Финансовый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которая во многом определяется умением её анализировать.

Содержание

Введение 3
Задание 1. Оценка показателей финансового состояния предприятия 4
Задание 2. Анализ эффекта финансового рычага (эффекта финансового левериджа) 33
Задание 3. Анализ соотношения объёма продаж, себестоимости, прибыли и точки безубыточности 43
Задание 4. Анализ влияния по факторам на изменение точки безубыточности 51
Задание 5. Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа 60
Список использованной литературы 63

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик Фин.мен..doc

— 618.50 Кб (Скачать файл)

∆Вкр(пост) = Вкр(пост1) – Вкр(пост0)                                                   (4.7)

         Влияние  перечисленных факторов на точку  безубыточности можно проанализировать. Очевидно, что наиболее чувствительно точка безубыточности реагирует на изменение продажной цены единицы продукции. При этом указанные показатели находятся в обратной зависимости. Если предприятие работает в режиме, близком к его полной производственной мощности, то его руководство практически не имеет возможности управлять ценой в сторону ее понижения, поскольку объём продаж, который необходим для обеспечения окупаемости затрат, резко увеличивается и может выйти за рамки производственных мощностей предприятия. При низкой загрузке мощностей предприятия снижение цены продажи может рассматриваться как фактор, способный повысить прибыльность работы предприятия за счёт возможного увеличения выпуска и реализации продукции. Высока также чувствительность точки безубыточности к изменению переменных затрат на единицу продукции. Между данным фактором и обобщающим показателем имеется прямая зависимость. Даже незначительный рост переменных затрат отрицательно сказывается на результатах работы предприятия.

         Увеличение  постоянных затрат приводит к  более высокому уровню точки  безубыточности и наоборот.

         Проведение  анализа влияния на точку безубыточности  одного изделия всех факторов осуществляется с использованием приема цепных подстановок в определенной последовательности. При этом показатели с индексом 0 обозначают значения базисного периода, а с индексом 1 – текущего (отчетного). Сначала определяется изменение точки безубыточности за счёт изменения уровня постоянных затрат, затем за счёт изменения цен продажи и за счет изменения переменных затрат на единицу изделия.

Ккр(усл1) = Зпост1/(ц0 – Зпер0)                                        (4.8)

Ккр(усл2) = Зпост1/(ц1 – Зпер0)                                        (4.9)

Ккр(услЗ) = Зпост1/(ц1 – Зпер1) = Ккр1                                           (4.10)

         Изменение  точки безубыточности составит  за счет изменения:

а) суммы постоянных затрат Ккр(усл1) – Ккр0;

б) цены реализации продукции  Ккр(усп2) – Ккр(усл1);

в) переменных затрат Kкр(ycл3) – Ккр(усл2).

         Для предприятий  с многономенклатурным производством  анализ влияния факторов на  безубыточный объём продаж должен  учитывать и структурные сдвиги  в ассортименте продукции. Учёт  влияния изменений в ассортименте  продукции в стоимостном выражении проводится по следующей формуле:

Bкp = Зпост/∑(yi * (цi – Зперi)/цi) = Зпост/∑(уi * (1 – Зперii),     (4.11 )

где уi = кi * цi/∑(кi * цi) – удельный вес каждого вида продукции в общей сумме выручки от реализации;

       Зпост  - постоянные затраты, руб.

       Зперi  - переменные затраты i-го вида продукции, руб.

       цi  - цена i-го вида продукции, руб.

         Анализ  влияния по факторам на изменение  точки безубыточности многономенклатурного  предприятия проведём по исходным  данным, аккумулированным в таблице 5.

 

 

 

Таблица 5

Исходные данные для расчёта  влияния факторов на изменение точки  безубыточности многономенклатурного предприятия

Показатели

По плану

Фактически

Постоянные затраты  предприятия, тыс. руб.

900

1080

Удельные переменные затраты, тыс. руб.

   

Изделие А

9

9.9

Изделие Б

13.5

11.7

Изделие В

10.8

12.6

Цена реализации единицы, тыс. руб.

   

Изделие А

15.3

14.4

Изделие Б

17.1

16.2

Изделие В

14.4

18

Количество реализованной  продукции, единиц

   

Изделие А

27

36

Изделие Б

45

27

Изделие В

18

27

Удельный вес в общей  сумме выручки

   

Изделие А

0.29

0.36

Изделие Б

0.53

0.30

Изделие В

0.18

0.34


 

Bкp = Зпост/∑(yi * (цi – Зперi)/цi) = Зпост/∑(уi * (1 – Зперii)             (4.12)

1.Определим уровень точки безубыточности  в стоимостном выражении составит  по плановым данным (Вкр0):

 

 

 

         2. Определим  уровень точки безубыточности в стоимостном выражении  по фактическим данным (Вкр1):

=

 

     3. Определим  изменение  точки безубыточности (∆Вкр) равно:

∆Вкр = Вкр1 – Вкр0 = 3626.19-3260.98 =365.21 тыс. руб.

 

         Расчёт  влияния по факторам проведём способом цепных подстановок в следующей последовательности.

      1. Определим  влияние  изменений в объёме реализации  и структуре продукции:

         - по продукции  А:

      Следовательно, влияние  изменений в объёме и структуре  по продукции А составляет:

∆В∆уА = Вусл1 – Вкр0 = 2952.62-3260.98=-308.36 тыс. руб.

          - по  продукции Б:

 

 

        Следовательно,  влияние изменений в объёме  и структуре по продукции Б  равняется:

∆В∆уБ = Вусл2 – Вусл1 = 3510.23-2952.62 = 557.62 тыс. руб.

          - по  продукции В:

 

        Следовательно,  влияние изменений в объёме  и структуре по продукции В  равняется:

∆В∆уВ = Вусл3 – Вусл2 = 3036.51-3510.23 = -473.73 тыс. руб.

         Итого по  фактору изменений в объёме и структуре продукции влияние на точку безубыточности составляет:

-308.36 + 557.62 + (-473.73) = -224.47 тыс. руб.

     2.     Рассмотрим  влияние фактора удельных переменных  затрат на точку безубыточности  в стоимостном выражении.

          - по продукции А:

 

         Влияние  изменения удельных переменных  затрат по продукции А равно:

∆В∆ЗперА = Вусл4 – Вусл3 = 3270.15-3036.51 = 233.64 тыс. руб.

 

          - по  продукции Б:

  =

 

         Влияние изменения удельных переменных затрат по продукции Б равно:

∆В∆ЗперБ = Вусл5 – Вусл4 = 2933.55-3270.15 = -336.60 тыс. руб.

 

          - по  продукции В:

=

          Влияние  изменения удельных переменных  затрат по продукции В равно:

∆В∆ЗперВ = Вусл6 – Вусл5 = 3405.28-2933.55= 471.73 тыс. руб.

 

         Итого по  фактору изменения удельных переменных  затрат влияние на точку безубыточности  составляет:

233.64 + (-336.6) + 471.73 = 368.77 тыс. руб.

 

        3.  Рассмотрим  влияние фактора изменения цены реализации продукции.

         - по продукции  А:

 

 

    Следовательно, влияние  изменения цены реализации продукции  А равно:

∆В∆цА = Вусл7 – Вусл6 = 3603.79-3405.28 = 198.52 тыс. руб.

 

         - по продукции  Б:

  

 

Следовательно, влияние изменения  цены реализации продукции Б равно:

∆В∆цБ = Вусл8 – Вусл7 = 3776.22 - 3603.79 = 172.43 тыс. руб.

 

 

 

         - по продукции  В:

=

 

         Следовательно,  влияние изменения цены реализации продукции В равно:

∆В∆цВ = Вусл9 – Вусл8 = 3021.82-3776.22 = -754.4 тыс. руб.

 

         Итого по  фактору изменения цены реализации  влияние на точку безубыточности  равно:

  198.52+ 172.43 + (-754.4) = -383.45тыс. руб.

 

         4. Определим  влияние изменения постоянных затрат на изменение точки безубыточности:

 

∆В∆Зпост = Вкр1 – Вусл9 = 3626.19-3021.82 = 604.36 тыс.руб.

 

         Проведем  проверку вычислений:

∆Вкр = Вкр1 – Вкр0 = ∆В∆уА + ∆В∆уБ + ∆В∆уВ + ∆В∆ЗперА + ∆В∆ЗперБ + ∆В∆ЗперВ + ∆В∆цА + ∆В∆цБ + ∆В∆цВ + ∆В∆Зпост = (-308.36)+557.62+(-473.73)+233.64+(-336.6)+471.73+198.52+172.43+(-754.4)= 365.21 тыс. руб.

         В целом  по предприятию изменения точки  безубыточности составили:

  • снижение за счёт изменений в объёме и структуре продукции – на 224.47 тыс. руб.;
  • рост за счёт изменения удельных переменных затрат – на 368.47 тыс. руб.;
  • снижение за счёт изменения цен реализации – на 383.45 тыс. руб.;
  • рост за счёт увеличения постоянных расходов – на 604.36тыс. руб.

         Общее изменение составило: + 365.21 тыс. руб.

     (-224.47) + 368.77 + (-383.45)+604.36= 365.21 тыс. руб.

.  На анализируемом предприятии  основной причиной, вызвавшей отклонение  фактической выручки от реализации  от плановой величины, стало увеличение  постоянных расходов. За счёт этого фактора точка безубыточности возросла на 604.36 тыс. руб.

 

Задание 5. Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа

Для предприятий, стремящихся к  повышению эффективности хозяйственной  деятельности, необходимо разработать действенную стратегию и соответствующие ей инструменты обоснования управленческих решений по оптимальному сочетанию прибыли, себестоимости и объема производства выпускаемой продукции (выполнения работ или оказания услуг). Главной целью коммерческого предприятия, работающего в рыночных условиях, является получение максимально возможной величины прибыли. Однако добиться этого возможно на основе разумного сочетания объема продаж и цены реализации выпускаемой продукции (работы, услуги).

Экономической наукой разработаны в рамках маркетингового анализа достаточно надежные требования к обоснованию управленческих решений, направленных на достижение максимально возможной величины прибыли. Главным условием применения этих подходов является предварительное деление затрат на постоянные и переменные. Чтобы обосновать управленческое решение по реализации конкретных мероприятий, необходимо придерживаться этих требований, что означает:

-учесть ограничения, обусловленные  производственной мощностью предприятия,  обеспеченностью оборотными средствами, трудовыми ресурсами, а также учесть потребности рынка в каждом товаре, с учетом этих ограничений производить корректировку планов, заключать договоры с поставщиками материальных, технических и энергетических ресурсов, а также формировать портфель заказов на выпускаемую продукцию;

-оценить, как изменится ситуация  на рынке при увеличении выпуска  одних товаров и снижения производства  других, составить прогноз на  то, как будут реагировать конкретные  заказчики (потребители) на изменения в ассортименте и объеме выпускаемой продукции;

-провести экономический анализ  по изменению прибыли и себестоимости  продукции и объему продаж  в случае возможного снижения  цен при одновременном увеличении  выпуска продукции;

-обосновать целесообразность максимально возможного увеличения выпуска изделий, имеющих высокую рентабельность и обеспечивающих большой вклад в формирование прибыли предприятия;

-разработать наиболее обоснованный  метод распределения косвенных  расходов и постоянных затрат  предприятия между отдельными видами продукции при многономенклатурном производстве;

-провести детальную классификацию  затрат на переменные и постоянные  с последующим распределением  постоянных затрат по видам  продукции и по центрам ответственности  за затраты.

Классификация затрат на постоянные и переменные и их распределение по видам продукции дает возможность проводить анализ безубыточности как отдельных продуктов, так и всего ассортимента, выпускаемой предприятием продукции. На основе экономического анализа в конечном итоге разрабатываются управленческие решения, направленные на увеличение прибыли предприятия.

Круг вопросов обоснования управленческих решений, которые можно решать с  помощью системы директ-костинг  и маржинального анализа, включает также проблемы обоснования ряда управленческих решений, среди которых можно выделить следующие:

-обоснование принятия заказа  по ценам ниже рыночных цен;

-обоснование принятия решения  о снижении цен при увеличении  объемов сбыта продукции;

-решение задачи «производить  или покупать детали, полуфабрикаты»;

-выбор варианта капитальных  вложений;

-определение минимальной величины  заказа.

 

 

 

 

 Определение минимальной величины заказа.

Расчет минимального объема производства, который позволит покрыть все  затраты, связанные с выполнением конкретного заказа, осуществляется по формуле:

Информация о работе Финансовый менеджмент