Антикризисное управление персоналом предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний о процедурах банкротства; овладение навыками проведения анализа финансового состояния, прогнозирования вероятности банкротства; разработки мероприятий по антикризисному управлению персоналом.

Вложенные файлы: 1 файл

МУ курс раб.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа на тему «Антикризисное управление персоналом» по дисциплине «Антикризисное управление» предназначена для студентов, обучающихся по специальности 062100 (080505) «Управление персоналом».

Выполнение курсовой работы позволит закрепить, обобщить и углубить, полученные на лекциях и лабораторных работах знания на примере конкретного предприятия; закрепить теоретические знания о процедурах банкротства; приобрести навыки и умения проведения анализа финансового состояния, прогнозирования вероятности банкротства; разработки мероприятий по антикризисному управлению персоналом.

Курсовая работа основывается на теоретическом материале и обобщает лабораторные работы по темам «Анализ финансового состояния предприятия с признаками несостоятельности», «Диагностика риска банкротства».

При выполнении курсовой работы помимо настоящих методических указаний рекомендуется использовать лабораторный практикум  «Анализ финансового состояния и прогнозирование вероятности банкротства предприятия» [5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний о процедурах банкротства; овладение навыками проведения анализа финансового состояния, прогнозирования вероятности банкротства; разработки мероприятий по антикризисному управлению персоналом.

 

Объект и предмет исследования курсовой работы

Объект исследования – предприятие с признаками несостоятельности и/или в условиях кризиса и/или, осуществляющее мероприятия по выходу из состояния кризиса, предупреждению банкротства.

Предмет исследования – процедуры банкротства, проводимые на предприятии, финансовое состояние предприятия, система управления персоналом.

 

Задачи курсовой работы

  1. Рассмотреть процедуры банкротства, проводимые на предприятии в процессе жизненного цикла;
  2. Проанализировать финансовое состояние предприятия;
  3. Определить риск банкротства предприятия;
  4. Рассмотреть мероприятия по антикризисному управлению персоналом на предприятии;
  5. Разработать меры в системе антикризисного управления персоналом на предприятии.

 

Краткие теоретические сведения

В процессе жизненного цикла на предприятии могут быть проведены различные процедуры банкротства как внесудебные: меры по предупреждению банкротства, досудебная санация; так и судебные: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение. Эти вопросы применительно к конкретному предприятию рассматриваются в первой части  курсовой работы.

Внешним признаком несостоятельности (банкротства) предприятия является приостановление его текущих платежей и неспособность удовлетворять требования кредиторов в течение 3-х месяцев со дня наступления сроков их исполнения. Факт неплатежеспособности выявляется в результате анализа финансового состояния предприятия с помощью соответствующих методик. Анализ финансового состояния предприятия выполняется во второй части курсовой работы.

Определение вероятности банкротства в будущем проводится на основе диагностики риска банкротства с помощью соответствующих методик. Риск банкротства рассчитывается в третьей части курсовой работы.

Предупреждение банкротства, выход из состояния кризиса возможны только при проведении антикризисной политики управления персоналом. Проводимые мероприятия по антикризисному управлению персоналом на конкретном предприятии, предложения студентов в области антикризисной политики управления персоналом рассматриваются в четвертой части курсовой работы.

 

Тема курсовой работы – Антикризисное управление персоналом предприятия «название выбранного предприятия».

 

Задание на курсовую работу

1. Выбрать предприятие

а) можно выбрать любое интересующее предприятие;

б) можно выбрать предприятие из списка, представленного в приложении 3 лабораторного практикума по дисциплине «Антикризисное управление» [5];

в) можно для каждого части курсовой работы выбрать разные предприятия;

Выбор предприятия зависит от возможности нахождения информации о его деятельности, проведенных процедурах банкротства, документов бухгалтерской отчетности за 2 последних года, о антикризисной кадровой политике.

2. Дать характеристику предприятию

Описать предприятие: название; время создания, история развития; виды деятельности; организационная структура; принадлежность к отрасли.

3. Дать характеристику персонала предприятия

Классификация персонала; численность персонала по группам. Система управления персоналом: ее состав, организационная структура системы управления персоналом.

 

4. Рассмотреть историю процедур банкротства

Описать в хронологическом порядке процедуры банкротства, проведенные на предприятии.

4.1. Внесудебные процедуры

а) досудебная санация

– привлечение финансовой помощи: виды, размеры финансовой помощи; организации, оказавшие помощь; ее сроки, результаты;

–  доверительное управление: сроки проведения, кто является доверительным управляющим, результаты.

б) реорганизация:

– вид реорганизации: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование

– год реорганизации,

– причины,

– результаты;

4.2. Судебные процедуры: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение, упрощенные процедуры, фиктивное банкротство, преднамеренное банкротство

По каждой процедуре рассмотреть следующие вопросы

– задолженность: величина задолженности предприятия, кредиторы;

– подача заявления в арбитражный суд: кто из кредиторов подал заявление в арбитражный суд, сроки подачи заявления;

– арбитражный суд: какой арбитражный суд ведет дело о банкротстве, сроки дела, решение арбитражного суда;

– аппеляционные суды: названия, их решения, сроки;

– арбитражные управляющие, ведущие дела о банкротстве: имена, членами каких саморегулирующих организаций являются;

– сроки процедур банкротства,

– итоги процедур банкротства.

5. Проанализировать финансовое состояние

  Анализ финансового состояния провести с помощью следующих методик: анализ и оценка ликвидности и платежеспособности; официальная процедура диагностики кризисного состояния предприятия; анализ показателей финансовой устойчивости; анализ обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования; расчет рейтингового числа. Описание методик, порядок расчета представлены в первой части лабораторного практикума «Анализ финансового состояния и прогнозирование вероятности банкротства предприятия» [5].

6. Провести диагностику риска банкротства

  Диагностику риска банкротства провести с помощью следующих методик: расчет интегральной балльной оценки; прогнозирование банкротства с использованием двухфакторной Z-модели; прогнозирование банкротства с использованием четырехфакторной модели;  расчет комплексного коэффициента банкротства О.П. Зайцевой. Описание методик, порядок расчета представлены во второй части лабораторного практикума «Анализ финансового состояния и прогнозирование вероятности банкротства предприятия» [5].

7. Рассмотреть мероприятия по антикризисному управлению персоналом на предприятии

Описать систему антикризисного управления персоналом на предприятии, ее особенности; мероприятия по управлению персоналом, проводимые во время разных процедур банкротства. Предложить свои меры, направленные на совершенствование системы управления персоналом.

8. В заключении сделать выводы по каждому разделу курсовой работы

9. В приложениях представить бухгалтерские документы, на основании, которых проведены расчеты во второй и третьей частях курсовой работы;

10. Оформить пояснительную записку курсовой работы.

Анализируемые предприятия не должны повторяться в потоке. Студент, выбрав предприятия, подписывает форму, представленную в приложении 1. Задание на курсовую работу и график ее выполнения представлены в приложениях 2 и 3.

 

Структура курсовой работы

Содержание

Задание

График выполнения

Введение

1. Процедуры банкротства  на предприятии 

1.1. Характеристика предприятия

1.2. Характеристика персонала

1.3. История процедур банкротства

2. Анализ финансового  состояния предприятия 

2.1. Анализ и оценка  ликвидности и платежеспособности

2.2. Официальная процедура  диагностики кризисного состояния  предприятия

2.3. Анализ показателей  финансовой устойчивости

2.4. Анализ обеспеченности  запасов и затрат источниками  их формирования

2.5. Расчет рейтингового  числа

3. Диагностика риска банкротства предприятия

3.1. Расчет интегральной  балльной оценки

3.2. Прогнозирование банкротства  с использованием двухфакторной  Z-модели

3.3. Прогнозирование банкротства  с использованием четырехфакторной  модели 

3.4. Расчет комплексного  коэффициента банкротства О.П. Зайцевой

4. Мероприятия  по антикризисному управлению  персоналом на предприятии 

Заключение

Список литературы

Приложения

 

Использование программных продуктов и Internet

Пояснительная записка курсовой работы выполняется в Microsoft Word. При выполнении расчетов может быть использован Microsoft Excel.

При выборе предприятия из списка в приложении лабораторного практикума по дисциплине «Антикризисное управление» может быть использована информация, представленная на сайтах предприятий [5]. При выборе предприятия не из представленного в [5] списка информацию студент ищет самостоятельно. Поиск информации выполняется в поисковых системах Internet: «yandex»,  «gool», «rambler».

Информация о процедурах банкротства представлена на сайтах саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а также на сайтах арбитражных судов.

 

Оформление пояснительной записки курсовой работы

Пояснительная записка курсовой работы включает обложку (приложение 4), задание на курсовую работу (приложение 2), график выполнения курсовой работы (приложение 3), содержание, введение, 4 раздела, заключение, список литературы, приложения.

Объем курсовой работы 30-35 стр. печатного текста (без приложений), набранного в текстовом редакторе Microsoft Word.

Поля – по 2 см с каждой стороны.

Шрифт «Times New Roman», размер шрифта 14, начертание «обычный», междустрочный интервал «полуторный».

Абзац: первая строка абзаца «отступ 1,25», выравнивание «по ширине».

Заголовки разделов оформляются прописными буквами, начертание «полужирный», выравнивание «по ширине», каждый новый раздел начинается с новой страницы.

Заголовки параграфов оформляются строчными буквами, начертание «полужирный», выравнивание «по ширине», новый параграф начинается на той же странице, на которой закончился предыдущий.

Рисунки располагаются по центру ширины страницы, надпись с номером и названием – под рисунком.

Таблицы располагаются по ширине страницы, надпись с номером таблицы – справа над названием таблицы, название таблицы – по центру над таблицей. Для оформления содержания таблицы используется размер шрифта 12, интервал «одинарный».

К каждому рисунку и таблице должны быть комментарии, например, из рисунка 3. видно ….., в таблице 6. представлен …. . Раздел не должен начинаться и заканчиваться рисунком или таблицей, обязательно текстовой информацией.

В списке литературы указываются все используемые источники, в частности Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 г.; учебные пособия, статьи из журналов и газет; сайты предприятий; другие используемые сайты; лабораторный практикум [5]; настоящие методические указания; другие источники. Используемых источников должно быть не менее 20. На весь перечень использованных источников должны быть ссылки по тексту, например [3-6,8].

Нумерация страниц сквозная, номер на обложке не ставится.

 

Организационные аспекты выполнения курсовой работы

График выполнения курсовой работы представлен в приложении 3.

Задание на курсовую работу выдается преподавателем на 2-3 учебной неделе, назначается время консультаций. На первой консультации студент согласует выбранные предприятия с преподавателем. Время выполнения работы 8 недель. Студент обязан работать по установленному графику и еженедельно представлять работу своему консультанту. Не позднее 10-11 недели работа сдается преподавателю на проверку.

Информация о работе Антикризисное управление персоналом предприятия