Кризисный внутрикорпоративный PR на примере холдинга «Васаби»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 01:24, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность моей работы состоит в том, что внутрикорпоративный PR — активно развивающаяся отрасль связей с общественностью, многие российские компании вслед за западными осознали необходимость целенаправленной работы по созданию благоприятных отношений со своими работниками. В ситуации кризиса, который мы сейчас можем наблюдать во всех сферах экономической деятельности, внутрикорпоративный PR особенно важен и востребован.

Содержание

Введение 2
Глава I. Теоретическая часть 4
1.1 Характеристика сети ресторанов Васаби 4
1.2 Кризис в PR. Определение, характеристика и виды 6
1.3 Внутрикорпоративный PR 12
Глава II. Практическая часть 14
2.1 Привлечение потенциального работника 14
2.2 Действия по внутрикорпоративному PR 17
2.2.1 Стратегический уровень внутрикорпоративного PR....................... 17
2.2.2 Оперативный уровень внутрикорпоративного PR........................... 18

Заключение 23
Список использованных источников 24
Приложение 25

Вложенные файлы: 1 файл

курсач СО.doc

— 266.50 Кб (Скачать файл)

Российский государственный  педагогический университет им. А. И. Герцена

Факультет философии  человека

Кафедра теории и истории  культуры

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

теория и практика связей с общественностью

на тему:

 

Кризисный внутрикорпоративный PR на примере холдинга «Васаби»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

--------

Руководитель:

------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

 

Содержание

 

                                                                                                      стр.

 

Введение   2

 

Глава I. Теоретическая часть  4

1.1 Характеристика  сети ресторанов Васаби  4

1.2 Кризис в PR. Определение, характеристика и виды   6

1.3 Внутрикорпоративный PR  12

 

 

Глава II. Практическая часть  14

2.1 Привлечение потенциального работника  14

2.2 Действия по внутрикорпоративному PR  17

2.2.1 Стратегический уровень внутрикорпоративного PR.......................  17

2.2.2 Оперативный уровень внутрикорпоративного PR...........................  18

 

 

Заключение  23

 

Список использованных источников   24

 

Приложение  25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

За последние годы в Санкт-Петербурге получили широкое  распространение многочисленные суши-бары. Если еще 10 лет назад в нашем  городе преобладали единичные проекты  по созданию концептуальных единичных  кафе и ресторанов,  то сегодня ситуация изменилась коренным образом. Рестораны с японской кухней и суши-бары открываются буквально каждую неделю в разных районах города.

Рестораны японской кухни  популярны во всем мире. Японская кухня  отличается использованием продуктов  в натуральном, практически необработанном виде. Для приготовления блюд японской кухни используется огромное разнообразие морепродуктов, все культурные и многие дикие съедобные растения, а также лапша из пшеничной и гречневой муки. Основным ингредиентом большинства блюд японской кухни является рис.

На данный момент, по данным restoran.ru, в нашем городе насчитывается около 5000 предприятий общественного питания. Из них немалую долю занимают суши-бары и японские рестораны.

Данную курсовую работу я решила писать на основе санкт-петербургского ресторанного холдинга «Васаби». Несмотря на явные лидерские позиции японских ресторанов, холдинг пребывает в кризисной ситуации из-за нехватки квалифицированного персонала.

Главной целью моей работы являлось составление плана антикризисных действий внутрикорпоративного PR, Задачей — увеличение притока кандидатов на работу в компании и уменьшение «текучки кадров», т. е. стабилизация отношений между компанией и коллективом, улучшение имиджа компании в глазах персонала.

Актуальность моей работы состоит в том, что внутрикорпоративный PR — активно развивающаяся отрасль связей с общественностью, многие российские компании вслед за западными осознали необходимость целенаправленной работы по созданию благоприятных отношений со своими работниками. В ситуации кризиса, который мы сейчас можем наблюдать во всех сферах экономической деятельности, внутрикорпоративный PR особенно важен и востребован.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, которые  в свою очередь разбиты на пункты и подпункты, заключения, списка использованной литературы и источников и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическая часть

 

    1. Характеристика сети ресторанов «ВАСАБИ»

 

Группа Компаний «ВАСАБИ» образована 17 февраля 2003 года — именно тогда открылся первый японский ресторан «ВАСАБИ» на пр. Медиков, д.5. Работа по открытию началась задолго до официальной даты: формировалась общая концепция, подбирался и обучался персонал, завязывались контакты с потенциальными поставщиками, словом – тот титанический труд, который предвосхищает появление в городе нового, действительно интересного и стильного ресторана. За считанные месяцы ресторан «ВАСАБИ» приобрел известность среди жителей и гостей Северной столицы, благодаря сочетанию качественной кухни, безупречного сервиса и продуманного интерьера. А в течение пяти лет марка «ВАСАБИ» стала одним из самых популярных брендов в Санкт-Петербурге. 1

 Основными направлениями деятельности Группы Компаний «ВАСАБИ» является развитие сетей ресторанов японской кухни «ВАСАБИ» и итальянской кухни «РОЗАРИО».

В настоящее время  в состав Группы Компаний входят: 28 ресторанов японской кухни «ВАСАБИ» в Санкт-Петербурге и Москве, 5 суши-баров  «ВАСАБИКО», 1 кафе «Розарио» и 11 ресторанов итальянской кухни «РОЗАРИО».2

Основателем холдинга «ВАСАБИ» является Михаил Александрович Мышалов - генеральный директор ЗАО "Зенит-Трейд". Он настоящий гуру в вопросах производства и реализации футбольной атрибутики, которой, собственно, и занимался в свое время в "Зените", разработчик дисконтной системы для болельщиков питерской команды, считается ортодоксальным фанатом сине-бело-голубых и является владельцем знаменитого спорт-бара «Мешок-бар». 3

Во всех заведениях существует система скидок и дисконтных карт, регулярно проводятся совместные акции с партнерами, среди которых: банки, сети магазинов, гипермаркеты, автосалоны и многие другие. Частыми посетителями ресторанов является множество известных людей: политические деятели и Олимпийские чемпионы, актеры и звезды отечественной эстрады. У «ВАСАБИ» около 200 000 постоянных гостей, получивших дисконтные карты.

 Основой работы с персоналом «ВАСАБИ» является командный дух и открытость в общении. «У нас есть одно отличительное свойство: преемственность поколений в нашем деле и сохранение первоначальных традиций. Те люди, которые открывали первый ресторан, сейчас занимают руководящие посты и передают все традиции сервиса и качества кухни следующему поколению сотрудников. И пока эта преемственность существует - уровень кухни и сервиса будет оставаться высоким» - подчеркивает Галиуллин Р.Т., генеральный управляющий по развитию группы компаний «ВАСАБИ». И действительно, залог успеха «ВАСАБИ» в тех людях, кто здесь работает. Общее количество сотрудников — около 1200 человек. Важнейшей ценностью компании было и остается слаженная и дружная работа сотрудников.  Важной чертой кадровой политики «ВАСАБИ» является регулярная оценка персонала. В компании разработаны собственные методики, направленные на планирование и оценку достижений и индивидуального развития сотрудника; выявление оснований для продвижения сотрудника и повышения его заработной платы; планирование его обучения. Компания постоянно использует новые, наиболее эффективные учебные программы, учитывая опыт специалистов по обучению. Сотрудники компании имеют большие возможности карьерного роста.

В каждом заведении свои, уникальные авторские интерьеры, освещение  и декор.

 

 

 

 

 

1.2 Кризис в PR. Определение, характеристика и виды

 

Кризис как явление  настолько многогранен, что его  изучением занимаются представители  различных научных направлений: историки, политологи, психологи, философы, экономисты, юристы. Поэтому неудивительно, что существует огромное количество научных подходов по исследованию данной проблемы. Более того, специально готовятся специалисты по антикризисному управлению, к которым предъявляются достаточно жёсткие требования.

Греческое слово «кризис» означает решение. Впоследствии понятие  кризиса было расширено, оно применяется  ко всякому резкому переходу, ко всем переменам, воспринимаемым как  нарушение непрерывности существующей тенденции. Оно может означать:

 • перелом, приговор, решение по какому-либо вопросу, или в сомнительной ситуации;

 • поворотную точку к лучшему или к худшему;

 • момент, требующий принятия решения, или критический период;

 • ситуацию, достигшую решающей фазы.

М. Роджестер, один из ведущих  английских специалистов в области  управления кризисами, делает акцент на коммуникационной составляющей кризиса: "Кризис — это событие, по вине которого компания попадает в центр  не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий, в том числе акционеров, политиков, профсоюзных организаций, движении в защиту окружающей среды, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации".4

 Теоретически жизненные события могут квалифицироваться как ведущие к кризису, если они «создают потенциальную угрозу удовлетворению фундаментальных потребностей...» и при этом ставят перед индивидуумом проблему, «от которой он не может уйти и которую не может разрешить в короткое время и привычным способом». Среди эмпирических событий, которые могут привести к кризису, различные авторы выделяют такие, как смерть близкого человека, тяжкое заболевание, отделение от родителей, семьи, друзей, изменение внешности, смена социальной обстановки, женитьба, резкие изменения социального статуса и т. д.

 Кризис организации – это крайнее обострение противоречий развития; нарастающая опасность банкротства, ликвидации; рассогласование в деятельности экономической, финансовой и др. систем; переломный момент в процессах изменений.

 Таким образом, более общее определение понятия «кризис» выглядит так – это качественные изменения, происходящие в системе, в результате которых появляются или исчезают элементы отношений, законов, структурных компонентов.5

Основная функция  кризиса — разрушение тех элементов, которые наименее устойчивы и  жизнеспособны и в наибольшей мере нарушают организованность целого. Происходит упрощение системы и  возрастание ее стройности.6 Кризис — разрушающаяся, а иногда и разрушенная неравновесная система.7

Классификации кризисов.

Практика  показывает, что кризисы неодинаковы  не только по своим причинам и последствиям, но и по своей сути.

  Так Э.М.Коротков говорит, что необходимость в разветвлённой классификации кризисов обусловлена дифференциацией средств и способов управления ими.8 Если есть типология и понимание характера кризиса, появляются возможности снижения его остроты, сокращения времени и обеспечения безболезненности протекания.

  Существуют общие и локальные кризисы. Общие кризисы охватывают всю социально-экономическую систему, локальные – только часть её. Это разделение кризисов по масштабам проявления.

  По проблематике кризиса можно выделить макро- и микро- кризисы. Макрокризису присущи довольно большие объёмы и масштабы проблематики. Микрокризис захватывает только отдельную проблему или группу проблем.

  Особенностью кризиса является то, что он, будучи даже локальным или микрокризисом, как цепная реакция, может распространяться на всю систему или всю проблематику развития, потому что в системе существует органическое взаимодействие всех элементов и проблемы не решаются по отдельности. Но это возникает тогда, когда нет управления кризисными ситуациями, нет мер локализации кризиса, методик снижения его остроты, или наоборот, когда осуществляется намеренная мотивация развития кризиса.

  По структуре отношений в социально-экономической системе, по дифференциации проблематики её развития можно выделить отдельные группы экономических, социальных, организационных, психологических, технологических кризисов. (Приложение 1)

Экономические кризисы отражают острые противоречия в экономике страны или экономическом  состоянии отдельного предприятия, фирмы, кризисы производства и реализации товара, взаимоотношений экономических агентов, кризисы неплатежей, потери конкурентных преимуществ, банкротства и пр.

Социальные  кризисы возникают при обострении противоречий или столкновении интересов  различных социальных групп или  образований: работников и работодателей, профсоюзов и предпринимателей, специалистов различных профессий, персонала и менеджеров и др.

Организационные кризисы проявляются как кризисы  разделения и интеграции деятельности, распределения функций, регламентации  функционирования отдельных подразделений, как отделение административных единиц, регионов, филиалов или дочерних фирм.

Психологические кризисы также не редки в современных  условиях социально-экономического развития. Это кризисы психологического состояния  человека. Они проявляются в виде стресса, приобретающего массовый характер, в возникновении чувства неуверенности, паники, страха за будущее, неудовлетворённостью работой, правовой защищённостью и социальным положением. Это кризисы в социально-психологическом климате общества, коллектива или отдельной группы.

Технологический кризис возникает как кризис новых  технологических идей в условиях явно выраженной потребности в новых  технологиях. Это может быть кризис технологической несовместимости  изделий или кризис отторжения новых  технологических решений. В более обобщённом плане такие кризисы могут выглядеть кризисами научно-технического прогресса – обострение противоречий между его тенденциями, возможностями, последствиями. Например, в настоящее время переживает явный кризис идея мирного использования атомной энергии, строительства атомных электростанций и кораблей.

Информация о работе Кризисный внутрикорпоративный PR на примере холдинга «Васаби»