Финансовый анализ организации на примере ООО «Мастерок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы состоит в анализе управления финансами малого предприятия, исследовании финансового состояния ООО "Мастерок", выявлении основных проблем финансовой деятельности и разработке рекомендаций по управлению финансами.

Содержание

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА 5
1.1 Роль малого бизнеса в развитии экономики 5
1.2 Методы управления финансами малых форм хозяйствования 7
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАСТЕРОК» 16
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Мастерок» 16
2.2 Организационная система на предприятии 17
2.3. Анализ финансового состояния ООО «Мастерок» 19
2.3.1 Анализ активов 19
2.3.2 Анализ пассивов 22
2.3.3 Расчет чистых активов организации 23
2.3.4 Анализ ликвидности 24
2.3.4.1 Расчет коэффициентов ликвидности 27
2.3.5 Анализ платежеспособности 29
2.3.6 Анализ финансовой устойчивости 31
2.3.6.1 Анализ прочих показателей финансовой устойчивости организации 36
2.3.7 Анализ оборотного капитала 40
2.3.8 Анализ себестоимости работ, услуг 43
2.3.9 Анализ финансовых результатов деятельности 45
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА ООО «МАСТЕРОК» 48
3.1 Предложения по повышению эффективности работы предприятий в сфере малого бизнеса. 48
3.2 Определение потребности предприятия в оборотных средствах 52
3.3 Предложения по повышению финансовой устойчивости 53
3.4 Оптимизация источников финансирования 56
Заключение 60
Список использованной литературы: 62

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая, Б.docx

— 124.01 Кб (Скачать файл)

2.3. Анализ финансового состояния  ООО «Мастерок»

 

В современных условиях самофинансирования предприятий существенно возрастает роль управления финансами. Выручка  предприятия, затраты, прибыль и  в целом финансово-экономическое  положение зависит от того, насколько  эффективно предприятие управляет  своими финансами.

Финансовый анализ является исходным звеном в управлении финансами  и включает в себя:

- анализ активов и пассивов  предприятия;

- анализ ликвидности и  платежеспособности;

- анализ финансовой устойчивости;

- анализ оборотного капитала;

- анализ прибыли и рентабельности.

2.3.1 Анализ активов

 

Все, что имеет стоимость, принадлежит организации, отражается в активе баланса и называется его активами. Актив баланса содержит сведения о решении капитала, имеющегося в распоряжении организации, о вложении его в конкретное имущество и  материальные ценности, о расходах организации на производство и реализацию продукции и об остатках свободной  денежной наличности. Каждому виду размещенного капитала соответствует  определенная статья баланса.

В составе активов выделяют две группы: 

- оборотные (текущие) активы;

- внеоборотные (долгосрочные) активы.

К оборотным активам относятся  денежные средства в кассе организации  и банках, легкореализуемые ценные бумаги, не рассматриваемые в качестве долгосрочных финансовых вложений, дебиторская  задолженность, запасы товаров, материалов, сырья, остатки незавершенного производства, готовой продукции, а также текущая  часть расходов будущих периодов.

Анализ оборотных активов  направлен на изучение их состава, структуры, степени ликвидности.

К внеоборотным относятся  активы, срок оборота которых превышает 12 месяцев. В состав внеоборотных активов  выделяют: нематериальные активы, основные средства,  незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы.

Общий анализ активов организации  приведен в таблице 2.3.1

Таблица 2.3.1-  Анализ актива баланса

 

Актив баланса

На начало года

На конец года

Изменение за год

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1. Имущество, всего

299

100

315

100

16

105,4

1.1 Иммобилизованные (внеоборотные) активы

 

85

 

28,4

 

83

 

26,3

 

-2

 

97,6

1.2 Мобильные (оборотные)  активы

 

214

 

71,6

 

232

 

73,7

 

18

 

108,4

1.2.1. Запасы

117

39,1

106

33,7

-11

90,6

1.2.2. Дебиторская задолженность

 

56

 

18,8

 

70

 

22,2

 

14

 

125

1.2.3. Денежные средства  и прочие оборотные активы

 

41

 

13,7

 

56

 

17,8

 

15

 

136,6


 

Как видно из таблицы 2.3.1, за год общая стоимость имущества  или активов организации увеличилась  на 16 тыс. руб., или на 5,4%. Данное увеличение произошло в основном за счет увеличение в оборотных активах, а именно денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения - на 15 тыс. руб., дебиторская  задолженность - на  14 тыс. руб.

Увеличение оборотных  активов свидетельствует   о  формировании достаточно мобильной, т.е. гибкой структуры имущества, способствующей ускорению оборачиваемости средств. Увеличение дебиторской задолженности на конец отчетного периода можно охарактеризовать негативно. На ООО «Мастерок» данная задолженность является краткосрочной (платежи, по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), что уменьшает риск не возврата долгов. Но  наличие непогашенной дебиторской задолженности  на конец 2010 года в сумме 70 тыс. рублей свидетельствует об отвлечении части текущих активов на кредитование потребителей работ и услуг, и прочих дебиторов. Фактически происходит иммобилизация этой части оборотных средств из производственного процесса.

Рост активов укрепляет  экономический потенциал организации, повышает ее финансовую устойчивость.

Для большей убедительности в таком выводе сравним итоги  хозяйственной деятельности этой организации  за анализируемый и предшествующий год. Для этого необходимо использовать данные, приведенные в отчете о  прибылях и убытках (форма № 2, приложение 2), которые приведены в таблице 2.3.1.1.

Таблица 2.3.1.1 - Основные показатели хозяйственной деятельности ООО  «Мастерок»

 

Показатели

За отчетный период, ты сруб.

За аналогичный период предшествующего года, тыс. руб.

Изменения за отчетный год

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

Выручка (нетто) от продажи  товаров, работ и услуг, всего

 

 

2245

 

 

1935

 

 

310

 

 

116,0

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

 

2210

 

1907

 

303

 

115,9

Прибыль от продаж

35

28

7

125


Сравнение данных, приведенных  в таблице 2.3.1и 2.3.1.1, показывает, что  рост активов организации был  оправдан ростом выручки от продажи  товаров, продукции, работ и услуг. При росте активов в среднем  на 5,4% выручка увеличилась на 16%. Следовательно,  10,6%  прироста выручки (16-5,4)  получено за счет улучшения  использования имущества. В структурном  отношении на долю прироста активов  приходится  33,7%  (0,054/0,16*100), а на долю лучшего использования имущества  –   66,3%  (100-33,7) всего прироста выручки. Из-за большого роста себестоимости, валовая прибыль от продаж увеличилась  на 7 тыс. руб. или на 25%.

2.3.2 Анализ пассивов

 

Если в активе баланса  отражаются средства предприятия, то в  пассиве – источники их образования.

Финансовое состояние  предприятия во многом зависит от того, какие средства оно имеет  в своем распоряжении и куда они  вложены.

По степени принадлежности используемый капитал подразделяется на собственный (IV раздел баланса) и  заемный (V и VI разделы баланса) .

По продолжительности  использования различают капитал  долгосрочный постоянный – IV и V разделы  баланса и краткосрочной – VI раздел баланса.

Таблица 2.3.2 Пассив баланса

Показатели

На начало года

На конец года

Изменения за год

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

1 Источники имущества,  всего

 

299

 

100

 

315

 

100

 

16

 

105,4

1.1. Собственный капитал

143

47,8

150

47,6

7

104,9

1.2. Заемный капитал, всего 

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

1.2.1долгосрочные обязательства  (займы и кредиты) 

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

1.2.2. краткосрочные обязательства  (кредиты и займы)

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

1.2.3. Кредиторская задолженность 

 

156

 

52,2

 

165

 

52,4

 

9

 

105,8


         Анализ пассивной части баланса  показывает, что дополнительный  приток средств в отчетном  периоде в сумме 16 тыс. рублей  был связан с увеличением краткосрочных  заемных источников на 9 тыс. руб.  и ростом собственного капитала  на 7 тыс. руб. Т.е., увеличение  объема финансирования деятельности  предприятия было на 43,7% (7тыс.:16тыс.*100) обеспечено собственным капиталом  и 56,3%  (9 тыс:16тыс*100) – краткосрочными  заемными средствами.

Увеличение собственных  оборотных средств на конец отчетного  периода на 7 тыс. рублей является показателем  улучшения финансовой устойчивости предприятия.  Т.к. уставный капитал  предприятия на конец отчетного  года не изменился,  то увеличение произошло  за счет нераспределенной прибыли, что  является результатом эффективной  работы предприятия.

Источником роста активов  организации является рост ее собственного капитала, стоимость которого за год  увеличилась.

В рыночных условиях необходимо пользоваться заемными средствами, а  собственным средствам, если они  в избытке, находить более выгодное применение, чем вкладывать в активы, которые в условиях роста себестоимости  не дают заметной прибыли. Даже простой  вклад средств на депозитный счет принес бы гораздо больше дохода, чем  малоэффективное их применение в  активах.

2.3.3  Расчет чистых активов  организации

 

Среди показателей оценки финансового состояния весьма важную роль играет показатель стоимости чистых активов предприятия.

Чистые активы – это  та часть активов общества (в стоимостном  выражении), которая остается доступной  к распределению среди акционеров после расчетов со всеми кредиторами  в случае ликвидации общества, т.е. она  характеризует обеспечение интересов  акционеров. Расчет чистых активов  выполняется по данным текущего баланса.

Показатель чистых активов  используется для оценки степени  ликвидности организации. Если по окончании  второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше уставного  капитала, общество обязано объявить и зарегистрировать в установленном  порядке уменьшение своего уставного  капитала. Если в результате такого снижения величина уставного капитала окажется ниже установленной законодательством  нижнего предела, общество подлежит ликвидации.

Чистые активы =(стр.110+стр.120+стр.130+стр.140+стр.145+стр.210+

+стр.220+стр.240+стр.260)-стр.510+стр.515+стр.610+стр.620+стр.630+стр.650)            (1)

Для анализа чистых активов  ООО «Мастерок" рассчитаем следующие  показатели и оформим их в таблицу 2.3.3:

на начало года

Чанач=(85+117+56+41)-(156)=143

на конец года

Чакон=(83+106+70+56)-(165)=150

Данные показателя уставного  капитала содержатся  в приложении 2  строка 410.

Таблица 2.3.3 Расчет чистых активов  предприятия

 

Значение показателя

Изменение

на начало года

в % валюте баланса

на конец года

в % валюте баланса

 

(гр.4-

-гр.2)

 

(гр.4:

гр.2)*100,%

1

2

3

4

5

6

7

Чистые активы

143

47,8

150

47,6

7

104,9

Уставный капитал

10

3,3

10

3,2

-

100

Превышение чистых активов  над уставным капиталом

 

133

 

44,5

 

140

 

44,4

 

7

 

105,3


Из данных, приведенных  в таблице 2.3.3,  следует, что стоимость  чистых активов, как на начало отчетного  года, так и на конец отчетного  периода превышает величину уставного  капитала предприятия. Это значит, что  для достижения такого соотношения  между стоимостью чистых активов  и величиной уставного капитала деятельность организации должна быть безубыточной.

2.3.4 Анализ ликвидности

 

Анализ ликвидности баланса  состоит в сравнении средств  по активу, сгруппированных по степени  их ликвидности и расположенных  в порядке ее убывания, с обязательствами  по пассиву, сгруппированными по сроку  погашения и расположенными в  порядке возрастания этих сроков.

Ликвидность означает способность  ценностей легко превращаться в  деньги, т.е. в абсолютно ликвидные  средства. Ликвидность можно рассматривать  как время, необходимое для продажи  актива, и как сумму, вырученную от продажи актива. Эти показатели тесно  связаны: зачастую можно продать  актив за короткое время, но со значительной скидкой в цене.

Информация о работе Финансовый анализ организации на примере ООО «Мастерок»