Стратегическое управление маркетингом на предпприятии апк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 13:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка предложений по выбору маркетинговой стратегии в СХПК «Нива» Красночетайского района Чувашской Республики на основе анализа рынка сельскохозяйственной продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ И УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ АПК

1.1. Понятие и виды маркетинга

1.2. Государственное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции

1.3. Сущность и виды маркетинговой стратегии

2. АНАЛИЗ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СХПК «НИВА» КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧР

2.1. Характеристика природных и экономических условий деятельности предприятия

2.2. Анализ финансовых результатов и финансового состояния предприятия

2.3. Организация управления предприятием

2.4. Маркетинговый анализ производства и сбыта продукции

2.4.1. Анализ рынка сбыта продукции

2.4.2. Анализ товарной стратегии

2.4.3. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятия

3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В СХПК «НИВА» КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧР

3.1. Основные мероприятия, направленные на повышение экономической эффективности сбыта сельскохозяйственной продукции

3.2. Сбалансированная ценовая стратегия как залог повышения эффективности сельскохозяйственного производства

3.3. Организация службы маркетинга на предприятии

3.4. Управление рисками в деятельности предприятия

3.5. Охрана окружающей среды

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа СХПК Нива Кпасночет-го района11.doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)

Стратегия выжидания используется, когда тенденция конъюнктуры и потребительского спроса не определены. Тогда крупная фирма предпочитает воздержаться от внедрения продукта на рынок и изучить действия конкурентов. При возникновении устойчивого спроса крупная фирма, располагающая необходимыми ресурсами, в короткие сроки развивает массовое производство и сбыт и подавляет фирму–новатора. Такая практика широко распространена у крупных машиностроительных компаний.

Стратегия индивидуализации потребителя особо широко применяется производителями оборудования производственного назначения, ориентированного на индивидуальные заказы покупателей, а также на разработанные ими проекты или спецификации. В этом случае поставщик выступает в роли исполнителя заказа и при выполнении сложных и уникальных и уникальных проектов даже финансируется заказчиком.[11,20]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ПРОДУКЦИИ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО  УПРАВЛЕНИЯ В СХПК «НИВА» КРАСНОЧЕТАЙСКОГО  РАЙОНА ЧР

2.1     Характеристика  природных и экономических условий  деятельности предприятия

 

   Территория землепользования СХПК «Нива» Красночетайского района ЧР расположена в северо-западной части района. Граничит с Ядринским районом и другими хозяйствами района.

  Почвы района дерново-подзолистые, характеризуются невысоким содержанием гумуса. Естественное плодородие этих почв не высокое, но по своим свойствам они приурочены под посев всех районированных культур. Для получения высоких урожаев необходимо соблюдать агротехнику, чаще вносить органические и минеральные удобрения.

Климат района умеренно-континентальный, с холодной продолжительной зимой и теплым летом. Среднегодовая температура воздуха 3,0-3,6°С. Среднемесячная температура января - 22,2-22,9°С, июля 18,3-19,1°С. Продолжительность периода со среднесуточной температурой выше 10°С длится с начала мая до середины сентября в течение 135-140 суток. Количество осадков за год 490-550 мм. Осадки теплого периода составляют 70% годовой суммы. Среднемесячное значение относительной влажности не превышает 65%, в ноябре-декабре до 85%, самые сухие месяцы – май, июнь.

Из неблагоприятных  явлений погоды:

засухи – повторяются 1 раз в 3-4 года;

грозы и шквалистые ветры;

туманы и метели – 23-25 дней в году;

высокие паводки;

максимальная глубина  промерзания почв 160 см.

Административно-хозяйственный  центр хозяйства – деревня  Мочеи – расположена в 10 км от районного центра, 45 км от железной дороги и 100 км от столицы республики г.Чебоксары.

   Транспортная  связь с районным центром и  столицей республики осуществляется по асфальтированной дороге. Перевозка сельскохозяйственной и другой продукции с полей до производственного центра хозяйства и обратно производится в основном по грунтовым и частично дорогам с твердым покрытием.

   СХПК «Нива»  является хозяйством зерново-животноводческого  направления. В соответствии с производственным направлением хозяйства ведущими культурами являются зерновые и кормовые культуры.

   Организация управления  сельскохозяйственным производством  в настоящее время территориальная, на перспективу предусматривается сохранение территориального принципа управления производством.

  Общая земельная площадь хозяйства составляет 1620 га, в том числе сельскохозяйственных угодий – 1572 га. Из них: пашня – 1190 га, сенокосы – 279 га, пастбища – 82 га, многолетние насаждения – 20 га. Лесные массивы занимают 12 га, пруды и водоемы – 37 га.

   Среднесписочная  численность работников составляет 120 человек, из них женщины –  50 человек.

     Растениеводство основано на выращивании следующих культур: пшеница озимая, рожь озимая, пшеница яровая, овес, ячмень, вика, кормовые корнеплоды, кукуруза на силос, однолетние травы, многолетние травы.

   В деревне Карк  – Сирма сосредоточена ферма  КРС: основное стадо молочного скота и животные на выращивании, в деревне Мочеи – животные на откорме, в деревне Торханы – нетели. Развито пчеловодство.

Состав предприятия, размер его землепользования и наличие сельскохозяйственной техники представлены в таблице 1.

 

   Таблица 1

Общая характеристика СХПК «Нива»

Показатели

Годы 

2006

2007

2008

2009

2010

Населенных пунктов  в хозяйстве, ед.

5

5

5

5

5

В них трудоспособных членов, чел.

200

206

199

180

180

Среднегодовая численность  работников, чел.

100

98

95

67

67

Общая земельная площадь, га

1620

1620

1620

1620

1620

В том числе: пашня, га

1190

1190

1190

1190

1190

                       пастбища, га

82

82

82

82

82

                       сенокосы, га

279

279

279

279

279

Всего с/х угодий, га

1571

1571

1571

1571

1571

Всего тракторов, шт.

10

10

10

10

10

В том числе: гусеничных, шт

4

4

4

4

4

их суммарная мощность, л.с.

320

320

320

320

320

                       колесных, шт

6

6

6

6

6

их суммарная мощность, л.с.

620

620

620

620

620

Зерновые комбайны всего, шт.

4

4

5

5

6

Силосные комбайны, шт.

2

2

2

2

2

Всего грузовых автомобилей, шт.

5

5

5

5

5

Общий тоннаж всего грузовых автомашин, т.

20,5

20,5

20,5

20,5

20,5


 

По данным, приведенным  в таблице, изменения наблюдаются  в среднегодовой численности работников кооператива, которая имеет тенденцию к уменьшению. Таким образом, с 2006 года к 2010 году численность снизилась на 33%. Это может быть связано также со снижением численности трудоспособных членов населенных пунктов входящих в кооператив, при этом снижение составило 10%.

Общая земельная площадь  кооператива и его структура  за пять лет не изменились, что говорит о том, что дана структура земельных площадей, удовлетворяет потребностям кооператива.

В основном наличие сельскохозяйственной техники в кооперативе не изменилось. За это период кооператив приобрел два  зерновых комбайна.

Оценка размера сельскохозяйственного  производства СХПК «НИВА» и характеристика изменений по годам представлена в таблице 2.

Таблица 2

Размеры сельскохозяйственного производства СХПК «Нива»

Показатель

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2010г. в % к 2006г.

Стоимость валовой продукции  по себестоимости, тыс. руб.

8970

10442

13539

16094

20387

227

Валовой доход, тыс. руб.

4358

7260

10212

10858

12726

292

Произведено, ц: зерна

9573

8237

14099

19959

4910

51

                     молока

5643

5786

6461

6848

7031

125

                     прироста ж.м. КРС

619

529

638

592

684

111

Товарная продукция, тыс. руб.

4549

7260

10212

10858

12726

280

Площадь с.-х. угодий, га

1571

1571

1571

1571

1571

100

                 в т.ч. пашни

1190

1190

1190

1190

1190

100

Среднегодовая стоимость  основных средств  производства, тыс. руб.

20533

20533

23061,5

26156

33784

165

Среднегодовая численность  работников с.-х. производства, чел.

97

96

93

64

64

66

Среднегодовое поголовье  животных, гол.:  крупного рогатого скота

516

549

553

399

425

82

           в т.ч. коров

160

160

170

170

170

106

           молодняка

186

389

383

229

255

137

Энергетические мощности, л.с.

5968

6085

6038

6038

6038

101


 

Представленные в таблице  данные говорят о том, что основная часть показателей размеров сельскохозяйственного производства кооператива имеют тенденцию к росту. Исключение составляют снижение численности работников сельскохозяйственного производства на 44%, снижение среднегодового поголовья КРС на 18 %. Также из-за климатических условий происходит резкое сокращение производства зерна  по сравнению с 2009 годом на 75%, а с 2006 годом на 49%. Несмотря на такое снижение,  валовой доход, имеет тенденцию к росту, это связано с тем, что производство животноводческой продукции возросло.

 

Таблица 3

Структура товарной продукции СХПК «Нива»

Наименование отрасли

2006 год

2007 год

2008 год

Выручка от реализации, тыс.руб

Удельный вес в %

Выручка от реализации, тыс.руб

Удельный вес в %

Выручка от реализации, тыс.руб

Удельный вес в %

К общей выручке

К выручке от данной отрасли

К общей выручке

К выручке от данной отрасли

К общей выручке

К выручке от данной отрасли

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Раст-во – всего

940

17,6

100

1209

16,3

100

3048

29,4

100

в т.ч. зерновые и зернобобовые

818

15,3

87,0

1095

14,7

90,6

2913

28,1

95,6

Прочие

122

2,3

13,0

114

1,5

9,4

135

1,3

4,4

2.Жив-во – всего

4177

78,0

100

6051

81,5

100

7164

69,1

100

в т.ч. скотоводство –  итого

3927

73,4

94,0

5722

77,1

94,6

6917

66,7

96,6

из них: молоко

2103

39,3

50,3

3245

43,7

53,6

4418

42,6

61,7

мясо.

1824

34,1

43,7

2477

33,4

40,9

2499

24,1

34,9

Коневодство

135

2,5

3,2

91

1,2

1,5

82

0,8

1,1

Пчеловодство

26

0,5

0,6

24

0,3

0,4

21

0,2

0,3

Прочие

89

1,7

2,1

214

2,9

3,5

144

1,4

2

В целом по с.-х. производству

5117

95,6

Х

7260

97,8

Х

10212

98,5

Х

3. Продукция прочих  видов деятельности

235

4,4

Х

166

2,2

Х

158

1,5

Х

Всего

5352

100

Х

7426

100

Х

10370

100

Х


 

Продолжение таблицы 3

Наименование отрасли

2009 год

2010 год

Выручка от реализации, тыс.руб

Удельный вес в %

Выручка от реализации, тыс.руб

Удельный вес в %

К общей выручке

К выручке от данной отрасли

К общей выручке

К выручке от данной отрасли

11

12

13

14

15

16

17

1.Раст-во – всего

2844

25,7

100

1324

10,2

100

в т.ч. зерновые и зернобобовые

2734

24,7

96,1

1112

8,6

84,0

Прочие

110

1

3,9

212

1,6

16,0

2.Жив-во – всего

8014

72,5

100

11402

87,7

100

в т.ч. скотоводство –  итого

3665

33,2

45,7

11196

86,09

98,2

из них: молоко

3999

36,2

49,9

6886

52,95

60,4

мясо.

139

1,3

1,7

4310

33,14

37,8

Коневодство

15

0,1

0,2

-

-

-

Пчеловодство

61

0,6

0,8

-

-

-

Прочие

150

1,4

1,9

206

1,6

1,8

В целом по с.-х. производству

10858

98,2

Х

12726

97,9

Х

3. Продукция прочих  видов деятельности

195

1,8

Х

279

2,1

Х

Всего

11053

100

Х

13005

100

Х

Информация о работе Стратегическое управление маркетингом на предпприятии апк