Совершенствование действующей системы финансирования по оказанию платных услуг населению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Основной обобщающей характеристикой платных услуг, является их необходимость для функционирования системы жизнеобеспечения городов и населенных пунктов. Услуги, предоставляемые предприятиями отрасли, могут быть в виде доведенных до потребителя материальных носителей с определенными качественными показателями а также непосредственно в виде работ на объекте.
Для платных услуг характерны:
- принадлежность к группе жизнеобеспечения;
- социальная значимость;
- низкая заменяемость другими услугами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………………...3

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ, КАК ВАЖНЕЙШЕЙ ОТРАСЛИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ………………………………………………………………..……...6
1.1 Основные направления государственной политики по оказанию платных услуг населению в Республике Беларусь…………………………………………..6
1.2 Нормирование и тарифообразование в сфере оказании платных услуг …..15
1.3 Порядок бюджетного финансирования возмещения убытков ……………...19
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ (на примере ОАО «Гомельстекло») …………………………………………………………….…... 24
2.1. Характеристика исследуемого предприятия………………………………24
2.2 Ценообразование в жилищном хозяйстве…………………………………….30
2.3. Анализ наличия и движения основных фондов…………………………….32
3. СОВЕРШЕНСТОВАВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ФИНАСИРОВАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ……………………………..…………………………..………….35
3.1. Реформа ЖКХ в Республике Беларусь……………………………………….35
3.2. Совершенствование действующей системы финансирования по оказанию платных услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства…………………………………………………………………………....38
3.3. Улучшение финансовых показателей предприятия по оказанию платных услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства…………………44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..…………………………….47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………49

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 455.50 Кб (Скачать файл)

     - Гомельский  Облисполком;

     - Гомельское  предприятие по транспорту нефти  «Дружба»

Для обозначения своей  продукции Общество разрабатывает  и использует собственный товарный знак  порядке, установленном законодательством.

В соответствии с Уставом  ОАО «Гомельстекло» осуществляет  следующие виды деятельности: производстве стекловолокна и стеклоткани, а  также оказание платных услуг  населению, таких как: жилищно-коммунальные услуги, бытовые и транспортные услуги, услуги физической культуры и спорта, и.д.р. Устав предприятии можно рассмотреть в Приложении Б.

Более подробно в дальнейшем мы будем рассматривать жилищно-коммунальные услуги.

Кроме основного производства предприятие выпускает теплоизоляционный материал – пеностекло, широкий спектр изделий из стекла: закаленное стекло для наземного транспорта; мебельное стекло; строительное закаленное стекло; мебельное стекло; полка-стекло для бытовых холодильников, стеклопакеты строительного назначения и для наземного транспорта.

Продукция завода «Гомельстекло» успешно экспортируется во многое страны мира – в Алжир, Болгарию, Венгрию, Германию, Данию, Испанию, Италию, Казахстан, Латвию, Литву, Молдову, Нидерланды, Польшу, Россию, Румынию, Словакию, Словению, Украину, Финляндию, Францию, Чехию, Швецию и Эстонию.

В качестве целевых рынков предприятия рассматриваются:

▪ Внутренний рынок Республики Беларусь;

▪ Россия и Украина как экспортные рынки;

▪ Рынки стран ЕС (Польша, Литва, Латвия и др.).

Основной сегмент продажи продукции – высококачественное полированное листовое стекло, произведенное по флоат-технологии.

Целевые рынки предприятия  показаны на следующей карте.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Карта целевого рынка ОАО «Гомельстекло»

 

В настоящее время около 40% продукции завода реализуется на внутреннем белорусском рынке, а 60% -- экспортируется. Ежегодно предприятием экспортирует в среднем 10 - 12 млн. м кв. полированного листового стекла. Структура продаж флоат-стекла в 2011 г. представлена в таблице 2.

 

Таблица 2 – Структура  продаж ОАО «Гомельстекло» за 2011 год.

 

Страна

Доля

Беларусь

35%

Россия

32%

Украина, Молдова

21%

Дальнее зарубежье

12%


 

 

 

Основная доля экспортных поставок предприятия (около 50%) приходиться  на российский рынок.

Подведя итог, можно сказать, что Акционерное общество развивается, имея приоритетную задачу по сохранению и наращиванию своего производственного потенциала, стабилизации финансово-хозяйственной деятельности. И то, что эту задачу в основном удается выполнить заслуга всего трудового коллектива ОАО «Гомельстекло». Предприятие намерено активизировать работы по расширению спектра выпускаемой продукции, завоеванию новых рынков, трансформировать структуру Общества и всех его подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Ценообразование в жилищном хозяйстве

 

Социально-экономические  преобразования в РБ, связанные с переходом к рыночной экономике, обусловили необходимость кардинального изменения всей системы хозяйственных отношений, в том числе в жилищном хозяйстве.

В условиях становления  рыночных отношений один из основных элементов рыночного механизма - система ценообразования.

Цены затрагивают  и производителя, и потребителя. Проведение той или иной политики ценообразования позволяет решать как экономические, так и социальные задачи, поэтому определение экономических  методов прямого и косвенного регулирования цен на различных уровнях, определение объективных и субъективных факторов ценообразования на товары и услуги приобретает первостепенное значение. Вопросы ценообразования в жилищном хозяйстве важны не только потому, что в значительной степени предопределяют перспективы развития этого сектора экономики, но и потому, что несут социальную нагрузку, поскольку прямо влияют на жизненный уровень населения.

Цена должна играть важную стимулирующую роль в развитии и расширении производства, улучшении использования ресурсов, снижении затрат, повышении качества оказываемых услуг, с одной стороны, а также в формировании рациональной структуры потребления этих услуг - с другой.

Однако система  ценообразования, основанная на ограничении рентабельности предприятий - поставщиков услуг, не стимулирует жилищные организации к снижению затрат на эксплуатацию жилищного фонда, что не позволяет повысить эффективность их деятельности. Это также практически исключает возможность привлечения инвестиций в отрасль.

При затратном  подходе к формированию цены по совокупным расходам производителя (переменные и постоянные) фактор спроса не учитывается, как и способность потребителей оплачивать услуги соответствующей стоимости и качества.

Сегодня перекрестное субсидирование приводит к тому, что одинаковый вид коммунальных услуг предоставляется разным группам потребителей по различным тарифам. Сложнее всего приходится промышленным предприятиям, практически оплачивающим льготные тарифы для населения и бюджетных организаций.

В такой ситуации переход жилищно-коммунального хозяйства на безубыточный режим функционирования невозможен, поскольку нет четких критериев оплаты населением коммунальных услуг - не учтена их себестоимость и не установлен размер прибыли жилищно-эксплуатационных организаций при поэтапном уменьшении бюджетного финансирования.

Значительная  дифференциация стоимости коммунальных услуг по регионам и муниципальным округам объясняется нечеткой тарифной и ценовой политикой. Основная задача тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве - определение принципов формирования «стартовой» цены, которая зависит от тарифа на данный вид услуги, а также от влияния спроса и предложения на нее в пределах муниципального образования.

При формировании цены на коммунальные услуги необходимо учитывать экономические и технические возможности производителя, а при формировании тарифов и их оптимального уровня - социальные и финансовые аспекты. Следует учитывать также-то обстоятельство, что услуги жилищно-эксплуатационных организаций жизненно необходимы населению, и получать их люди должны независимо от политической и экономической ситуации в стране. Поэтому при формировании цены необходимо учитывать также жизнеобеспечивающий характер услуг, то есть обязательность, а также минимально возможный уровень их предоставления. С другой стороны, платежеспособный спрос на эти услуги обусловливает возможность расширения их количества и увеличения объема заказов, в результате, естественно, возрастет объем поступающих от потребителей средств. Основой для ценообразования и регулирования тарифов в отрасли является создание правового пространства, которое входит в спектр взаимоотношений субъектов рынка коммунальных услуг.

В настоящее время проблема ценообразования является одной из самых сложных, но ее решение необходимо при разработке основополагающих документов, регламентирующих формирование тарифов на услуги жилищного хозяйства.

Эффективное использование тарифной и ценовой  концепции будет зависеть от деятельности местных органов управления жилищно-коммунальным комплексом, от их профессионализма и компетентности.

Делая вывод, хочется сказать, чтобы исключить постоянное кредитование производства услуг ЖКХ на местах и обеспечить реальную возможность планирования финансово-хозяйственной деятельности жилищно-коммунальных организаций, в данном секторе экономики главным направлением политики ценообразования должен стать принцип перехода к предоплате населением и другими потребителями услуг отрасли при обеспечении необходимых объемов и качества предоставляемых услуг.

 

 

2.3 Анализ наличия  и движения основных фондов

 

Важнейшими  основными фондами коммунального  хозяйства, используемыми в процессе производства продукции, оказания услуг, являются производственные здания (здания водопроводных станций, электрических подстанций, котельных, гаражей), сооружения (кабельные и контактные сети, скважины, резервуары, водонапорные башни), машины и оборудование (паровые котлы, электрогенераторы, двигатели, преобразователи), транспортные средства (автомобили, автотранспорт), производственный и хозяйственный инвентарь.

 

Таблица 2.3 - Структура основных фондов на предприятии ОАО «Гомельстекло» за

                                                                    2010-2011гг.

 

Виды основных фондов

2010 г.,

на н.г.

тыс. руб.

Удельный вес, %

2011 г., на н.г.

тыс. руб.

Удельный  вес, %

Здания и

сооружения

148293

48,66

154202

46,80

Машины и  оборудование

127066

41,70

142067

43,12

Транспортные  средства

4896

1,61

5979

1,81

Передаточные  устройства

23122

7,59

25717

7,81

Инструмент, инвентарь и принадлежности

1295

0,42

1465

0,44

Многолетние насаждения

-

0

32

0,01

Прочие основные средства

59

0,02

19

0,01

Итого

304731

100

329481

100


 

По всем видам  основных фондов происходит увеличение стоимости, кроме прочих основных средств. Структура основных производственных фондов за анализируемый период принципиально не изменилась: наибольший удельный вес в ней за этот период занимают здания и сооружения 46,80%. Большое значение для предприятия имеет тот факт, что увеличилась как стоимость машин и оборудования на 1,42%, так и их удельный вес с 41,70% до 43,12%.

Аналогичное увеличение наблюдается и в транспортных средствах на 0,20%, передаточных устройствах, инструментах и др.

 

Проанализируем объем  платных услуг населению за 2008-2010гг.

 

Таблица 2.3.1 – Объемы платных услуг населению за 2008-2010гг.

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Отклонение 2008-2009гг.

Отклонение 2008-2010гг.

Отклонение 2009-2010гг.

Транспортные услуги

33,5

55,6

51,3

22,1

17,8

-4,3

Жилищного хозяйства  услуги

53,2

59,9

68,0

6,7

14,8

8,1

Услуги культуры

35,8

32,2

32,2

-3,6

-3,6

0

Услуги физической культуры

21,9

30,4

40,3

8,5

18,4

9,9

Коммунальные услуг

202,5

229,7

242,9

27,2

40,4

13,2


 

Анализируя данную таблицу, следует отметить, что к 2010 году платные  услуги значительно выросли в  своих показателях за исключением  транспортных услуг. Большой скачек в увеличении занимают коммунальные услуги, которые в среднем выросли в 26,94 раза, а также услуги жилищного хозяйства, которые в 8,1 раз увеличились к 2010 году в сравнении с 2009 годом.

В приложении В, более подробно можно рассмотреть отчет об объеме платных услуг населению.

 

Таблица 2.3.2  - Анализ наличия и движения основных средств на предприятии ОАО «Гомельстекло» за 2010гг.

 

Виды основных средств

Движение  основных средств

На начало года

Поступило

Выбыло

На конец  года

Здания и сооружения

154202

445742

258

599686

Передаточные  устройства

25717

21804

30

47491

Машины и  оборудования

142067

249911

3211

388767

Транспортные  средства

5979

1953

71

7861

Инструмент, инвентарь и принадлежности

1465

1863

55

3273

Многолетние насаждения

32

9

-

41

Прочие основные средства

19

1

-

20

ИТОГО

329481

721283

3625

1047139

Информация о работе Совершенствование действующей системы финансирования по оказанию платных услуг населению