Совершенствование действующей системы финансирования по оказанию платных услуг населению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Основной обобщающей характеристикой платных услуг, является их необходимость для функционирования системы жизнеобеспечения городов и населенных пунктов. Услуги, предоставляемые предприятиями отрасли, могут быть в виде доведенных до потребителя материальных носителей с определенными качественными показателями а также непосредственно в виде работ на объекте.
Для платных услуг характерны:
- принадлежность к группе жизнеобеспечения;
- социальная значимость;
- низкая заменяемость другими услугами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………………...3

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ, КАК ВАЖНЕЙШЕЙ ОТРАСЛИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ………………………………………………………………..……...6
1.1 Основные направления государственной политики по оказанию платных услуг населению в Республике Беларусь…………………………………………..6
1.2 Нормирование и тарифообразование в сфере оказании платных услуг …..15
1.3 Порядок бюджетного финансирования возмещения убытков ……………...19
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ (на примере ОАО «Гомельстекло») …………………………………………………………….…... 24
2.1. Характеристика исследуемого предприятия………………………………24
2.2 Ценообразование в жилищном хозяйстве…………………………………….30
2.3. Анализ наличия и движения основных фондов…………………………….32
3. СОВЕРШЕНСТОВАВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ФИНАСИРОВАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ……………………………..…………………………..………….35
3.1. Реформа ЖКХ в Республике Беларусь……………………………………….35
3.2. Совершенствование действующей системы финансирования по оказанию платных услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства…………………………………………………………………………....38
3.3. Улучшение финансовых показателей предприятия по оказанию платных услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства…………………44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..…………………………….47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………49

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 455.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………………...3

 

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ, КАК ВАЖНЕЙШЕЙ ОТРАСЛИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ………………………………………………………………..……...6

1.1 Основные направления государственной политики по оказанию платных услуг населению в Республике Беларусь…………………………………………..6

1.2 Нормирование и тарифообразование в сфере оказании платных услуг …..15

1.3 Порядок бюджетного  финансирования возмещения убытков ……………...19

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ (на примере ОАО «Гомельстекло») …………………………………………………………….…... 24

2.1. Характеристика исследуемого  предприятия………………………………24

2.2 Ценообразование в  жилищном хозяйстве…………………………………….30

2.3. Анализ наличия   и движения основных фондов…………………………….32

3.  СОВЕРШЕНСТОВАВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ФИНАСИРОВАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ……………………………..…………………………..………….35

3.1. Реформа ЖКХ в  Республике Беларусь……………………………………….35

3.2. Совершенствование действующей системы финансирования по оказанию платных услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства…………………………………………………………………………....38

3.3. Улучшение финансовых  показателей предприятия по оказанию  платных услуг населению в  сфере жилищно-коммунального хозяйства…………………44

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..…………………………….47

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………49

 

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………..……………51

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одной  из  важнейших  закономерностей  развития  экономики  во  всем  мире  является  взаимосвязь  экономического  роста  и  повышения  роли  услуг  в  национальной  экономики.  Это  находит  выражение  в  увеличении  доли  трудовых,  материальных  и  финансовых  ресурсов,  используемых  в  сфере  услуг.

По  мере  развития  общества,  роста  производительных  сил  происходит  определенное  развитие  сферы  услуг.  Наблюдается  увеличение  занятости  в  этой  сфере,  рост  технической  оснащенности  труда,  внедрение  все  более  совершенных  технологий.  В  настоящее  время  роль  услуг,  как  одного  из  важнейших  секторов  экономики,  очень  велика  и  актуальна.  Это  связано  с  усложнением  производства,  насыщением  рынка  товарами  как  повседневного,  так  и  индивидуального  спроса,  с  быстрым  ростом  научно-технического  прогресса,  который  ведет  к  нововведениям  в  жизни  общества.  Все  это  невозможно  без  существования  информационных,  финансовых,  транспортных,  страховых  и  других  видов  услуг.  Также  услуги  являются  неотъемлемым  составляющим  торговли  товарами  (особенно  технически  сложными),  т.  к.  сбыт  товара  требует  все  более  развитой  сети,  которая  состоит  в  основном  из  услуг,  оказываемых  во  время  реализации  и  услуг  послепродажного  обслуживания.

В  условиях  развития  рыночных  отношений,  а  также  экономических  и  политических  катаклизмов,  происходящих  в  нашей  стране,  наблюдаются  и  существенные  изменения  в  сфере  услуг.  При  сложившихся  кризисных  обстоятельствах  в  России  значительно  возрастает  объем  услуг,  специфически  присущих  рыночной  экономике  (банковских,  финансовых,  страховых,  риэлтерских,  юридических).  Увеличился  спектр  услуг,  связанных  с  управлением  и  содержанием  органов  государственной  власти,  а  также  правоохранительных  органов.   

По  мере  интеграции  экономики  страны  в  мировое  экономическое  пространство  происходит  развитие  импорта  и  экспорта  услуг,  появление  принципиально  новых  технологических  основ  функционирования  целого  ряда  услуг,  в  том  числе  информационных.

Происходит  все  большее  расширение  основ  воспроизводства  рыночных  и  нерыночных  услуг.  При  этом  рыночные  услуги  отвоевывают  все  более  значительную  для  себя  долю  в  общем  объеме  услуг.

По  международным  данным  статистики  свыше  40%  иностранных  инвестиций  вкладываются  в  развитие  сферы  услуг,  что  подтверждает  актуальность,  интерес  и  видение  перспективы  развития  данного  сектора  экономики.

Платные услуги являются важным фактором развития материального производства и воспроизводства рабочей силы.

Основной  обобщающей характеристикой платных услуг, является их необходимость для функционирования системы жизнеобеспечения городов и населенных пунктов. Услуги, предоставляемые предприятиями отрасли, могут быть в виде доведенных до потребителя материальных носителей с определенными качественными показателями а также непосредственно в виде работ на объекте.

Для платных услуг характерны:

- принадлежность  к группе жизнеобеспечения;

- социальная  значимость;

- низкая заменяемость другими услугами.

Основной  причиной медленного развития конкуренции  на рынке платных услуг, является сильное влияние административных рычагов воздействия на предприятия, занимающиеся предоставлением платных  услуг.

Актуальность  темы данной курсовой работы заключается в том, что обеспечение населения платными услугами – это одна из наиболее важных задач государственной власти.

Степень разработанности  данного вопроса в науке и  практической деятельности организаций  по регулированию системы платных услуг на сегодняшний момент является актуальной и решаемой на высшем уровне. В рамках данной проблемы принимаются законодательные и нормативно-регламентированные подзаконные акты. Проблематика вопроса широко освещается в прессе и других средствах массовой информации, научные разработки белорусских ученых основаны на Западноевропейской концепции развития отрасли оказания сферы услуг, но при этом не исключен опыт организации, что говорит о комплексном походе к совершенствованию всей системы платных услуг в Белоруссии.

Объектом  исследования в работе является –  Открытое акционерное общество «Гомельстекло».

Предметом исследования в работе является – рыночный механизм регулирования и ключевые направления  совершенствования системы организации оказания платных услуг на предприятии ОАО «Гомельстекло».

Проводя  исследовательскую  работу  по  выше  указанной  теме, я поставили  перед  собой  достижение  следующей  цели:  создание определенной рыночной модели хозяйствования с применением современных стратегии совершенствования и регулирования системы организации оказания платный услуг на предприятии ОАО «Гомельстекло».

Поставленная  цель работы предопределила ряд взаимосвязанных  задач:

1. Определить основные проблемы в развитии системы оказания платных услуг населению на предприятии ОАО «Гомельстекло» ;

2. Проанализировать современное состояние системы оказания платных услуг в структуре ОАО «Гомельстекло»;

3. Выявить ключевые проблемы в развитии отрасли оказания платных услуг;

4 Разработать модель эффективного управления оказания платных услуг на предприятии ОАО «Гомельстекло»;

5. Обосновать основные направления определенного стратегического развития в системе организации оказания плаьных услуг на предприятии ОАО «Гомельстекло».

Информационной  базой исследования являются действующие законодательные акты и нормативные документы, финансовая отчетность, принятая за основу при анализе финансовых результатов ОАО «Гомельстекло» научные разработки, публикации отечественных и зарубежных специалистов по теме исследования. Основными источниками информации для анализа служат отчеты о прибылях и убытках, информационные данные статистических и рейтинговых агентств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ, КАК ВАЖНЕЙШЕЙ ОТРАСЛИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

1.1 Основные направления государственной политики по управлению платных услуг населению в Республике Беларусь

 

Несмотря  на  быстрое  развитие сферы  услуг  и  усиление  ее  роли  в  экономике,  до  сих  пор  не  выработано  общепринятое  определение  "услуги",  но  все,  же  многими  авторами  предлагаются  по  сущности  схожие  определения.  Рассмотрим  некоторые  из  них.

К.  Маркс  определил  категорию  услуги  следующим  образом:  "Это  выражение  означает  вообще  не  что  иное,  как  ту  особую  потребительную  стоимость,  которую  доставляет  этот  труд,  подобно  всякому  другому  труду,  но  особая  потребительная  стоимость  этого  труда  получила  здесь  специфическое  название  "услуги",  потому что  труд  оказывает  услуги  не  в  качестве  вещи,  а  в  качестве  деятельности  ...".  Далее  К.  Маркс  выделяет  2  типа  услуг:  "  Услуги  ...  воплощенные  в  товарах,  другие  же  услуги,  напротив,  не  оставляют  осязательных  результатов,  существующих  отдельно  от  исполнителей  этих  услуг;  иначе  говоря,  результат  их  не  есть  пригодный  для  продажи  товар".[14] 

Американский  специалист  Ф.  Котлер  считает  услугой  любое  мероприятие  или  выгоду,  которые одна  сторона  может  предложить  другой  и  которые  в  основном  неосязаемы  и  не  приводят  к  завладению  чем-либо.  Производство  услуг  может  быть,  а  может  и  не  быть  связано  с  товаром  в  его  материальном  виде.

К  услугам  часто  относят  все  виды  полезной  деятельности,  не  создающей  материальных  ценностей,  то  есть  главным  критерием  отнесения  той  или  иной  деятельности  к  сфере  услуг  служит  неосязаемый,  невидимый  характер  производимого  в  данной  сфере  продукта.  На  практике  сфера  услуг  рассматривается  как  совокупность  многих  видов  деятельности  и  фактически  сводится  к  их  перечислению.  Это  вызвано  разнообразием  видов  услуг,  а  также  тем,  что  услуга  может  сопровождаться  товаром  (отчет,  компьютерная  программа,  и  т.  д.).

В  последние  годы  получило  распространение  следующее  определение  услуг,  данное  американским  специалистом  Т.  Хиллом.  Он  считает,  что  услуга  -  это  изменение  состояния  лица  или  товара,  принадлежащего  какой-либо  экономической  единице,  происходящее  в  результате  деятельности  другой  экономической  единицы  с  предварительного  согласия  первой. Такое  определение  позволяет  рассматривать  услуги  как  конкретный  результат  экономически  полезной  деятельности,  проявляющейся  либо  в  виде  товара,  либо  непосредственно  в  виде  деятельности.  Экономическая  деятельность  делает  услугу  предметом  торговли.

Снимая  комнату  в  гостинице,  откладывая  деньги  в  банк,  путешествуя  на  самолете,  посещая  врача,  подстригаясь  у  парикмахера,  сдавая  в  ремонт  автомобиль,  просматривая  кинофильм,  консультируясь  у  юриста,  мы  во  всех  этих  случаях  приобретаем  услуги.

Всем  услугам  присуще  4  характеристики:

1.       то  есть  услуги  невозможно  продемонстрировать,  попробовать,  транспортировать,  упаковывать  или  изучать  до  получения  этих  услуг.  Покупатель  вынужден  верить  продавцу  на  слово.  Для  укрепления  доверия  организация,  которая  оказывает  услуги,  может  предпринять  ряд  мер:  повысить  осязаемость  своей  услуги;  заострить  внимание  на  выгодах  от  данной  услуги,  привлечь  к  пропаганде  своей  услуги  какую-либо  знаменитость  и  т.  п.

2.       производства  и  потребления  услуги,  то  есть  специфика  услуги  заключается  в  том,  что  в  отличие  от  товара,  услугу  нельзя  произвести  впрок.  Оказать  услугу  можно  тогда,  когда  появляется  заказ  или  клиент.  С  этой  точки  зрения  производство  и  потребление  услуг  тесно  взаимосвязаны  и  не  могут  быть  разорваны.  При  неразрывности  взаимосвязи  производства  и  потребления  услуг  степень  контакта  между  продавцом  и  покупателем  может  быть  различна. Но  многие  виды  услуг  неотделимы  от  тех,  кто  их  предоставляет  (лечащий  врач  -  осмотр  пациента,  кассир  -  продажа  билетов).

Исследования  показывают,  что  в  сбыте  услуг  требуется  больше  личного  внимания,  контактов  и  получения  информации  от  потребителей,  чем  при  реализации  товаров.[15] 

В  большинстве  случаев  качество  услуг  может  быть  выражено  только  описательно  и  оценить  его  можно  после  приобретения.  Для  обеспечения  контроля  качества  услуг  организации  необходимо:

1. средства  на  обучение  квалифицированных  специалистов;

2. за  степенью  удовлетворенности  клиентов  с  помощью  системы  "жалоб  и  предложений".

3. то  есть  качество  услуги  зависит  и  от  того,  кто  ее  обеспечивает,  где  и  как  она  предоставляется.  Для  снижения  изменчивости  услуг  необходимо  выявить  причины  этого  явления.  Часто  эта  изменчивость  качества  услуг  связана  с  квалификацией  работников,  с  отсутствием  конкуренции,  нужной  информации,  с  личными  чертами  характера  работников  данной  сферы.  Другим  источником  изменчивости  качества  услуг  является  покупатель. 

Помимо  перечисленных  причин  снижения  изменчивости  услуг  разрабатываются  специальные  стандарты  обслуживания  -  комплекс  обязательных  для  использования  правил  обслуживания  клиентов,  которые  призваны  гарантировать  установленный  уровень  качества  всех  производимых  операций.  Начальным  этапом  формирования  стандарта  обслуживания  можно  считать  разработку  фирменного  стиля  организации  (название  организации,  ее  товарный  знак,  фирменный  логотип  и  т.  п.).   

Работа  по  стандартизации  увеличения  эффективности  создает  единый  узнаваемый  образ.  Защитой  стандарта  обслуживания  является:  система  качества  внутри  фирмы,  в  отраслевом  объеме и в  международном.

4. услуг  к  хранению,  то  есть  важной  отличительной  чертой  услуг  является  сиюминутность.  Если  спрос  на  услугу  становится  больше  предложения,  то  этого  нельзя  исправить.  Колебание  спроса  на  услугу  присуще  почти  всем  видам  услуг.  Как  правило,  спрос  меняется  в  зависимости  от  времени  года,  дней  недели  и  т.п.

Неспособность  услуг  к  хранению  требует  разработки  стратегий,  которые  обеспечивают  соответствие  спроса  и  предложения  на  услуги.

При  всем  разнообразии  услуг  их  можно  объединить  в  несколько  групп:

1.  (инжиниринг, лизинг,  ремонт  оборудования  и  др.)

2.  (торговля,  транспорт,  связь)

3.  (банки, страховые, финансовые, консультационные, рекламные  и  другие  фирмы)

Информация о работе Совершенствование действующей системы финансирования по оказанию платных услуг населению