Разработка антикризисной программы деятельности предприятия (на примере ООО «УМФ-2»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка антикризисной программы на предприятии.
Для достижения указанной цели были решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические аспекты определения сущности антикризисной программы;
дан анализ и оценка банкротства предприятия;
разработана антикризисная программа для предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты определения сущности антикризисной программы 6
1.1. Сущность и содержание антикризисной программы 6
1.2. Методы прогнозирования банкротства предприятия 13
Глава 2. Прогнозирование банкротства ООО «Огнеборец» 21
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Огнеборец» 21
2.2. Анализ и оценка банкротства предприятия 24
2.3. Оценка перспектив развития ООО «Огнеборец» 41
Глава 3. Разработка антикризисной программы для ООО «Огнеборец» 44
3.1. Рекомендуемая антикризисная программа 44
3.2. Оценка результатов реализации рекомендуемой антикризисной программы 48
Заключение 52
Список использованной литературы 56

Вложенные файлы: 1 файл

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

 

В  2007 году в ООО «Огнеборец» наиболее удельный вес приходится на задолженность покупателей и заказчиков, а именно 93,7%. В 2008 году задолженность покупателей и заказчиков стала составлять 99%. Сокращение  дебиторской задолженности в конце 2008 года по сравнению с предыдущим периодом произошло на 1073 тыс. руб., что вызвано в сокращением задолженности покупателей и заказчиков на 33,2% или на 906428 тыс. руб. и снижением прочих дебиторов на 167 тыс. руб. или на 90,3%.

Далее определим состав и структуру кредиторской задолженности предприятия (табл. 10).

Таблица 10

Анализ состава  и структуры кредиторской задолженности

ООО «Огнеборец»  за  2007-2008  гг.

Показатели

2007 г.

2008 г.

Изменения

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Кредиторская  задолженность

3758

100

3221

100

-537

-14,3

в том числе:

           

- поставщики  и подрядчики

3304

87,9

2939

91,2

-365

-11,0

- перед персоналом

44

1,2

35

1,1

-9

-20,5

- перед гос.  внебюджетными фондами

29

0,8

 

0,0

-29

-100,0

- перед бюджетом

381

10,1

247

7,7

-134

-35,2


 

 

На основе проведенных  расчетов, можно выделить следующие  изменения в составе и структуре кредиторской задолженности.  

Наибольшую долю в составе кредиторской задолженности  занимает долг перед поставщиками и подрядчиками, в 2007 году его доля составляла 87,9%, к 2008 году доля выросла до 91,2%. В абсолютном выражении величина задолженности перед поставщиками и подрядчиками сократилась на 365тыс. руб. 

К положительной тенденции в деятельности можно отнести сокращение задолженности перед персоналом организации на 9 тыс. руб. или на 20,5%.   Задолженность перед бюджетом по выплате налогов и сборов сократилась на 134 тыс. руб. или на 35,2%.

Далее рассмотрим динамику соотношения дебиторской  и кредиторской задолженности предприятия (табл. 12).

 

 

Таблица 11

Динамика соотношения  дебиторской и кредиторской задолженности 

ООО «Огнеборец» за 2007-2008 гг.

Вид задолженности

Состояние задолженности

Удельный вес, %

2007

2008

2007

2008

1. Дебиторская  задолженность, тыс. руб.

2914

1841

43,6

36,4

2. Кредиторская  задолженность, тыс. руб.

3758

3221

56,4

63,6

3. Соотношение  дебиторской и кредиторской задолженности, раз (п.1 : п.2)

0,775

0,572

-

-

4. Всего  (п.1 + п.2)

6672

5062

100

100


Рис. 9. Структура дебиторской и кредиторской задолженности, %

По данным табл. 11 видно, что сложившаяся в отчетном году динамика дебиторской и кредиторской задолженности оказала влияние на их соотношение:   кредиторская задолженность составляет 63,6 % от дебиторской в 2008 году, в то время как в 2007 году соотношение составляло 56,4%. Доля дебиторской задолженности в общем объеме задолженности составляет меньший удельный вес: 43,6% - в 2007 году и 36,4% - в 2008 году. Необходимо отметить, что в условиях инфляции выгоднее иметь кредиторскую задолженность больше, чем дебиторскую.

Далее проведем оценку перспектив развития ООО «Огнеборец» для дальнейшей разработки антикризисной программы для данного предприятия.

 

2.3. Оценка перспектив развития ООО «Огнеборец»

Таким образом, проведенный анализ выявил ряд проблем  на предприятии.

1. Проведенный  анализ хозяйственной деятельности ООО «Огнеборец» показал, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом сократился объем реализации.  За анализируемый период выручка от реализации продукции, работ, услуг сократилась  на 1415 тыс. рублей или на 12%.

2. За анализируемый период сформировалась тенденция к снижению показателей ликвидности и платежеспособности. Это произошло за счет того, что предприятие не обладало достаточным количеством абсолютно ликвидных средств, величиной дебиторской задолженности и величиной совокупных активов в целом.

Анализ ликвидности  показал, что на предприятия  недостаточно наиболее ликвидных активов (денежных средств) для оплаты срочной кредиторской задолженности. К положительному можно отнести, что предприятие обладает достаточным количеством быстрореализуемых активов для покрытия краткосрочных обязательств. ООО «Огнеборец» о возможности поступления платежей на предприятии в будущем. Однако, предприятие обладает недостаточным количестве постоянных пассивов для соблюдения минимального условия финансовой устойчивости.

3. За анализируемый  период предприятия было сильно  зависимо от внешних источников  финансирования. Данная зависимость  привела к финансовой неустойчивости ООО «Огнеборец».

При анализе финансовой устойчивости было выявлено, что доля собственных источников формирования имущества на начало периода составляла 9,3%, что ниже нормативного значения. В конце периода этот показатель вырос до 12,8%. За анализируемый период  предприятия использует для финансирования своей деятельности в основном заемный капитал. Так в 2007 году заемные средства превышали собственные в 9,76 раза, в 2008 году – в 6,83 раза. Предприятие  не имело свободных денежных средств для своей оперативной деятельности.

Одной из основных задач анализа финансового состояния  предприятия является оценка степени близости предприятия к банкротству. В ООО «Огнеборец» для прогнозирования банкротства используется  показатель, называемый Z-счетом Альтмана.

 

Таблица 12

Степень вероятности  банкротства

Значение Z-счета

Вероятность банкротства

1,8 и менее

Очень высокая

От 1,81 до 2,7

Высокая

От 2,71 до 2,9

Существует возможность

3,0 и выше

Очень низкая


 

Z-счет = 1,2 х К1 + 1,4 х К2 + 3,3 х К3 + 0,6 х К4 + 1,0 х К5

Показатели Z-счета для ООО «Огнеборец» рассчитаем в таблице 13.

Таблица 13

Степень вероятности  банкротства ООО «Огнеборец»

Показатель

2007  г.

2008  г.

1

2

3

К1 = Оборотный капитал / Всего активов

0,627

0,557

К2 = (Резервы + Фонды специального назначения и целевое финансирование + Нераспределенная прибыль) / Всего активов

0,091

0,145

К3 = Результат от реализации / Всего активов

0,079

0,127

К4 = Уставный капитал / Заемный капитал

0,002

0,002

К5 = Выручка от реализации / Всего активов

1,9

2,1

Z-счет

2,71

2,9


 

В соответствии с критериями, рассчитанным для ООО «Огнеборец», вероятность существует банкротства предприятия и в 2007 и в 2008 гг.

Следовательно, на основе проведенного анализа можно предложить следующую антикризисную программу.

1. Увеличение объемов реализации.

Увеличить  объем  реализации предлагаем за счет осуществления новых видов деятельности. Предприятие  осуществляет монтаж, наладку, ремонт и техническое обслуживание установок    пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Предлагаем осуществлять проектные работы:

  • по электроснабжению и электроосвещению;
  • пожарной сигнализации и оповещения при пожаре;
  • пожаротушения и дымоудаления.

2. Снижение себестоимости продукции.

Большую долю в  структуре материальных затрат занимают расходы на покупку огнезащитных средств: пропитки, краски и лаки. В 2008 году на покупку канцелярских товаров было затрачено 2121 тыс. руб. Огнезащитные товары закупаются у одного поставщика  - ООО «Огнеборец» на условии 50% предоплата, 50% - по получении товара. Для снижения затрат на приобретение данных товаров предлагаем перейти на 100% предоплату с условиям 5% скидки.

В состав прочих затрат на в ООО «Огнеборец» входят затраты на рекламу. Реклама на телевидении – одна из самых дорогих   видов рекламы. Данная реклама очень мало дифференцирует зрителей, так как для рекламы такой услуги как проектирование больше подойдут тематические передачи. Предлагаем в прогнозном году ООО «Огнеборец» отказаться от телевизионной рекламы.

Данные мероприятия  позволят предприятию нарастить  объем выручки, что  повлечет за собой  увеличение рентабельности, наращивание  собственного капитала, повышение финансовой устойчивости и платежеспособности.

Глава 3. Разработка антикризисной  программы для ООО «Огнеборец»

3.1. Рекомендуемая антикризисная программа

Проведенный анализ выявил ряд проблем в ООО «Огнеборец»..

1. Проведенный анализ хозяйственной деятельности ООО «Огнеборец» показал, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом сократился объем реализации. 

2. За анализируемый  период сформировалась тенденция  к снижению показателей ликвидности и платежеспособности. Это произошло за счет того, что предприятие не обладало достаточным количеством абсолютно ликвидных средств, величиной дебиторской задолженности и величиной совокупных активов в целом.

3. За анализируемый  период предприятия было сильно  зависимо от внешних источников  финансирования. Данная зависимость привела к финансовой неустойчивости ООО «Огнеборец».

На основе проведенного анализа были предложены следующие  направления    антикризисной программы предприятия:

  • увеличение объемов реализации;
  • снижение себестоимости продукции

Увеличить  объем  реализации предлагаем за счет осуществления  новых видов деятельности. Предприятие  осуществляет монтаж, наладку, ремонт и техническое обслуживание установок    пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Предлагаем осуществлять проектные работы:

  • по электроснабжению и электроосвещению;
  • пожарной сигнализации и оповещения при пожаре;
  • пожаротушения и дымоудаления.

Однако, осуществление  проектных работ повлечет за собой  увеличение персонала, покупку необходимого оборудования, что ведет за собой увеличение себестоимости.

Снижение себестоимости процесса проектирования может быть достигнута путем передачи некоторых функций на аутсорсинг.   Организация-аутсорсёр специализируется на выполнении строго узкого круга однотипных операций для нескольких клиентов. В результате себестоимость труда аутсорсера в несколько раз меньше, чем у компании, при том что окончательная цена также ниже.

Специализация аутсорсера на выполнении одних и  тех же операций позволяет качественным образом повысить качество выполнения работ, переданных на аутсорсинг, поскольку при решении сходных задач аутсорсер уже имеет определенный накопленный опыт, проблемы, с которыми он сталкивается неоднократно, — однотипны, а пути их решения — известны. Более того, аутсорсер имеет возможность, учитывая опыт работы с другими клиентами, предупреждать негативные моменты, заведомо зная не только как их решать, но и как их предупредить;

Таким образом, аутсорсинг — это метод снижения издержек и упрощения организационной структуры.

Предлагаем перевести на аутсорсинг проектные работы инженерных систем фирме  ООО "Инженерные сети и коммуникации".

Разработка проектных  решений ООО "Инженерные сети и  коммуникации" осуществляется с учетом применения импортного и отечественного оборудования и ориентируется на высокий уровень новых мировых технологий.

Большой опыт работы сотрудников с нормативными документами, а также профессиональные отношения  с надзорными и регулирующими  государственными органами помогает в кратчайшие сроки проводить все согласующие мероприятия касающиеся разрабатываемых проектов.

На организацию инженерных проектных работ в ООО «Огнеборец» потребовалось бы три человека. Заработная плата данных работников 20000 руб. в месяц. В табл. 14 проведем сравнение затрат на проведении данных работ непосредственно в организации и при переходе на аутсорсинг.

Информация о работе Разработка антикризисной программы деятельности предприятия (на примере ООО «УМФ-2»)