Совершенствования системы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 12:11, курсовая работа

Краткое описание

Задача данной курсовой работы - проанализировать систему налогообложения ООО Строительная фирма «КаМи». Объектом исследования является сама фирма, а предметом – система налогообложения предприятия.
Цель работы - изучение теоретических аспектов налогообложения, а также разработка предложений по совершенствованию налоговой политики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Сущность налогов и их роль в экономике государства………………………...4
Анализ системы налогообложения ООО Строительная фирма «КаМи»…..….8
Рекомендации по совершенствованию системы налогообложения…………..12
Заключение………………………………………………………………………..14
Список использованной литературы…………………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...2

Сущность налогов и их роль в  экономике государства………………………...4

Анализ системы налогообложения  ООО Строительная фирма «КаМи»…..….8

Рекомендации по совершенствованию  системы налогообложения…………..12

Заключение………………………………………………………………………..14

Список использованной литературы…………………………………………….16

 

Введение

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что налоговая  система является одним из важнейших  экономических регуляторов в  условиях рыночных отношений, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. С налоговой политикой тесно связаны как интересы государства и общества в целом, так и всех слоев населения, предприятий и организаций. Поэтому то, насколько правильно построена система налогообложения, зависит социально-экономическое развитие, как отдельных регионов, так и страны в целом. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

В условиях трансформации социальных и экономических основ хозяйствования в России изменяется роль налоговой  системы и возникает реальная потребность в использовании  не только фискальной, но и регулирующей роли налогов. По мере развития системы налогообложения изменялся принцип классификации налогов, появлялись новые признаки, характеризующие ту или иную налоговую систему. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Оно широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов  государства. Поэтому эффективное  управление налогами можно считать  основой государственного управления вообще.

Все важнейшие направления развития государства невозможны без соответствующего финансирования, следовательно, необходима развитая экономика для более  полного выполнения государством своих  функций. Развитая экономика возможна при развитой системе органов государственной власти, грамотной и продуманной налоговой политике.

Задача данной курсовой работы - проанализировать систему налогообложения ООО Строительная фирма «КаМи». Объектом исследования является сама фирма, а предметом – система налогообложения предприятия.

Цель работы - изучение теоретических аспектов налогообложения, а также разработка предложений по совершенствованию налоговой политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность налогов и их роль в  экономике государства

 

Налоги – это один из экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно- правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Экономическая сущность налогов проявляется через их функции, которые реализуются непосредственно в процессе налогообложения: отражают систему отношений и взаимосвязи государства и отдельного налогоплательщика. Функция представляет собой внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений. Выделяют четыре функции налога. Это дает возможность выделить характерные особенности, присущие только данной функции, с тем, чтобы государство могло более активно использовать налоги как инструмент рыночного управления экономикой.

Рассмотрим суть и  каждую функцию налогов.

Фискальная функция  является основной функцией налогов. Данная функция отражает фундаментальное  предназначение налогообложения - изъятие  посредством налогов части доходов  организаций и граждан в пользу государственного бюджета с целью создания материальной основы для реализации государством своих функциональных обязанностей. Фискальная функция присутствует во всех без исключениях налогах в любой налоговой системе. Она была единственной на ранних периодах налогообложения, со временем ее значение не только не ослабло, но и продолжает в условиях развитых рыночных отношений возрастать. Многообразие эффектов регулирующего, распределительного характера, достигаемых посредством грамотно построенной и выверенной налоговой системы, свидетельствует о том, что хотя фискальная функция является самой существенной и во многом определяющей другие, но при этом отнюдь не исключительной.

Наиболее тесно связана  с фискальной функцией налога его  распределительная функция, выражающая социально-экономическую сущность налога как особого инструмента распределительных отношений. Эта функция обеспечивает решение ряда социально-экономических задач, находящихся за пределами рыночного саморегулирования. Средством решения этих задач, позволяющим перераспределять общественный продукт между различными категориями населения с целью снижения социального неравенства и поддержания социальной стабильности в обществе, являются налоги и налоговая система. Прежде всего, это проявляется в разделении налогов на косвенные и прямые. Косвенные налоги являются наиболее простыми для государства с точки зрения уклонения от их уплаты, привлекательность для государства эти налоги имеют еще и потому, что поступления их в казну напрямую не связаны с финансово-хозяйственной деятельностью субъекта налогообложения, и фискальный эффект достигается и в условиях падения производства и даже убыточной работы предприятий и организаций. Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги. Это создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.

Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами.

Таким образом, распределительная  функция обеспечивает не только регулирование  фактической величины налоговой  нагрузки исходя из уровня доходов  различных слоев населения, но и  позволяет в определенной мере компенсировать низкие доходы государственными трансфертами и услугами.

Как активный участник распределительных  и перераспределительных процессов, налоги не могут не оказывать существенного  воздействия на сам процесс воспроизводства. Здесь находит свое отражение стимулирующая функция налогов. Ее функция заключается в формировании посредством налогообложения определенных стимулов развития для целевых категорий налогоплательщиков и (или) видов деятельности. Она реализуется через систему налоговых преференций для этих категорий и видов деятельности: льготные режимы налогообложения, пониженные налоговые ставки, налоговые кредиты и каникулы, различные освобождения, вычеты и т.д. К целевым видам деятельности, стимулирование развития которых традиционно поддерживается государством, чаще всего относятся сельское хозяйство, образование, наука, здравоохранение, благотворительная, религиозная и просветительская деятельность. Вместе с тем стимулировать можно не только развитие определенных предприятий и отраслей, но и отдельные территории, например, посредством установления на них льготного порядка налогообложения (устройством так называемых оффшорных зон). Однако следует понимать, что стимулирующий эффект налогообложения имеет ограниченное действие. Его не надо переоценивать. Налоговый аспект, безусловно, на экономическое поведение субъектов, но это лишь один из аспектов мотивации для стимулирования их лучшей деятельности. Налог лишь изымает часть заработанного, поэтому если какое-либо предприятие или вид деятельности неприбыльны и неэффективны изначально, то их развитию не помогут уже никакие налоговые преференции.

Во всех государствах, при всех общественных формациях  налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, прежде всего расходов государства.

 

  1. Анализ системы налогообложения ООО Строительная фирма «КаМи»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Строительная фирма  «КаМи», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество руководствуется  в своей деятельности Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Учредительным  договором о создании Общества и настоящим Уставом.

Общество является  коммерческой организацией и создается  на неопределенный срок.

Место нахождение постоянно  действующего исполнительного органа: 167031,  РФ, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Водопьянова,4

Цель и виды деятельности:

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли путем  удовлетворения потребностей юридических  и физических лиц в работах, услугах  и товарах.

Общество имеет право  осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательными актами РФ, в том числе:

  • Подготовка строительного участка
  • Строительство зданий и сооружений
  • Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений
  • Производство отделочных работ
  • Аренда строительных машин и оборудования с оператором

Помимо перечисленных  видов деятельности, Общество вправе заниматься любыми иными видами деятельности, кроме запрещенных законодательством  Российской Федерации. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законами России, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

 

Таблица 1

Структура и динамика налогов, уплачиваемых предприятием

Вид налога

Сумма платежа, руб.

Отклонения

2008 год

2009 год

+/-

%

1. ЕСН

769534

823159

53625

6,97

2. Налог на имущество организации

6012

4918

-1094

-18,2

3. Транспортный налог

16512 

21024

4512

27,33

4. НДФЛ

345000

410000

65000

18,84

5. НДС

329591

388799

59208

17,96

6. Налог на прибыль  организации 

1200000

1650000

450000

37,5

Итого

2666649

3297900

631251

23,67


 

На основании данных, приведённых в таблице 1, можно сделать вывод, что налоговые платежи в бюджет в 2009 году увеличились на 23,67%. Это произошло за счет увеличения объемов предоставляемых услуг. Увеличение единого социального налога (на 6,97%) и налога на доходы физических лиц (на 18,84%) связанно с увеличением фонда оплаты труда и увеличением количества работников. Налог на добавленную стоимость в 2009 году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 17,96 % за счет увеличения объема предоставляемых услуг. Увеличение транспортного налога на 27,33 % произошло вследствие приобретения предприятием двух единиц автотехники.

Показатель налоговой  нагрузки предприятия имеет важное практическое значение и необходим  при проведении мероприятий по оптимизации  налогообложения. Его снижение является критерием успешности данных мероприятий.

Для анализа налоговой  нагрузки нам необходимы следующие  данные: суммы, уплачиваемых налогов  и финансовые показатели предприятия. Данные о налогах были приведены выше в таблице 1. Финансовые показатели деятельности предприятия взяты из первичной бухгалтерской документации и представлены в таблице 2.

Таблица 2

Финансовые показатели деятельности предприятия, руб.

Показатель

2008 год

2009 год

ФОТ

2643846

3153846

Амортизация ОС

180000

298054

Чистая прибыль

509505

1500200


 

Проведем расчет налоговой нагрузки на добавленную стоимость и прибыль.

Добавленная стоимость  показывает стоимость созданную  на предприятии. Она рассчитывается по формуле:

ДС=АОС+ФОТ+ЕСН+НПДС+ЧП                          (1),

где ДС - добавленная стоимость;

АОС - амортизация основных средств;

ФОТ - фонд оплаты труда;

ЕСН - единый социальный налог;

НПДС - налоги, выплачиваемые  из добавленной стоимости;

ЧП - чистая прибыль.

Сделав расчеты по формуле получаем:

ДС2008=180000+2643846+769534+680603+509505=4783488 руб.;

ДС2009=298054+3153846+823159+803717+1500200=6578976 руб.

Налоговая нагрузка на добавленную  стоимость, созданную на предприятии рассчитывается по формуле:

ННдс=(ЕСН+НПДС)/ДС*100%                             (2),

Информация о работе Совершенствования системы налогообложения