Составление бухгалтерской отчетности на примере организации ООО «Белкин Дом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить особенности составления бухгалтерской отчетности, а также рассмотреть значение и функции приложения к балансу (ф.№5) в рыночной экономике.
На основе цели определим задачи курсовой работы:
изучить заполнение журналов – ордеров, заполнение главной книги, составление оборотно-сальдовой ведомости;
изучить составление форм бухгалтерской отчетности;
раскрыть особенности составления пояснительной записки;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач БФО.doc

— 309.50 Кб (Скачать файл)

По кодам строк 050 - 070 указываются значения физического показателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности в каждом месяце налогового периода.

По коду строки 080 указывается  значение установленного на календарный  год коэффициента-дефлятора К1, рассчитываемого как произведения коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, который определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

По коду строки 090 указывается  значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности.

По коду строки 100 указывается  налоговая база (величина вмененного дохода) за налоговый период по соответствующему коду вида предпринимательской деятельности. Значение показателя по данному коду строки определяется как произведение значений показателей по кодам строк 040, 080, 090 и суммы значений показателей по кодам строк 050 - 070.

По коду строки 110 указывается  сумма исчисленного за налоговый  период единого налога на вмененный  доход по соответствующему коду вида предпринимательской деятельности (значение показателя по коду строки 100 x 15 / 100).

Сведения, указанные в  разделе 2, подтверждаются по строке «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» подписью лица из числа лиц, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, и проставляется дата подписания данного раздела.

Порядок заполнения раздела 3 «Расчет суммы единого налога на вмененный доход за налоговый период».

По коду строки 010 указывается  налоговая база, исчисленная по всем кодам ОКАТО. Значение данного показателя определяется как сумма значений по кодам строк 100 всех заполненных разделов 2.

По коду строки 020 отражается сумма исчисленного за налоговый  период единого налога на вмененный  доход (сумма значений показателя по коду строки 110 всех заполненных разделов 2).

По коду строки 030 отражается сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в  пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиком вознаграждений работникам, занятым в сферах деятельности, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход, и (или) сумма страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальным предпринимателем за свое страхование.

По коду 040 отражается сумма выплаченных в течение  налогового периода из средств налогоплательщика  пособий по временной нетрудоспособности работникам, занятым в сферах деятельности, по которым уплачивается единый налог  на вмененный доход.

По коду строки 050 отражается сумма страховых взносов и пособий по временной нетрудоспособности (код строки 030 + код строки 040), уменьшающая (но не более чем на 50%) сумму исчисленного единого налога на вмененный доход (код строки 020).

По коду строки 060 отражается общая сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период (код строки 020 - код строки 050).

Также отметим, что Общество составляет декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам (приложение 9) и расчетную ведомость посредствам Фонда социального страхования Российской Федерации (приложение 10).

Декларация по страховым  взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам состоит из:

Титульного листа декларации;

Раздела 1 «Платежи по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, подлежащие уплате» декларации;

Раздела 2 «Расчет платежей по страховым взносам на обязательное Пенсионное страхование» декларации;

Раздела 2.1 «Уплата платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование» декларации;

Раздела 2.2 «Расчет для заполнения строки 0100» декларации;

Раздела 2.3 «Сводные показатели за расчетный период для расчета  сумм платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование организациями, имеющими в своем составе обособленные подразделения, исполняющие обязанности организации по уплате страховых взносов и представлению декларации» декларации

Расчетную ведомость  по средствам Фонда социального  страхования Российской Федерации состоит из трех разделов, включающих двенадцать таблиц. По данной организации заполнены:

    • Таблица 4, в которой указанны средняя численность работающих и выплаты в пользу работников;
    • Таблица 9, показывающая базу для начисления страховых взносов и размер страхового тарифа
    • Таблица 10, отражающая расчеты с Фондом социального страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ ПРИЛОЖЕНИЯ К БАЛАНСУ (Ф.№5) В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

При составлении и  представлении бухгалтерской отчетности, необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), , иными положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н.

В соответствии с приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) [3] для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций, страховых организаций и бюджетных учреждений), в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются следующие формы: [21, с.19]

  • бухгалтерский баланс (форма N 1);
  • отчет о прибылях и убытках (форма N 2).

Также в качестве приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках бухгалтерской  отчетности составляются:

  • отчет об изменениях капитала (форма N 3);
  • отчет о движении денежных средств (форма N 4);
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5).

Кроме того, в состав отчетности входит пояснительная записка.

Международный стандарт финансовой отчетности «Представление финансовой отчетности» МСФО 1 рекомендует наряду с основными формами в составе годовой финансовой отчетности приводить вспомогательную информацию исходя из критериев существенности и уместности. Такая информация включается в годовую отчетность российских организаций в виде Приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5). На основании п. 39 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н (далее - ПБУ 4/99), а также п. 1 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, принятых Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н, организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений.

В ней раскрываются динамика важнейших экономических  и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет; планируемое  развитие организации; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения; политика в отношении заемных средств, управления рисками; деятельность организации в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; природоохранные мероприятия; иная информация. [6, с.41]

При раскрытии  организацией в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках информации о принадлежащих ей активах в качестве основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности раздельно приводятся данные о первоначальной (восстановительной) стоимости этих активов и начисленной амортизации. Информация о расходах по обычным видам деятельности, сгруппированных по соответствующим элементам, приводится в целом по организации без учета внутрихозяйственного оборота. К внутрихозяйственному обороту относятся затраты, связанные с передачей изделий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств и др.

Приложение  к бухгалтерскому балансу (форма N 5) призвано обеспечивать пользователей  бухгалтерской отчетности дополнительными данными, которые представляют собой расшифровку основных статей бухгалтерского баланса. Таким образом, само название этой отчетной формы определяет ее жесткую взаимосвязь с раскрываемыми статьями бухгалтерского баланса на основе их сопоставимости. Эти данные необходимы пользователям для реальной оценки имущественного и финансового положения организации. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) дает расшифровку статей бухгалтерского баланса и состоит из десяти разделов. Разделы не пронумерованы, так как согласно п. 3 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности отдельные показатели, включенные в данное Приложение, могут представляться в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности или включаться в пояснительную записку. [13, с.27]

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) предназначено для  более подробной расшифровки  отдельных показателей бухгалтерского баланса. В нем содержатся разделы, содержащие информацию об основных средствах  и нематериальных активах, расходах на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, освоение природных ресурсов, финансовых вложениях, суммах дебиторской и кредиторской задолженностях, расходам по обычным видам деятельности по элементам затрат, обеспечениях и государственной помощи.

Форма N 5 отражает наиболее полную информацию об отдельных объектах учета, которая дает возможность более полно определить финансово-экономическое положение организации.

Так, например, баланс отражает остаточную стоимость основных средств по аналитическим счетам, в то время как форма N 5 отражает более полную информацию по объектам основных средств по группам или отдельным их видам в балансовой оценке, а также приводится суммы начисленной амортизации. [22, с.26]

Кроме того, Приложение к балансу содержит информацию о движении имущества и некоторых видов расходов за отчетный период. Таким образом, можно установить не только остатки на начало и конец отчетного периода, но и оценить и проанализировать источники поступления и направления выбытия имущества и расходования средств.

Таким образом, Приложение к балансу включает в себя десять разделов: [17, с.14]

1) нематериальные активы;

2) основные средства;

3) доходные вложения  в материальные ценности;

4) расходы по НИОКР;

5) расходы на освоение природных ресурсов;

6) финансовые вложения;

7) дебиторская и кредиторская  задолженность;

8) расходы по обычным  видам деятельности (по элементам  затрат);

9) обеспечения;

10) государственная помощь.

Как правило, Приложение содержит информацию о показателях баланса за отчетный год, а не в динамике за два периода.

Приложение также содержит свободные строки в каждом разделе, которые могут быть выписаны организацией самостоятельно исходя из необходимости  отражения дополнительной информации применительно к ее условиям деятельности.

Следует отметить, что  основным назначением Приложения к  балансу является детализация отдельных  статей баланса и Отчета о прибылях и убытках, поэтому сводные данные по разделам Приложения должны совпадать  с указанными формами.

Форма N 5 состоит из отдельных таблиц, раскрывающих состав и (или) движение отдельных видов активов и обязательств.

Таблица «Нематериальные активы».

Является расшифровочной таблицей к статье баланса «Нематериальные активы» (код строки 110 баланса), представляя наличие, поступление и выбытие нематериальных активов в аналитическом разрезе по видам нематериальных активов и отражаемых на счете 04. Однако часть активов, называемых расходами на НИОКР, отражается в отдельной расшифровочной таблице. Поэтому для контроля за правильностью показателей в формах N 1 и 5 следует использовать формулу:

 

┌──────────────┐   ┌───────────┐   ┌───────────┐   ┌──────────────┐

│Форма N 1,    │   │Форма N 5  │   │Форма N 5, │   │Форма N 5,    │

│стр. 110 гр. 3│ = │таблица 5.1│ - │таблица 5.2│ + │таблица 5.6   │

│(гр. 4)       │   │итог гр. 3 │   │итог  гр. 3 │   │гр. 3 (гр. 6) │

│              │   │(гр. 6)    │   │(гр. 4)    │   │строка «Всего»│

└──────────────┘   └───────────┘   └───────────┘   └──────────────┘

 

В таблице «Нематериальные активы» отражается следующая информация:

по строке «Объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на результаты интеллектуальной собственности)» показывается стоимость соответствующих исключительных прав. Далее приводится расшифровка по их видам (патенты на изобретение, программы на ЭВМ, топологии микросхем и т.д.);

по строке «Организационные расходы» показывается сумма расходов, связанных с образованием юридического лица, признанная в соответствии с учредительными документами вкладом акционеров (участников) в уставный капитал. [12, с.19]

Информация о работе Составление бухгалтерской отчетности на примере организации ООО «Белкин Дом»