» предложения, обязаны  выполнять положения соглашения после его утверждения собранием  кредиторов.

Целью административного  управления является сохранение компании и ее бизнеса полностью или  частично в качестве функционирующего предприятия. Эта процедура банкротства  применяется, когда компания, испытывая  финансовые затруднения, считает, что  хорошо продуманный и

правильно реализованный  план антикризисного управления может  ее спасти.

В этом случае руководство  компании обращается в суд с заявлением на оформление приказа об административном управлении. Если суд соглашается  с аргументами компании, то он назначает  практика по несостоятельности для  выполнения функций администратора.

Кроме того, административное управление может быть введено по инициативе кредиторов, причем по тем  же основаниям, что и по заявлению  должника.

Администратору предоставляются  очень широкие полномочия, практически  соответствующие полномочиям внешнего управляющего в России.

Основные преимущества процедуры  административного управления заключаются  в том, что она предусматривает  приостановление любых юридических  действий против компании.

Администратор не обязан осуществлять выплаты кредиторам по долгам за период до его назначения, но, как правило, отвечает за погашение задолженности, возникшей в результате его действий в ходе продолжения коммерческой деятельности компании. Это создает  оптимальные условия для выполнения администратором возложенной на него задачи по подготовке плана антикризисного управления компании, согласованию этого  плана с кредиторами и последующей  реализации плана для достижения целей, предусмотренных приказом об административном управлении. План антикризисного управления может включать в себя любые мероприятия, например, освобождение директоров от должности и назначение новых директоров, продажу компонентов  компании, прекращение отдельных  операций и т. д.

Одновременно план может  содержать элементы мирового соглашения, предусматривающего погашение задолженности  не в полном объеме или в более  продолжительные сроки.

Добровольная реорганизация  несостоятельного должника, также предусмотренная  законодательством Англии и Уэльса, может быть формализованной или  неформализованной.

Подавляющее большинство  случаев реорганизации являются неформальными и поэтому осуществляются без каких бы то ни было жестких  процедур.

Однако любая реорганизация  в качестве важнейшего своего компонента содержит реструктуризацию задолженности, которую невозможно провести без  согласия кредиторов. Поэтому распространенной практикой является ситуация, когда должник, желающий осуществить свою реорганизацию, в предварительном порядке добивается согласия основных кредиторов на временный мораторий на удовлетворение их требований. В течение периода временного моратория (этот период еще называют «периодом паузы», – “standstill stage”, – и он редко длится больше двух месяцев) кредиторы изучают предложения должника о реорганизации на предмет их реализуемости и выгодности для них.

Спецификой Англии является то, что, как правило, на период временного моратория кредиторы получают гарантии возмещения своих требований от Банка  Англии, и поэтому вся эта схема (гарантии Банка Англии – временный  мораторий – соглашение с кредиторами  о реорганизации) получила название Лондонский Подход.

В случае успеха Лондонского  Подхода кредиторы, удостоверившись  в возможности восстановления платежеспособности и кредитоспособности должника, соглашаются  на осуществление его реорганизации.

В случае несогласия кредиторов на неформализованную реорганизацию  несостоятельный должник может  прибегнуть к реорганизации формализованной. [9, С.98-109]

Рассматривая все вышеизложенное и сравнивая с Российским законодательством  о несостоятельности (банкротстве) можно отметить следующее. Английский закон в большей степени заботится  о предприятии должнике и дает множество путей выхода из кризисной  ситуации без серьезных потерь для  должника, как по собственному желанию, так и по инициативе кредиторов. Это предусмотрено различного рода внесудебными процедурами, которые  не распространены в России. В силу своего менталитета, Английский закон  также предусматривает защищенность прав кредиторов, которые могут быть уверены, что их требования защищены и будут выполнены, в частности  речь идет о ‘Лондонском подходе’. Именно по этим причинам большинство  процедур за рубежом заканчиваются  финансовым оздоровлением предприятия. Российское законодательство не дает таких гарантий ни должнику, ни кредиторам, что в итоге приводит к решению  большинства дел о банкротстве  путем конкурсного производства. [1]

Заключение

В данной курсовой работе выполнены  следующие цели и задачи:

- всесторонне освещено понятие кризиса;

- рассмотрены различные типы  антикризисного управления

- рассмотрены и применены на  практике модели прогнозирования  вероятности несостоятельности  на примере организации “ABC”

В качестве основных выводов по курсовой работе можно выделить то, что зарубежное законодательство о банкротстве гораздо более лояльно к должникам, в большей степени поддерживает их позицию, не забывая при этом о требованиях кредиторов. Это также обусловлено тем, что зарубежное законодательство о несостоятельности возникло раньше, чем в России.

Можно добавить, что методы прогнозирования банкротства, используемые за рубежом, удобны и экономически обоснованы, но не всегда целесообразно применять  их к российским организациям. Однако многое можно перенять, как и из теории расчетов, так и из законодательства зарубежных стран.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ “о несостоятельности (банкротстве)”;
  2. Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющими финансового анализа»;
  3. Приказ ФСФО России от 23.01.01 г. № 16 «Об утверждении методических указания по проведению анализа финансового состояния организаций»
  4. Любушин, Н.П. Анализ финансового состояния организации: Учебное пособие / Н.П. Любушин. – М.: Эксмо, 2006. – 256 с.
  5. Ларионова, О.А. Основы антикризисного управления: Учебное пособие под редакцией проф. А. Ф. Андреева/ О.А. Ларионова. – М.: ГУП Издательство «Нефть и газ» РГУ нефти и газа , 2007. – 203 с.
  6. Коротков, Э. М. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 432 с.
  7. Жарковская, Е. П. Антикризисное управление : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Антикризис. упр.» и другим эконом. специальностям / Е. П. Жарковская, Б. Е. Бродский, И. Б. Бродский. — 7е изд.,испр. и доп. — М. : Издательство «ОмегаЛ», 2011. — 467 с.
  8. Ряховская А.Н. Файншмидт Е.А. Международная практика антикризисного управления:  Тексты лекций для студентов всех специальностей очной,  очно-заочной и заочной форм обучения.  – М.: Финакадемия,  кафедра  "Экономики и антикризисного управления", 2006. – 87 с.
  9. Файншмидт,Е.А., Юрьева,Т.В. Зарубежная практика антикризисного управления : Учебно-методический комплекс. – М. : Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 168 с.

 


Информация о работе Сущность кризиса и типы антикризисного управления