Совершенствование системы складирования на ООО «Транс-Рейд-34»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Современное производство характеризуется постоянно изменяющимися параметрами внешней и внутренней среды, острой необходимостью оперативно применять прогрессивные технологии изготовления продукции, организации и управления предприятием, в короткие сроки внедрять эффективные технологические процессы, направленные на значительное снижение затрат ресурсов, повышение качества продукции и услуг, безопасности выполнения работ и улучшение экологической ситуации. Рыночная экономика естественно вынуждает находить новые эффективные управленческие решения по непрерывному повышению конкурентоспособности выпускаемой предприятием продукции

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования управления системой складского хозяйства предприятия.
1.1 Понятие складского хозяйства и особенности его функционирования.
1.2 Логистический процесс на складе
1.3 Определение критериев эффективности функционирования склада и его основных параметров.
Глава 2. Анализ организации складского хозяйства на ООО «Транс-Рейд-34».
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Транс-Рейд-34».
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Транс-Рейд-34»
2.2 Оценка организации складского хозяйства на ООО «Транс-Рейд-34»
Глава 3. Совершенствование системы складирования на ООО «Транс-Рейд-34».
3.1 Направления совершенствования процесса складирования на ООО «Транс-Рейд-34»
3.2 Предложения по оптимизации процесса складирования и уменьшению затрат на организацию складского хозяйства предприятия ООО «Транс-Рейд-34».
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

татьянин сын.doc

— 457.50 Кб (Скачать файл)

Выходными документами, содержащими основные результатные экономические показатели, получаемые в процессе учета продаж являются документы, приведенные в Таблице 1. Данные документы формируются на основе информации из первичных документов, таких как:

- счет;

- накладная;

- счет-фактура.

В качестве учетной цены товаров на предприятиях торговли может использоваться покупная или продажная цена. В OOO «Транс-Рейд-34» учетной ценой являются покупные цены с НДС 18%.

Важным элементом учета реализации товаров является определение стоимости, по которой они списываются с баланса торговой организации.

OOO «Транс-Рейд-34» продажную цену определяет путем прибавления 18% к себестоимости (цене, по которой привезли товар), а списание происходит по себестоимости.

Таблица 1. Перечень выходных документов, получаемых в результате решения задачи учета продаж товаров

Наимен. групп (классов задач)

Наименование задач

Наименование выдаваемых документов

Период решения задачи

Назначение выдаваемых документов

Подразделения, кот. предназначены выходные документы

Учет

Учет расчетов с покупателями

Учет продажи товаров

Ведомость «Активность покупателей"

Ведомость «Продажи»

"Книга продаж"

Ведомость "Список должников"

Отчет "Документы продаж"

Ведомость "Продажи (по товарам)"

Перечень "Товарные документы"

Оборотная ведомость

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

Учет и контроль за состоянием денежных расчетов, ведением главной книги и состоянием баланса

Учет и контроль за состоянием денежных расчетов, ведением главной книги и состоянием баланса

Учет и контроль за состоянием денежных расчетов

Бухгалтерия, отдел выписки,

Отдел снабжения и сбыта

Бухгалтерия, отдел снабжения и сбыта

Бухгалтерия

Контроль

Контроль выполнения планов поставок покупателям

Перечень "Взаиморасчеты. Незакрытые документы"

2 раза в месяц

Контроль выполнения планов и принятия решений

Администрация

Отчетность

Формирование статистической отчетности

" Ведомость Продажи (по  документам)"

"Ведомость Продажи  (по товарам)"

"Ведомость активности  покупателей"

2 раза в месяц

Контроль продаж

Администрация


Задача учета продажи товара тесно связана с другими задачами, решаемыми на предприятии .

Поскольку учет продажи товаров ведется бухгалтерами в бухгалтерии, а оперативный и количественно-суммовой - в отделе закупок и сбыта, то взаимосвязь этих подсистем прямо определена.

Оперативный учет ведется при складском учете (оприходование, отпуск, внутреннее перемещение). При этом в бухгалтерию передаются приходные складские ордера, расходные складские ордера и накладные на внутреннее перемещение товаров. Исходя из этого происходит привязка к типовым хозяйственным операциям и формирование проводок. Затем это фиксируется в Книге бухгалтерских проводок, Главной книге, формируется бухгалтерская отчетность и баланс.

Оперативный учет ведется также при продажах и закупках. На основании произведенных операций в бухгалтерию переходят накладные на отпуск и возврат, основания на продажу (договора, счета-фактуры), основания на закупку (договора, счета-фактуры), накладные на прием, накладные на возврат. На основании этих первичных документов в бухгалтерии формируются платежные документы, которые затем отражаются в Книге бухгалтерских проводок, Главной книге, бухгалтерской отчетности и Балансе.

  При помощи ЭВМ на предприятии OOO «Транс-Рейд-34» автоматизирован учет поступления и продажи товаров, учет расчетов с поставщиками и покупателями, учет заработной платы, операций по расчетному счету, количественно-суммовой учет. В общем объеме учетных работ эти задачи имеют значительный удельный вес. Их автоматизация позволяет сократить ручные операции, ускорить обработку информации, повысить точность учета. В памяти ЭВМ хранится и может быть выдана на печать детальная информация о количестве поступления и продажи конкретного товара по каждому документу в случае несовпадения величины запаса с данными машинного учета.

Исходной информацией для учета являются первичные документы. При ручном учете, а также частичной автоматизации обработки информации каждое подразделение оптового предприятия (бухгалтерия, отдел закупок и продаж и др.) для выполнения возложенных на них функций вводит в ЭВМ по существу одни и те же данные из первичных документов, на основе которых составляются отчетные и другие выходные документы бухгалтерского, оперативного и статистического учета. Создание в каждом подразделении своей собственной информационной базы приводит к многократному дублированию информации, увеличению времени и стоимости ее обработки.

Недостатком существующей технологии является то, что бухгалтерия имеет свою базу данных, а отдел менеджеров, основной склад - свою. Это приводит к частичному дублированию информации.

Избежать данного недостатка позволил бы обмен данными между бухгалтерией, отделом менеджеров и складом. Создание такой интегрированной системы обработки учетных данных почти полностью исключает дублирование информации. Такая система предполагает однократный ввод в ЭВМ первичных данных и комплексное использование для автоматизации бухгалтерского, оперативного, статистического учета и решения других задач АСУ оптовым предприятием. Так, хранимые в памяти ЭВМ данные расходных счетов-фактур служат как для автоматизации печатания платежных требований, количественно-суммового учета, так и для автоматизации оперативного учета, контроля, поставок товаров покупателям, составления статотчетности о продаже товаров, решения прогнозных задач.

На предприятии функционирует локальная вычислительная сеть.

2.2 Анализ финансово-экономических  показателей деятельности ООО  «Транс-Рейд-34»

Бухгалтерская отчетность дает возможность оценить финансовое состояние организации. Это необходимо пользователям информации для обоснования и принятия решений, которые прямо или косвенно влияют на деятельность этой организации.

Согласно Налоговому кодексу все организации, находящиеся на общей системе налогооблажения, независимо от форм собственности предоставляют по итогам отчетного периода форму №1 «Баланс» и форму №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Бухгалтерский баланс - основная форма бухгалтерской отчётности, способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении . Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации в денежной оценке на отчётную дату.

Отчет о прибылях и убытках - одна из основных форм бухгалтерской отчетности, которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

Именно форма №1 и №2, а также внутренняя отчётность и станут главными источниками для анализа финансово - экономических показателей деятельности OOO «Транс-Рейд-34».Для анализа в проекте использованы данные за 2012 г.

Для начала необходимо проанализировать структуру активов организации. Анализ активов баланса предполагает анализ структуры баланса, анализ внеоборотных активов, оборотных активов и анализ валюты баланса. Активы и их структура изучаются как с точки зрения их участия в производстве, так и с точки зрения оценки их ликвидности. При анализе структуры активов выявляется соотношение изменения долей внеоборотных и оборотных активов.

Структура активов OOO «Транс-Рейд-34»

Как видно из таблицы № 2 основную часть активов на начало и наконец периода составляют основные средства. В течение 2012 г. происходит уменьшение внеоборотных активов на 30 тыс. руб. или 10%. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации оборудование изнашивается и переносит свою стоимость на оказываемые услуги. Норма амортизации согласно уставу 10%, способ амортизации - линейный. Так же видно, что согласно бухгалтерской отчетности на балансе организации нет нематериальных активов.

Изменение доли оборотных средств в 2012 г. составило 65,2 тыс. руб. или оборотные средства увеличились на 30% и составляют уже наконец периода больше половины суммы активов. Это связано с тем, что составные оборотных активов показали положительную динамику. Произошло незначительно увеличение запасов на 3 тыс. руб. или 9%. Стоит отметить значительный рост НДС по ТМЦ на 33%, но в абсолютных величинах рост незначительный и не сильно влияет на валюту баланса. Очень значительным оказался рост дебиторской задолженности, ожидаемая менее чем 12 месяцев. Большая задолженность покупателей может привести в дефициту денежных средств и в итоге к невозможности оплатить кредиты, зарплату, налоги и задолженность перед поставщиками. Также, как видно из таблицы произошло уменьшения краткосрочных вложений. Это связано с тем, что векселя покупателей, выданные ими в 2011 г. и сроком погашения 1 год, были погашены. На 1/3 произошло снижение денежных средств, причиной этого является увеличение дебиторской задолженности. Таким образом, из таблицы видно, что на конец периода в активе баланса стали доминировать оборотные средства. Причина в значительном увеличении дебиторской задолженности на 80 тыс. руб. или 89%, а также росте запасов на 3 тыс. руб. или 9% и соответственно росте НДС на 900 руб. или 33%.

Из табл. № 3 видно, что на данном предприятии основной удельный вес в источниках формирования активов занимает заемный капитал, хотя за отчетный период его доля снизилась на 4,09% или уменьшились на 2,6 тыс. руб. Размер собственного капитала не изменился, но его доля в валюте баланса уменьшилась на 0,37%. Это связано с тем, произошел рост других статей пассива, таких как доходы будущих периодов, их рост в отчётном периоде составил 1,44% или 10 тыс. руб.

Несмотря на то, что доля краткосрочных обязательств в валюте баланса уменьшилась на 4,09%, но по абсолютному значение произошел рост на 2,6 тыс. руб. Это связано с тем, что, в целом, за 2012 г. произошел рост валюты баланса на 6,9% или 32,5 тыс. руб.

Далее необходимо проанализировать состав доходов и расходов, себестоимости, а также прибыли и рентабельности. Для этого понадобиться проанализировать форму №2 «отчёт о прибылях и убытках».

Как видно из таблицы № 4, результат деятельности организации, т.е. прибыль увеличилась на 79,92% или 100 тыс. руб. Это обуславливается тем, что в 2012 г. произошла реструктуризация организации. Не нужные или лишние элементы корпоративной структуры были удалены, а некоторые функциональные обязанности не нужных функциональных подразделений были переданы другим отделом. В следствии проведенных преобразований произошло уменьшение себестоимости услуг. Главный фактор уменьшения себестоимости было уменьшений фонда заработной платы, за счет оптимизации корпоративной структуры. В результате увеличения прибыли и уменьшения себестоимости произошло изменение рентабельности.

Ликвидность любой организации - это способность быстро погашать свою задолженность.

Ликвидность определяется соотношением величины задолженности и ликвидных средств, находящихся в распоряжении. Ликвидными называются такие средства, которые могут быть использованы для погашения долгов (наличные деньги в кассе, депозитные вклады, размещенные на счетах банках, ценные бумаги, реализуемые элементы оборотных средств, такие как: топливо, сырье и т.п.).

  Ликвидность хозяйствующего субъекта можно узнать по его балансу. Значит, по существу, ликвидность баланса изучаемого будет означать ликвидность всего в целом. Ликвидность баланса выражается, в свою очередь, в степени покрытия обязательств хозяйствующего субъекта, его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

Наиболее важным показателем ликвидности для управления финансовыми потоками является общая ликвидность, то есть способность погасить свои обязательства, наиболее ликвидными средствами, находящимися у организации. Для анализа общей ликвидности потребуется проанализировать II, IV и V раздел баланса. Так как у организации нет на балансе долгосрочных обязательств, то их анализ не требуется.

Для анализа ликвидности необходимо рассчитать следующие коэффициенты ликвидности:

1. Коэффициент текущей ликвидности  или коэффициент покрытия (англ. Current ratio, CR) - финансовый коэффициент, равный отношению текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании (форма №1): (Строка 290 - строка 230 - строка 240) / (строка 690-650-640). Коэффициент отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. Чем показатель больше, тем лучше платежеспособность. Принимая во внимание степень ликвидности активов, можно предположить, что не все активы можно реализовать в срочном порядке. Нормальным считается значение коэффициента от 1.5. Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета.

Информация о работе Совершенствование системы складирования на ООО «Транс-Рейд-34»