Приём товаров по качеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:30, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству;
- исследовать процесс организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству на примере магазина «Августина»;
- сделать выводы и предложения.

Содержание

I. Введение…………………………………………………………………….3
II.Теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле………………...……………………5
2.1.Приемка товаров по количеству…………………………………………5
2.2. Приемка товаров по качеству………………………………………..12
Ш. Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере продуктового магазина «Августина»………………………………..23
2.1. Характеристика магазина………………………………………………23
2.2. Технология приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Августина»………………………………………………………………………...33
Выводы и предложения……………………………………………………..44
Список использованных источников……………………………………….47
Приложения………………………………………………………………….49

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая прием товаров качеству.docx

— 94.60 Кб (Скачать файл)

Представитель общественности предприятия-получателя или представитель другого предприятия  может участвовать в приемке  продукции у данного предприятия-получателя не более двух раз в месяц.

Срок  полномочий представителей общественности предприятия-получателя, выделенных фабричным, заводским, местным комитетом профсоюза для приемки продукции по количеству, может быть установлен на срок полномочий данного комитета профсоюза[10, с. 142].

Представителю, выделенному для участия в  приемке продукции по количеству, выдается надлежаще оформленное  и заверенное печатью предприятия  разовое удостоверение за подписью руководителя предприятия (организации) или его заместителя. Удостоверение  выдается на право участия в приемке  конкретной партии продукции. Выдача удостоверения  на какой-либо период (декаду, месяц  и др.) не допускается.

Приемка продукции, как правило, должна вестись  без перерыва. Если в связи с  длительностью проверки или по каким-нибудь другим уважительным причинам работа по приемке была прервана, получатель обязан обеспечить сохранность продукции  и возможность быстрейшего окончания  приемки ее.

Если  при приемке продукции с участием представителя, будет выявлена недостача  продукции против данных, указанных  в транспортных и сопроводительных документах (счете-фактуре, спецификации, описи, в упаковочных ярлыках  и др.), то результаты приемки продукции  по количеству оформляются актом. Акт  должен быть составлен в тот же день, когда недостача выявлена (см. Приложение 2).

Если  при приемке продукции одновременно будут выявлены не только недостача, но и излишки ее против транспортных и сопроводительных документов отправителя (изготовителя), то в акте должны быть указаны точные данные об этих излишках.

Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке продукции по количеству. Лицо, несогласное с содержанием  акта, обязано подписать акт с  оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.

В случаях, когда по результатам приемки  выявляются факты злоупотреблений  или хищений продукции, руководитель или заместитель руководителя предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам охраны общественного порядка или прокуратуры и направить им соответствующие документы.

Акты  приемки продукции по количеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии-получателе.

Претензии о недостаче товаров, как и  уведомление об излишках, направляют поставщику в течение месяца после  составления акта, а в районах  Крайнего Севера и приравненных к  ним местностях — в течение  двух месяцев.

Если  товары поступили в таре-оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан при их приемке от органов  транспорта проверить соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность  тары оборудования и чехлов и соответствие оттисков на пломбах контрольным  оттискам. Удостоверившись в исправности  тары-оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной  пломбой. Окончательная приемка  товаров осуществляется без участия  лица, доставившего товар.

При нарушении  целостности пломбы или неисправности  тары-оборудования составляют акт, в  котором указывают расхождения  по всей поступившей партии товаров  с сопроводительными документами. Акт составляют по установленной  форме в четырех экземплярах.

 

1.2. Приемка  товаров по качеству

 

В целях  сохранности качества поставляемой продукции, создания условий для  своевременной и правильной приемки ее по качеству изготовитель (отправитель) обязаны обеспечить:

а) строгое  соблюдение установленных правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;

б) отгрузку (сдачу) продукции, соответствующей  по качеству и комплектности требованиям, установленным стандартами, техническими условиями, чертежами, рецептурами, образцами (эталонами).Продукция, не прошедшая в установленном порядке проверку по качеству, а также продукция, отгрузка которой была запрещена органами, осуществляющими контроль за качеством продукции, и другими уполномоченными на то органами, поставляться не должна;

в) четкое и правильное оформление документов, удостоверяющих качество и комплектность  поставляемой продукции (технический  паспорт, сертификат, удостоверение  о качестве и т.п.), отгрузочных  и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о качестве и комплектности продукции фактическому качеству и комплектности;

г) своевременную  отсылку документов, удостоверяющих качество и комплектность продукции, получателю. Эти документы высылаются вместе с продукцией, если иное не предусмотрено  Основными и Особыми условиями  поставки, другими обязательными  для сторон правилами или договором.В случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами и договором, изготовитель (отправитель) обязан при отгрузке (сдаче) продукции в упакованных или затаренных местах вложить в каждое тарное место документ, свидетельствующий о наименовании и качестве продукции, находящейся в данном тарном месте;

д) строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления, а также специальных правил погрузки, установленных стандартами и техническими условиями.При приеме груза от органов транспорта предприятие - получатель в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов обязано проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:

  • проверить наличие на транспортных средствах (вагоне, цистерне, барже, трюме судна, автофургоне и т.п.) или на контейнере пломб отправителя или пункта отправления (станции, пристани, порта), исправность пломб, оттиски на них, состояние вагона, иных транспортных средств или контейнера, наличие защитной маркировки груза и исправность тары;
  • проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе;
  • проверить, были ли соблюдены установленные правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от повреждения и порчи (укладка груза, температурный режим, льдоснабжение и др.), сроки доставки, а также произвести осмотр груза[17, с. 146].

В случае получения от органа транспорта груза  без проверки количества мест, веса и состояния его получатель в  порядке, установленном правилами  оформления выдачи грузов, обязан потребовать  от органов транспорта, чтобы на транспортном документе была сделана  соответствующая отметка.

При приеме груза от органов транспорта получатель во всех случаях, когда это предусмотрено  правилами, действующими на транспорте, обязан потребовать от органа транспорта составления коммерческого акта, а при доставке груза автомобильным  транспортом - отметки на товарно - транспортной накладной или составления акта.

При неосновательном  отказе органа транспорта от составления  указанных выше актов получатель обязан в соответствии с действующими на транспорте правилами обжаловать этот отказ и произвести приемку продукции в порядке, предусмотренном Инструкцией.

Продукция, поступившая в исправной таре, принимается по качеству и комплектности, как правило, на складе конечного  получателя.

Покупатели - базы сбытовых, снабженческих, заготовительных  организаций, оптовых и розничных  торговых предприятий и другие покупатели, переотправляющие продукцию в таре или упаковке первоначального изготовителя (отправителя), должны производить приемку продукции по качеству и комплектности в случаях, предусмотренных обязательными правилами или договором, а также при получении продукции в поврежденной, открытой или немаркированной таре, в таре с поврежденной пломбой или при наличии признаков порчи (течь, бой и т.д.).

Указанные предприятия и организации обязаны  хранить продукцию, подлежащую переотправке, в условиях, обеспечивающих сохранность качества и комплектность [20, с. 246].

Приемка товаров по качеству должна быть проведена  в установленные сроки. Если поставщик  находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают  в течение 10 дней (скоропортящиеся  — в течение 24 ч) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам  — остается прежним. В районах  Крайнего Севера и приравненных к  ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме 3 скоропортящихся) — не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 48 ч с момента их поступления в магазин.В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.                                              

В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным  требованиям.

Проверка  качества и комплектности продукции, поступившей в таре, производится при вскрытии тары, но не позднее  указанных выше сроков, если иные сроки  не предусмотрены в договоре в  связи с особенностями поставляемой продукции (товара).

Машины, оборудование, приборы и другая продукция, поступившая в таре и имеющая  гарантийные сроки службы или  хранения, проверяются по качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее установленных гарантийных сроков.

Торговые  организации имеют право независимо от проверки качества товаров, актировать производственные недостатки, если такие  недостатки будут обнаружены при  подготовке товаров к розничной  продаже или при розничной  продаже в течение четырех  месяцев после получения товаров.

Одновременно  с приемкой продукции по качеству производится проверка комплектности  продукции, а также соответствия тары, упаковки, маркировки требованиям  стандартов, технических условий, Особых условий, других обязательных для сторон правил или договора чертежам, образцам (эталонам).

Приемка продукции производится уполномоченными  на то руководителем предприятия - получателя или его заместителем компетентными  лицами. Эти лица несут ответственность  за строгое соблюдение правил приемки  продукции.

Предприятие - получатель обязано: 

а) создать  условия для правильной и своевременной  приемки продукции, при которых  обеспечивалась бы ее сохранность и  предотвращалась порча продукции, а также смешение с другой однородной продукцией;

б) следить  за исправностью средств испытания  и измерения, которыми определяется качество продукции, а также за своевременностью проверки их в установленном порядке;

в) обеспечить, чтобы лица, осуществляющие приемку  продукции по качеству и комплектности, хорошо знали и строго соблюдали  Инструкцию, а также правила приемки  продукции по качеству и комплектности, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями, Основными  и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами;

г) систематически осуществлять контроль за работой лиц, на которых возложена приемка продукции по качеству и комплектности, и предупреждать нарушения правил приемки продукции[13, с. 224].

Приемка продукции по качеству и комплектности  производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями  поставки, другими обязательными  для сторон правилами, а также  по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, счет - фактура, спецификация и т.п.). Отсутствие указанных сопроводительных документов или некоторых из них не приостанавливает приемку продукции. В этом случае составляется акт о фактическом  качестве и комплектности поступившей  продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.

Выборочная (частичная) проверка качества продукции  с распространением результатов проверки качества какой-либо части продукции на всю партию допускается в случаях, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами или договором.

Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.

Во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми  условиями поставки, другими обязательными  правилами или договором для  определения качества продукции  предусмотрен отбор образцов (проб), лица, участвующие в приемке продукции  по качеству, обязаны отобрать образцы (пробы) этой продукции.

Информация о работе Приём товаров по качеству