Сущность кризиса и типы антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:59, курсовая работа

Краткое описание

Основными методами, используемыми при написании курсовой работы являются системный, сравнительный, факторный, оценки и наблюдения.
Во введении обоснована актуальность темы курсовой работы, сформулирована цель работы и поставлены задачи для достижения этой цели, определена практическая значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой работы обобщены имеющиеся в научной литературе знания о сущности понятия кризиса организации, установлены типы антикризисного управления.
Во второй главе на основе имеющихся экономических данных применяются различные модели прогнозирования несостоятельности организации. Рассмотрены и описаны причины непригодности некоторых моделей для российских организаций.
В третьей главе рассмотрены причины значительных различий в процедурах по делу о банкротстве в России и за рубежом.

Содержание

Введение................................................................................................................3
Глава 1. Сущность кризиса и типы антикризисного управления....................5
1.1. Сущность кризиса, его признаки и типы.....................................................5
1.2. Типы антикризисного управления и их классификация…………….….14
Глава 2. Прогнозирование риска финансовой несостоятельности и банкротства на примере ООО “ABC”...............................................................22
2.1. Диагностика финансового состояния организации..................................22
2.2. Модели прогнозирования риска финансовой несостоятельности и банкротства..........................................................................................................51
Глава 3. Причины значительных отличий в процедурах по делу о банкротстве в России и за рубежом........................................................................................58
Заключение..........................................................................................................70
Список литературы.............................................................................................71

Вложенные файлы: 1 файл

курсоваяАУ - копия.docx

— 253.25 Кб (Скачать файл)

Х= -1178,8/5674

 

Х= -0,208

 

Х= 3698/(1418+5674)

 

Х= 0,521

 

Х= 5674/16885

 

Х= 0,336

 

Х= 17700/16885

 

Х= 1,048

 

Z= 0,53*(-0,208)+0,13*0,521+0,18*0,336+0,16*1,048

 

Z= 0,18565

 

Правило принятия решения  о возможности банкротства экономической  организации следующее:

если Z>0,3 - фирма имеет неплохие долгосрочные перспективы;

если Z<0,2 - банкротство более чем вероятно.

Проведём сравнительный  анализ результатов прогнозирования  финансовой несостоятельности экономической  организации, которые дают вышеприведённые  методики.

Результаты прогнозирования  банкротства

Модели прогнозирования  риска банкротства

Вероятность банкротства

Двухфакторпая модель Альтмана

Меньше 50%

Пятифакториая модернизированная  модель Альтмана

Малая

Четырёхфакторная модель Лиса

Малая

Четырёхфакторная модель Таффлера

Вероятно


При использовании зарубежных моделей прогнозирования банкротства необходимо учитывать специфику российской экономики и организаций.

 

Глава 3.  Причины  значительных отличий в процедурах по делу о банкротстве в России и за рубежом.

Для решения данного вопроса  воспользуемся сравнительным анализом законодательства о несостоятельности  и банкротстве в России и Великобритании, а именно в Англии и Уэльсе, одной  из трех исторически сложившихся частей Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (United Kingdom, сокр. UK).

Законодательство Англии и Уэльса использует «универсальный»  подход к несостоятельности и  предусматривает, что активы английской компании, размещенные за рубежом, находятся  в сфере контроля руководителя (руководящего органа) компании в Соединенном Королевстве  и обеспечивают интересы кредиторов вне зависимости от местонахождения

последних. Эта доктрина на практике ограничивается должным  признанием законов другой юрисдикции. Суды Англии и Уэльса признают процедуры  несостоятельности, принятые в других странах, однако всегда тщательно

рассматривают иски арбитражных  управляющих зарубежных процедур несостоятельности. При признании в Англии и Уэльсе несостоятельности субъекта другой страны иностранный арбитражный  управляющий будет иметь право  обращаться в английские суды, продавать  или иным образом распоряжаться  активами зарубежного субъекта, расположенными на территории Англии и Уэльса, пользуясь  при этом необходимой поддержкой

судов. Однако в Англии и  Уэльсе только практики по несостоятельности, имеющие соответствующую лицензию, могут вести процедуры несостоятельности. Это положение распространяется и на иностранные корпорации, имеющие  дочерние предприятия на территории Англии и Уэльса.

Характерной чертой английской системы несостоятельности является частое применение внесудебных процедур. Наиболее часто встречающимися процедурами  несостоятельности являются добровольная ликвидация по требованию кредиторов и административное управление. При  этом в обоих случаях процедуры  проводятся без вмешательства суда, хотя и признаются

им, а практики по несостоятельности, назначаемые на эти процедуры, могут  обращаться за помощью в суд. Структура  английской правовой системы представлена на рисунке 6.




 

 

Рисунок 6. – Английская правовая система.

Вспомогательное законодательство представлено Регламентами (Regulations), Правилами (Rules) и Порядками (Orders). При этом все  правовые акты вспомогательного законодательства принимаются Английским Парламентом, подписываются Королевой и имеют  силу Закона. Каждый вспомогательный  акт относится к какому-то определенному  закону и содержит в своем названии наименование этого закона. К основным Законам, регламентирующим механизм реализации процедур банкротства в Англии и  Уэльсе, относятся:

1. Закон о несостоятельности;

2. Закон о компаниях;

3. Закон о дисквалификации  директоров компаний;

4. Закон о предприятиях;

5. Закон о финансовых  услугах на рынках.

Наиболее важные положения  вспомогательного законодательства содержатся в:

  • Правилах по несостоятельности;
  • Порядке по несостоятельности партнеров;
  • Регламенте по финансовым рынкам и несостоятельности;
  • Регламенте по страховщикам.

В Англии существуют основные процедуры банкротства юридических  лиц, представленные на рисунке 7.





 



 



Рисунок 7. – Процедуры  банкротства в Англии.

Ликвидация (или сворачивание компании – по англ. Winding-Up) – процесс, при помощи которого деловая активность компании завершается, ее активы реализуются, определяются ее финансовые обязательства, средства, имеющиеся в наличии, распределяются между сторонами, имеющими на них соответствующие права.

Добровольная ликвидация по решению участников компании (Members’ Voluntary Liquidation – MVL) возможна лишь при  условии, если компания способна полностью  расплатиться по своим долгам и покрыть  расходы на ликвидацию в течение  одного года с начала реализации процедуры.

Добровольная ликвидация по решению участников компании инициируется соответствующим решением участников компании (акционеров) в условиях, когда  продолжение существования компании более не является необходимым, или  когда срок, на который компания создавалась, подошел к концу.

Решение о MVL, называемое «Решением  Участников» (“Members’ Resolution”), принимается 75 процентами голосов (пропорционально  доле в уставном капитале). Это решение  имеет статусный характер, ибо  именно с момента его вынесения  от считывается начало добровольной ликвидации по решению участников компании.

Одновременно с вынесением решения о добровольной ликвидации компании для завершения ее деятельности участники назначают ликвидатора, который, как отмечалось выше, должен быть лицензированным практиком  по несостоятельности. С момента  назначения ликвидатора полномочия директоров по управлению компанией  и ее имуществом прекращаются и полностью  переходят к ликвидатору.

Добровольная ликвидация по решению кредиторов (Creditors’ Voluntary Liquidation – CVL) – процесс ликвидации несостоятельной компании на основе решения участников, принятым в том же порядке, что и при добровольной ликвидации по решению участников компании. Однако в отличие от MVL эта ликвидация проходит под контролем кредиторов. В случае добровольной ликвидации по решению кредиторов руководство компании не позже 14 дней после вынесения решения участников обязано провести собрание кредиторов, на котором последние большинством голосов (пропорциональным размерам требований) назначают ликвидатора из числа лицензированных практиков по несостоятельности.

Для оказания помощи ликвидатору, обеспечения его вознаграждения и санкционирования некоторых действий собрание кредиторов назначает ликвидационную комиссию. Так же, как и при  ликвидации первого типа, при добровольной ликвидации по решению кредиторов с  момента назначения ликвидатора  полномочия директоров по управлению компанией и ее имуществом прекращаются и полностью переходят к ликвидатору.

С начала осуществления добровольной ликвидации по решению кредиторов (CVL) никакого моратория на предъявление требований к ликвидируемой компании и взыскание долгов в индивидуальном порядке не возникает. При этом ликвидатор, любой участник компании или любой  кредитор могут обратиться в суд  с просьбой о приостановлении  процессуальных действий по взысканию  требований отдельного кредитора. Гарантии, что суд автоматически удовлетворит эту просьбу, нет, но на практике такие  обращения, как правило, удовлетворяются.

Принудительная ликвидация (также именуемая ликвидацией  по решению суда) – обычно инициируется кредитором компании в случае, если компания не может расплатиться по своим долгам (классическое банкротство). Эта форма ликвидации может инициироваться также самой компанией по решению ее участников или Министром торговли и промышленности, если последний сочтет это необходимым в интересах

общества. В последнем  том случае Министр выносит свое решение по представлению Службы несостоятельности, входящей в систему  Министерства торговли и промышленности. Процедура начинается с подачи заявления  в суд. При этом кредитор, подающий заявление, должен убедить суд в  том, что компания является несостоятельной  и что ее необходимо ликвидировать. Компания будет признана судом несостоятельной  при следующих условиях:

  • не выплачена единичная или совокупная задолженность, превышающая 750 фт. ст., в течение трех недель с момента наступления срока платежа и получения письменного требования оплатить эту задолженность;
  • невозможность выполнить решение суда или судебного исполнителя о выплате долга;
  • суду будут представлены удовлетворяющие его доказательства, что компания не способна оплатить свои долги;
  • обязательства компании превышают ее активы.

Одновременно с вынесением решения о ликвидации компании суд  назначает ликвидатором официального ресивера (официального распорядителя), являющегося сотрудником Службы по несостоятельности Министерства торговли и промышленности. Официальный ресивер устанавливает контроль над активами компании и ее деятельностью. Он может выполнять функции ликвидатора до тех пор, пока деятельность компании не будет полностью свернута, либо может созвать собрание кредиторов и предложить им назначить в качестве ликвидатора практика по несостоятельности. Он также может инициировать решение Министра торговли и промышленности о назначении ликвидатором практика по несостоятельности без созыва собрания кредиторов.

Официальным моментом начала процедуры принудительной ликвидации считается не момент вынесения соответствующего решения судом, а момент подачи заявления  кредитором, должником или Министром. С момента начала принудительной ликвидации любые операции руководства  должника с собственностью должника, любые сделки с акциями должника или его дочерних предприятий  являются ничтожными, если суд не примет иного решения. Одновременно запрещается  удовлетворение любых требований к  должнику в индивидуальном порядке, кроме тех, в отношение которых  суд принял иное решение. С этой же даты полномочия руководства должника полностью переходят к назначенному судом ликвидатору. Кроме этого, прекращается экономическая и производственная деятельность ликвидируемого предприятия, за исключением той, которая необходима для сохранения активов. Корпоративное мировое соглашение (КМС) позволяет

компаниям заключать компромиссные  соглашения или осуществлять другие договоренности с кредиторами без  юридических формальностей. Она  дает возможность компаниям продолжать свою деятельность и представляет собой  действенный с юридической точки  зрения способ согласования предъявленных  кредиторами требований в компромиссном  порядке, так

как соглашение является обязательным для всех кредиторов, уведомленных о собрании, на котором оно было утверждено.

Процедура КМС может быть инициирована следующими лицами:

1. самой компанией;

2. ликвидатором;

3. администратором.

Процедура КМС требует  привлечения услуг лицензированного практика по несостоятельности, который  до утверждения соглашения называется уполномоченным, а после согласования плана урегулирования кредиторами  – координатором.

Первоначальные процедуры  варьируются в зависимости от того, кто является их инициатором.

Начало процедуры КМС  не означает, что кредиторы утрачивают право на предъявление требований к  компании.

Процесс предъявления требований приостанавливается только после того, как кредиторы в целом утверждают соглашение на собрании кредиторов. До этого они по-прежнему имеют право:

  • направить в компанию судебного исполнителя для изъятия и продажи имущества;
  • подать заявление о ликвидации должника;
  • подать заявление на назначение администратора.

Если компания желает обеспечить себе защиту на время согласования мирового соглашения, она может подать в суд заявление на оформление приказа об административном управлении, в котором должно быть указано, что  это делается с целью заключения мирового соглашения.

Информация о работе Сущность кризиса и типы антикризисного управления