Антикризисное управление на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 18:21, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью компании является получение устойчивого высокого дохода на вложенный капитал. Чтобы прибыльность вложений была выше, чем у конкурентов, конкурентное преимущество над ними должно быть устойчивым; иными словами, качество предоставляемых потребителям товаров и услуг должно быть выше. Чтобы прибыльность стала устойчивой, нужно вкладывать в развитие производственных возможностей, обеспечивающих сохранение конкурентного превосходства на будущее. Стратегия, таким образом, зависит от определения конкурентного преимущества, от развития ресурсов и производственных возможностей, которые обеспечивают устойчивое превосходство в этом изменчивом мире. Стратегия, в сущности, - это определение того, как компания участвует в конкуренции. Стратегия создает отраслевые позиции компании и обеспечивает внутреннюю согласованность ее политики, нацеленной на достижение этих позиций. Стратегия - это не детальный план, описывающий, что именно будет делать компания. Стратегия определяет направление развития и фиксирует то, чего именно компания не будет делать.

Содержание

Введение………………………………………………………………...3



Глава 1. Слагаемые стратегического управления…………………….5



1.1 Стратегический анализ…………………………………………..…5



1.2 Стратегический выбор…………………………………………..….8



1.3 Реализация стратегии……………………………………………...11



Глава 2. Виды стратегий………………………………………………16



2.1 Инновационная стратегия…………………………………………16



2.2 Стратегия обновления……………………………………………..18



2.3 Стратегия постепенного совершенствования……………………19



Глава 3. Стратегические цели компании "МЦ"…………………...…22



Заключение…………………………………………………………….27



Список использованной литературы…………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

      Удобнее и легче использовать стратегию постепенного совершенствования, когда конкурентный контекст или сегмент отрасли в течение какого-то периода времени меняется относительно мало: новые продукты или решения не появляются, новые потребительские запросы или пристрастия не меняются, основные каналы поставки сбыта - все те же.

      Стратегия постепенного совершенствования позволяет  компании довольно долго получать значительные финансовые поступления. Иными словами, такие компании получают стабильную прибыль, долго остаются в бизнесе, обеспечивают ценность для своих потребителей, а также поддерживают приемлемый уровень выплат акционерам, сотрудникам и менеджерам.

      Это, конечно, хорошо. Но существует и обратная сторона вопроса. Перемены, (расширенное  предложение продукции, быстрое старение информации, растущая взаимозависимость участников рынка, рост профессионализма), в конечном счёте делают стратегию постепенного совершенствования всё менее и менее привлекательной, особенно для компаний, стремящихся занять положение лидера на рынке или хотя бы добиться значительного прироста рыночной доли. Когда новые участники применяют инновации, а прежние конкуренты обновляют свои стратегии, любая компания, выбирающая стратегию постепенного совершенствования, действительно ставит свое выживание под сомнение. 
 
 
 
 
 

      Глава 3. Стратегические цели компании "МЦ"

      Мебельная фабрика МЦ-5 основана в 1989 в г. Кирово-Чепецке  Кировской области. Полный технический  проект фабрики разработала и  реализовала итальянская компания INNOVA Srl с привлечением экспертов-производственников из Германии. Сегодня МЦ является ведущим российским производителем элитной мягкой мебели еврокласса.

      МЦ  выпускает технологически сложную  мягкую мебель, ориентированную на покупателей, предпочитающих высокое  качество жизни и классические дизайнерские решения. В коллекцию входит около 50 моделей в классическом стиле, стиле модерн и арт-деко.

      Дизайнеры, конструкторы и технологи МЦ постоянно  работают над обновлением коллекции. МЦ. одна из немногих российских фабрик, официально сотрудничающих с европейским дизайн-студиями.

      В производстве мебели МЦ использует прочные  сорта древесины (бук, береза, элитные  сорта) и высококачественную многослойную фанеру. Мягкие элементы выполнены  по немецкой технологии из компонентов  фирмы BASF, имеют подтвержденные всеми необходимыми сертификатами антиаллергенные свойства. Покровные материалы. более 500 видов кож и тканей. поставляются из Италии, Германии и США. Модели оснащены механизмами трансформации производства МЦ, по надежности и удобству использования значительно превосходящими продукцию российских и европейских производителей. Разработки конструкторов МЦ защищены патентами Российской Федерации.

      Большинство моделей МЦ собирается на заказ с  учетом пожеланий клиентов по комплектации и покровным материалам.

      Особый  подход к качеству продукции. одна из отличительных особенностей МЦ. Фабрика  обеспечивает полный цикл производства мягкой мебели. от сушки древесины  до доставки готовой продукции в  салоны. Технологический цикл, ориентированный  в первую очередь на качество и надежность, строго контролируется службой качества и ОТК. Тестированию и производственным испытаниям подвергаются все без исключения партии комплектующих и расходных материалов, поступающие на фабрику. Все это позволяет МЦ нести серьезные гарантийные обязательства перед клиентами.

      Ключевое  предназначение  (главная миссия или зачем мы с вами создали "МЦ-5")

      -  Создавать для наших покупателей  необыкновенные, очень красивые, высочайшего  качества мебельные предметы  и услуги, постоянно восхищать и удивлять их все новыми и новыми воплощенными в жизнь идеями, неся в их дома радость, тепло и уют. В большом смысле наша главная цель улучшать жизнь наших потребителей. (В стратегическом смысле наш бизнес стоит на трех китах - качество, постоянные инновации и высочайший сервис).

      -  Необыкновенные вещи могут создавать  люди, для которых созданы все  условия для творчества и труда,  а также все возможности для  их полной самореализации. Поэтому  вторым нашим главным предназначением  является создание необыкновенной компании, которая не только вызывает удивление своими продуктами и услугами, но и условиями в которых работают ее сотрудники и самое важное сами люди работающие в компании.

      -  Показать людям, что оказывается  можно в никому не известном  маленьком городке, где никто никогда не слышал о производстве мебели создать великую Компанию, в которой не только делают замечательные вещи, но и живут по другому.

      Миссия  компании: "Улучшение качества жизни  людей на основе максимального удовлетворения их потребностей в качественной мебели, лучше, чем это делают конкуренты (во всех смыслах от качества мебели до качества продаж и сервисного обслуживания)".

      Идеология компании: качество во всем под девизом "Потребитель - наш повелитель и  властелин".

      Данные  цели - это идеальное видение компании в будущем.

      1.  Создать своего потребителя и  обеспечить его мебелью, максимально  удовлетворяющей его потребности  (свой потребитель - это покупатель, желающий приобрести мебель именно  компании "МЦ").

      2.  Создать корпорацию, состоящую из  компании "МЦ", поставщиков, партнеров и фирм продавцов, принимающих идеологию компании и работающих по совместно утвержденным стандартам (партнеры - фирмы, оказывающие услуги компании во всех сферах деятельности).

      3.  Создать систему и условия  работы в корпорации для максимального развития и удовлетворения потребностей работников компании и участников корпорации в "духовном" профессиональном и материальном смысле.

 Конкретные  цели компании:

 1.  Значительное увеличение объема  продаваемой продукции

 2.  Расширение рынков сбыта

 3.  Увеличение номенклатуры выпускаемых  изделий

 4.  Увеличение производительности  труда 

      Решение этих задач дает компании возможность  укрепиться на российском рынке, и за счет этого будут созданы дополнительные резервы для развития.

      В связи с ростом числа конкурентов-производителей мягкой мебели первостепенной значение приобретает понятие качества. Это касается не только повышения качества продукции, снижение числа дефектов продукции, но и качества управленческого труда на уровне европейских стандартов.

      Видение будущего компании (что будет после  достижения "больших" целей):

      Для сотрудников - оплата и условия труда на уровне ведущих предприятий страны, гордость за себя и свою компанию, 100% -я уверенность в будущем, реализация творческого потенциала и лучших амбиций каждого члена команды.

      Мы - команда единомышленников, работающая не "за страх", а получая удовольствие от каждого дня, от творчества, от сознания того, что мы делаем свое дело лучше  всех в стране, приносим людям счастье  от нашей продукции.

      Для потребителей - имя, гарантирующее лучшее качество и престижность, возможность получить достойные своего дома вещи для большинства людей.

      Мы - удивляем и восхищаем, всегда даем нашим покупателем то, чего они  не ждут, то, о чем они даже не думают мечтать. Мы - первые в новых продуктах и услугах и безупречные в их исполнении.

      Для дилеров - компания, способная поддерживать высокую прибыльность и надежность бизнеса наших партнеров, помогающая им расти и развиваться.

      Мы - самый надежный и доброжелательный партнер для мебельных салонов, тот, кто действительно заботиться об их прибыльности и благополучии, тот, кто искренне помогает и поддерживает своих друзей, ставит их интересы выше сиюминутной прибыли.

      Для собственников и акционеров - достойная доходность в настоящем и будущем, стабильный рост стоимости компании.

      Мы - честная и открытая компания, уважающая  и соблюдающая интересы инвесторов и акционеров.

      Для поставщиков - наличие в нашем лице престижного партнера, задающего высочайшие стандарты и помогающие улучшаться всей отрасли.

      Мы  развиваем своих поставщиков, думаем об их успешности, доверяем им и стремимся  совместно строить бизнес, относясь к поставщику как к себе, к его  сотрудникам - как к своим коллегам. Мы работаем только с лучшими, и помогаем всем свои партнерам стать лучшими.

      Для общества - компания - главная опора города, источник рабочих мест и налоговых платежей. Образец высокой культуры, эстетики и морали, лучший пример для бизнеса и жителей области.

      Мы  строим счастливый город - красивый, уютный, добрый. Мы развиваем бизнес вокруг себя, развиваем людей, живущих с нами, мы доказываем, что возможно жить не хуже, чем на Западе или в Москве.

Заключение

      Производными  от миссии являются цели и задачи организации. На основании определенных целей и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния внешней среды. Стратегические решения чрезвычайно сложны и требуют; всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать ожидания людей в организации и вне ее.

      Выделяется  ряд уровней стратегического  управления, которые значимы для  принятия стратегических решений. Этот процесс состоит из двух стадий: определение проблемы и ее решение.

      Стратегическое  управление осуществляется на трех уровнях: корпоративном, уровне предприятия  и функциональном. На корпоративном  уровне решаются проблемы стратегии, главных  целей, ключевых направлений деятельности, ресурсного обеспечения. На уровне стратегии предприятия (бизнес-единицы) решаются главным образом проблемы конкурентной стратегии. На оперативном, или функциональном, уровне создаются конкретные предпосылки для реализации стратегии.

      Стратегическое  управление складывается из стратегического  анализа, стратегического выбора и стратегической реализации. Стратегический анализ предполагает оценку ключевых воздействий на нынешнее и будущее положение организации через определение цели, задач, ожиданий, полномочий; внешней обстановки; внутренних ресурсов. Стратегический выбор состоит из следующих компонентов: выработка стратегических вариантов, их оценка в соответствии с принятыми критериями, выбор стратегии и выработка линии поведения и планов по реализации стратегии.

      Выделяется  три вида стратегического управления. Инновационный - характеризующийся созданием нового "конкурентного пространства" которым не может воспользоваться ни один конкурент. Стратегия обновления характеризуется тем что масштаб, облик и цели существенно модифицируются, но радикально не изменяются. Стратегия постепенного совершенствования характеризуется небольшими изменениями к действующему базовому решению. 
 

Список  литературы

 
  1. Алексеев  Н. Организационное проектирование в новой экономике // Консультант  директора.-2010.- N17
  2. Ансофф И. Стратегическое управление М. Экономика 2009
  3. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: 2007.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2007.
  5. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2010.
  6. Диаров А.А.Контроллинг. Учебно-практическое пособие. – М.,МГУТУ, 2008
  7. Дэй, Джордж Стратегический маркетинг.- М.: Эксмо, 2008.
  8. Лайм Фаэй, Роберт Рэнделл. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.608с.
  9. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией. - М.: ООО "Журнал "управление персоналом", 2008. - 288с.
  10. Райтер Г.Р. Для чего нужно стратегическое планирование? // В лабиринтах современного управления. М., 2009.Стратегический менеджмент – Учебник / Под ред. А.В. Баринова, В.Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 20010.
  11. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 716с. - (Высшее образование).
  12. Стратегический менеджмент. Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 415 с.
  13. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. - СПб.: 2007.
  14. Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия   Уч. пос. К.: МАУП – 2008.
  15. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. М., 2008.
  16. Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.,2007.

Информация о работе Антикризисное управление на предприятии