Финансовый анализ организации на примере ООО «Мастерок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы состоит в анализе управления финансами малого предприятия, исследовании финансового состояния ООО "Мастерок", выявлении основных проблем финансовой деятельности и разработке рекомендаций по управлению финансами.

Содержание

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА 5
1.1 Роль малого бизнеса в развитии экономики 5
1.2 Методы управления финансами малых форм хозяйствования 7
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАСТЕРОК» 16
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Мастерок» 16
2.2 Организационная система на предприятии 17
2.3. Анализ финансового состояния ООО «Мастерок» 19
2.3.1 Анализ активов 19
2.3.2 Анализ пассивов 22
2.3.3 Расчет чистых активов организации 23
2.3.4 Анализ ликвидности 24
2.3.4.1 Расчет коэффициентов ликвидности 27
2.3.5 Анализ платежеспособности 29
2.3.6 Анализ финансовой устойчивости 31
2.3.6.1 Анализ прочих показателей финансовой устойчивости организации 36
2.3.7 Анализ оборотного капитала 40
2.3.8 Анализ себестоимости работ, услуг 43
2.3.9 Анализ финансовых результатов деятельности 45
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА ООО «МАСТЕРОК» 48
3.1 Предложения по повышению эффективности работы предприятий в сфере малого бизнеса. 48
3.2 Определение потребности предприятия в оборотных средствах 52
3.3 Предложения по повышению финансовой устойчивости 53
3.4 Оптимизация источников финансирования 56
Заключение 60
Список использованной литературы: 62

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая, Б.docx

— 124.01 Кб (Скачать файл)

Значение анализа себестоимости  определяется той связью, в которой  она находится с другими экономическими показателями. Чем ниже себестоимость, тем выше прибыль организации  от производства и реализации продукции (работ, услуг). Поэтому снижение себестоимости  является постоянно действующим  фактором роста эффективности производства.

Затраты на производство группируются по экономическому содержанию и рассчитываются по формуле:

С=М+А+Ззпс+Зпр,                                                                                 (27)

где С – затраты на производство в денежном выражении; М – материальные затраты; А –  затраты средств труда (амортизация0; Ззпс – затраты на заработную плату  и отчисления на социальное страхование; Зпр – прочие денежные расходы, не распределяемые по элементам.

Определение удельного  веса отдельных затрат позволяет сделать  вывод о том, является ли производство материалоемким, трудоемким или энергоемким.

Таблица 2.3.8 Структура и  динамика себестоимости работ и  услуг ООО «Мастерок»

 

Элементы затрат

Отчетный год

Предыдущий год

изменения

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб

%

Себестоимость работ, услуг, всего

В том числе

материальные затраты

из них:

- материалы

- прочие

 

2210

 

502

 

215

287

 

100,0

 

22,7

 

9,7

13,0

 

1907

 

414

 

174

240

 

100,0

 

21,7

 

9,1

12,6

 

+303

 

+88

 

+41

+47

 

115,9

 

121,3

 

123,6

119,6

Оплата труда

1120

50,7

970

50,9

+150

115,5

Социальный налог

159

7,2

138

7,2

+21

115,3

Амортизация

12

0,5

12

0,6

-

100

Прочие затраты

417

18,9

373

19,6

+44

111,8

Справочно:

выручка от оказания работ, услуг

 

2245

 

-

 

1935

 

-

 

+310

 

116,0


        Данные  таблицы 2.3.8 показывают, что в  организации рост выручки   от реализации  работ и услуг  практически равен росту их  себестоимости. За отчетный год  себестоимость в целом увеличилась  на 15,9%, тогда как выручка от  оказания работ и услуг повысилась  только на 16%.

В организации основную долю расходов на оказание работ и услуг  составляют расходы на оплату труда  и на уплату социальных налогов (57,9%).  Таким образом, производство в этой организации является трудоемким.  Высокая трудоемкость производства обуславливается преобладание ручного  труда. Доля затрат на амортизацию равна  лишь 0,5%. При этом, как видно из динамики затрат, каких-либо серьезных мер по снижению трудоемкости в организации не предпринимается.  Более того, вместо  снижения трудоемкости, растет заработная плата. Если себестоимость работ и услуг за отчетный год увеличилась на 15,9%, то затраты на оплату труда и социальные налоги выросли на 30,8%.

2.3.9 Анализ  финансовых результатов деятельности

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются показателями полученной прибыли и уровнем  рентабельности.

Прибыль – это часть  чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в  сфере обращения. Количественно  она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного  налога и других отчислений из выручки  в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью  реализованной  продукции.

Основную часть прибыли  предприятия получают от реализации продукции и услуг.

Прибыль от реализации работ  и услуг в целом по предприятию  зависит от четырех факторов: от объема оказываемых услуг; структура  предоставляемых услуг; себестоимости  и от уровня  среднереализованных  цен на услуги, работы.

Объем предоставляемых работ  и  услуг может  оказывать положительное  и отрицательное влияние на сумму  прибыли. Увеличение объема предоставления рентабельных услуг  приводит к пропорциональному  увеличению прибыли. Если же услуга является убыточной, то при увеличении  объема ее предоставления происходит уменьшение суммы прибыли.

 Структура предоставляемых  услуг может оказывать как  положительное, так и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Если  увеличится доля более рентабельных  видов услуг в общем объеме  ее предоставления, то сумма возрастет  и, наоборот, при увеличении удельного  веса низкорентабельной  или  убыточной услуги общая сумма  прибыли уменьшается.

Себестоимость работ, услуг  и прибыль находятся в обратной  пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализованных  цен на работы, услуги и величина прибыли находятся в прямо  пропорциональной зависимости: при  увеличении уровня цен сумма прибыли  возрастает, и наоборот.

Основным источником информации при анализе прибыли является  «Отчет о прибылях и убытках» (форма  №2). По ее данным определяем валовую  прибыль предприятия на конец  отчетного периода:

Пв=стр.010-стр.020=2245-2210=35 тыс. руб.                                                 (28)

Произведем  анализ прибыли  ООО «Мастерок» по следующим показателям, рассчитанным в таблице 2.3.9

Таблица 2.3.9 Анализ прибыли

 

Значения показателя, коп.

 

Изменение, коп.

 

За отчетный период (2010)

За аналогичный период прошлого года (2009)

Величина прибыли на каждый рубль, вложенный в производство и оказание работ, услуг, коп.(стр.50)/(стр.20+стр.30+стр.40)

 

0,02

 

0,01

 

0,01

Величина прибыли в  каждом рубле выручки от оказания работ, услуг, коп. (стр.50)/(стр.10)

 

0,02

 

0,01

 

0,01

Величина чистой прибыли  на рубль всех расходов организации, коп. (стр.190)/(стр.20+стр.30+стр.40+стр.70+стр.100+

+стр.130+стр.160+стр.180)

 

0,04

 

0,04

 

-


Из расчета, приведенного расчета и  табл.2.3.9 следует, что  валовая прибыль предприятия  на конец 2010 года составляет 35 тыс. руб. За отчетный период величина прибыли  на каждый рубль, вложенный в производство и оказание услуг составляет 2 коп., что на 1 коп. больше по сравнению  с прошлым годом. Величина прибыли  в каждом рубле выручки от оказания услуг за отчетный период составляет 2 коп., что на 1 коп. больше по сравнению  с прошлым годом. Величина чистой прибыли на рубль всех расходов осталась неизменной по сравнению с прошлым  годом и составила 4 коп.

Рентабельность характеризует  эффективность работы как в целом, так и доходность различных направлений (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.п.

Предприятие считается рентабельным, если доходы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства и, кроме того, образуют сумму прибыли  достаточную для нормального  функционирования предприятия. Экономическая  сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл – определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала.

Рентабельность основных производственных фондов – отражает эффективность использования производственного  потенциала организации, т.к. в числителе  представлены  финансовые результаты, а в знаменателе – средняя  стоимость производственного потенциала.

Информация о показателях  прибыли содержится в Форме №2. Стоимость основных фондов на балансовую дату можно взять из Бухгалтерского баланса по строке 120.

Ропф=(стр.50 ф№2)/((стр.120нач+стр.120конец)/2)*100,%                          (29)

На данном предприятии  рентабельность основных производственных фондов составляет: за 2009 год

Ропф=28/((87+85)/2)*100=32,6%

                           за 2006 год

Ропф=35/((85+83)/2)*100=41,7%

Рентабельность активов - отношение чистой прибыли к среднегодовой  стоимости активов.

Ра=(стр.190 ф№2)/((стр.300нач+стр.300конец)/2)*100,%                             (30)

Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль совокупных активов. Рентабельность активов отражает эффективность деятельности организации, т.к. в числителе представлены финансовые результаты, а в знаменателе –  стоимость имущества, которым располагает  предприятие. Информация о показателях  прибыли содержится в Форме №2 «Отчете о прибылях и убытках»

На данном предприятии  рентабельность активов составляет:

за 2009 год

Ра= 28/((270+299)/2)*100=9,4

за 2010 год

Ра= 35/((299+315)/2)*100=11,4

Рентабельность собственного капитала – отношение чистой прибыли  к средне годовой величине собственного капитала. Отражает уровень эффективности  его использования.

Рск=(стр.190 ф№2)/ ((стр.490+стр.640+стр.650)нач+

+(стр490+стр.640+стр.650)конец) /2)*100,%                                                (31)

На данном предприятии  рентабельность собственного капитала составляет:

за 2009 год

Рск=28/((136+143)/2)*100=20,1

за 2010 год

Рск=35/((143+150)/2)*100=23,9

Рассчитанные показатели рентабельности ООО «Мастерок» для  анализа оформим в таблицу 2.3.9.1

Таблица  2.3.9.1     Анализ рентабельности

 

Показатель рентабельности

Значение показателя за 2009 год

Значение показателя за 2010 год

Рентабельность основных производственных фондов

 

32,6

 

41,7

Рентабельность активов

9,4

11,4

Рентабельность собственного капитала

20,1

23,9


Как видно из таблицы 2.3.9.1  рентабельность основных производственных фондов за отчетный период увеличилась  по сравнению с прошлым годом  и составила 41,7%, т.е. на каждый рубль  производственных фондов приходится 41,7 копейки прибыли. Рентабельность активов  составляет 11,4%, т.е. предприятие с  каждого рубля, вложенного в активы, получает 11,4 копеек прибыли, это на 2 копейки больше по сравнению с  прошлым годом. В отчетном году величина прибыли, приходящейся на рубль собственного капитала, составляет 23,9%, что на 3,8% больше по сравнению с 2009 годом.

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ  ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ  НА ООО «МАСТЕРОК»

3.1 Предложения по повышению  эффективности работы предприятий  в сфере малого бизнеса.

 

Малые предприятия в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями и проблемами. Основная проблема – недостаточная  ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая. У основной массы  населения, жившей «от получки до получки», не могло образоваться резерва средств, необходимого для начала собственного дела. Эти средства предстоит сейчас отыскать. Ясно, что предельно напряженный государственный бюджет их источником стать не может, поэтому остается надеяться на кредитные ресурсы. Но и они незначительны и к тому же крайне трудно реализуемы при постоянной и усиливающейся инфляции.

По данным Центра экономической  конъюнктуры при Правительстве  РФ, лишь 20% малых производственных предприятий осуществляли инвестиции в приобретение  отечественного оборудования в виде отдельных установок  и только 2% внедряли технологические  линии. На приобретение дорогостоящего импортного оборудования у малых  предприятий  и вовсе нет денег. В сложившейся экономической  ситуации очень важно правильно  распределять имеющиеся ресурсы. Для  этого требуется тщательная выверенная, последовательно проводимая в жизнь  система селекции, позволяющая определять приоритеты для тех, кто более  полезен обществу. На сегодня предпочтение должно быть отдано сфере производства при детальной дифференциации самого производства. Причем такая дифференциация должна быть весьма динамичной, основанной на грамотном изучении общественного  спроса, происходящих в нем подвижек и намечающихся тенденций.

Информация о работе Финансовый анализ организации на примере ООО «Мастерок»