Разработка антикризисной программы деятельности предприятия (на примере ООО «УМФ-2»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка антикризисной программы на предприятии.
Для достижения указанной цели были решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические аспекты определения сущности антикризисной программы;
дан анализ и оценка банкротства предприятия;
разработана антикризисная программа для предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты определения сущности антикризисной программы 6
1.1. Сущность и содержание антикризисной программы 6
1.2. Методы прогнозирования банкротства предприятия 13
Глава 2. Прогнозирование банкротства ООО «Огнеборец» 21
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Огнеборец» 21
2.2. Анализ и оценка банкротства предприятия 24
2.3. Оценка перспектив развития ООО «Огнеборец» 41
Глава 3. Разработка антикризисной программы для ООО «Огнеборец» 44
3.1. Рекомендуемая антикризисная программа 44
3.2. Оценка результатов реализации рекомендуемой антикризисной программы 48
Заключение 52
Список использованной литературы 56

Вложенные файлы: 1 файл

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

 

Таблица  14

Данные для  расчета экономии от перехода на аутсорсинг

Показатели

Затраты

Эффективность от Внедрения

2008

Аутсорсинг

 

Стоимость материалов, Тыс. руб.

150

-

150

Оплата труда, Тыс. руб.

720

334

386

ЕСН

187

-

187

ВСЕГО:

Издержки производства Тыс. руб.

1057

334

723


 

Таким образом, благодаря переводу инженерных проектных  работ на аутсорсинг предприятие  сможет снизить свои затраты на 723 тыс. руб.

Планируется, что  за счет внедрения новых услуг предприятие сможет увеличить выручку от реализации на 1500 тыс. руб.

Далее предложим  мероприятия по снижению затрат ООО  «Огнеборец».

Большую долю в  структуре материальных затрат занимают расходы на покупку огнезащитных средств: пропитки, краски и лаки. В 2008 году на покупку канцелярских товаров было затрачено 2121 тыс. руб. Огнезащитные товары закупаются у одного поставщика  - ООО «Огнеборец» на условии 50% предоплата, 50% - по получении товара. Для снижения затрат на приобретение данных товаров предлагаем перейти на 100% предоплату с условиям 5% скидки. В таком случае затраты на приобретение канцелярских товаров составят:

2121 – 2121 х 0,05 = 2015 тыс. руб.

Таким образом, благодаря сокращению расходов на закупку огнезащитных средств, предприятие сможет снизить свои затраты на 106 тыс. руб.

В состав прочих затрат на в ООО «Огнеборец» входят затраты на рекламу. Затраты на рекламную деятельность представлены в табл. 15.

Таблица 15

Сводный расчет затрат по продвижению товара на рынки  сбыта

Статья затрат

Сумма расхода, тыс. руб.

1. Участие в  выставках

105

2. Реклама в  журналах

125

3. Проспекты

20

4. Рекламный  щит

12

5. Интернет-сайт - создание

30

6. Интернет-сайт - поддержка

5

7. Видеоролик

320

ИТОГО

617


 

Таким образом, видно, что реклама на телевидении – одна из самых дорогих   видов рекламы. Данная реклама очень мало дифференцирует зрителей, так как для рекламы такой услуги как проектирование больше подойдут тематические передачи. Телевизионная реклама так же имеет следующие недостатки:

  • высокая абсолютная стоимость,
  • перегруженность рекламой,
  • мимолетность рекламного контакта,
  • меньшая избирательность аудитории.

Предлагается в прогнозном году ООО «Огнеборец» отказаться от телевизионной рекламы, тем самым снизить затраты на 320 тыс. руб.

3.2. Оценка результатов реализации рекомендуемой антикризисной программы

Далее рассмотрим, как изменится финансовый результат деятельности предприятия ООО «Огнеборец» (табл. 16).

 

Выручка от реализации:

10411 + 1500 = 11911 тыс.  руб.

 

Полная себестоимость реализованных услуг

9864 + 334 – 106 –  320 = 9772 тыс. руб.

Таблица 16

Анализ прогнозных финансовых результатов, тыс. руб.

Показатели

2008

Прогноз

Изменение (+,-), тыс. руб.

%

1. Выручка от  реализации

10411

11911

1500

14,4

2. Полная себестоимость реализованных услуг

9864

9772

-92

-0,9

3. Валовая прибыль

547

2139

1592

291,0

4. Чистая прибыль

81

1706

1625

-


 

 

Рис. 10. Прогноз финансовых результатов ООО «Огнеборец»

 

    Таким образом, благодаря антикризисной программы ООО «Огнеборец»   возможно достичь увеличение выручки от реализации услуг на 1500 тыс. руб. или на 14,4%. При этом затраты предприятия сократятся на 92 тыс. руб. или на 0,8%. В связи с этим,   валовая прибыль предприятия увеличится   на 32631592 тыс. руб. или в 3,9 раза. Таким образом, благодаря разработанной антикризисной программе предприятие сможет наращивать свою чистую прибыль, что в дальнейшем может привести к повышению платежеспособности предприятия.

Увеличение чистой прибыли повлечет за собой изменения показателей ликвидности и платежеспособности. Проведем их расчет.

 

 

 

 

 

 

Таблица 17

Прогноз показателей, влияющих на ликвидность и платежеспособность

ООО «Огнеборец», тыс. руб.

 

Показатели

 

2008г.

 

Прогноз

Изменения 

1. Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения

9

1715

1706

2. Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения + дебиторская задолженность

1850

3556

1706

3. Оборотные  активы

2400

4106

1706

4. Текущие пассиы

3735

3735

0


 

1). Коэффициент  абсолютной ликвидности

денежные средства + краткосрочные финансовые вложения

Кал =                                           краткосрочные обязательства 

 

 

Прогноз Кал = 1715 / 3735= 0,459

 

2). Коэффициент  быстрой ликвидности (промежуточного  покрытия)

 

К бл   =   (денежные средства +краткосрочные фин. вложения + дебиторская  задолженность)

                                                                                                               


краткосрочные обязательства

 

 

Прогноз Кбл = 3556 / 3735= 0,952

 

3) Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) 

К тл      =                      текущие (оборотные) активы

                                     краткосрочные обязательства     


                                                            

 

Прогноз Ктл = 4106/ 3735= 1,1

 

Рассмотрим показатели ликвидности в табл. 18.

 

Таблица 18. Прогноз показателей ликвидности и платежеспособности

ООО «Огнеборец»

Коэффициенты

2008 г.

Прогноз

Изменения

Нормальные значения

1. Коэффициент  абсолютной ликвидности

0,002

0,459

0,457

=>0,2

2. Коэффициент  быстрой  ликвидности даты)

0,495

0,952

0,457

=>1,0

3. Коэффициент  текущей ликвидности

0,643

1,1

0,457

=>2,0


 

Коэффициент абсолютной ликвидности показал, что предприятие  сможет погасить свои краткосрочные обязательства за счет абсолютно ликвидных денежных средств  на 45,9%, что больше 2008 года на 0,457%.

Коэффициент быстрой ликвидности показал, что на 1 руб. краткосрочных обязательств будет приходиться 0,952 руб. денежных средств и ожидаемых поступлений от дебиторов, вместо 0,495 руб. в 2008 году. Однако, показатель является  не достаточным, т.к. рекомендуемый уровень составляет 100%.

Коэффициент текущей  ликвидности показал, что в прогнозном году предприятие сможет погасить краткосрочные  обязательства за счет оборотных активов в 1,1 раза, что на 45,7% больше, чем в 2008 году.

Таким образом, за счет внедрения антикризисной  программы так же улучшиться платежеспособность и ликвидность предприятия.

 

Заключение

Таким образом, суть антикризисной программы заключается  в своевременной профилактике банкротства, либо при вхождении предприятия в кризисное состояние, в своевременном «лечении» предприятия, в грамотном и по возможности быстром выводе из кризиса.

Главной   целью антикризисной программы  является обеспечение прочного положения на рынке и стабильно устойчивых финансов компании при любых экономических, политических и социальных метаморфозах в стране.

Антикризисная программа представляет собой  систему мер, направленных на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей  стратегический характер, позволяющий устранить временные затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы.

Антикризисная программа  на предприятии начинается с диагностики кризисных ситуаций. Диагностика – определение состояния объекта, предмета, явления или процесса (управленческого, производственного, технологического) посредствам реализации комплекса исследовательских процедур, выявление в них слабых звеньев и «узких мест».

После проведения диагностики предприятия принимается  решение о необходимости разработки антикризисной программы на предприятии.

На основании  проделанного исследования руководству  предприятия следует начать разработку методов противодействия кризисам в рамках, лимитированных антикризисной программой. Формирование структуры цели и функций системы управления проводится в два этапа:

На первом этапе  происходит формирование первоначального  варианта иерархической структуры  цели и функций системы управления, направленной на преодоление кризисной ситуации.

На втором этапе  необходимо оценить созданный вариант  и произвести необходимые корректировки. Первоначально следует произвести оценку созданной структуры цели и функций управления на предмет выявления наиболее значимых составляющих.  

Разработку  программы вывода объекта из кризиса  также необходимо проводить в  несколько этапов.

На  первом этапе в рамках созданной предварительной концепции преодоления кризисной ситуации происходит разработка вариантов антикризисных программ.  Второй этап должен быть посвящен оценке созданных вариантов программ, выбору должного варианта, окончательной корректировке последнего.

Программа финансового оздоровления – это  эффективный инструмент планирования финансово-экономических, технических  и управленческих мероприятий по реформированию несостоятельного предприятия в соответствии с потребностями рынка, основные цели которых – восстановление платёжеспособности и повышение конкурентных преимуществ предприятия-должника.

Объектом исследования в дипломной работе является ООО  «Огнеборец». Основными направлениями деятельности  организации являются:

•  деятельность по монтажу, обслуживанию и эксплуатации электрических сетей;

•  производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и  сооружений.

Проведенный анализ выявил ряд проблем на предприятии.

Таким образом, проведенный анализ выявил ряд проблем  на предприятии.

1. Проведенный  анализ хозяйственной деятельности  ООО «Огнеборец» показал, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом сократился объем реализации.  За анализируемый период выручка от реализации продукции, работ, услуг сократилась  на 1415 тыс. рублей или на 12%.

2. За анализируемый  период сформировалась тенденция  к снижению показателей ликвидности и платежеспособности. Это произошло за счет того, что предприятие не обладало достаточным количеством абсолютно ликвидных средств, величиной дебиторской задолженности и величиной совокупных активов в целом.

Анализ ликвидности  показал, что на предприятия недостаточно наиболее ликвидных активов (денежных средств) для оплаты срочной кредиторской задолженности. К положительному можно отнести, что предприятие обладает достаточным количеством быстрореализуемых активов для покрытия краткосрочных обязательств. ООО «Огнеборец» о возможности поступления платежей на предприятии в будущем. Однако, предприятие обладает недостаточным количестве постоянных пассивов для соблюдения минимального условия финансовой устойчивости.

Информация о работе Разработка антикризисной программы деятельности предприятия (на примере ООО «УМФ-2»)