Стратегическое управление маркетингом на предпприятии апк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 13:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка предложений по выбору маркетинговой стратегии в СХПК «Нива» Красночетайского района Чувашской Республики на основе анализа рынка сельскохозяйственной продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ И УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ АПК

1.1. Понятие и виды маркетинга

1.2. Государственное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции

1.3. Сущность и виды маркетинговой стратегии

2. АНАЛИЗ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СХПК «НИВА» КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧР

2.1. Характеристика природных и экономических условий деятельности предприятия

2.2. Анализ финансовых результатов и финансового состояния предприятия

2.3. Организация управления предприятием

2.4. Маркетинговый анализ производства и сбыта продукции

2.4.1. Анализ рынка сбыта продукции

2.4.2. Анализ товарной стратегии

2.4.3. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятия

3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В СХПК «НИВА» КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧР

3.1. Основные мероприятия, направленные на повышение экономической эффективности сбыта сельскохозяйственной продукции

3.2. Сбалансированная ценовая стратегия как залог повышения эффективности сельскохозяйственного производства

3.3. Организация службы маркетинга на предприятии

3.4. Управление рисками в деятельности предприятия

3.5. Охрана окружающей среды

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа СХПК Нива Кпасночет-го района11.doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)

 

Из анализа  структуры и состава источников  средств кооператива видно, что  доля собственного капитала на конец периода увеличилась на 5,45 %, это связано с увеличением нераспределенной прибыли на конец периода на 10,85%. Изменение доли заемного капитала в основном произошло за счет уменьшения долгосрочных обязательств  на конец периода на 6,17% и краткосрочных  кредитов и займов на 0,39%.

  

 

 

 

 

 

2.3.     Организация управления предприятием

 

Сельскохозяйственное  производство обладает рядом специфических особенностей, которые оказывают существенное влияние на функции и структуру органов, методы и стиль руководства, организацию труда работников аппарата управления и т. д.

Земля в сельском хозяйстве является не только объектом труда, как в других отраслях народного  хозяйства, но и предметом труда, основным средством производства. Этим обусловливаются территориальная рассредоточенность производства, населенных пунктов, построение органов управления в основном по территориально-производственному принципу. Непосредственное управление из единого центра практически невозможно.

Организационная структура  представляет собой совокупность производственных, обслуживающих и вспомогательных подразделений предприятия.

Организационная структура  управления кооператива и структура  управления представлены в Приложении 1, 2.

Под структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев и отдельных работников, порядок и  их соподчиненности по вертикали и по горизонтали.

В СХПК «Нива» организационная  структура состоит из пяти подразделений, которые включают бухгалтерию, агрономическую службу, зооветеринарную службу, инженерную службу и подсобное хозяйство. В свою очередь агрономическая служба состоит из тракторно-полеводческой бригады №1 и №2, также включает в себя зерноток и зерносклад.

 

 


Главным органом управления в  СХПК «Нива» является общее собрание членов кооператива. Непосредственно управлением кооператива занимается правление кооператива в лице председателя кооператива. Председателю подчиняются главные специалисты, имеющихся в кооперативе служб. 

 

2.4. Маркетинговый анализ производства и сбыта сельскохозяйственной

продукции

 

 

Маркетинговый анализ –  составная часть системы маркетинговых  исследований, представляющих собой систематический сбор, регистрацию, обработку и анализ данных по вопросам, относящимся к рынку товаров, работ, услуг для принятия эффективных маркетинговых решений.

Маркетинговый анализ служит для изучения рыночной среды, в которой  функционирует организация, включая  рынки сырья и сбыта. Основа маркетингового анализа – экономико-статистические, прогнозные методы. С помощью методов маркетингового анализа:

  • оценивают состояние спроса и предложения;
  • коммерческий риск, конкурентоспособность;
  • определяют ценовую политику;
  • выявляют способы повышения конкурентоспособности;
  • разрабатывают стратегию и тактику маркетингово<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_

Информация о работе Стратегическое управление маркетингом на предпприятии апк