Совершенствование системы складирования на ООО «Транс-Рейд-34»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Современное производство характеризуется постоянно изменяющимися параметрами внешней и внутренней среды, острой необходимостью оперативно применять прогрессивные технологии изготовления продукции, организации и управления предприятием, в короткие сроки внедрять эффективные технологические процессы, направленные на значительное снижение затрат ресурсов, повышение качества продукции и услуг, безопасности выполнения работ и улучшение экологической ситуации. Рыночная экономика естественно вынуждает находить новые эффективные управленческие решения по непрерывному повышению конкурентоспособности выпускаемой предприятием продукции

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования управления системой складского хозяйства предприятия.
1.1 Понятие складского хозяйства и особенности его функционирования.
1.2 Логистический процесс на складе
1.3 Определение критериев эффективности функционирования склада и его основных параметров.
Глава 2. Анализ организации складского хозяйства на ООО «Транс-Рейд-34».
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Транс-Рейд-34».
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Транс-Рейд-34»
2.2 Оценка организации складского хозяйства на ООО «Транс-Рейд-34»
Глава 3. Совершенствование системы складирования на ООО «Транс-Рейд-34».
3.1 Направления совершенствования процесса складирования на ООО «Транс-Рейд-34»
3.2 Предложения по оптимизации процесса складирования и уменьшению затрат на организацию складского хозяйства предприятия ООО «Транс-Рейд-34».
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

татьянин сын.doc

— 457.50 Кб (Скачать файл)

Важно отметить, что в случае если одним программным средством автоматизируются различные подразделения и сотрудники, то уменьшаются затраты на организацию документооборота между ними. Уменьшаются как временные так и материальные затраты.

Более того, для организации единого технологического процесса функционирования баз и складов не обходимо выработать системный поход.

Складирование должно бать тесно связанно с заготовкой материалов, производством продуктов и транспортировкой продукции. Планирование логистики обязано учитывать особенности, объемы, способы и сроки заготовки и производства. В идеале продукция должна в кратчайшие сроки быть произведена и доставлена со складов дистрибьюторам.

В логистической цепочке необходимо учесть расположение складов, их близость к заводам, посредникам и потребителям.

Учитывая специфику отдаленности складов для осуществления нормального материального и информационного потока между логистическими системами можно расширить инфраструктуру предприятия.

Также для совершенствования единого технологического процесса функционирования баз и складов рекомендую комплексно организовать их работу, устранив недостатки.

Одним из средств снижения затрат логистической системы компании является рационализация внутрискладских перемещений. С точки зрения логистики такая рационализация решается, учитывая количество обращений за каждой товарной позицией на складе. Для решения этой задачи чаще всего используется так называемый метод „холодной” и „горячей” зон, основанный на анализах АВС и XYZ.

Основная идея АВС-анализа такая. Следует разделить весь ассортимент товара по группам А, В и С, каждая из которых определяет значимость товаров, которые принадлежат к группе, в общей стоимости продаж предприятию. Товары группы А (20% наименований) приносят 80% дохода, группы В (30% наименований) - 15% дохода и группы С (50% наименований) - 5% дохода. Данные цифры процентов не являются стандартизированными и общепризнанными. Практически все из ведущих ученых-логистов предлагают использовать свои границы групп А, В и С, тем не менее, отличие их границ от указанных выше принципиально не меняет картины соотношения групп.

Метод XYZ-анализа ранжирует позиции по степени вариации спроса на них. Так, товары группы Х как меньше всего склонные к колебаниям спроса (коэффициент вариации до 10%), товары группы Y имеют средний коэффициент вариации - 10-25%, товары группы Z – наиболее стабильные с коэффициентом вариации спроса больше 25%.

В OOO «Транс-Рейд-34»  можно применить анализы АВС и XYZ для размещения товарных позиций на складе, так чтобы товары группы А – приносили наибольший доход, группы Х – с наибольшей стабильностью спроса. Все они должны быть расположены в наиболее доступной „горячей” зоне, с точки зрения выбора товара с мест хранения.

Также согласно принципам хранения товаров на складе необходимо расположить их в фиксированных ячейках, ячейках общего пользования и промежуточных ячейках.

Фиксированные ячейки, предназначенные для хранения товаров, которые всегда желательно держать в одном и том же месте. Даже когда запас исчерпан, его место остается незанятым в ожидании пополнения. Для одной и той же товарной позиции на складе может быть отведено несколько ячеек. Например, запас для выполнения небольших заказов может храниться в одном месте, для больших — в другом. Зачастую часть склада, в которой хранятся запасы для выполнения небольших заказов, называется «зоной подбора», а запасы для больших заказов называют зоной массового хранения.

Ячейки общего пользования те, которые не резервируются для отдельных товаров. Приходящий товар можно разместить в любой свободной в данный момент ячейке. А как только товар закончится (то есть будет израсходован) и ячейка высвободится, ее можно будет занять другим товаром. Ячейки общего пользования обычно сосредоточены в зоне массового хранения.

Промежуточные ячейки те, которые используются для хранения товара, временно, не подлежащего продаже. Например, их можно использовать для товара, ожидающего проверки, упаковки или возврата поставщику.

Рекомендации по планировке складских помещений следующие. Условно пространство склада можно разделить на две основные части: площади, непосредственно используемые для хранения товара, и площади, не используемые для хранения. При планировании склада рекомендуется поддерживать соотношение этих площадей в пропорции не менее чем 2:1. 
Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использования складского оборудования и условия для полной сохранности товара. Такой принцип внутренней планировки зон склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса. Для улучшения условий эксплуатации подъемно-транспортных машин и механизмов необходимо стремиться организовать единое пространство склада, без перегородок и с максимально возможным количеством колонн или пролетов. Наилучшим вариантом с этой точки зрения является однопролетный склад (шириной не менее 24 м).

Операционные зоны склада должны быть связаны между собой проходами и проездами. При этом зона комиссирования может размещаться и в основном помещении склада и обладать достаточной площадью.

Как правило, на всех этапах складских работ погрузочные (разгрузочные) операции выполняют по технологическим регламентам, зависящим от характера груза и максимально выгодным для организатора работ, который отвечает за их качество и безопасность. На складах предприятия OOO «Транс-Рейд-34» предлагается в комплексе с высокопроизводительными грузоподъемными машинами для выполнения основных и вспомогательных технологических операций при хранении и перегрузке товаров использовать так называемые средства малой механизации.

К средствам малой механизации погрузочно-разгрузочных работ можно отнести следующие механизмы, устройства и приспособления, кроме машин: любые грузоподъемные механизмы малой производительности с ручным приводом грузоподъемностью до 5 т, включая шестеренные и червячные тали (тельферы), монтажно-тяговые механизмы, лебедки, домкраты, подъемники; навесные грузозахватные приспособления, включая гравитационные захваты, где захват происходит под действием силы тяжести самого груза, (например, клещевые), стропы разных типов (канатные, цепные, текстильные), грузовые траверсы; грузозахватные приспособления на вилы погрузчиков (съемные траверсы на зажимах, платформы, крюковые стрелы); мобильные перегрузочные устройства; пандусы или переходные мостики (аппарели) и многое другое.

Под системой хранения понимают совокупность стеллажей для размещения продукции.

Чтобы реализовать задачу автоматизации работы склада, необходимо ввести систему штрихового кодирования в процессы приема, размещения, отпуска и инвентаризации товара.

При автоматизации учета товародвижения или инвентаризации на складе все чаще применяют портативные терминалы сбора данных. Эти устройства разрабатывались специально для сокращения времени проведения стандартных складских операций и минимизации сопутствующих ошибок: приема товара, отгрузки, инвентаризации, учета перемещений товара по территории склада. Применяя терминалы сбора данных, можно реализовать задачи любой сложности, начиная от простого накопления данных об остатках товара и заканчивая «подсказками», которые эти приборы могут дать оператору при навигации по складу.

Начинать построение мотивации на складе следует с функциональной структуры склада. Необходимо чётко разграничить полномочия каждого сотрудника, включая технических работников.

Структура склада должна быть адекватной задачам и процессам на складе. Система мотивации должна побуждать исполнителя процесса выполнять его с заданным качеством в необходимый срок.

Поэтому оптимальная функциональная структура для больших складов, как в случае с OOO «Транс-Рейд-34» - это «команда», работающая в одном направлении, где каждый вносит свою лепту, „тянет за свою ниточку”. Осталось только понять - какие стимулы нужно для этого использовать применительно к складу.  

Следует разделять стимулы общие для всех сотрудников и стимулы для конкретной функции. В то же время стимулы могут быть материальными и нематериальными. Общий для всех сотрудников материальный стимул: время работы в компании (выслуга лет). Например, надбавка 5% к окладу через шесть месяцев, 10% через год, 15% для отработавших в компании более двух лет стимулирует повышение квалификации сотрудников, снижение текучки кадров, снижение издержек на обучение персонала.

Наиболее тесный логистический контакт склада с поставщиками и клиентами возникает при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, то есть при выполнении разгрузочных и погрузочных работ. Именно здесь остро ощущается необходимость в совместных технических и технологических решениях, в совместном планировании. Операции разгрузки и погрузки определяются следующим образом: разгрузка - операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза; погрузка - операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство.

Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации.

Существенным резервом повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем является переход от традиционно разрозненного решения задач складирования и транспортировки к проектированию единых транспортно-складских процессов. Сопряженность складского процесса с внешней средой достигается решением различных задач, значительная часть которых связана с обработкой материальных потоков на постах разгрузки и приемки товаров.

Организация процесса разгрузки товаров на складе включает в себя решение следующих вопросов: устройство площадок для маневра и парковки, прибывающих под разгрузку грузовых автомобилей; устройство и оборудование разгрузочных площадок; организацию работ разгрузочных постов; определение численности технических средств и количества рабочих для выполнения работ по разгрузке товаров; организацию сбора и утилизации отходов крепежных и упаковочных материалов; координацию работ по разгрузке с работами на других участках склада.

 

 

Заключение.

Держаться на рынке, успешно развиваться без средств автоматизирующих деятельность предприятия, в XXI веке практически невозможно. Бухгалтерский учёт, управление торговлей, кадрами и некоторые другие виды деятельности автоматизированы в большинстве предприятий.

В ходе работы, было выяснено, что большинство основных проблем таких как:

Недостатки функциональной части систем автоматизаций:

- невозможность сопряжения функциональных модулей, систем автоматизации конкурирующих разработчиков;

- различные форматы входных  и выходных данных;

- не относятся к трудно решаемым, так как лидирующее количество  систем автоматизации с возможностью  конфигурирования позволяют решать, либо уже содержат решения «проблем вчерашнего дня».

В ходе анализа систем автоматизации, были выбраны наиболее отвечающие современным требованиям системы в их число вошли:

- «БОСС-Референт»

- «БЭСТ-5»

- «ИС Парус»

- «ИС АЛЕФ»

- «1С: Предприятие 8.1»

В качестве наилучшей была выбрана «1С: Предприятие 8.1», так как она отвечает всем поставленным перед системами требованиям. Решающим в выборе стал факт наиболее конкурентоспособного лицензионного соглашения, наиболее развитая франчайзинговая сеть, большое количество специалистов в области конфигурирования и работе с системой.

А также, перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Современный крупный склад — это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

Основное назначение склада – это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микро уровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса.

Информация о работе Совершенствование системы складирования на ООО «Транс-Рейд-34»