Финансовый анализ организации на примере ООО «Мастерок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы состоит в анализе управления финансами малого предприятия, исследовании финансового состояния ООО "Мастерок", выявлении основных проблем финансовой деятельности и разработке рекомендаций по управлению финансами.

Содержание

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА 5
1.1 Роль малого бизнеса в развитии экономики 5
1.2 Методы управления финансами малых форм хозяйствования 7
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАСТЕРОК» 16
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Мастерок» 16
2.2 Организационная система на предприятии 17
2.3. Анализ финансового состояния ООО «Мастерок» 19
2.3.1 Анализ активов 19
2.3.2 Анализ пассивов 22
2.3.3 Расчет чистых активов организации 23
2.3.4 Анализ ликвидности 24
2.3.4.1 Расчет коэффициентов ликвидности 27
2.3.5 Анализ платежеспособности 29
2.3.6 Анализ финансовой устойчивости 31
2.3.6.1 Анализ прочих показателей финансовой устойчивости организации 36
2.3.7 Анализ оборотного капитала 40
2.3.8 Анализ себестоимости работ, услуг 43
2.3.9 Анализ финансовых результатов деятельности 45
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА ООО «МАСТЕРОК» 48
3.1 Предложения по повышению эффективности работы предприятий в сфере малого бизнеса. 48
3.2 Определение потребности предприятия в оборотных средствах 52
3.3 Предложения по повышению финансовой устойчивости 53
3.4 Оптимизация источников финансирования 56
Заключение 60
Список использованной литературы: 62

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая, Б.docx

— 124.01 Кб (Скачать файл)

Для стабильного роста  прибыли на предприятии необходимо:

1) увеличивать цены на  оказываемые услуги;

2) увеличивать  объем  и номенклатуру оказываемых услуг;

3) снижать себестоимость  оказываемых услуг;

4) изменять цены на  материалы и тарифы на услуги (электроэнергию, водоснабжение и  т.п.).

Важное значение имеет  также управление денежными средствами. Искусство управления текущими активами состоит в том, чтобы держать  на счетах минимально необходимую сумму  денежных средств, которые нужны  для текущей оперативной деятельности.  Сумма денежных средств, которая  необходима предприятию – это  страховой запас, предназначенный  для покрытия кратковременной несбалансированности денежных потоков. Сумма  должна быть такой, чтобы ее хватило для производства всех первоочередных платежей. Поскольку  денежные средства, находясь в кассе  или на счетах в банке, не приносят дохода, их нужно иметь в наличии  на уровне безопасного минимума. Наличие  больших остатков на протяжении длительного  времени может быть результатом  неправильного использования оборотного капитала.

Чтобы деньги работали на предприятие, необходимо их пускать в оборот с  целью получения прибыли:

- расширять свое производство, прокручивая их в цикле оборотного  капитала;

- уменьшать величину кредиторской  задолженности с целью сокращения  расходов по обслуживанию долга;

- обновлять основные фонды,  приобретать новые технологи  и т.д.

В организации основную долю расходов на производство работ и  услуг составляют расходы на оплату труда и на уплату социальных налогов. Из-за преобладания ручного труда  производство является трудоемким. Для  снижения трудоемкости необходимо внедрять современные технологии, оборудование.

На данном предприятии  основными источниками снижения себестоимости работ и услуг  являются:

- увеличение объема предоставления  работ, услуг;

- сокращение затрат на  оказание работ, услуг за счет  повышения уровня производительности  труда, экономного использования  материалов, электроэнергии, оборудования, сокращение непроизводительных  расходов и т.д. При увеличении  объема предоставленных работ,  услуг возрастают только переменные  затраты (зарплата рабочих, материальные  расходы и др.).

Увеличение дебиторской  задолженности на конец отчетного  периода можно охарактеризовать негативно. На ООО «Мастерок» данная задолженность является краткосрочной (платежи, по которой ожидаются в  течение 12 месяцев после отчетной даты), что уменьшает риск не возврата долгов. Но  наличие непогашенной дебиторской задолженности  на конец 2010 года в сумме 70 тыс. рублей свидетельствует  об отвлечении части текущих активов  на кредитование потребителей работ  и услуг, и прочих дебиторов. Фактически происходит иммобилизация этой части  оборотных средств из производственного  процесса.

Отвлечение из оборота  организации такой крупной суммы  говорит о том, что руководство  организации не контролирует движение денежных средств и косвенно намеренно  кредитовать своими средствами другие организации, не получая в свой доход  ни копейки. Не получая доходов, организация  несет значительные убытки от обесценения  средств из-за инфляции.

Руководству  предприятия  необходимо проводить постоянную работу с дебиторами, чтобы снизить дебиторскую  задолженность, обеспечить возможность  обращения  наиболее ликвидной части  оборотных средств в денежную форму. Сокращать длительность отсрочек платежей, стараясь не подвергать себя риску потерять клиентов.  Необходимо также хорошо изучить рынок с  целью понять, какие средние отсрочки предоставляют конкуренты.

Рекомендации по управлению дебиторской задолженностью на предприятии:

- установить контроль  за состоянием расчетов с покупателями;

- следить за состоянием  дебиторской  и кредиторской  задолженности, так как значительно  превышение дебиторской задолженности  создает угрозу финансовой устойчивости  предприятия и привлечения дополнительно  дорогостоящих источников финансирования.

Для  увеличения собственных  оборотных средств необходимо:

- нарастить собственный  капитал (увеличив уставный капитал,  нераспределенную прибыль и резервы);

- увеличить долгосрочные  заимствования. Если долгосрочных  кредитов в структуре пассивов  относительно немного, то можно  попробовать получить дополнительный  долгосрочный кредит. В развитой  рыночной экономике долгосрочный  кредит имеет для предприятия  свои преимущества: проценты ниже, чем по краткосрочному кредиту,  возмещение растянуто во времени;

- увеличить объем реализации  и прибыли при рациональном  управлении последней.

 Отслеживать  кредиторскую  задолженность с целью недопущения   возникновения просроченной задолженности.

Основные пути ускорения  оборачиваемости капитала:

- сокращение продолжительности  производственного цикла;

- улучшение организации  материально-технического снабжения  с целью бесперебойного обеспечения  производства необходимыми материальными  ресурсами и сокращения времени  нахождения капитала в запасах;

- сокращение нахождения  средств в дебиторской задолженности;

-  организация эффективной  рекламы, формирование ценовой  политики.

Для повышения финансовой устойчивости необходимо:

- увеличить собственный  капитал.  При значительном увеличении  прибыли на предприятии, необходимо  создать  резервный капитал.  В дальнейшем он будет выступать  в качестве страхового фонда,  создаваемого для целей возмещения  убытков и обеспечения защиты  у третьих лиц в случае недостаточности  прибыли у предприятия. 

- снизить внеоборотные  активы;

- уменьшить запасы и  затраты.

3.4 Оптимизация источников финансирования

 

Финансовые ресурсы –  это денежные средства, имеющиеся  в распоряжении предприятия и  предназначенные для осуществления  текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих.

Финансовые ресурсы формируются  за счет целого ряда источников: собственные  и привлеченные (заемные) средства.

К собственным источникам финансирования относятся: уставный капитал, резервный  и добавочный капиталы,  нераспределенная прибыль  и прочие резервы.

Уставный капитал –  первоначальная сумма средств, необходимая  для функционирования предприятия, отражает закрепленное в уставе право  на ведение собственной предпринимательской  деятельности. В дальнейшем эта сумма  может меняться в зависимости  от результатов деятельности.

В зависимости от того, в  какой организационно-правовой форме  будет осуществлять свою деятельность предприятие, его уставный капитал  может формироваться за счет различных  источников. К таким источникам относятся: имущество, закрепленное собственником  за предприятием, выпуск и последующая  продажа акций, вложения паев и долей.

Добавочный капитал как  источник средств предприятия образуется путем увеличения  внеоборотных активов предприятия, выявленного  в результате переоценки.

Прибыль является основным источником средств динамично развивающегося предприятия. Прибыль - основной источник формирования резервного капитала (фонда). Этот капитал предназначен для возмещения непредвиденных потерь и возможных  убытков от хозяйственной деятельности, т. е. является страховым по своей  природе.

Нераспределенная прибыль  может использоваться в качестве финансового обеспечения производственного  развития и иных аналогичных мероприятий  по приобретению нового имущества.

Привлечение заемных средств  позволяет предприятию покрывать  временную потребность в денежных средствах. К ним относятся:  ссуды  банков;  заемные средства;  средства от продажи облигаций и других ценных бумаг;  кредиторская задолженность.

Финансирование за счет заемного капитала - это предоставление денежных средств кредиторами на условиях возвратности и платности. Содержание данного способа состоит не в  участии своими денежными средствами в капитале предприятия, а в обычных  кредитных отношениях между заемщиком  и заимодавцем.

Предоставление предприятию  кредита предполагает дополнительные затраты заемщика на его погашение  и уплату процентов, а также понижение  налогооблагаемой прибыли за счет включения  в издержки производства и обращения  суммы процентов за кредит.

Финансирование за счет заемных  средств подразделяется на два вида:

1) за счет краткосрочного  кредита;

2) за счет долгосрочного  кредита.

Краткосрочный привлеченный капитал служит источником финансирования оборотных активов (товарно-материальных запасов, заделов незавершенного производства, сезонных затрат и др.) Краткосрочный  привлеченный капитал предоставляется  банками на условиях кредитного договора с заемщиком под реальное обеспечение  его имущества.

Долгосрочный привлеченный капитал (в форме кредита) направляется на обновление основных фондов и приобретение нематериальных активов.

К  собственным источникам финансирования  ООО «Мастерок» можно отнести уставный капитал, добавочный капитал и нераспределенную прибыль.

Уставный капитал был  образован из взносов участников ООО «Туфелька». В соответствии с  Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», действовавшим  на момент организации ООО «Туфелька», он составлял 10000 рублей.

После переоценки имущества  предприятия добавочный капитал  составил 105000 рублей.

Среднегодовая нераспределенная прибыль составляет 7000 рублей.

Опора на собственный капитал, свидетельствует о стремлении руководства  предприятия к абсолютной финансовой самостоятельности.

Самофинансирование имеет  ряд преимуществ:

- за счет дополнительно  образованного из прибыли собственного  капитала повышается финансовая  устойчивость предприятия;

- формирование и использование  собственных средств происходят  стабильно в течение всего  года;

- минимизируются расходы  по внешнему финансированию (по  обслуживанию долга кредиторам);

- упрощается процесс принятия  управленческих решений по развитию  предприятия за счет дополнительных  инвестиций, так как источники  покрытия затрат известны заранее.

Уровень самофинансирования предприятия зависит не только от его внутренних возможностей, но и  от внешней среды (налоговой, амортизационной, бюджетной, таможенной и денежно-кредитной  политики государства, конъюнктуры  финансового рынка).

Основной формой заемных  средств предприятия является кредиторская задолженность.

Выплаты заработной платы  происходят 1—2 раза в месяц. Таким  образом, в балансе отражается сумма  начисленной, но не выплаченной заработной платы. Аналогичным образом обстоит  дело и с налогами. Начисления могут  быть временно использованы в качестве источников финансирования, причем бесплатно.

 

Заключение

 

Изучив тему курсовой работы «Управление финансами малого бизнеса  в сфере бытовых услуг» еще  раз с уверенностью можно сказать, что эта тема является наиболее актуальной в настоящее время.

Развитие мелкого и  среднего производства создает благоприятные  условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; создаются  дополнительные рабочие места; активнее идет структурная перестройка; расширяется  потребительский сектор. Развитие малых  предприятий ведет к насыщению  рынка товарами и услугами, повышению  экспортного потенциала, лучшему  использованию местных сырьевых ресурсов. 

В первой главе теоретической  части были рассмотрены такие  вопросы, как:  

-  роль малого бизнеса  в развитии экономики;

- особенности организации финансов в сфере хозяйственно-бытовых услуг;

- методы управления финансами  малых форм хозяйствования.

Во второй главе был  проведен анализ финансового состояния  предприятия.

В ходе работы была изучена  структура имущества предприятия, проведен анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, себестоимости, оборачиваемости капитала, а также динамика изменения данных показателей.

На конец года имущество  предприятия увеличилось, это свидетельствует   о формировании достаточно мобильной, т.е. гибкой структуры имущества, способствующей ускорению оборачиваемости средств. Увеличение дебиторской задолженности  явление негативное, руководству  необходимо проводить работу с дебиторами для снижения задолженности.

Сумма  кредиторской задолженности  превышает сумму дебиторской, что  свидетельствует о финансировании своих запасов и отсрочек платежей своих должников за счет неплатежей коммерческим кредиторам. 

Информация о работе Финансовый анализ организации на примере ООО «Мастерок»