Финансовый анализ организации на примере ООО «Мастерок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы состоит в анализе управления финансами малого предприятия, исследовании финансового состояния ООО "Мастерок", выявлении основных проблем финансовой деятельности и разработке рекомендаций по управлению финансами.

Содержание

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА 5
1.1 Роль малого бизнеса в развитии экономики 5
1.2 Методы управления финансами малых форм хозяйствования 7
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАСТЕРОК» 16
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Мастерок» 16
2.2 Организационная система на предприятии 17
2.3. Анализ финансового состояния ООО «Мастерок» 19
2.3.1 Анализ активов 19
2.3.2 Анализ пассивов 22
2.3.3 Расчет чистых активов организации 23
2.3.4 Анализ ликвидности 24
2.3.4.1 Расчет коэффициентов ликвидности 27
2.3.5 Анализ платежеспособности 29
2.3.6 Анализ финансовой устойчивости 31
2.3.6.1 Анализ прочих показателей финансовой устойчивости организации 36
2.3.7 Анализ оборотного капитала 40
2.3.8 Анализ себестоимости работ, услуг 43
2.3.9 Анализ финансовых результатов деятельности 45
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА ООО «МАСТЕРОК» 48
3.1 Предложения по повышению эффективности работы предприятий в сфере малого бизнеса. 48
3.2 Определение потребности предприятия в оборотных средствах 52
3.3 Предложения по повышению финансовой устойчивости 53
3.4 Оптимизация источников финансирования 56
Заключение 60
Список использованной литературы: 62

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая, Б.docx

— 124.01 Кб (Скачать файл)

 

БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

Факультет ФССО

Специальность МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

                                 Группа УМан / 3-10-092

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ В СФЕРЕ УСЛУГ» на примере  фирмы ООО «Мастерок» г. Ангарск

                                                                                    

 

                                                                         

 

 

 

 

 

                                                                              Исполнитель: Ястребкова М.И.

Руководитель: Беляев В.К.

 

 

Ангарск 2011

Содержание

Введение 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА 5

1.1 Роль  малого бизнеса в развитии  экономики 5

1.2 Методы  управления финансами малых форм  хозяйствования 7

2. АНАЛИЗ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ  ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАСТЕРОК» 16

2.1 Технико-экономическая  характеристика предприятия ООО  «Мастерок» 16

2.2 Организационная  система на  предприятии 17

2.3. Анализ финансового состояния  ООО «Мастерок» 19

2.3.1 Анализ активов 19

2.3.2 Анализ пассивов 22

2.3.3  Расчет чистых активов организации 23

2.3.4 Анализ ликвидности 24

2.3.4.1  Расчет коэффициентов ликвидности 27

2.3.5 Анализ платежеспособности 29

2.3.6 Анализ финансовой устойчивости 31

2.3.6.1   Анализ прочих показателей финансовой  устойчивости организации 36

2.3.7 Анализ оборотного капитала 40

2.3.8 Анализ себестоимости работ, услуг 43

2.3.9 Анализ финансовых результатов  деятельности 45

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ  УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА ООО  «МАСТЕРОК» 48

3.1 Предложения  по повышению эффективности работы  предприятий в сфере малого  бизнеса. 48

3.2 Определение  потребности предприятия в оборотных  средствах 52

3.3 Предложения  по повышению финансовой устойчивости 53

3.4 Оптимизация  источников финансирования 56

Заключение 60

Список  использованной литературы: 62

Введение

 

Основу любой экономики  составляет производство – производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Без производства не может  быть потребления, можно только какое-то время проедать накопленное богатство  и остаться в конечном итоге ни с чем. Формой организации производства в современном мире является предприятие. Именно поэтому предприятие является основным звеном экономики.

От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики.

Непосредственной целью  и побудительным мотивом деятельности предприятий является получение  максимальной величины прибыли. Получение  прибыли в условиях рыночной экономики  возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом. Реализуя непосредственно  цель производства – получение максимальной величины прибыли, предприятие реализует  и цель общества – наиболее полное удовлетворение его постоянно растущих потребностей.

В последнее время выявился небывалый рост малого и среднего предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников.

Чтобы выжить в условиях  рыночной экономики и не допустить  банкротства организации, нужно  хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные  средства,  а какую – заемные. Следует знать и  такие понятия  рыночной экономики, как деловая  активность, ликвидность, платежеспособность, кредитоспособность организации, запас  финансовой устойчивости, степень риска  и другие, а также методику их анализа.

Грамотно проведенный  анализ дает возможность выявить  и устранить недостатки в финансовой деятельности и найти резервы  улучшения финансового состояния  предприятия и его платежеспособности; спрогнозировать финансовые результаты, исходя из реальных условий хозяйственной  деятельности и наличия собственных  заемных средств.

Решение финансовых проблем  малого бизнеса требует тщательного  их изучения, поиска резервов для улучшения  экономических показателей  предприятия.

Объектом исследования выступает  ООО «Мастерок», которое  является участником локального рынка хозяйственно-бытовых  услуг, работает с населением г. Ангарска по оказанию следующих видов услуг:

1) Ремонт обуви;

2) Ремонт одежды;

3) Парикмахерские услуги;

4) Ремонт сооружений и  зданий.

Предметом исследования являются финансово-экономические отношения  малого предприятия с хозяйствующими субъектами.  

 Цель работы состоит в анализе управления финансами малого предприятия, исследовании финансового состояния ООО "Мастерок", выявлении основных проблем финансовой деятельности и разработке рекомендаций по управлению финансами.

В соответствии с целью  работы необходимо выделить несколько  задач, которые необходимо решить для  достижения цели.

Первая задача заключается  в исследовании теоретических основ  проблемы управления финансами малого бизнеса, а именно роли малого бизнеса  в развитии экономики, особенности  финансов и методы управления ими. Первая глава носит теоретический характер.

Вторая задача состоит  в анализе системы управления финансами на примере деятельности хозяйствующего субъекта ООО «Мастерок», а именно анализ структуры имущества  и  источников его формирования, оценка финансовой устойчивости, ликвидности  и платежеспособности,  прибыли  и рентабельности. Соответственно вторая глава по своему характеру аналитическая.

Третья задача связана  с выработкой конкретных рекомендаций по решению проблем, стоящих перед  ООО «Мастерок». Соответственно в  третьей главе даются практические рекомендации, и обосновывается эффективность  их применения.

Информационную базу исследования составляют источники, на которых строится работа: деятельность ООО «Мастерок» основана на действии Гражданского кодекса  Российской Федерации, который основательно вошел в жизнь российского  общества как один из наиболее фундаментальных  законов рыночной экономики.

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1 Роль малого бизнеса в развитии  экономики

 

Ведущей проблемой современного этапа формирования структур в экономике  России являются разгосударствление и  приватизация имущества государственных  монополий. Решается она главным  образом через создание мелких, малых, средних предприятий, каждое из которых  будет либо ассоциированным, либо единоличным  хозяином средств производства и  производимой им продукции.

Формирование малых рыночных структур во всех без исключения отраслях и сферах экономики страны отвечает мирохозяйственным тенденциям экономических  процессов, так как во всех странах  в сфере малого бизнеса действует  большое число небольших предприятий  разнообразного профиля.

В настоящее время в  экономике России одновременно функционируют  крупные, средние и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.

Размеры предприятий зависят  от специфики отраслей и их технологических  особенностей. Есть отрасли, связанные  с высокой  капиталоемкостью и  значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются  крупные предприятия, а, напротив, предпочтение отдается малым предприятиям.

Возможность эффективного функционирования малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению  с крупным производством: близость к местным рынкам и приспособление к запросам клиентуры; производство малыми  партиями, что невыгодно  крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления и т.д. Развитию малого производства способствуют дифференциация и индивидуализация спроса в сфере  производственного и личного  потребления.

Социальная значимость малого бизнеса определяется массовостью  группы мелких собственников – владельцев малых предприятий  и их наемных  работников, общая численность которых  является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой  страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения  обслуживает основную массу потребителей, производит комплекс продуктов и  услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка.

Развитие малого предпринимательства  является важнейшим фактором успешного  решения следующих проблем:

- формирование конкурентных  цивилизованных рыночных отношений,  способствующих лучшему удовлетворению  потребностей населения и общества  в товарах (работах, услугах);

- расширение ассортимента  и повышение качества товаров,  работ, услуг. Стремясь к удовлетворению  запросов потребителей, малый бизнес  способствует повышению качества  товаров (работ, услуг) и культуры  обслуживания;

- приближение производства  товаров и услуг к конкретным  потребителям;

-содействие структурной  перестройке экономики. Малое  предпринимательство придает экономике  гибкость, мобильность, маневренность;

- привлечение личных средств  населения для развития производства. Партнеры на малых предприятиях  вкладывают свои капиталы в  дело с большей заинтересованностью,  чем на крупных;

- создание дополнительных  свободных мест, сокращение уровня  безработицы;

- более эффективное использование  творческих способностей людей,  раскрытие их талантов, освоение  различных видов ремесел, народных  промыслов;

- вовлечение в трудовую  деятельность отдельных групп  населения, для которых крупное  производство налагает определенные  ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

- формирование социального  слоя собственников, владельцев  предприятий (фирм, компаний);

- активизация научно-технического  прогресса;

- освоение  и использование  местных источников сырья и  отходов крупных производств;

- содействие деятельности  крупных предприятий путем изготовления  и поставки комплектующих изделий  и оснастки, создания вспомогательных  и обслуживающих производств;

- освобождение государства  от низкорентабельных и убыточных  предприятий за счет их аренды  и выкупа.

Сектор малого бизнеса  наиболее динамично осваивает новые  виды продукции  и экономические  ниши, развивается в отраслях, непривлекательных  для крупного бизнеса и т.п. Важнейшими особенностями малого бизнеса являются способность  к ускоренному освоению инвестиций и высокая оборачиваемость  оборотных средств. Еще одной  характерной чертой малого бизнеса  является активная инновационная деятельность, способствующая ускоренному развитию различных отраслей хозяйства во всех секторах экономики.

Присущие малому бизнесу  гибкость и высокая приспосабливаемость  к изменчивости рыночной конъюнктуры  способствуют стабилизации макроэкономических процессов в стране. Однако сектору  малого бизнеса свойственны относительно низкая доходность, высокая интенсивность  труда, сложности с внедрением новых  технологий, ограниченность собственных  ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной борьбе. Это приводит к постоянному обновлению в секторе  малого бизнеса вследствие массовых банкротств, переспециализации деятельности или деградации. Что касается жизнеспособности малого бизнеса, то, по  данным Всемирного банка, из вновь организуемых малых  предприятий через год из существования  в ряду действующих остается примерно 50%, через 3 года – 7-8%, и, наконец, через 5 лет остается не более 3%.

Малый бизнес – важный элемент  рыночной экономики, без которого она  не может гармонично развиваться. Он во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество ВНП. Но дело не только в количественных показателях – этот сектор по своей  сути является имманентным элементом  рыночной инфраструктуры. Высокий уровень  развития малого предпринимательства  выступает необходимым слагаемым  современной модели рыночно-конкурентного  хозяйства.

Практика показывает, что  технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие  темпы внедрения нововведений, мобильность  технологических  изменений, внедрение  изобретений, быстрый рост сферы  услуг и занятости, острая ценовая  и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель  получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства  получать большие средства в форме  налоговых поступлений - все это  и составляет вклад малых предприятий  в экономику страны.

Информация о работе Финансовый анализ организации на примере ООО «Мастерок»