Формирование ассортимента товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 14:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы, на основе теории и практики раскрыть сущность и особенности процессов формирования товарного ассортимента, как части абстрактного торгового процесса и как непосредственной торговой деятельности одного из торговых предприятий города Пензы ООО «Мега-Лайн». Данное предприятие занимается продажей сотовых телефонов и сопутствующих товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ 7
1.1. Понятие ассортимента, требования, предъявляемые к ассортименту товаров предприятий торговли 7
1.2. Факторы, влияющие на формирование товарного ассортимента предприятий торговли 14
1.3. Методы исследования товарного ассортимента предприятий торговли 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕГА-ЛАЙН» (продажа сотовых телефонов) 21
2.1. Технико-экономическая характеристика коммерческой деятельности ООО «Мега-Лайн» 21
2.2. Особенности товарного ассортимента ООО «Мега-Лайн» 29
2.3. Органиазция и оценка процессов формирования товарного ассортимента ООО «Мега-Лайн» 33
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ НА ООО «МЕГА-ЛАЙН» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 57

Вложенные файлы: 1 файл

ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ.doc

— 367.00 Кб (Скачать файл)

Процесс принятия решения  о включении товара в ассортимент  товаров, предлагаемых розничным предприятием, при условии соблюдения специализации, взаимозаменяемости товаров и с учетом контингента обслуживания и соответствующего ценового уровня приведен на схеме в Приложении 1.

При размещении ассортимента в торговом зале следует, прежде всего, учитывать потребительские и  покупательские привычки населения. Одновременно должны создаваться соответствующие условия труда для персонала, предусматривающие удобство перемещения товаров из подсобных помещений, возможность пополнения рабочего запаса и обеспечение сохранности товара.

Товары редкого и  периодического спроса, а также сложного ассортимента и длительного срока пользования (например, бытовая техника, аудио- и видеотехника или мебель) могут располагаться в местах, отделенных от массовых потоков покупателей в целях обеспечения удобства при ознакомлении и выборе товара и с учетом специфики обслуживания (необходимость индивидуальной консультации продавца; длительность ознакомления с ассортиментом товара и процесса непосредственного выбора; длительность оформления покупки и т.д.). В то же время, поскольку данные товары обладают высокой притягательностью для покупателей, это позволяет сохранить необходимый для торговых предприятий объем оборота и обеспечить прохождение покупательского потока и в отдаленные участки торгового зала.

В специализированных магазинах  комплексного спроса («Товары для детей», «Товары для дома») ассортимент может формироваться по полной номенклатуре соответствующих потребительских комплектов и микрокомплектов. Количество и название микрокомплектов определяется специализацией, широтой ассортимента, размерами торговой площади и интенсивностью покупательского потока.

В целях стимулирования продаж и создания импульсного спроса следует определить наиболее удобное местоположение в торговом зале небольших специализированных секций, прилавков или лотков с узким ассортиментом товаров, чтобы сократить время на поиск товара и создать удобства в его приобретении, в том числе за счет товарного соседства.

Товары частого спроса и стандартного ассортимента, а также  услуги должны располагаться на основных путях движения покупателей достаточно равномерно и таким образом, чтобы обеспечить наименьший путь прохождения покупателя к месту нахождения товара.

При выборе соседства  пользуются схемой взаимосвязи отдельных групп товаров (рис. 1).

Распределение торговой площади в розничном предприятии  по секциям производится по каждой товарной группе с учетом структуры внутригруппового ассортимента и проектируемой специализации секций для конкретного типоразмера магазина.

Например, в секции «Галантерея» универмага торговой площадью 650-800 м2 ассортимент формируется за счет следующих товарных групп:

• трикотажные изделия;

• чулочно-носочные изделия;

• парфюмерия;

• ткани (головные платки и проч.);

•  галантерея;

•  электротовары (бритвы, ремни и проч.).

 

            

Рис. 1. Взаимосвязь отдельных  групп товаров.

В целом специализация  секций должна проводиться на основе объединения всех товаров одинакового назначения в одной секции. По мере увеличения торговой площади магазина происходит более узкая специализация секций. Например, в магазине «Малыш» площадью 650 м2 в ассортимент секции готового платья входит одежда и для мальчиков, и для девочек, а в магазине больших размеров ассортимент может быть разделен по половозрастному признаку.

Далее рассмотрим особенности  практики анализа и процессов  формирования товарного ассортимента ООО «Мега-Лай», занимающегося розничной торговлей сотовых телефонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕГА-ЛАЙН»  (продажа сотовых телефонов)

 

2.1. Технико-экономическая  характеристика коммерческой деятельности  ООО «Мега-Лайн»

 

ООО «Мега-Лайн» было организованно в 1998 году, изначально как Общество с ограниченной ответственность.

Общество с ограниченной ответственностью «Мега-Лайн», создано  и осуществляет свою деятельность в  соответствии с требованиями Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона “Об обществах с ограниченной ответственностью”, действующего законодательства Российской Федерации.

Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и  указание на местонахождение Общества. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Полным фирменным наименованием  Общества является: Общество с ограниченной ответственностью «Мега-Лайн».

Сокращенным фирменным  наименованием Общества является: ООО  «Мега-Лайн».   

Местонахождение Общества: 470023, РФ, г. Пенза ул. Луначарского, д. 54.

Общество  является коммерческой организацией. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью «Мега-Лайн» (код ОКПО – 47520014, ИНН – 5834028010), зарегистрирована Администрацией Октябрьского района г. Пензы, «08» июля 1998 г., рег. №130 на основании ГК РФ.

Общество  с ограниченной ответственностью (ООО «Мега-Лайн»») – учреждено несколькими лицами общество, уставный капитал общества разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Уставный  капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости  вкладов его участников. Данная организационно-правовая форма позволяет оценивать ООО  «Мега-Лайн» как среднее предприятие.

ООО «Мега-Лайн» реализует сотовые  телефоны и сопутствующие им товары, через сеть точек розничной торговли, принадлежащих ООО «Мега-Лайн». Товары, реализуемые данным торговым предприятием удовлетворяют нужды и потребности  всех групп потребителей как физических так и юридических лиц.

Целью деятельности ООО «Мега-Лайн»  является получение прибыли и  насыщение рынка товарами и услугами.

Общество является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный, другие счета в банках, полное фирменное наименование.

Общество приобретает права  юридического лица с момента государственной  регистрации.

Общество для достижения целей  своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать  имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество является собственником  принадлежащего ему имущества, включая  имущество, переданное ему учредителями (участниками). Общество осуществляет согласно действующему законодательству владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

Общество отвечает по своим обязательствам всем своим  имуществом, а его участники несут  риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество не отвечает по обязательствам государства и  своих участников, равно как государство не отвечает по обязательствам Общества.

Общество может открывать  свои филиалы и представительства как в РФ, так и за ее пределами. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Обществом имуществом и действуют на основании утвержденных Обществом Положений.

Общество может быть учредителем (участником) других хозяйственных обществ и товариществ, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Общество самостоятельно планирует свою коммерческую и иную деятельность, а также социальное развитие коллектива.

Реализация продукции, выполнение работ и предоставления   услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Общество может приобретать  и реализовывать продукцию (работы, услуги) организаций, в том числе  иностранных фирм, как в РФ, так и за ее пределами.

Общество вправе привлекать для работы российских и иностранных  специалистов, самостоятельно определяет формы, системы, размеры и виды оплаты их труда.

Общество может помещать денежные средства в сертификаты   банков и другие ценные бумаги, находящиеся в обращении; проводить  аукционы, лотереи, выставки; проводить операции на товарных и фондовых биржах.

Другие особенности  деятельности ООО «Мега-Лайн», указаны  в его уставе и прочих учредительных  документах общества.

Организационная структура  управления  ООО «Мега-Лайн» соответствует  правовому статусу общества, ее схема  представлена в Приложении 2.

На сегодняшний день ООО «Мега-Лайн»  успешно реализует свои намерения, устанавливая все больше контактов  с потребителями различных групп, совершенствуя систему продаж с помощью предоставления скидок постоянным клиентам и другие инновации в системе маркетинга.

Сильные стороны ООО  «Мега-Лайн»:

Материальная база;

Налаженная система  поставки и сбыта продукции.

Слабые стороны:

Высокая конкуренция;

Нестабильность рынка  сотовых телефонов

Роль предприятия –  обслуживающая достаточно большой  размер сегмента или наличие тенденций  к росту для того, чтобы обеспечить реализацию продукции на текущий  период и на длительную перспективу, оправдать расходы и гарантировать прибыль.

Получение прибыли –  главная цель деятельности фирмы. При  получении прибыли фирма имеет  возможность стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль способствует привлечению  инвесторов, и, следовательно, увеличению собственного капитала. Важным аспектом данного вопроса является концепция безубыточности деятельности организации, как первого шага к получению прибыли.

Для определения безубыточной деятельности ООО «Мега-Лайн» необходимо найти точку безубыточности данной фирмы. Расчеты производятся на основе данных за четвертый квартал 2005 года.

Точка безубыточности –  это такой объем продаж продукции  организации, при котором выручка  от продаж полностью покрывает все  расходы на производство продукции, в том числе среднерыночный процент на собственный капитал фирмы и нормальный предпринимательский доход.

 Для того, чтобы  определить точку безубыточности  используются следующие данные:

Постоянные затраты  – это те, которые остаются прежними при изменении объема производства. К ним относятся: амортизационные отчисления, управленческие расходы, средства необходимые на содержание и эксплуатацию зданий, их ремонт и другое. Некоторая часть этих расходов относится к условно-постоянным, так как при достижении определенного порогового значения объема производства они изменяются, но между соседними пороговыми значениями они стабильны.

Переменные затраты  – изменяются строго пропорциональному  объему производства. К ним относятся  расходы на покупку сырья, материалов, оплату труда производственных рабочих и некоторые другие. Такие затраты должны окупаться в обязательном порядке, ибо в противном случае предприятие будет нести чистые убытки.

Таким образом:

Объем реализации продукции: Vtr = 2800 тыс.ед.

Переменные затраты: VC = 1300 тыс. руб.

Постоянные затраты: FC= 600 тыс. руб.

Прибыль: Р = 2800-(1300+600)=900 тыс. руб.

TcC= VC + FC

Ao = VP – V – FC

Vtr = VC + FC + P

Вывод: предприятие будет  рентабельным при оптимальном объеме продаж – 1140 тыс. ед. за отчетный период, при этом величина прибыли будет максимальной. так же для получения прибыли объем продукции должен быть больше 1440, в противном случае предприятие будет нести убытки.

 

График рентабельности ООО «Мега-Лайн»


 

 

 

 

 

 

 

 

     Финансовое  состояние предприятия (в целом, за отчетный 2005 год)

  • Показатель прибыльности – 2409 тыс. руб.;
  • Показатель ликвидности – 0,3;
  • Показатель платежеспособности – 0,35;
  • Показатель оборачиваемости – 2,5.

Анализ формирования результатов хозяйственной деятельности ООО «Мега-Лайн»  за три года (2004, 2005, 2006 (прогноз)) представлен в Приложении 2.

Вывод о финансовой устойчивости предприятия, потенциальной инвестиционной привлекательности и наличии  достаточного ресурса опираясь на приведенные  данные следующий.

Предприятие стабильно повышает уровень рентабельности и прибыльности. В среднем, рост основных финансовых показателей, таков:

  • прибыль, отчетного в сравнении с базовым годом увеличилась на 0,15%.
  • рентабельность по реализации в процентах к товарообороту увеличилась на 0,1%.
  • рентабельность по чистой прибыли выросла на 0,02%;
  • издержки обращении выросли на 10%.

Информация о работе Формирование ассортимента товара