Совершенствование действующей системы финансирования по оказанию платных услуг населению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Основной обобщающей характеристикой платных услуг, является их необходимость для функционирования системы жизнеобеспечения городов и населенных пунктов. Услуги, предоставляемые предприятиями отрасли, могут быть в виде доведенных до потребителя материальных носителей с определенными качественными показателями а также непосредственно в виде работ на объекте.
Для платных услуг характерны:
- принадлежность к группе жизнеобеспечения;
- социальная значимость;
- низкая заменяемость другими услугами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………………...3

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ, КАК ВАЖНЕЙШЕЙ ОТРАСЛИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ………………………………………………………………..……...6
1.1 Основные направления государственной политики по оказанию платных услуг населению в Республике Беларусь…………………………………………..6
1.2 Нормирование и тарифообразование в сфере оказании платных услуг …..15
1.3 Порядок бюджетного финансирования возмещения убытков ……………...19
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ (на примере ОАО «Гомельстекло») …………………………………………………………….…... 24
2.1. Характеристика исследуемого предприятия………………………………24
2.2 Ценообразование в жилищном хозяйстве…………………………………….30
2.3. Анализ наличия и движения основных фондов…………………………….32
3. СОВЕРШЕНСТОВАВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ФИНАСИРОВАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ……………………………..…………………………..………….35
3.1. Реформа ЖКХ в Республике Беларусь……………………………………….35
3.2. Совершенствование действующей системы финансирования по оказанию платных услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства…………………………………………………………………………....38
3.3. Улучшение финансовых показателей предприятия по оказанию платных услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства…………………44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..…………………………….47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………49

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 455.50 Кб (Скачать файл)



 

Следует отметить, что движение всех основных фондов увеличилось за рассматриваемый период, значительная тенденция роста наблюдается в таких видах основных фондов как здания и сооружения к концу года они увеличились на 445484 раза. Большое количество таких основных средств как машины и оборудование выбыло из производства, что свидетельствует о том, что предприятие закупило новое, современное и более прогрессивное оборудование.

 

Таблица 2.3.3 - Производственные запасы на предприятии ОАО «Гомельстекло»

 

Код строки

баланса

На начало 2011 г.

На конец 2011 г.

Отклонение

Стр. 211

101339

32544

+68795

Стр. 213

4776

16562

-11786

Стр. 214

-

-

-

Стр. 215

14272

7259

+7013


 

Увеличение производственных запасов свидетельствует о наращивании производственного потенциала организации, о стремлении за счет вложений в производственные запасы защитить денежные активы организации от обесценивания под воздействием инфляции.

В приложении Г, более подробно можно рассмотреть Бухгалтерский баланс предприятия за 2010-2011 годы.

На основе проведенных  расчетов можно сделать вывод  о том,  что деятельность хозяйствующего субъекта ориентирована на создание материальных условий расширения основной деятельности  предприятия, а также увеличений оказания платных услуг населению с целью улучшения финансовых результатов организации, роста финансовых показателей по всем критериям, а также целесообразное использование основных средств на предприятии.

 

 

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

 

3.1. Реформа ЖКХ в Республике Беларусь

 

В ходе осуществления  в стране реформы ЖКХ выявилось  множество проблем, от решения которых зависит успех ее проведения:

- разделение функций заказчика и  подрядчика;

- определение  экономически обоснованных тарифов  на предоставляемые услуги ЖКХ;

- проведения  мониторинга качества и количества  предоставляемых услуг в ЖКХ;

- функционирование  предприятий ЖКХ в условиях  жесткого дефицита бюджетного финансирования на покрытие затрат по содержанию, ремонту и обслуживанию жилищного фонда.

При отсутствии отраслевой методики учета и планирования затрат на предприятиях ЖКХ, учитывающей современные тенденции ценообразования, искажается реальная картина, снижается возможность целенаправленного воздействия на сокращение издержек на услуги ЖКХ, что не позволяет свободно переводить средства с одной статьи затрат на другую.

В этих условиях предприятие вынуждено искать пути снижения расходов на содержание и ремонт жилищного фонда, а также другие направления хозяйственной деятельности, которые могут уменьшить финансовый голод.

Ставя задачу реформирования системы ЖКХ, необходимо доработать и конкретизировать ряд  основных документов регулирующих взаимоотношения в области ЖКХ.

Так в Законе «О совместном домовладении», предлагается:

1. Прописать  обязанности и полномочия организаций-застройщиков  по созданию товариществ собственников  на вновь строящихся домах  или домах, проходящих капитальный  ремонт. Закрепить в нормативных актах наличие созданного товарищества собственников как необходимое условие перед приемом дома в эксплуатацию.

2. В отношении  объектов совместного домовладения, доля государственной собственности  на которых не превышает 50%, на которых не созданы товарищества собственников, и которые находятся в оперативном управлении застройщика или уполномоченного лица – изменить порядок создания и регистрации товарищества собственников. А именно: передать полномочия по созданию ТС уполномоченному лицу, разрешить волевое создание и регистрацию ТС без созыва общего собрания, в случае, если на первом общем собрании собственники самостоятельно не пришли к решению вопроса о выборе способа управления.

3. Возложить  административную ответственность  на собственников в случае неисполнения закона о совместном домовладении в части выбора способа управления, либо предусмотреть иные меры, например, рассчитывать отпуск коммунальных ресурсов (таких как вода, свет, отопление, газ) по их  себестоимости.

В положении  об уполномоченном лице необходимо определить перечень критериев, по которым будут выбираться уполномоченные лица, а также:

1. Исключить  возможность назначения уполномоченными  лицами частные коммерческие  структуры, кроме случаев, когда такие организации сами предлагают свои услуги по управлению совместным домовладением.

2. Прописать  простой и четкий механизм  выхода из статуса уполномоченного  лица и перевода его на иную организацию или физическое лицо.

3. Установить, что в случае отсутствия на  территории организации, подходящей по критериям, предъявляемым к уполномоченному лицу, таковым назначается ЖРЭО района.

4. Определить  четкие сроки исполнения обязанностей  уполномоченного лица, за которые необходимо обеспечить поставку основных коммунальных услуг для совместного домовладения и создать орган управления в товариществе собственников, либо передать его в управление организациям, оказывающим услуги по управлению совместным имуществом.

5. Прописать,  что уполномоченное лицо в  своих действиях при решении вопросов о взыскании задолженности пользуется всеми теми нормативными документами, которые используют ЖРЭО.

6. Установить  право уполномоченного лица на  привлечение собственников к административной ответственности в случае нарушения законодательства в области ЖКХ.

В законе Закон  Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунального услуг» №405-3 от 16 июля 2008 года необходимо добавить раздел об ответственности собственника за неисполнение обязанностей, предусмотренных законом. Дополнительно стоит переработать приложение к закону, а именно формы типовых договоров, в которых должен быть учтен вариант оплаты услуг, предполагающий оплату по фактическим расходам, связанным с эксплуатацией жилья. Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь №13 от 24 мая 2004

года. Оно  требует комплексной переработки  в части, касающейся тарифицирования услуг технического обслуживания.

Предлагается  применить диверсифицированный  подход к определению тарифа в  зависимости от технической оснащенности и специфики объекта. Так, можно жилые дома разбить на группы, например: дома этажностью от 1 до 5, панельного типа, года постройки до 1990 года без лифта – одна группа; дома этажностью от 6 до 15 этажей до 1998 года постройки – вторая группа, и так далее. Более проработанный подход требует проработки инженерных и конструктивных данных объектов. Выделив группы, станет возможным просчитать тариф технического обслуживания каждой группы, который будет повышаться от группы к группе в связи с ростом нагрузки на технический персонал, обслуживающий такие объекты и текущих расходов, связанных с обеспечением работоспособности инженерных сетей. Такое деление позволит четче формировать затраты для объекта, снизит социальную несправедливость при формировании стоимости технического обслуживания для различных групп населения. Важным решением должна стать отмена верхнего предела тарифа на техническое обслуживание.

Стоимость должна формировать возможность привлечения бизнеса и частных структур в сферу коммунальных услуг на конкурентной основе. Государство как гарант социальной защиты, имея в своем распоряжении такие структуры, как ЖРЭО и ЖЭСы, должно предлагать техническое обслуживание по установленным для таких структур тарифам, для определенных групп объектов, с определенной долей государственной собственности. Товарищества собственников, имеющие в обслуживании объекты частной собственности, должны иметь право самостоятельно определять тариф на техническое обслуживание, вырабатывать и принимать его в соответствии с фактическими расходами и пожеланиями собственников конкретного объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Совершенствование действующей системы финансирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства

 

В процессе реформирования жилищно-коммунального хозяйства изменения коснулись всех сфер функционирования отрасли: ее структуры, форм организации работ, взаимоотношений между собственниками основных фондов и предприятиями ЖКХ, а также финансово-экономической системы.

Учитывая  социальную значимость ЖКХ и отсутствие заинтересованных инвесторов, финансирование строительства и реконструкции крупных объектов ЖКХ сегодня могут обеспечить лишь органы местного самоуправления за счет средств местного бюджета и бюджетов других уровней. Поэтому состояние местного бюджета и возможность привлечения органами местного самоуправления целевых внебюджетных источников финансирования играют первостепенную роль.

Органы местного самоуправления при формировании бюджетов должны, по нашему мнению, выделять отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения федеральных социальных стандартов предоставления жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, муниципальным образованиям необходимо иметь не только годовые, но и долгосрочные программы развития объектов ЖКХ, что позволит привлечь дополнительные инвестиционные ресурсы и повысить эффективность и качество оказываемых услуг.

Реструктуризация  финансово-экономической системы  заключается в переходе от бюджетного дотирования к оплате потребителями большей части жилищно-коммунальных услуг при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей, а также в экономическом стимулировании улучшения качества обслуживания.

Кроме того, введена  дифференциация размера оплаты жилья в зависимости от качества и местоположения здания. Причем эта дифференциация учитывается в платеже за наем при сохранении величины ставки оплаты за содержание и ремонт жилья.

По нашему мнению, развитие конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг позволит снизить их стоимость и перейти от нормативно-затратного метода их определения к рыночному. При этом в конечном итоге величина оплаты жилья будет отражать рыночную стоимость предоставляемых по договору найма жилищных услуг, а не покрытие полных затрат на их предоставление.

Рассмотрим  отдельные элементы платежей населения за жилье.

Плата за наем включает компенсацию инвестиционных затрат собственника на строительство и реконструкцию жилищного фонда, предоставляемого гражданам по договору найма.

При этом размер оплаты определяется не величиной затрат на содержание жилищного фонда, а  его потребительскими качествами, устанавливаемыми дифференцированно с учетом необходимости перехода в перспективе на возмещение нанимателем инвестиционных затрат в течение срока службы жилищного фонда.

Средства, собранные  в виде платы за наем жилых помещений, поступают в распоряжение их собственника. Эти средства целесообразно использовать для проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилищного фонда.

Большое значение имеет определение научно обоснованной базовой ставки оплаты за наем жилого помещения. Ее расчет должен производиться исходя из размера отчислений на реновацию муниципального и государственного жилищного фонда с учетом социально-экономической ситуации в муниципальном образовании, а также состояния бюджета.

При расчете  базовой ставки учитываются следующие данные: средние размеры ежемесячных отчислений на полное восстановление жилых зданий по каждой группе капитальности; общая площадь жилых зданий каждой группы капитальности; доля платежей населения в отчислениях на полное восстановление 1 м2 жилищного фонда.

  Каждое жилое помещение отличается особым набором потребительских свойств, от которых зависит объем жилищных услуг и которые отражаются в рыночной стоимости этих услуг. Однако на первом этапе введения платы за наем жилья, по нашему мнению, целесообразно разбить весь муниципальный жилищный фонд на ограниченное число групп, для которых и необходимо рассчитать ставки платы за наем в соответствии с потребительскими свойствами. Естественно, что они будут существенно различаться.

  Число параметров экспертной оценки потребительских свойств жилья, значения коэффициентов по каждому из этих параметров должны определяться положениями о расчете ставок платежей за наем жилых помещений, которые утверждают органы местного самоуправления.

При решении  вопроса об уровне платежей за наем целесообразно, как нам представляется, исходить из двух возможных вариантов:

Информация о работе Совершенствование действующей системы финансирования по оказанию платных услуг населению