Приём товаров по качеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:30, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству;
- исследовать процесс организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству на примере магазина «Августина»;
- сделать выводы и предложения.

Содержание

I. Введение…………………………………………………………………….3
II.Теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле………………...……………………5
2.1.Приемка товаров по количеству…………………………………………5
2.2. Приемка товаров по качеству………………………………………..12
Ш. Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере продуктового магазина «Августина»………………………………..23
2.1. Характеристика магазина………………………………………………23
2.2. Технология приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Августина»………………………………………………………………………...33
Выводы и предложения……………………………………………………..44
Список использованных источников……………………………………….47
Приложения………………………………………………………………….49

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая прием товаров качеству.docx

— 94.60 Кб (Скачать файл)

В случае выдачи груза без проверки количества мест или веса ответственные за приемку товара в порядке, установленном правилами оформления выдачи грузов, обязаны потребовать от органов транспорта, чтобы на транспортном документе была сделана соответствующая отметка.

Во всех случаях, когда при приемке груза устанавливаются повреждение или порча груза, несоответствие наименования и веса груза или количества мест данным, указанным в транспортном документе, а также во всех иных случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, магазин требует от перевозчика составления коммерческого акта (отметки на товарно-транспортной накладной или составления акта - при доставке груза автомобильным транспортом).

При неправильном отказе поставщика от составления коммерческого акта, ответственные лица за приемку в соответствии с действующими на транспорте правилами обжалуют этот отказ и производят приемку продукции в порядке, предусмотренном Инструкцией.

В зависимости  от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.

При централизованной доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка  производится сразу же в момент доставки товаров в магазин.

Если  товар доставлен в исправной  таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и  количества единиц в каждом месте.

По массе  нетто и количеству товарных единиц в каждом месте товары принимаются  одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 ч по скоропортящимся  товарам и 10 дней - по нескоропортящимся с момента поступления товаров.

Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного  акта, в котором указываются отсутствующие  документы.

При поступлении  товаров, которые нельзя перевесить без тары (сельдь, масло растительное и др.),  в момент получения принимаются по массе брутто, а после продажи сверяется масса тары. В случае расхождения фактической массы тары с трафаретными данными результаты проверки оформляются актом.

Акт о  массе тары из-под влажных товаров составляется немедленно после ее освобождения.

Проверка  массы тары в остальных случаях  производится одновременно с проверкой  массы нетто товара.

При обнаружении  в процессе приемки недостачи магазин приостанавливает дальнейшую приемку, поступившую партию товара хранит отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечивает их полную сохранность. О выявлении недостачи составляется акт за подписями лиц, принимавших товар. По скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным не позднее 24 ч.Далее направляется поставщику по средству срочной связи вызов-уведомление. В нем указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара. Одногородний поставщик по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4 ч после получения вызова, по остальным товарам - не позднее чем на следующий день.

Иногородний поставщик является не позднее чем  в трехдневный срок после получения  вызова-уведомления, не считая времени  на дорогу, только в том случае, если это предусмотрено договором  поставки.

У явившегося представителя поставщика должно быть удостоверение на право участия  в приемке товаров в данном магазине.

При неявке представителя поставщика, а также  в случае, если явка его необязательна, создается для приемки товаров  по количеству комиссия с участием компетентного представителя иного  юридического лица или государственного контролирующего органа.

При их отсутствии или отказе выделить представителя  проверка производится с участием представителя  местного органа управления или самоуправления.

В случае его неявки или отказе товар принимается  с участием представителя общественности торговой организации из числа лиц, утвержденных решением местного комитета. Отказы вышеуказанных организаций  от участия в приемке оформляются письменно.

На право  участия в приемке выдается разовое  удостоверение.

Как правило, приемка товаров в магазине «Августина» осуществляется работниками магазина (товароведом и продавцом) в одностороннем порядке.

Директор  магазина обязан:

а) создать  для правильной и своевременной  приемки продукции условия, при  которых обеспечивалась бы сохранность  и предотвращалась возможность  образования недостач и хищений  продукции;

б) обеспечить, чтобы лица (товаровед и продавец), осуществляющие приемку продукции, хорошо знали Инструкцию, а также правила приемки продукции по количеству, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими нормативными актами и договором поставки данной продукции;

в) обеспечить точное определение количества поступившей  продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т.п.);

г) систематически осуществлять контроль за работой лиц, на которых возложена приемка продукции по количеству, и предупреждать нарушения правил приемки продукции.

На выявленную недостачу составляется акт по утвержденной форме. В акте заполняются все  пункты.

Если  в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте.

Акт подписывают  все лица, участвующие в приемке  товаров по количеству. Лицо, не согласное  с содержанием акта, подписывает  его с изложением собственного мнения.

К акту приемки  товаров по количеству, которым удостоверяются расхождения, прилагаются следующие документы:

  • копии сопроводительных документов;
  • упаковочные ярлыки, кипные карты, пломбы;
  • подлинный транспортный документ;
  • удостоверение представителя, выделенного для участия в приемке;
  • первичный акт о приостановлении приемки, составленный в магазине при обнаружении недостачи, и др.

Акт приемки  товаров утверждается директором магазина не позднее чем на следующий день после его составления.

Одновременно  с приемкой товаров по количеству товар принимается также и  по качеству. В тех случаях, когда  товар в магазин поступает  непосредственно от предприятий-изготовителей, он является единственным звеном, где проверяется качество этого товара перед продажей его покупателю.

При приеме товара магазин в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов проверяет, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:

а) проверяет наличие на транспортных средствах или на контейнере пломб отправителя или пункта отправления, исправность пломб, оттиски на них, состояние вагона, иных транспортных средств или контейнера, наличие защитной маркировки груза и исправность тары;

б) проверяет соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе;

в) проверяет, были ли соблюдены установленные правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от повреждения и порчи (укладка груза, температурный режим, льдоснабжение и др.), сроки доставки, а также производит осмотр груза.

В случае получения товара без проверки количества мест, веса и состояния его магазин в порядке, установленном правилами оформления выдачи грузов, требует от перевозчиков, чтобы на транспортном документе была сделана соответствующая отметка.

При приемке товара магазин во всех случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, требует составления коммерческого акта, а при доставке груза автомобильным транспортом - отметки на товарно - транспортной накладной или составления акта.

Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству и комплектности: при иногородней поставке -не позднее 20 дней, при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам - не позднее 24 ч после их поступления в магазин.

Приемка считается произведенной своевременно, если проверка качества и комплектности  продукции окончена в установленные  сроки.

Одновременно  с приемкой продукции по качеству производится проверка комплектности  продукции, а также соответствия тары, упаковки, маркировки требованиям  стандартов, технических условий, Особых условий, других обязательных для сторон правил или договора чертежам, образцам (эталонам).

Скрытые производственные дефекты, обнаруженные позже, актируются. Акт о скрытых недостатках составляется в течение гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товара, гарантийный срок на который исчисляется с момента его продажи через розничную торговлю, может быть составлен и в период хранения до его продажи.

Приемка по качеству осуществляется в соответствии с требованиями стандартов, технических  условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства и т. д.).

Не подлежат приемке товары:

  • с истекшим сроком годности, хранения (реализации);
  • товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.

При обнаружении  несоответствия качества требованиям  нормативных и сопроводительных документов магазин приостанавливает приемку, обеспечивает условия хранения, предотвращающие ухудшение качества. Также изолируется поступивший товар от имеющихся в магазине однородных товаров. Магазин  уведомляет поставщика в те же сроки и в том же порядке, что и при выявлении количественного расхождения. Одногородний поставщик обязан явиться не позднее чем на следующий день, а по скоропортящимся товарам - не позднее 4 ч после получения вызова, если в договоре не указан иной срок явки. Представитель иногороднего поставщика обязан явиться, если это предусмотрено договором, не позднее чем в трехдневный срок после получения уведомления, не считая времени, необходимого на дорогу. Представитель поставщика должен иметь удостоверение на приемку конкретных товаров в данном магазине.

При неявке представителя поставщика или необязательной его явке в состав комиссии для  приемки товаров по качеству включается представитель органа, осуществляющего  государственный контроль качества товара.

По доверенности поставщика приемка может осуществляться с участием компетентного представителя  другого предприятия. Возможна и  односторонняя приемка товаров  по качеству магазином, если поставщик  дал на нее согласие. Способы проверки и методы оценки качества выбираются в соответствии с требованиями нормативных  документов и учетом специфических  особенностей товаров. При необходимости  отбора проб об этом составляется акт, который подписывается всеми  членами комиссии.

В день окончания  приемки составляется акт определенной формы. Он подписывается всеми членами  комиссии. Лицо, не согласное с содержанием  акта, подписывает его с изложением собственного мнения. К акту прилагаются все необходимые документы.

Лица, которые  привлекаются для участия в приемке продукции, ознакомлены с Инструкцией, с соответствующими стандартами, техническими условиями, чертежами, рецептурами, образцами (эталонами), Основными и Особыми условиями поставки и договором, на основании которого произведена поставка данной продукции.

Товаровед и продавец магазина, осуществляющие приемку продукции по качеству и комплектности, строго соблюдают правила приемки продукции и удостоверяют своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием.

Директор  магазин «Августина» обязан: 

а) создать  условия для правильной и своевременной  приемки продукции, при которых  обеспечивалась бы ее сохранность и  предотвращалась порча продукции, а также смешение с другой однородной продукцией;

б) следить  за исправностью средств испытания  и измерения, которыми определяется качество продукции, а также за своевременностью проверки их в установленном порядке;

в) обеспечить, чтобы товаровед и продавец, осуществляющие приемку продукции по качеству и комплектности, хорошо знали и строго соблюдали Инструкцию, а также правила приемки продукции по качеству и комплектности, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами;

г) систематически осуществлять контроль за работой лиц, на которых возложена приемка продукции по качеству и комплектности, и предупреждать нарушения правил приемки продукции.

Оборудование, которое применяется при приемке  товаров: весы напольные, тележки, контейнеры.

Информация о работе Приём товаров по качеству