Финансовый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которая во многом определяется умением её анализировать.

Содержание

Введение 3
Задание 1. Оценка показателей финансового состояния предприятия 4
Задание 2. Анализ эффекта финансового рычага (эффекта финансового левериджа) 33
Задание 3. Анализ соотношения объёма продаж, себестоимости, прибыли и точки безубыточности 43
Задание 4. Анализ влияния по факторам на изменение точки безубыточности 51
Задание 5. Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа 60
Список использованной литературы 63

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик Фин.мен..doc

— 618.50 Кб (Скачать файл)

 

 

         Проведём  расчёт точки безубыточности  по второму способу, используя  формулы (3.3), (3.4), (3.5), (3.6):

Кдм = Дмр = 69000/240000 = 0,2875

Вкр = Зпостдм = 80000/0,2875 = 278260,87 руб.

Ккр = Врт/∑кi * цi = 278260,87 /240000 = 1,16

Ккрi = Ккр * кi

КкрА = 1,16 * 150 = 174 ед.

КкрБ = 1,16 * 240 = 278ед.

КкрВ = 1,16 * 300 = 348 ед.

КкрГ = 1,16 * 60 = 70 ед.

         Для проверки  правильности проведённых расчётов  можно использовать таблице 3.

 

Таблица 3.

Проверка правильности расчётов точки  безубыточности для многономенклатурного предприятия

Показатели

А

Б

В

Г

Всего

Ед.

Итого

Ед.

Итого

Ед.

Итого

Ед.

Итого

1. Выручка от реализации

180

31320

200

55680

70

24360

2400

167040

278400

2. Переменные затраты

100

17400

150

41760

40

13920

1800

125280

198360

3. Маржинальный доход

80

13920

50

13920

30

10440

600

41760

80040

4. Общие пост. расходы

               

80000

5. Прибыль

               

≈ 0


 

         По данным  таблицы  видно, что, как и следует из определения точки безубыточности, при критических объёмах продаж видов продукции А, Б, В, Г и затратах на их производство и сбыт, прибыль равна нулю.

         Для достижения  безубыточного функционирования  предприятия рекомендуется производить продукцию А объёмом не менее 174 единиц, продукцию Б объёмом не менее 278 единиц, продукцию В объёмом не менее 348 единиц, продукцию Г объёмом не менее 70 единиц.

         Третий  способ определения безубыточного  объёма осуществляется путем  распределения постоянных затрат между видами продукции пропорционально переменным затратам.

         Определение  безубыточного объёма производства  может осуществляться в несколько  этапов. На первом из них общая  сумма постоянных затрат распределяется  между видами продукции пропорционально выбранной базе распределения, за которую в данном случае принята величина переменных затрат. На втором этапе рассчитывается безубыточный объём производства и реализации по каждому виду продукции (Ккрi) по формуле:

 

Ккрi = 3постi/(цi - Зперi),                                                (3.7)

где Зпостi -сумма постоянных расходов, относящихся к i-му виду продукции, руб.

         Такой подход  устраняет отмеченный выше недостаток  и позволяет решить задачу определения безубыточного объёма продаж предприятия с многономенклатурным производством.

         Проведём  расчёт по данному методу, используя  данные табл.

         1. Распределим  постоянные затраты пропорционально  переменным затратам между видами  продукции: (стоимость продукции i-ого стоимости по переменным затратам * постоянные затраты).

А = 15000/171000 * 80000 = 7017,54 руб.

Б = 36000/171000 * 80000 = 16842,11 руб.

В = 12000/171000 * 80000 =  5614,04руб.

Г = 108000/171000 * 80000 = 50526,32 руб.

         2. Проведём  расчёт точки безубыточности по каждому виду продукции:

Ккрi = 3постi/(цi - Зперi)                                                        (3.8)

КкрА = 7017,54/(180 – 100) =88 ед.

КкрБ = 16842,11/(200 – 150) =337 ед.

КкрВ = 5614,04/(70 – 40) =187 ед.

КкрГ = 50526/(2400 – 1800) = 84 ед.

         Проверка  правильности расчётов проведена  в таблице 4.

Таблица 4

Проверка правильности расчётов точки  безубыточности по каждому виду продукции

Показатели

А

Б

В

Г

Всего

Ед.

Итого

Ед.

Итого

Ед.

Итого

Ед.

Итого

1. Выручка от реализации

180

15840

200

67400

70

13090

2400

201600

297930

2. Переменные затраты

100

8800

150

50550

40

7480

1800

151200

218030

3. Маржинальный доход

80

7040

50

16850

30

5610

600

50400

79900

4. Общие пост. расходы

               

80000

5. Прибыль

               

≈ 0


 

         По данным  таблицы  видно, что, как  и следует из определения точки  безубыточности, при критических  объёмах продаж видов продукции  А, Б, В, Г и затратах на  их производство и сбыт, прибыль  равна нулю.

         По данному  методу для достижения безубыточности работы всего предприятия рекомендуется производить продукцию А объёмом не менее 88 единиц, продукцию Б объёмом не менее 337единиц, продукцию В объёмом не менее 187 единиц, продукцию Г объёмом не менее 84 единиц.

Далее рассмотрим проблему определения объёма продаж при запланированной величине прибыли на примере многономенклатурного предприятия. Если руководство предприятия ставит задачу получить определенную сумму прибыли, то выручку от реализации (Вп) при заданной величине прибыли (П) можно рассчитать по уже известной формуле:

                                  (3.9)

         Объем производства  и реализации продукции в натуральном  выражении (Кт), при котором предприятие получит прибыль в запланированной величине, тогда составит:

                                 (3.10)

 

         Методика  определения объёма продаж при  запланированной сумме прибыли  для многономенклатурных предприятий  состоит в следующем.

         1. Объём продаж в стоимостном выражении, соответствующий запланированной величине прибыли (Вп), определяется по формуле:

Вп = (3пост + П)/Дм0 * В0,                                            (3.11)

где В0 – объём реализации в базисном периоде, руб.;

       Дм0 – маржинальный доход в базисном периоде, руб.

         2. Объём продаж в натуральном выражении, необходимый для получения запланированной прибыли (Кпi), равен:

Кпi = К * кi ,                                                                                (3.12)                                           

где К = (3пост + П)/Дм;

        кi – объём продаж i-го изделия в натуральном выражении, ед.

 

Используя данные таблицы 1 и условие, согласно которому запланированная сумма прибыли должна составить 20 000 руб. (до её налогообложения), определим объём продаж в стоимостном выражении, соответствующий запланированной величине прибыли.

Вп = (3пост + П)/Дм0 * В0

Вп = ( 80 000 + 20 000)/69 000 * 240 000 = 347826.09 руб.   

         Рассчитаем  индекс роста маржинального дохода (К) по плану по отношению к базисному периоду.

К = (3пост + П)/Дм

К = ( 80 000 + 20 000)/69 000 = 1.449

         Тогда можно  определить величину объёма продаж  в натуральном выражении по  каждому виду выпускаемой и  реализуемой продукции, чтобы  получить запланированную сумму  прибыли:

Кпi = К * кi

КпА = 1,449 * 150 = 217 ед.

КпБ = 1,449 * 240 = 348 ед.

КпВ = 1,449 * 300 = 435 ед.

КпГ = 1,449 * 60 = 87 ед.

         Проведя  проверку, подставляя запланированный  объём продаж, получаем запланированную  прибыль.

Таблица 5

Проверка правильности расчёта объёма продаж, соответствующего запланированной величине прибыли

Показатели

А

Б

В

Г

Всего

Ед.

Итого

Ед.

Итого

Ед.

Итого

Ед.

Итого

1. Выручка от реализации

180

39060

200

69600

70

30450

2400

208800

347910

2. Переменные затраты

100

21700

150

52200

40

17400

1800

156600

247900

3. Маржинальный доход

80

17360

50

17400

30

13050

600

52200

100010

4. Общие пост. расходы

               

80 000

5. Прибыль

               

≈ 20 000


 

 

 

 

         Для того, чтобы предприятие получило запланированную прибыль в размере 20000 рублей, необходимо производить продукцию А объёмом не менее 217 единиц, продукцию Б объёмом не менее 348 единиц, продукцию В объёмом не менее 435 единиц, продукцию Г объёмом не менее 87 единиц.

Задание 4. Анализ влияния по факторам на изменение точки безубыточности

 

         К факторам, которые влияют на критический  объём продаж, относятся:

  • цена единицы продукции;
  • переменные затраты на единицу продукции;
  • постоянные затраты на единицу продукции;
  • постоянные затраты.

         Взаимосвязь перечисленных факторов и обобщающего показателя можно выразить следующей уже известной формулой:

Ккр = 3пост/(цi – Зперi)                                                (4.1)

         Если рассматривать  последовательно изменение значения  только одного из перечисленных факторов, то точка безубыточности будет рассчитываться следующим образом.

         При изменении  цены реализации продукции критический  объём реализации будет равен:

Вкр(ц) = 3пост0/(ц1 – 3пер0),                                          (4.2)

где Вкр(ц) – объём реализации в точке безубыточности при цене (ц1), руб.

         Изменение  точки безубыточности за счёт  отклонений в цене реализации (∆Вкр(ц)) составит:

∆Вкр(ц) = Вкр(ц1) – Вкр(ц0),                                                                  (4.3)

где Вкр(ц1) и Вкр(ц0) – объёмы реализации в точке безубыточности при ценах ц1 и ц0, руб.

         При изменении переменных затрат на единицу продукции точка безубыточности составит:

Вкр(пер) = Зпост0/(ц0 – Зпер1),                                       (4.4)

где Вкр(пер) – объём реализации в точке безубыточности при переменных затратах (пер1), руб.

         Изменение точки безубыточности  за счёт изменения переменных затрат на единицу продукции (∆Вкр(пер)) равняется:

∆Вкр(пер) = Bкр(пep1) – Вкр(пер0),                                                         (4.5)

где Bкр(пep1) и Вкр(пер0) – объёмы реализации в точке безубыточности при уровне переменных затрат до реализации мероприятия (пер0) и после реализации мероприятия (пер1), руб.

         При изменении постоянных затрат точка безубыточности будет равняться:

Ккр(пост) = Зпост1/(ц0 – Зпер0),                                        (4.6)

где Вкр(пост) – объём реализации в точке безубыточности при постоянных затратах (Зпост1), руб.

         Изменение точки безубыточности за счёт изменения постоянных затрат (∆Вкр(пост)) составляет:

Информация о работе Финансовый менеджмент