Формирование ассортимента товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 14:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы, на основе теории и практики раскрыть сущность и особенности процессов формирования товарного ассортимента, как части абстрактного торгового процесса и как непосредственной торговой деятельности одного из торговых предприятий города Пензы ООО «Мега-Лайн». Данное предприятие занимается продажей сотовых телефонов и сопутствующих товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ 7
1.1. Понятие ассортимента, требования, предъявляемые к ассортименту товаров предприятий торговли 7
1.2. Факторы, влияющие на формирование товарного ассортимента предприятий торговли 14
1.3. Методы исследования товарного ассортимента предприятий торговли 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕГА-ЛАЙН» (продажа сотовых телефонов) 21
2.1. Технико-экономическая характеристика коммерческой деятельности ООО «Мега-Лайн» 21
2.2. Особенности товарного ассортимента ООО «Мега-Лайн» 29
2.3. Органиазция и оценка процессов формирования товарного ассортимента ООО «Мега-Лайн» 33
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ НА ООО «МЕГА-ЛАЙН» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 57

Вложенные файлы: 1 файл

ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ.doc

— 367.00 Кб (Скачать файл)

Среди конкретных рекомендаций в отношении стратегии формирования товарного ассортимента ООО «Мега-Лайн», отметим следующее.

Процесс управления процессами формирования товарного ассортимента должен базироваться на одной из пяти разных концепций:

концепция совершенствования  технологии продаж;

концепция совершенствования  товара;

концепция интенсификации коммерческих усилий;

концепция маркетинга;

концепция социально-этического маркетинга.

Т. е формируя ассортимент  товара и товарную номенклатуру, предприятие, прежде всего, должно осознавать, что  данный аспект – это база всей торговой деятельности, и от того насколько  эффективной и гибкой будет система маркетинга, в плане формирования товарного ассортимента предприятия, настолько эффективной будет вся деятельности предприятия в целом.

В работе, подчеркивалось, что основной акцент в процессе формирования ассортимента товаров, и напрямую это касается сотовых телефонов, должен делаться на изучении спроса потребителей, анализе конкурентной среды.

Без этой информации, невозможно объективно оценить потребности  и возможности рынка, а, следовательно, нельзя организовать работу предприятий  с должным успехом.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. М., 2002.
  2. Боргасенко Е. Н. Продовольственная безопасность России (проблемы и перспективы). М.: Экономика, 2004.
  3. Боряев В. Е., Теплое В. И. Основы товароведения. Учебн. пособие. М.: Московский кооперативный  институт, 2002.
  4. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 2000.
  5. Гринберг Р. О либеральной модернизации и перспективах российской торговли // РЭЖ. 2004. № 3. с. 3-12.
  6. Грузинов В. Экономика предприятия и предпринимательства М.: Софит, 2003.
  7. Голиков Е.А. Розничная  торговля: менеджмент, маркетинг, логистика, финансы, безопасность. М.: Экзамен, 2003.
  8. Зайцев Н. Экономика торгового предприятия, учебное пособие. М.: Инфра-М, 2003
  9. Зимин Ю.Л. Коммерческая деятельность — неотъемлемое свойство продовольственного рынка // Достижения науки и техники АПК. 2003. № 10. С. 21-23.
  10. Зинченко Ж. Что было и что будет: о торговле в России. // Свободная мысль. 2004. № 5. с. 12-22.
  11. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Пер с анг. под ред. О.А. Третья, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2004.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. М.: Прогресс, 2003.
  13. Котлер Ф., Армстронг Г., Содерс Дж., Вонг В. основы маркетинга: Пер с англ. 2-е изд. М.: СПб.: Вильямс, 1999.
  14. Красовский П. А., Ковалев А. А. Товар и его экспертиза. Книга 6(15). М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.
  15. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
  16. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. М.: Норма,  1997.
  17. Окрепилов В. В. Управление качеством. Учебник. М.: Экономика, 2000.
  18. Половцева  Ф.П.  Методологический  аспект  коммерческой деятельности  в торговле // Оптовый рынок. 2002. № 4. С. 18-20.
  19. Рыночная экономика: Учебник в 3 т. / Под ред. А. Смирнова. М.: Сомитэк, 2000.
  20. Сидорчук Р.Р. Ключевые факторы успеха в торговле // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 2. С. 89-92.
  21. Справочник товароведа непродовольственных товаров. В 2-х т. 4-е изд. М.: Экономика, 2004.
  22. Справочник товароведа. Непродовольственные товары. В 3-х т. М.:        Экономика, 2005.
  23. Теплое В. И.Боряев В. Е.  и др. Товароведение непродовольственных       товаров. Учебник. М.: Экономика, 1999.
  24. Торговое дело. / Под ред. Брагина Л.Л. и др. М.: ИНФРА – М, 2000.
  25. Хованов А.А. Управление каналами распределения в торговле // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 3. С. 52-60.
  26. Швандар В.А., Панов В.Л., Купряков С.М. и др. Стандартизация и        управление качеством продукции. Учебник. М.: ЮНИТИ—ДАНА, 1999.
  27. Экономика торгового предприятия. Н-Новгород, 2004.
  28. Экономика торгового предприятия / Под ред. Л.Л. Брагина. М., 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Алгоритм принятия решения  о включении товара в ассортимент  торгового предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Организационная структура  управления ООО «Мега-Лайн» на 20.12.2005.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Анализ формирования результатов хозяйственной деятельности ООО «Мега-Лайн»  за три года.

Показатель

Временной период

2004

2005

2006  (прогноз)

Объем реализации (оборот), ден. ед.

764597

765709

78960

Доля на рынке по данному  товару, %

2,5%

3%

3,5%

Совокупные временные  затраты реализованного товара, ден. ед./шт

24570

23680

25780

Совокупные постоянные (накладные) издержки, ден. ед., в том  числе:

  • затраты на реализацию и маркетинг;
  • затраты на НИОКР;
  • затраты на коммунальные услуги;
  • амортизация;
  • зарплата управляющего и обслуживающего персонала и т. д.

 

 

10000

8000

8000

150000

167255

 

 

 

18000

12000

12192

179877

187000

 

 

15000

10000

10000

165000

175000

Валовая прибыль, ден. ед.

165000

183000

180000

Арендные платежи и  налоги, ден. ед.

39600

43920

43200

Чистая прибыль, ден. ед.

125400

139080

136800


 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Сетка развития товара и  рынка

 

 

                                  Существующие товары                    Новые товары

 


Существующие           1 Более глубокое проникно-              3 Разработка

рынки                               вение на рынок                                   товара


Новые                          2 Расширение границ                           4 Диверсификация

рынки                              рынка


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 Виды маркетинговых  исследований

 

Сфера и вид исследований

Процент фирм, проводящих исследование,%

Реклама

 

 

1 . Исследование потребительских  мотиваций

48

2. Исследование рекламных текстов

49

3. Изучение средств рекламы

61

4. Изучение эффективности рекламных

объявлений

67

Коммерческая деятельность и ее

экономический анализ

 

5. Краткосрочное прогнозирование

85

6. Долгосрочное прогнозирование

82

1. Изучение тенденции деловой  активности

86

2. Изучение политики цен

81

3 . Изучение принципов расположения

предприятий и складов

71

4. Изучение товарной номенклатуры

51

5. Изучение международных рынков

51

6. Система информирования руководства

72

Ответственность фирмы

 

13.      Изучение проблемы  информирования

26

потребителей

 

1 . Изучение воздействия на окружающую  среду

33

2. Изучение законодательных ограничений  в

области рекламы и стимулирования

51

3 . Изучение общественных ценностей и проблем  социальной политики

40

Разработка товаров

 

17.  Изучение реакции на новый  товар и его

потенциал

84

1. Изучение товаров конкурентов

85

2. Тестирование товаров

75

3 . Изучение проблем создания  упаковки

60

Сбыт и рынки

 

 

21.       Замеры потенциальных возможностей

рынка

93

92

1 . Анализ распределения долей  рынка между

фирмами

 

93

2. Изучение характеристик рынка

89

3 . Анализ сбыта

75

4. Определение квот и территорий  сбыта

69

5. Изучение каналов распределения

54

6. Пробный маркетинг

52

7. Изучение стратегий стимулирования  сбыта

 

 


Информация о работе Формирование ассортимента товара